Совершенствование ассортимента и товароведная характеристика крупы, реализуемой в определенном объекте торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:25, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является товароведная характеристика крупы, а также проведение исследования и разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента круп на примере магазина «Радуга».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить товароведную характеристику крупы;
- выявить соответствие качества круп требованиям нормативных документов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Понятие крупы, ее химический состав и пищевая ценность 5
технология производства различных видов круп
1.2 Классификация и ассортимент некоторых видов круп 10
1.3 Показатели качества крупы. Фальсификация круп 13
1.4 Упаковка, маркировка и хранение круп 17
1.5 Современные тенденции в развитии ассортимента круп 18
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА И
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Краткая характеристика магазина 20
2.2 Применяемые методы исследования 20
3 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА
КРУПЫ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНЕ
«РАДУГА» 21
3.1 Анализ ассортимента круп, реализуемых в магазине «Радуга» 21
3.2 Анализ энергетической ценности круп 23
3.3 Анализ условий и сроков хранения круп 25
3.4 Анализ органолептических показателей 27
3.5 Анализ сопроводительных документов круп 30
3.6 Анализ упаковки, маркировки и цены круп 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 39

Работа состоит из  1 файл

ТОТ.doc

— 455.00 Кб (Скачать документ)

Как видно из таблицы 3.7, фасованные крупы  иностранных производителей более дорогостоящие, чем крупы местного производства, что обусловлено высокими расходами на транспортировку и хранение. Также на цену влияет дороговизна упаковки и раскрученность бренда. Это влияет на конкурентоспособность данных производителей, так как покупатели предпочитают менее дорогие, но при этом не уступающие по качеству виды крупы.

По результатам всех исследований можно подвести окончательный итог:

  1. Рис «Националь»,  ООО «Ангстрем», РФ соответствует нормативным документам;
  2. Рис «Мистраль», ООО «Мистраль трейдинг», РФ соответствует нормативным документам;
  3. Рис «Агрокультура», ООО «Ангстрем», РФ соответствует нормативным документам;
  4. Рис «Бабушкина кухня», Ambru Rice Coid, Камбоджа соответствует нормативным документам;
  5. «Крупа гречневая», производитель ООО Циндао «Топ», промышленная и торговая компания соответствует нормативным документам;
  6. Крупа гречневая «Суворовская каша», ОАО «Ядрица», РФ соответствует нормативным документам;
  7. «Крупа манная марка М», ОАО «Климовичский комбинат хлебопродуктов, РБ соответствует нормативным документам.

 

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель данной курсовой работы выполнена, соответственно проанализирована структура ассортимента и качества, изучена пищевая ценность, классификация, упаковка и маркировка, порядок сертификации на основе продуктового универсама «Радуга» ООО «Элит Прод Трейд». В данной работе были проанализированы такие показатели, как:

- энергетическая ценность;

- условия и сроки хранения;

- маркировка и упаковка;

- удостоверение качества и безопасности;

- цены круп.

В ходе данной работы были выявлены следующие особенности:

- наблюдалось постоянное обновление ассортимента и пополнение его за счет заключений новых договоров с другими производителями;

- у всех образов крупы наблюдалось соответствие маркировки, упаковки, способов хранения требованиям нормативных документов;

- указанная на маркировке энергетическая ценность незначительно отличалась от фактической энергетической ценности;

- условие сопоставимости цены и качества товара у образцов выполнялось.

На основании проведённого исследования, можно предложить следующие рекомендации магазину «Радуга» по совершенствованию ассортимента крупы и привлечению новых покупателей:

            - проводить дальнейшее расширение ассортимента круп, особенно за счет внедрения ее новых видов и появления в ассортименте магазина сухих завтраков из круп;

            - проводить опросы населения для выяснения покупательских предпочтений к определенным видам и маркам круп;

          - использовать различные методы рекламы с целью продвижения новых видов круп и круп отечественных производителей.

 

           СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1Крупа//Зерно и продукты его переработки//Товароведение [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://trast-ld.ru/krupa.html. - Дата даступа:05.11.12.

2 Химический состав пищевых продуктов / И. М. Скирухин [и др.] ; под ред.проф. И. М. Скурихина, М. Н. Волгарева.- М. : ВО « Агропромиздат», 1987.-224 с.

3Расчет энергетической ценности//Основы товароведения [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new1216.html. - Дата доступа:03.11.12.

4 Таблица 2. Содержание незаменимых аминокислот в животных и растительных продуктах питания// Белки и аминокислоты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://max-body.ru/raznoe/spravochnaja-informacija/2202-soderzhanie-nezamenimykh-aminokislot-v-produktakh.html. - Дата доступа:31.10.12.

         5 Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: учеб. пособие для вузов / А.Ф. Шепелев, И.А. Кожухова, А.С. Туров.- СПб: Изд. центр «МарТ», 2001.- 128с.

6Тимофеева, В .А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер. —Ростов н/Д: Феникс, 2005.-416-418 с.

7 ГОСТ 6293-90 .Рис. Требования при заготовках и поставках//Каталог ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gost.prototypes.ru/gost/6293-90. - .Дата доступа:06.11.12.

8 ГОСТ 6292-93. Крупа рисовая. Технические условия// Библиотека ГОСТов и нормативных документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libgost.ru/gost/3786-GOST_6292_93.html - .Дата доступа:06.11.12.

9 ГОСТ 7022-97. Крупа манная. Технические условия// Библиотека ГОСТов и нормативных документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libgost.ru/gost/4172-GOST_7022_97.html. - Дата доступа:06.11.12.

10 ГОСТ 276-60.Крупа пшеничная (Полтавская, "Артек"). Технические условия// Библиотека ГОСТов и нормативных документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libgost.ru/gost/1603-GOST_276_60.html. -

Дата доступа:06.11.12.

11 ГОСТ 19092-92. Гречиха. Требования при заготовках и поставках// Библиотека ГОСТов и нормативных документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libgost.ru/gost/11161-GOST_19092_92.html. - Дата доступа:06.11.12.

12 ГОСТ 5550-74. Крупа гречневая. Технические условия// Библиотека ГОСТов и нормативных документов [Электронный ресурс]. – http://libgost.ru/gost/3525-GOST_5550_74.html. - Дата доступа:07.11.12.

14 Базаров, В. И. Исследование продовольственных товаров : учебное пособие – М.:Экономика, 1986. – 295 с.

15 Крупа и семена бобовых// Товароведение зерномучных и кондитерских изделий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://namtovarovedam.ru/. –

Дата доступа:08.11.12.

16 Требования к качеству крупы//Крупа// Электронный учебник «Товароведение пищевых продуктов»  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://academy.cross-kpk.ru/bank/6/003/html/index.HTML. - Дата доступа:08.11.12.

17 Хранение крупы//Товароведение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/hranenie-krupy.html. - Дата доступа:09.11.12.

18 Госстандарт РБ. СТБ 1100-2007. Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования. –Мн: Госстандарт. 2007-13 с.

19 Ассортимент товаров. Свойства и показатели ассортимента//Основы товароведения»  [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new369.html. - Дата доступа:12.11.12.

20 Крупа. Методы определения органолептических показателей, развариваемости гречневой крупы и овсяных хлопьев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standartgost.ru/ГОСТ%207022-97. - Дата доступа:13.11.12.

21 СТБ 1100-2007. Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования//Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gosstandart.gov.by/ Дата доступа: 14.11.12.

 

 

 

 




Информация о работе Совершенствование ассортимента и товароведная характеристика крупы, реализуемой в определенном объекте торговли