Социологические методы в исследовании потребительских предпочтений на примере чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:11, курсовая работа

Описание

Современный потребительский рынок характеризуется существенно сокращающимся числом непосредственных контактов продавцов со своими клиентами. В результате возникает необходимость все большее внимание уделять изучению поведения потребителей, чтобы выяснить, каким образом совершаются покупки: кто именно совершает покупки, как именно покупает, где именно покупает, почему именно покупает, и самое главное какую марку чая выбирает потребитель, а также что именно побуждает покупателя совершать покупки

Содержание

Введение___________________________________________________3
Литературный обзор
Современное состояние рынка товаров группы чая________4
Факторы, обусловливающие формирование предпочтений чая_12
Методология исследования потребительских предпочтений___16
Метод опроса______________________________________19
Практическая часть
Характеристика анкеты – вопросника______________________21
Характеристика условий проведения социологического исследования__________________________________________25
Анализ результатов исследования_________________________26
Выводы и предложения____________________________________________33
Список литературы____________________________

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 151.44 Кб (Скачать документ)

Какую разновидность чая  Вы покупаете регулярно? ДВА ОТВЕТА

 
Разновидность чая
В бумажной пачке В жестяной банке В стеклянной банке Развесной В одноразовых  пакетиках
1. Обычный  черный  1 2 3 4 5
2. Ароматизированный черный 6 7 8 9 10
3. Обычный  зеленый  11 12 13 14 15
4. Ароматизированный  зеленый  16 17 18 19 20
5. Красный 21 22 23 24 25
6. Ароматизированный  красный  26 27 28 29 30
7. Фруктовый 31 32 33 34 35
8. Цветочный  / травяной  36 37 38 39 40
98. Другое_____________ 98 98 98 98 98
99. Затрудняюсь  ответить, отказ от ответа 99 99 99 99 99

В упаковке какого веса Вы регулярно покупаете  чай? ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ

1. 50 гр. / менее.

2. 100 гр.

3. 150 гр.

4. 200 гр.

5. свыше  200 гр.

6. 10 пакетиков.

7. 25 пакетиков.

98.Другое _____________________________________________________

99. Затрудняюсь  ответить. 
 

Как часто Вы покупаете  марку чая, которую  Вы приобретаете регулярно? ОДИН ОТВЕТ

1. Примерно 1 раз в неделю / чаще.

2. Примерно 2-3 раза в месяц.

3. Примерно 1 раз в месяц.

4. Примерно 1 раз в 2-3 месяца.

5. Примерно 1 раз в полгода.

6. Реже, чем 1 раз в полгода / никогда.

99. Затрудняюсь  ответить.

В конце снова задаются вопросы, казалось бы, на отвлеченную тему, но необходимые для исследования.

Возраст:

1. До 30 лет.

2. 31-35 лет.

3. 41-50 лет.

4. Свыше  51 года.

99. Затрудняюсь  ответить/отказ от ответа.

Ваш доход:                                                 

1. До 6000  руб.

2. 6001-9000 руб.

3. 9001-12000 руб.

4. 12001-15000 руб.

5. свыше  15001 руб.

99. Затрудняюсь  ответить/отказ от ответа.

БЛАГОДАРИМ  ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ! 
 
 
 
 
 

Условия проведения социологического исследования.

    Социологическое исследование в виде анкеты – опроса было проведено в жилом доме. Многие  соседи по дому с удовольствием помогли мне в этом вопросе. Количество опрошенных составляет более ста человек. Возраст опрашиваемых варьирует от 16 лет до 60 лет. Интервьюер находится в спокойных, привычных для него условиях, домашней обстановке, где ничто его не отвлекает и он может сосредоточиться на определенном вопросе. Хотя были отступления от этих условий. Некоторые соседи просили оставить анкеты на один день. После чего, приносили не одну анкету, как было им предложено, а несколько. Причиной этого является то, что анкеты заполнялись в свободное от работы время. В итоге их коллеги заинтересовались этим процессом и попросили также пройти данное исследование, что увеличило количество опрашиваемых и точность опроса.

 

    Анализ  результатов исследования.

    В опросе пройдено 75 человек женского пола и 45 человек мужского пола, соответственно 62,5% и 37,5%.

    

    Рис. 2. Соотношение респондентов по полу.

    Все опрошенные проживают в областном  городе.

    Все данные ответов занесем также  в таблицу для более легкого  восприятия.

    Марка чая Спонтанное  знание  
    Знание  с подсказкой
     
    Пробовал  ранее
    Покупка
    Первый  ответ Остальные ответы  
    1. Ahmad /Ахмат 10 7 120 61 31
    2. Lipton / Липтон 12 5 120 94 28
    3. Майский чай 9 5 103 101 17
    4. Принцессы Нури 5 2 120 120 34
    5. Принцесса Канди 2 1 111 111 8
    6. Принцесса Ява 1 5 120 120 28
    7. Dilmah / Дилма 11 8 98 64 5
    8. Brooke Bond 13 10 117 117 3
    9. Grand 4 3 86 72 7
    10. Индийский №36 - 1 48 29 -
    11. Grand - - - - -
    12. Золотая чаша 5 2 120 120 25
    13. Беседа 11 15 120 120 19
    14. Riston / Ристон - 1 15 3 -
    15. PiKwick / Пиквик 9 7 73 61 1
    16. Akbar / Акбар 8 5 97 90 17
    17. Impra / Импра - 2 17 2 -
    18.Twinings/ Тванингс - 1 9 1 -
    19. Лисма 7 6 120 118 11
    20. Бодрость - 2 67 2 -
    21. Тот самый чай 3 4 79 21 2
    22. Greenfield 6 7 118 93 2
    23. Монарх 4 5 64 29 1
    24. Shere Tea - 2 6 1 -
    25. Форсман - 1 5 1 -
    26. Сэр Кент - 4 9 4 -
    98. Другое_________ - Hilltop-4      
    99. Затрудняюсь ответить, отказ от  ответа - -  
    -
    - -

     Таким образом, наиболее известны такие марки, как Ахмат, Липтон, Дилма, Brooke Bond, Беседа. Но не все марки чая, которые пробовались ранее, употребляются и по се день. Так, наиболее покупаемые марки чая - это Ахмат, Липтон, Принцессы Нури и Ява, Золотая чаша, Беседа, Майский чай, Акбар. Этому есть несколько объяснений.

     

     Рис.3Причины покупки определенной марки чая.

    Большинство опрошенных сказали, что покупают определенную марку чая, потому что нравится вкус – 35%, нравится цвет – 27% опрошенных, 18% ответили, что доверяют компании – производителю, 19% считают, что чай полезен для организма.

    Виды  регулярной покупки чая.

Марка чая  
  Листовой
  

Гранулированный

 Пакетированный
Крупный лист  Средний лист  
Мелкий  лист
1. Ahmad /Ахмат 15 3 - - 13
2. Lipton / Липтон - - - - 28
3. Майский чай 11 6 - - -
4. Принцессы Нури - - - 18 16
5. Принцесса Канди - - - - 8
6. Принцесса Ява - - - - 28
7. Dilmah / Дилма - - - 5 -
8. Brooke Bond - - - - 3
9. Grand - 5 2 - -
10. Индийский №36 - - - - -
11. Grand - - - - -
12. Золотая чаша 9 5 1 - 10
13. Беседа - - - - 19
14. Riston / Ристон - - - - -
15. PiKwick / Пиквик - - - - 1
16. Akbar / Акбар - - 9 - 8
17. Impra / Импра - - - - -
18.Twinings / Тванингс - - - - -
19. Лисма 6 - 2 1 2
20. Бодрость - - - - -
21. Тот самый чай - 2 - - -
22. Greenfield - - - - 2
23. Монарх - - - 1 -
24. Shere Tea - - - - -
25. Форсман - - - - -
26. Сэр Кент - - - - -
98. Другое_________ - - - - -
99. Затрудняюсь ответить, отказ от  ответа - - - - -

    Разновидность чая.

 
Разновидность чая
В бумажной пачке В жестяной банке В стеклянной банке Развесной В одноразовых  пакетиках
1. Обычный  черный  95 - - - 58
2. Ароматизированный черный 3 - - - 12
3. Обычный  зеленый  - - - - 10
4. Ароматизированный  зеленый  - 4 - - 7
5. Красный - 1 - - 3
6. Ароматизированный  красный  - - - - -
7. Фруктовый - 2 - - 31
8. Цветочный  / травяной  - - - - 14
98. Другое_____________ - - - - -
99. Затрудняюсь  ответить, отказ от ответа - - - - -

    Преимущественно люди покупают обычный черный чай  в бумажной пачке и в одноразовых  пакетиках. Также многие приобретают  фруктовый чай в пакетиках.

Информация о работе Социологические методы в исследовании потребительских предпочтений на примере чая