Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:11, курсовая работа
Современный потребительский рынок характеризуется существенно сокращающимся числом непосредственных контактов продавцов со своими клиентами. В результате возникает необходимость все большее внимание уделять изучению поведения потребителей, чтобы выяснить, каким образом совершаются покупки: кто именно совершает покупки, как именно покупает, где именно покупает, почему именно покупает, и самое главное какую марку чая выбирает потребитель, а также что именно побуждает покупателя совершать покупки
Введение___________________________________________________3
Литературный обзор
Современное состояние рынка товаров группы чая________4
Факторы, обусловливающие формирование предпочтений чая_12
Методология исследования потребительских предпочтений___16
Метод опроса______________________________________19
Практическая часть
Характеристика анкеты – вопросника______________________21
Характеристика условий проведения социологического исследования__________________________________________25
Анализ результатов исследования_________________________26
Выводы и предложения____________________________________________33
Список литературы____________________________
Разбег в виде упаковки различен. Большая часть опрошенных предпочитает 100 граммовую пачку, но есть и такие, кто покупает и 50 граммовую пачку, и упаковку с десятью пакетиками, и 25 пакетиками.
Рис. 4 Предпочтения вида упаковки.
Так, 50 граммовую упаковку предпочитают 3,5 % опрошенных, 100 граммовую – 27%, 150 грамм – 9%, 200 грамм – 8,9%, свыше 200 грамм предпочитают 13%, упаковка в 10 грамм устраивает 2,1% опрошенных, 25 пакетиков предпочитают – 25,3%. Вариант другое ответили – 11,2% опрошенных. К этой категории ответа относятся такие варианты, как упаковка в 75 пакетиков, 250 пакетиков и тому подобное.
Из предложенных вариантов ответов на вопрос о том, как часто покупают чай, люди выбрали всего три ответа – это «Примерно 1 раз в неделю / чаще», «Примерно 2-3 раза в месяц», « Примерно 1 раз в месяц».
Проигнорировав такие ответы, как реже одного раза в месяц.
Рис.5 Периоды покупки чая.
Возраст опрашиваемых варьирует от 16 до 60 лет. Возраст свыше 51 года соответствует 14 людям, от 41 до 50 лет составляют 53 человека, от 31 до 35 – 27 человек, до 30 лет - 26 человек опрошенных.
Рис. 6 Возраст опрашиваемых.
И последнее, рассмотрим, всех опрошенных людей по категории их дохода.
Рис 7 Соотношение респондентов по доходу.
По полученным данным можно сказать, что доход всех респондентов различен. Это может быть связано как с их профессией, так и с их возрастом. Например, доход современного пенсионера не превышает и 6000 рублей. Таким образом, получилось, что у 7 человек доход не превышает 12000 руб., в среднем по 30-32 человека имеют заработок от 12 тыс. руб. и выше. Тем самым, при среднем и высоком заработке люди могут позволить себе как среднеценовой чай, так и дорогой.
Выводы и предложения.
Итак, подведем итоги. Первые ассоциации, которые возникают у покупателя с маркой чая – это марки «Ахмат», «Липтон», «Дилма», «Brooke Bond», «Беседа». Для покупки предпочитают: «Ахмат», «Липтон», «Принцессы Нури и Ява», чуть меньше предпочитают «Золотую чашу», «Акбар».
Выбор марки чая чаще всего обосновывают тем, что нравится вкус.
Наибольшее предпочтение отдается пакетированному чаю, а именно чаю марки «Липтон» и «Принцесса Ява». Из крупнолистового предпочитают больше «Ахмат», среднелистовой – не выделяет особых предпочтений. Из среднелистового чая – покупают «Ахмат», «Майский чай», «Grand», «Золотая чаша». Мелкому листу отдают предпочтения чаю «Акбар». Из гранулированных предпочитают «Принцессу Нури».
Если
рассматривать разновидности
В основном выбирают 100 граммовую пачку чая, либо упаковку с 25 пакетиками. Покупают чай 2 – 3 раза в месяц.
Мало, кому известны такие чаи, как Индийский №36, Ристон, Тванингс, Форсман, Сэр Кент, Shere Tea, Hiltop. Хотя некоторые из них не относятся к особо дорогим чаям.
Предложения.
Потолок российского рынка чая – 200 тыс. тонн в год.
Розничная торговля должна делать упор на ассортиментную политику при реализации чая. Организация специализированных магазинов или отделов в магазинах, с торговлей сопутствующими товарами (посуда, атрибутика, товары к чаю).
В силу культурных и исторических особенностей России, возможна реализация проекта по созданию специализированных чаевен, когда люди могут собираться в семейной обстановке вокруг самовара.
Импортировать выгоднее станет нефасованный чай.
Строительство
мелкой или средней чаеразвесочной
фабрики для фасовки и
Строительство
современной технологичной
Список литературы.
Добреньков В. И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: Инфра - М, 2004. - 768 с. - (Классический университетский учебник).
Ритцер Дис. Современные социологические теории 5-е изд. - СПБ.: Питер, 2002. - 688 с.: ил. - (Серия "Мастера психологии").
Жуков Ю.М., Гржегоржевская И.А. Эксперимент в социальной психологии: проблемы и перспективы // Методология и методы социальной психологии. М., 1977.
Кэмбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Пер. с англ. М., 1980.
Лекции по методике конкретных социальных исследований. М., 1972.
Саганенко Г.Н. Социологическая информация. Л., 1977.
Свенцицкий А., Семенов В.Е. Социально-психологическое исследование // Методы социальной психологии. Л., 1977.
Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. Самара, 1995.
Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. - М., 1995.
Как провести социологическое исследование/ Под ред М. К. Горшкова, Ф. Э. Шереги. - М., 1990.
Методы сбора информации в социологических исследованиях. Книга 1-2. - М., 1990.
Горшков М.К.., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. М., Политиздат, 1990.
Для
подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://