Совершенствование товарного ассортимента на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 23:48, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование процесса управления ассортиментом строительных материалов в торговой сети «Стройгигант».

Объектом исследования торговое предприятие, реализующее строительные материалы. ассортимент строительных материалов, реализуемых торговым предприятием. Предметом исследования – эффективность упраления ассортиментом.

Задачами при исследовании деятельности по управлению ассортиментом являются:

- анализ показателей ассортимента торгового предприятия;

- выявление наиболее и наименее реализуемых товаров;

- разработка рекомендаций по совершенствованию товарного ассортимента на торговом предприятии

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…4

1 Теоретические основы управления товарным ассортиментом

Формирование и управление товарным ассортиментом..…...……………..6
1.2 Связь ассортиментной политикой с формированием прибыли ………….11

1.3 Показатели ассортимента………………………………………………..….17

2 Анализ управления ассортиментом в торговой сети «Стройгигант»

2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….…………..23

2.2 Расчет показателей ассортимента………………………………………….25

2. 3 Анализ материальных ресурсов предприятия............................................33

3 Рекомендации по совершенствованию товарного ассортимента на торговом предприятии

3.1 Выводы по результатам ABC – XYZ анализа…………..…………………38

3.2 Мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом….…..39

Заключение…………………………………………………………...…………..41

Список использованных источников……………………………...……………43

Приложения…………………………………….………………………………..45

Приложение А - Ассортимент строительных материалов, реализуемых торговым предприятием «Стройгигант».

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 118.27 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Курский  государственный технический университет»

Кафедра Товароведение и экспертиза товаров 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

по дисциплине «Товароведение и экспертиза однородных групп товаров»

(наименование  учебной дисциплины)

Специальность (направление  подготовки)______________________________

__________________________________________________________________

Автор работы (проекта)___________________                             ____________

                                                                      (фамилии, инициалы)                                                 (подпись, дата)

Группа_________

Руководитель  работы (проекта)_____________ ___                        ___________

                                                                              (фамилии, инициалы)                                             (подпись, дата)

Работа (проект) защищена __________________

(дата)

Оценка ______________

Председатель  комиссии_____________________                     ____________

                                                                       (подпись, дата)                                                 (фамилии, инициалы)

Члены комиссии_____________________                                 ____________

                                                                 (подпись, дата)                                                      (фамилии, инициалы)    

                                         _____________________                                 ____________

                                                                 (подпись, дата)                                                      (фамилии, инициалы)                                            

                                          _____________________                                 ____________

                                                                 (подпись, дата)                                                      (фамилии, инициалы)                                            

                                           _____________________                                 ____________

                                                                 (подпись, дата)                                                      (фамилии, инициалы)                                            

                     

Курск 2010

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Курский  государственный технический университет»

Кафедра Товароведение и экспертиза товаров 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ) 

Студент (слушатель)________________шифр____________группа________

1.Тема___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Срок представления  работы (проекта) к защите «____»__________20___г.

3. Исходные данные (для проектирования, для научного  исследования):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Содержание  пояснительной записки курсовой  работы (пректа):

4.1________________________________________________________________

4.3________________________________________________________________

4.4________________________________________________________________

4.5________________________________________________________________

4.6________________________________________________________________

4.7________________________________________________________________

Перечень графического материала:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель  работы (проекта) ___________________                  ___________

                                                                                  (фамилии, инициалы)                                      (подпись, дата)

Задание принял к исполнению _____________________                    

                                                                                        (подпись, дата)                 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………...…4

1 Теоретические  основы управления товарным ассортиментом

    1. Формирование и управление товарным ассортиментом..…...……………..6

1.2 Связь  ассортиментной политикой с формированием  прибыли ………….11

1.3 Показатели  ассортимента………………………………………………..….17

2 Анализ  управления ассортиментом в торговой  сети «Стройгигант»

2.1 Краткая  характеристика предприятия………………………….…………..23

2.2  Расчет  показателей ассортимента………………………………………….25

2. 3  Анализ  материальных ресурсов предприятия............................................33

3 Рекомендации  по совершенствованию товарного   ассортимента на торговом предприятии

3.1 Выводы по результатам ABC – XYZ анализа…………..…………………38

3.2 Мероприятия  по совершенствованию управления  ассортиментом….…..39

Заключение…………………………………………………………...…………..41

Список  использованных источников……………………………...……………43

Приложения…………………………………….………………………………..45

Приложение А - Ассортимент строительных материалов, реализуемых торговым предприятием «Стройгигант». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В современных рыночных условиях потребители  диктуют участникам рынка правила  игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.

     Оптимально  подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет  управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.

     Целью курсовой работы  является исследование процесса управления ассортиментом  строительных материалов в торговой сети «Стройгигант».

     Объектом  исследования торговое предприятие,  реализующее строительные материалы. ассортимент строительных материалов, реализуемых торговым предприятием. Предметом исследования – эффективность упраления ассортиментом.

     Задачами  при исследовании деятельности по управлению ассортиментом являются:

     - анализ показателей ассортимента  торгового предприятия;

     - выявление наиболее и наименее  реализуемых товаров;

     - разработка рекомендаций по совершенствованию  товарного  ассортимента на торговом предприятии.

     Для  написания курсовой работы была использована следующая литература: Балабанов И.Г. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субьекта, Баканов М.И., Виханский О.С. Стратегическое управление, Голубков Е.П.Основы маркетинга, Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Жиряева Е.В. Товароведение, Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров», Хруцкий В.Е., Корчеев И.В. Современный маркетинг, Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И. Товароведение непродовольственных товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические основы  управления товарным  ассортиментом 

     1.1 Формирование и управление товарным ассортиментом 
 

     Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

     Номенклатура, или товарный ассортимент, — это  вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, металлообрабатывающий станок) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными.

     Товарный  ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен). Насыщенность (полнота) – это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии. Гармоничность ассортимента – это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналов распределения и других показателей. Рациональность – это способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей. Устойчивость – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров – наличие устойчивого спроса на них. Новизна – это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Информация о работе Совершенствование товарного ассортимента на торговом предприятии