Совершенствование ассортимента и товароведная характеристика крупы, реализуемой в определенном объекте торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:25, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является товароведная характеристика крупы, а также проведение исследования и разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента круп на примере магазина «Радуга».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить товароведную характеристику крупы;
- выявить соответствие качества круп требованиям нормативных документов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Понятие крупы, ее химический состав и пищевая ценность 5
технология производства различных видов круп
1.2 Классификация и ассортимент некоторых видов круп 10
1.3 Показатели качества крупы. Фальсификация круп 13
1.4 Упаковка, маркировка и хранение круп 17
1.5 Современные тенденции в развитии ассортимента круп 18
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА И
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Краткая характеристика магазина 20
2.2 Применяемые методы исследования 20
3 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА
КРУПЫ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНЕ
«РАДУГА» 21
3.1 Анализ ассортимента круп, реализуемых в магазине «Радуга» 21
3.2 Анализ энергетической ценности круп 23
3.3 Анализ условий и сроков хранения круп 25
3.4 Анализ органолептических показателей 27
3.5 Анализ сопроводительных документов круп 30
3.6 Анализ упаковки, маркировки и цены круп 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 39

Работа состоит из  1 файл

ТОТ.doc

— 455.00 Кб (Скачать документ)

     – суммарное количество всех товаров [приложение А].

При расчете структуры  ассортимента данного объекта торговли используются следующие данные:

492 - суммарное количество наименований всех товаров;

      5 - количество наименований крупы [приложение А].

Суммарное количество наименований продовольственных товаров, реализуемых в магазине  «Радуга» - 208, количество разновидностей круп - 6  было подсчитано согласно ассортиментному перечню (приложение А).

Структура ассортимента круп равна:

 

                                                                                

 

 

Глубина ассортимента –  это количество разновидностей товаров  по каждому наименованию. Характеризуется  коэффициентом глубины ассортимента, который рассчитывается по формуле (2):

 

                     

                                                                      (2)

                       

 

где Гд – действительная глубина ассортимента,

      Гб – базовая величина.

   Для расчета данного показателя пользовались базовым показателем количества разновидностей и фактическими данными, полученных в результате проверки  17. 11. 2012 года.

Коэффициент глубины  равен: 

 

                         Кг

Такая глубина ассортимента свидетельствует о том, что в  магазине достаточно полно представлен видовой ассортимент круп.

Глубина ассортимента во многом зависит от квалификации работников магазинов и коммерческих служб  организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

Под устойчивостью товаров  следует понимать бесперебойное  наличие в продаже этих товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. Устойчивость ассортимента определяется с помощью коэффициента устойчивости ассортимента. Он рассчитывается по следующей формуле (3):

 

                                                                                                                                           (3)

        

    где Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в магазине за период (месяц, квартал, год);

              А1, А2, Аn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок,

             А – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

             n – число проверок.

В ходе проверок 27.10.2012 г, 07.11.2011 г и 17.11.2012 г были выявлены следующие данные:

27.102012 – 6 разновидностей круп;

07.11.2012 – 5 разновидности;

17.11.2012 – 5 разновидностей.

С учетом данных показателей  имеем:

6–количество разновидностей круп, предусмотренное ассортиментным перечнем;

                3 – число проверок.

            Коэффициент устойчивости ассортимента равен:

 

.

Новизна характеризует  появление новых разновидностей товаров за определённый промежуток времени. Характеризуется коэффициентом  новизны ассортимента, который рассчитывается по формуле (4):

                                            Кн= 

                                                                    (4)

 

          где Рн – количество новых разновидностей товаров,

                Рф –фактическое количество разновидностей, имеющихся в

      наличии).

Коэффициент новизны круп равен:

.

В целом, по результатам  анализа ассортимента круп в магазине «Радуга», можно сделать вывод, что здесь уделяется большое внимание формированию товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворяет спрос населения на этот товар.

На базе магазина «Радуга» рекомендуется провести маркетинговый  опрос населения, покупающего крупы, какие виды круп они хотели бы приобретать  и насколько их устраивает ассортимент круп в данном магазине. На основании этого опроса можно сделать выводы об ассортименте круп и по результатам опроса при необходимости можно ввести в продажу дополнительные виды круп, удовлетворяющие в более полной мере опрашиваемое население.

 

          3.2 Анализ энергетической ценности круп

 

Энергетическая ценность пищевых продуктов – это количество энергии, выделяемой при полном окислении  белков, жиров, углеводов этих продуктов.

Энергетическая ценность круп в данной курсовой работе была определена путем подсчета, для чего был использован химический состав продукта и энергетическая ценность 1 г содержащихся в нем веществ. Энергетическая ценность 1 г белка – 4 ккал, 1 г – жира – 9 ккал, 1 г – углеводов – 3,75 ккал.

Результаты анализа энергетической ценности указаны в таблице 3.1. [Приложения Б, В, Г, Д, Ж].

 

Таблица 3.1– Анализ энергетической ценности

Наименование крупы, производитель

Химический состав по маркировке

Энергетическая ценность по маркировке, ккал

Расчётная энергетическая ценность, ккал

1

2

3

4

Рис «Националь»,  ООО  «Компания «Ангстрем Трейдинг», РФ

Жиры-0,4г,

белки-8,1г, углеводы-78,1г

348

Жиров:9·0,4=3,6;

белков:4·8,1=32.4;

углеводов:3,75·78,1=292,9

Общая эн. ценность: 330

Рис «Мистраль Ориент», ООО «Мистраль Трейдинг», РФ

Жиры- 0,7г,

белки-7,1г,

углеводов-79,3г

361

Жиров: 9·0,7=6,3;

белков: 4·7,1=28,4

углеводов:3,75·79,3=297,4

Общая эн. ценность:332,1

Рис«Агрокультура», ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг», РФ

Жиры-0,4 г,

белки-8,1г,

углеводы-78,1г

346,7

Жиров:9 ·0,4=3,6;

белков: 4·8,1=32.4;

углеводов:3,75·78,1=292,9

Общая эн. ценность: 330

Рис «Бабушкина кухня», Компания Ambru Rice Coid, Камбоджа

Жиры-1,0 г,

белки-7,0г,

углеводы-71,0г

321

Жиров: 9·1=9;

белков: 4·7=28;

углеводов: 3,75·71=266,3

Общая эн. ценность:303,3

«Крупа гречневая», производитель  ООО Циндао «Топ» Промышленная и  торговая компания, КНР

Жиры-2,6г,

белки-12,6г,

углеводы-68,0г

329

Жиров: 9·2,6=23,4;

белков: 4·12,6=50,4;

углеводов: 3,75·68,0 =255

Общая эн. ценность:328,8


 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.1

Крупа гречневая «Суворовская каша «Добрада», ОАО «Ядрица»,РФ

Жиры- 3,3г,

белки-12,6г,

углеводы-63,0г

335

Жиров: 9·3,3=29,7;

белков: 4·12,6=50,4;

углеводов:3,75·63,0=236,3

Общая эн. ценность:316,4

«Крупа манная марка М», ОАО «Климовичский комбинат хлебопродуктов», РБ

Жиры-1,0г,

белки-10,3г,

углеводы-73,0г

327

Жиров:9·1=9;

белков: 4·10,3=41,2;

углеводов:3,75·73,0=273,8

Общая эн. ценность:324


                                                        

Энергетическая ценность, указанная на упаковках крупы не совпадает с расчетной энергетической ценностью, расчетная энергетическая ценность меньше от 1 до 29 ккал по сравнению с той, что указана на упаковке. Это может быть обусловлено тем, что при расчетах не использовались данные об усвояемости крупы и допускались округления при расчетах. Тем не менее, значительными данные отклонения считать нельзя.

 

3.3 Анализ условий и  сроков хранения круп

 

 Хранение – этап обращения товара, который должен проходить в условиях, обеспечивающих минимальное изменение его количества и качества.

Основная задача при  хранении товаров состоит в том, чтобы не допустить или затормозить  нежелательные процессы, приводящие к снижению их качества или порче. Замедление или ускорение различных  процессов в товарах при хранении во многом зависит от температуры, влажности и состава воздуха, вентиляции и освещенности помещения, товарного соседства, упаковки и укладки товаров и многих других факторов.    

Крупа пригодна для длительного  хранения, ею можно пользоваться на месте производства или перевозить на разные расстояния, в том числе дальние.

Для хранения крупы применяют  различные способы. Наиболее старым распространенным является способ хранения в текстильной таре, шитой из различных  тканей. Используют льняные, джутовые, хлопчатобумажные и смешанные мешки вместимостью 50-70кг. Также крупу расфасовывают в мелкую тару по 1-З кг, хранят в ящиках или коробках на поддонах или стеллажах.

Хранение крупы может  проводиться как в отапливаемых, так и в неотапливаемых складах, но обязательно сухих, чистых, хорошо освещенных и вентилируемых, не зараженных вредителями хлебных запасов, отдельно от остро пахнущих и скоропортящихся товаров. Оптимальные параметры внешней среды: относительная влажность воздуха 60-70%, температура от 5 до 15 оС.

В торговой сети расфасованные крупы необходимо хранить в темных помещениях при температуре не выше 18 °С, относительной влажности воздуха 85 %.

Результаты анализа  условий и сроков хранения показаны в таблице 3.2.

[Приложения Б, В, Г, Д, Ж, Е].

 

Таблица 3.2 – Анализ условий и сроков хранения

Наименование крупы, производитель

Условия хранения и сроки  годности по маркировке

Фактические условия  хранения и сроки годности

Комментарий о соблюдении условий и сроков хранения

1

2

3

4

Рис «Националь»,  ООО  «Компания «Ангстрем Трейдинг», РФ

Хранить в сухих, хорошо вентилируемых местах. Срок хранения 12 месяцев с даты изготовления (29.09.12)

Сухое, хорошо вентилируемое  помещение, температура воздуха 18 0C, влажность 70 %

Условия хранения соблюдены

Рис «Мистраль Ориент», ООО «Мистраль Трейдинг», РФ

Хранить в сухом месте. Срок хранения 12 месяцев с даты изготовления (12.04.2012)

Сухое, хорошо вентилируемое  помещение, температура воздуха 18 0C, влажность воздуха 70 %

Условия хранения соблюдены

Рис«Агрокультура», ООО  «Компания «Ангстрем», РФ

Хранить в сухом месте. Срок хранения 12 месяцев с даты изготовлении(18.08.12)

Сухое, хорошо вентилируемое  помещение, температура воздуха 18 0C

Условия хранения соблюдены


 

 

 

Продолжение таблицы 3.2

Рис «Бабушкина кухня», Компания Ambru Rice Coid, Камбоджа

Хранить в сухом месте,при температуре не выше 30 0   С и относительной влажности воздуха 80 %

Сухое помещение, температура воздуха 180C, относительная влажность воздуха 70%. 

Условия хранения соблюдены

«Крупа гречневая», производитель ООО Циндао «Топ» Промышленная и торговая компания, КНР

Хранить в сухом месте, беречь от влаги. Срок хранения 18 месяцев с даты изготовления (август 2011)

Сухое, хорошо вентилируемое помещение, температура воздуха 18 0C, относительная влажность воздуха 70%. 

Условия хранения соблюдены

Крупа гречневая «Суворовская каша «Добрада», ОАО «Ядрица», РФ

Хранить в сухом месте. Срок хранения 20 месяцев с даты изготовления (04.04.11)

Сухое, хорошо вентилируемое  помещение, температура воздуха 18 0C, относительная влажность воздуха 70%. 

Условия хранения соблюдены

«Крупа манная марки М», ОАО «Климовичский комбинат хлебопродуктов», РБ

Хранить в сухом месте. Срок хранения 10 месяцев с даты изготовления

(10.12 )

Сухое, хорошо вентилируемое  помещение, температура воздуха 18 0C, относительная влажность воздуха 70%. 

Условия хранения соблюдены


                                                                                                                                                   

  Сравнив условия хранения и сроки годности различных видов круп, можно сделать вывод, что срок хранения круп варьируется от 10 до 20 месяцев. Условия хранения и сроки годности соблюдены. Помещение оборудовано кондиционерами, которые поддерживают не только циркуляцию воздуха, но и постоянную температуру и влажность.

 

 

         3.4 Анализ органолептических показателей

 

Органолептический метод  основывается на использовании информации, получаемой в результате анализа  ощущений и восприятий с помощью  органов чувств человека – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Для определения цвета, вкуса, запаха круп был проведен сенсорный анализ.

При экспертизе органолептических  показателей были использованы нормативные  документы, такие, как ГОСТ 26312.2-84. «Крупа. Методы определения органолептических показателей, развариваемости гречневой крупы и овсяных хлопьев», ГОСТ 7022-97. «Крупа манная. Технические условия», ГОСТ 6292-93. «Крупа рисовая. Технические условия», ГОСТ 5550-74. «Крупа гречневая. Технические условия». Результаты органолептических показателей показаны в таблице 3.3                                                               [9,10,13,21, приложения Б, В, Г,Д].

 

Таблица 3.3 -Анализ органолептических показателей

Наименование крупы, производитель

Органолептические показатели

Требования нормативной  документации

Фактические данные

Комментарий об отклонениях

1

2

3

4

5

Рис«Националь»,ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг», РФ

Внешний вид и цвет

Белый с различными оттенками

Белый с желтоватым оттенком

Отклонения отсутствуют 

Запах

Свойственный рисовой  крупе без посторонних запахов, не затхлый, не плесневелый

Свойственный рисовой  крупе без посторонних запахов, не затхлый, не плесневелый

Отклонения отсутствуют

Вкус

Свойственный рисовой  крупе, без посторонних привкусов, не кислый, не горький

Свойственный рисовой крупе, без посторонних привкусов, не кислый, не горький

Отклонения отсутствуют 

Рис «Мистраль Ориент», «Мистраль Трейдинг»

Внешний вид и цвет

Белый с различными оттенками

Белый с желтоватым оттенком

Отклонения отсутствуют 

Запах

Свойственный рисовой крупе без

Свойственный рисовой  крупе 

Отклонения отсутствуют

Информация о работе Совершенствование ассортимента и товароведная характеристика крупы, реализуемой в определенном объекте торговли