Рассмотрение ассортимента и потребительских свойств шерстяных тканей, реализуемых торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:38, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: проанализировать ассортимент и потребительские свойства шерстяных тканей.
Задачи исследования:
рассмотреть состояние и основные направления развития отечественного рынка шерстяных тканей;
изучить потребительские свойства шерстяных тканей и особенности их оценки;
дать классификацию и характеристику ассортимента шерстяных тканей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические аспекты ассортимента и потребительских свойств
шерстяных тканей…………………………………………………………………5
1.1. Состояние и основные направления развития отечественного рынка
шерстяных тканей…………………………………………………………………5
1.2. Потребительские свойства шерстяных тканей и особенности их
оценки………………………………………………………………………...……8
1.3. Факторы формирующие потребительские свойства и ассортимент
шерстяных тканей…………………………………………………………….…19
1.4. Классификация и характеристика ассортимента шерстяных тканей……21
2. Рассмотрение ассортимента и потребительских свойств шерстяных
тканей, реализуемых торговой организации………………………………..…33
2.1. Анализ ассортимента шерстяных тканей, имеющихся в продаже
магазина…………………………………………………………………………..33
2.2. Оценка потребительских свойств шерстяных тканей реализуемых в
магазине «Фантазия»……………………………………………………….……38
Заключение………………………………………………………………….……40
Список используемой литературы…………………………………………...…42
Приложение……………………

Работа состоит из  1 файл

tovarovedenie-kursovaya-sherstyanie-tkani.doc

— 448.50 Кб (Скачать документ)

     Эстетические  потребности человека состоят в  необходимости испытывать чувственное, духовное удовлетворение от созерцания красоты, красивой вещи. К свойствам тканей, оказывающим эмоциональное воздействие при зрительном восприятии, относятся пластичность, упругоэластичность, драпируемость, жесткость, фактура, цвет, рисунок.

     Пластичность - способность тканей на отдельных  участках одежды под действием влажно-тепловых обработок, растягиваясь или сокращаясь, принимать определенную форму и затем сохранять ее. Это свойство играет решающую роль при получении из плоского материала различных выпукло-вогнутых форм одежды. Высокой пластичностью обладают шерстяные ткани, наименее пластичные ткани из целлюлозных и гидратцеллюлозных волокон [3, c.145].

     Упругоэластичность - особо важное свойство, так как  упругоэластичные ткани позволяют создавать швейные изделия интересных динамических форм.

     Упругоэластичные  свойства тканей зависят от природы  их волокнистого состава, строения и отделки. Так, ткани из чистого льна обладают весьма незначительной упругостью; замена части льняного волокна лавсановым повышает их упругость в 2 раза и более по сравнению с чисто льняными. При обработке целлюлозных тканей несминаемыми аппретами также повышается их упругость и т. д.

     Драпируемость - способность тканей образовывать красивые симметрично расположенные округлые подвижные складки. Требования к драпируемости тканей диктуются модой. Это свойство тканей значительно влияет на внешний вид изделия, в том числе на его геометрическую форму. Применение хорошо драпируемых тканей позволяет создавать изделия сложных и разнообразных форм. Мягкие ткани, как правило, хорошо драпируются, жесткие - наоборот. Драпируемость тканей зависит от их волокнистого состава, строения и отделки. Например, ткани из натуральных шелковых нитей имеют хорошую драпируемость, а из льняных волокон - плохую. Повысить драпируемость льняных тканей можно путем выработки их из смеси волокон. Так, частичная замена льняного волокна лавсановым практически не изменяет драпируемость последних, а льняного лавсановым и триацетатным повышает драпируемость льнолавсанотриацетатных тканей примерно в 1,2 раза.

     Выработка тканей подвижных структур значительно  повышает их драпируемость. Так, наименьшая драпируемость характерна для льнолавсанотриацетатных тканей полотняного переплетения; наибольшая - саржевого.

     Различные виды отделок по-разному влияют на драпируемость тканей. Так, отделки, повышающие жесткость тканей, резко  снижают их драпируемость, и наоборот.

     Жесткость - способность тканей сопротивляться изменению формы при определенном виде деформации. Это свойство затрудняет моделирование из них одежды и  ограничивает выбор фасонов. Из жестких  тканей можно изготовлять одежду только строгих форм с прямыми линиями кроя.

     Жесткость тканей так же, как и драпируемость, зависит от их волокнистого состава, строения и отделки. Так, жесткость шерстяных тканей вследствие более низкого модуля упругости шерстяных волокон значительно меньше, чем льняных. При замене части льняного волокна триацетатным или вискозным значительно снижается жесткость тканей. Крутка нитей увеличивает их слитность и вместе с этим жесткость. Одним из решающих факторов, влияющих на жесткость тканей, является переплетение. С ростом длины перекрытий и уменьшением количества связей между системами нитей жесткость тканей уменьшается.

     Фактура - характер строения поверхности ткани. В зависимости от фактуры различают ткани гладкие, ровные, шероховатые, узорно-гладкие, рельефные, ворсовые, войлокообразные. Их фактура зависит, главным образом, от структуры применяемых нитей, вида переплетений и особенностей отделки. Так, используя гладкие нити и атласное переплетение, получают ткани гладких фактур, ткани полотняного переплетения имеют ровную фактуру, а мелкоузорчатого - шероховатую. Такая же фактура ткани и при применении креповой и фасонных круток. Вырабатывая ткани жаккардовым переплетением, получают узорно-гладкую фактуру, а применяя ворсовое переплетение - ворсовую. Отделка «лаке» позволяет иметь гладкую фактуру, а «гофре» и тиснение- рельефную. Фактура ткани имеет большое значение в зрительном восприятии как самой ткани, так и объемности, массы изделия. Например, шероховатая и рельефная фактуры тканей увеличивают зрительную объемность и тяжеловесность изделия, а гладкая фактура, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем.

     Цвет  имеет эмоционально-психологическое  воздействие, что объясняется ассоциируемостью его с отдельными предметами или явлениями природы, вызывающими у людей определенные эмоции. Так, красный, оранжевый и желтый цвета, называемые теплыми, активны, действуют возбуждающе, обостряют эмоциональные реакции, привлекают внимание, оживляют одежду, резко выявляют все особенности фигуры человека, в то же время сине-голубые (холодные) успокаивают, скрадывают отдельные недостатки фигуры, делают ее тоньше, стройнее и т. д.

     В характеристике цвета большое значение имеют светлота, от которой зависит  восприятие цвета как тяжелого (темные тона) или легкого (светлые тона), и насыщенность цвета. Самый насыщенный цвет концентрирует внимание; обилие такого цвета раздражает. Гамма цветов очень разнообразна, поэтому составляют атласы и карты цветов, а для удобства работы каждому цвету присваивается номер [3, c.156].

     Рисунок тканей получают в процессе ткачества, применяя соответствующие переплетения, разноцветные, разноструктурные или другие нити, а также в процессе отделки (набивка и др.). Эстетическое восприятие рисунков на тканях связано с тематическим содержанием, ритмикой (частотой расположения), степенью стилизованности, цветовой гармонией и др.

     По  тематике текстильные рисунки бывают геометрические, растительного орнамента, пейзажные, абстрактные, с изображением каких-либо предметов или животного мира и др. Их композиция может быть однотонной и многоцветной. Рисунок может изображаться с деталировкой или без нее, т. е. обобщенно.

     Свойства  тканей, удовлетворяющие потребность  воспринимать приятное. Помимо объективных физико-морфологических свойств тканей, являющихся носителями эстетической ценности текстильных изделий, имеются определенные и одинаково важные субъективные качественные характеристики, которые частично или полностью определяются субъективными ощущениями человека. Они являются отражением чрезвычайно сложного взаимодействия между основными физико-механическими свойствами волокон, нити и ткани и большим количеством физиологических воздействий, на которые люди реагируют по-разному. Субъективные характеристики являются важными факторами при оценке качества тканей, особенно одежных и для домашнего обихода.

     Постоянный  контакт человека с тканями вызывает потребность восприятия приятного, прежде всего при осязании. При этом удовлетворяются психофизиологические потребности. Основное свойство, которое формируется при осязании тканей, называют туше. Оно не может быть определено, измерено какими-либо приборами. Это чисто чувственная характеристика, в основе которой лежат объективные физические свойства тканей.

     Словесными  характеристиками туше при оценке тканей на ощупь являются: мягкая, плотная, шелковистая, ворсистая, бархатистая, гладкая, упругая, массивная, шерстеобразная, кожеподобная, теплая, сухая и другие, обозначающие или крайние состояния ощущений (приятно - неприятно), или по аналогии с ощущениями, возникающими при осязании хорошо известных текстильных материалов.

     При восприятии тканей степень чувства  приятного зависит от их функционального назначения. Так, при осязании тканей для демисезонного пальто приятное удовлетворение возникает при ощущении мягкого, пушистого, шерстистого материала; для легкого летнего платья - мягкоупругого, шелковистого, холодящего.

     Кроме восприятия приятного при осязании, чувство приятного удовлетворения испытывают люди и в результате визуального восприятия хороших на внешний вид тканей, а также при восприятии органами слуха (скрип, шорох и др.).

     Свойства  тканей, удовлетворяющие потребностям испытывать моральное удовлетворение престижности. Удовлетворение потребностей на высшей степени включает получение морального удовлетворения престижности в результате приобретения и использования выдающегося по своим свойствам элитного текстильного изделия. Это удовлетворение особого рода, так как в соответствии с индивидуальными вкусами престижными для отдельных людей могут оказаться ткани, которые им избирательно нравятся и не обладают общими критериями престижности. Ткани, удовлетворяющие чувства престижности, естественно, пользуются большим спросом у населения.

     Все свойства тканей, удовлетворяющие нематериальным потребностям людей, могут оцениваться только субъективно экспертными, социологическими методами или методами, регистрирующими психофизиологическое состояние человека в момент восприятия тканей.

     Удовлетворение  потребностей происходит во времени и обеспечивается как надежностью текстильного изделия в целом, так и всех его элементов, в том числе и тканей.

     Ткань может не удовлетворять или перестать  удовлетворять потребности из-за несоответствия потребительских свойств потребностям, которое может возникнуть в результате изменения физического или другого состояния ткани, происходящего в системе «человек- изделие - физическая и социальная среда». Другими словами изменение степени удовлетворения потребностей происходит одновременно в двух средах - физической и социальной.

     Физическая  надежность тканей, имеющая большое  психологическое и экономико-социальное значение, обеспечивается их определенным физическим состоянием, которое должно удовлетворить во времени соответствующие как материальные, так и нематериальные потребности человека. Достаточно длительное функционирование тканей способствует хорошему настроению людей и снижает их экономические затраты.

     При воздействии на ткани физической среды происходит их изнашивание, вследствие чего изменяются потребительские свойства тканей и ухудшается удовлетворение потребностей. При физическом износе может иметь место постепенное снижение уровня свойств или внутренние изменения, не снижающие уровня свойств, однако в определенный момент может последовать внезапный отказ, и удовлетворение потребностей прекращается.

     Основные  свойства тканей, характеризующие их физическую долговечность, следующие: стойкость тканей, а также их поверхностей к изменению размеров и к общему разрушению (износостойкость) .

     Физическая надежность тканей зависит от их стойкости к воздействующим факторам физической среды: механическим (истирание, сжатие, кручение и др.). физико-химическим (действие света, влаги, температуры и др.). бактериологическим (действие микроорганизмов, моли и др.) и комбинированным.

     Стойкость тканей к изменению размеров имеет  большое значение для сохранения эстетических свойств одежды и оказывает  влияние на степень удовлетворения антропометрических требований и на стойкость к общему разрушению.

     Она обеспечивается в первую очередь стойкостью тканей к усадке и сминаемости.

     Усадка - изменение (сокращение) размеров тканей в процессе их транспортирования, хранения и эксплуатации. Такое изменение  возникает вследствие релаксации напряжений и деформаций, имеющихся в тканях после их выработки, особенно после отделки; изменения размеров волокон и нитей при набухании и взаимного расположения нитей в ткани. Усадка тканей может происходить под влиянием различных факторов физической среды. Особенно резко меняются размеры тканей при стирке, так как при этом происходит набухание, а также активно действует температура и ощутимы механические воздействия [8, c.156].

     Большая и особенно неравномерная усадка тканей приводит не только к изменению  размеров одежды, но и к искажению  ее формы, вследствие чего она становится непригодной к эксплуатации.

     Усадка  зависит от природы волокнистого состава, строения и отделки тканей. Наибольшую усадку имеют ткани из гидрофильных (например, гидратцеллюлозных) волокон и нитей, наименьшую из гидрофобных (например, капроновых). Усадка тканей может происходить в продольном (по основе) и поперечном (по утку) направлениях, по площади и толщине. В большинстве случаев наибольшая усадка имеет место по длине тканей.

Информация о работе Рассмотрение ассортимента и потребительских свойств шерстяных тканей, реализуемых торговой организации