Совершенствование товарного ассортимента на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 23:48, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование процесса управления ассортиментом строительных материалов в торговой сети «Стройгигант».

Объектом исследования торговое предприятие, реализующее строительные материалы. ассортимент строительных материалов, реализуемых торговым предприятием. Предметом исследования – эффективность упраления ассортиментом.

Задачами при исследовании деятельности по управлению ассортиментом являются:

- анализ показателей ассортимента торгового предприятия;

- выявление наиболее и наименее реализуемых товаров;

- разработка рекомендаций по совершенствованию товарного ассортимента на торговом предприятии

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…4

1 Теоретические основы управления товарным ассортиментом

Формирование и управление товарным ассортиментом..…...……………..6
1.2 Связь ассортиментной политикой с формированием прибыли ………….11

1.3 Показатели ассортимента………………………………………………..….17

2 Анализ управления ассортиментом в торговой сети «Стройгигант»

2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….…………..23

2.2 Расчет показателей ассортимента………………………………………….25

2. 3 Анализ материальных ресурсов предприятия............................................33

3 Рекомендации по совершенствованию товарного ассортимента на торговом предприятии

3.1 Выводы по результатам ABC – XYZ анализа…………..…………………38

3.2 Мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом….…..39

Заключение…………………………………………………………...…………..41

Список использованных источников……………………………...……………43

Приложения…………………………………….………………………………..45

Приложение А - Ассортимент строительных материалов, реализуемых торговым предприятием «Стройгигант».

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 118.27 Кб (Скачать документ)

     Рисунок 1 – Полнота ассортимента строительных материалов в торговом предприятии «Стройгигант»

     Повышенная  полнота ассортимента может служить  одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.

     Вместе  с тем увеличение полноты ассортимента строительных материалов требует от работников торговли знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей и наименований, чтобы информировать о них потребителей. Доведение такой информации до продавца является обязанностью изготовителя и/или поставщика.

     Следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может  затруднить выбор потребителя, поэтому  полнота должна быть рациональной.

     3) Устойчивость ассортимента (см. формулу 4):

     Коэфициент  устойчивости находим как отношение  количество товаров однородной группы, пользуещихся устойчивым спросом к  общему количеству товаров этой однородной группы.

     Ламинат

     Ку= 100 % = 76,9 %

     Обои

     Ку= 100 % = 64,9 %

     Клей  для обоев

     Ку= 100 % = 34,1 %

     Керамическая  плитка

     Ку= 100 % = 69,2 %

     Гидроизоляция

     Ку= 100 % = 40 %

     ДВП

     Ку= 100 % = 83,3 %

     ДСП

     Ку= 100 % = 60 %

     Фанера

     Ку= 100 % = 60,7 %

     ЦСП

     Ку= 100 % = 37,5 %

     Строительные  смеси

     Ку= 100 % = 90,9 %

     Краски

     Ку= 100 % = 39,3 %

     Эмали

     Ку= 100 % = 71,4 %

     Гипсокартон

     Ку= 100 % = 61,5 %

     Стекло

     Ку= 100 % = 36,4 %

     Металочерепица

     Ку= 100 % = 80 %

     Шифер

     Ку= 100 % = 71,4 %

     Ондулин

     Ку= 100 % = 57,1 %

     В  результате расчета устойчивости ассортимента было выявлено, что наиболее устойчивым спросом облатают такие товары, как  шифер, обои, ламинат, эмали, металочерепица, строительные смеси, керамическая плитка, ДВП (см. рисунок 2). 

     Рисунок 2 – Устойчивость ассортимента строительных материалов в торговом предприятии «Стройгигант»

     К товарам, обладающим наименьшим устойчивым спросом относятся клей для обоев, гидроизоляция, краски, стекло, ЦСП.

     Предприятию нужно стремиться расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

     4) Новизна ассортимента (см. формулу 5):

     Новизну определяем как отношение новых  товаров однородной группы к общему количеству товаров этой однородной группы. 

     Ламинат

     Кн= 100 % = 26,9 %

     Обои

     Кн= 100 % = 35,1 %

     Клей  для обоев

     Кн= 100 % = 22,7 %

     Керамическая  плитка

     Кн= 100 % = 19,2 %

     Гидроизоляция

     Кн= 100 % = 13,3 %

     ДВП

     Кн= 100 % = 0 %

     ДСП

     Кн= 100 % = 0 %

     Фанера

     Кн= 100 % = 7,1 %

     ЦСП

     Кн= 100 % = 12,5 %

     Строительные  смеси

     Кн= 100 % = 27,3 %

     Краски

     Кн= 100 % = 14,3 %

     Эмали

     Кн= 100 % = 19 %

     Гипсокартон

     Кн= 100 % = 7,7 %

     Стекло

     Кн= 100 % = 13,6 %

     Металочерепица

     Кн= 100 % = 0 %

     Шифер

     Кн= 100 % = 0 %

     Ондулин

     Кн= 100 % = 0 %

     При анализе новизны ассортимента было установлено, что наибольшим коэфициентом обновления обладают такие товары, как ламинат, обои, строительные смеси (см. рисунок 3).

     Причинами, побуждающими предприятие обновлять  ассортимент, являются: замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации.

     Потребителями новых товаров являются так называемые «новаторы», потребности которых  часто меняются из-за желания ощутить  новизну объектов. 

     Рисунок 3 – Новизна ассортимента строительных материалов в торговом предприятии «Стройгигант»

     Следует иметь в виду, что постоянное и  повышенное обновление ассортимента связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным. 

     2. 3  Анализ материальных  ресурсов предприятия  

     Проведем  ABC и XYZ – анализ товаров в торговой сети «Стройгигант».

     ABC-анализ  — метод, позволяющий классифицировать  ресурсы предприятия по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему.

     ABC-анализ  — анализ товарных запасов  путём деления на три категории:

     А — наиболее ценные,

     В — промежуточные,

     С — наименее ценные.

     Результатом АВС анализа является группировка  объектов по степени влияния на общий  результат.

     АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта  от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца  или ABC-кривой. По результатам анализа  ассортиментные позиции ранжируются  и группируются в зависимости  от размера их вклада в совокупный эффект.

     XYZ-анализ  позволяет произвести классификацию  ресурсов в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности. Алгоритм проведения можно представить в четырёх этапах:

     1 Определение коэффициентов вариации  для анализируемых ресурсов;

     2 Группировка ресурсов в соответствии  с возрастанием коэффициента  вариации;

     3  Распределение по категориям X, Y, Z.

     4  Графическое представление результатов  анализа.

     Категория X - ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10%.

     Категория Y - ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации - от 10 до 25%.

     Категория Z - потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации - свыше 25%.

     Коэффициент вариации - это отношение среднего квадратического отклонения к среднеарифметическому значению измеряемых значений ресурса.

     Для аналза был взят магазин «Стройгигант», располоеннный  по адресу: г. Курск, проспект Кулакова, 144. Исходные данные для проведения анализа см. таблица 1.

Таблица 1 -  Исходные данные для проведения анализа ( 2009 г.)

№ позиции Срений  запас за квартал по позиции, руб. Реализация  за квартал, руб.
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1. Ламинат 16358086,8 4058049,6 4509766,8 4443120 4146912
2. Обои 118460280 28577016 30237902,4 29309760 29138786,4
3. Клей для обоев 1365504 243840 307238,4 263347,2 277977,6
4. Керамическая плитка 65587122 15600006 16304522,4 16270974 15725812,5
5. Гидроизоляция 8115456 1508967,6 1699173,6 1521648 1559689,2
6. ДВП 3585600 855360 993600 907200 972000
7. ДСП 15393180 3078636 4359068,7 4072195,8 3806313,6
8. ЦСП 15615072 4033893,6 3036264 2927826 2797700,4
9. Фанера 3866788 652503,6 809587,8 725004 700837,2
10. Строительные смеси 3975939 1051488 1215783 1182924 1143493,2
11. Краски 38734919,4 7877479,5 8911896 8593614 7638768
12. Эмали 7659828 15819210 17928438 17484390 16346517
13. Гипсокартон 34902468 8572536 9491022 9184860 9041984,4
14. Стекло 94844100 21414000 24153000 23455800 22410000
15. Металочерепица 90589500 21709500 22478250 22140000 22053900
16. Шифер 37356973,5 8388975 9256800 8678250 8603038,5
17. Ондулин 49368384 10604091,6 12264687,6 11386944 10734567

Информация о работе Совершенствование товарного ассортимента на торговом предприятии