Совершенствование управления товарными запасами ООО УПК «Пышка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 06:59, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы заключается в анализе системы управления запасами на предприятии, а также разработки основных предложений, направленных на ее совершенствование.
Исходя из поставленной цели, в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- выявление и рассмотрение теоретических основ управления запасами продукции;
- применение основ управления запасами продукции на практике в ООО УПК «Пышка»;
- анализ управления запасами продукции в ООО УПК «Пышка»;
- выявление путей совершенствования системы управления материальными запасами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы управления запасами на предприятии 6
1.1. Сущность товарных запасов 6
1.2. Методы расчетов товарных запасов 16
1.3. Модели управления товарными запасами 27
2. Анализ управления товарными запасами в ООО УПК «Пышка» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО УПК «Пышка» 32
2.2. Анализ торгово-финансовой деятельности ООО УПК «Пышка» 38
2.3. Анализ обеспеченности товарными запасами 48
2.4. Состояние исследуемой проблемы 54
3. Совершенствование управления товарными запасами
ООО УПК «Пышка» 59
3.1 Основные направления совершенствования управления товарными
запасами 59
3.2 Прогнозирование товарных запасов 62
3.3 Мероприятия по совершенствованию товарных запасов с
обоснованием экономической эффективности 72
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88

Работа состоит из  1 файл

управление товарными запасами.doc

— 1.00 Мб (Скачать документ)
 

     Из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами нашего магазина ООО УПК «Пышка» являются создание сети магазинов, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, введение дополнительных услуг, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента.

     Организационная структура – один из основных элементов  управления организацией. Она характеризуется  распределением целей и задач  управления между подразделением и работниками организации. Структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

     Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. 

     

     

     

       

     

     

       

       

     Рис.2.1.1. Организационная структура ООО УПК «Пышка» 

     Организационная структура управления ООО УПК «Пышка»- это типично линейная структура управления.

     Все продавцы работают посменно, две недели через две.

     От  коммерческого директора зависит  своевременность реализации товаров через продавцов, от бухгалтера зависит правильная организация финансовой деятельности фирмы, в то же время работа бухгалтера также зависит от работы продавцов (как источников первичной документации в бухгалтерском учете), от юриста зависит функционирование и безопасность торгового объекта.

     2.2. Анализ торгово-финансовой  деятельности ООО УПК «Пышка»

 

     Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций.

     Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях. Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей, что составляет основу сегментации рынка.

     Для сегментации рынка потребительских  товаров основными признаками являются: географические, демографические, социально - экономические, психографические, поведенческие.

     Для более полного представления  сегмента покупателей ООО УПК «Пышка» приведем классификацию по основным признакам:

     По  географическому признаку покупатели товаров ООО УПК «Пышка» - группы потребителей с одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями. Это покупатели, проживающие в Уфе (с численностью населения более 1000 тыс.чел.) и близ лежащих городов.

     Отсюда  можно сделать вывод, что небольшой  сегмент рыка имеет ыптаточно большое количество покупателей, проезжающих из других городов области мимо данного магазина с целью приобрести продовольственные (чипсы, сухарики, газированная вода и т.д.) мелкорозничные товары.

     По  демографическому признаку покупатели данных видов товаров – это молодые люди в возрасте от 12 до 22 лет, их желания пластичны и у этого сегмента потребителей легче сформировать новые потребности, вкусы и предпочтения.

     Наибольшим  спросом пользуются новые товары, более усовершенствованные чем их предыдущие аналоги (пример Марс, Марс+50% больше орехов и т.д.), а товары, оставшиеся от предыдущих поставок уже не вызывают интереса. Вывод отсюда, что молодые люди готовы приобретать товары даже не известных им марок, главное условие – чтобы товар был вкусным, с красочной упаковкой, соответствовала цене, был свежим. Но стоит задача реализовать не проданный товар, используя методы стимулирования сбыта.

     Социально – экономические признаки предполагают выделение потребителей по профессиональной принадлежности, уровню жизни и доходу. Покупателями являются в основном молодежь, обучающиеся в школах, вузах, работающие, не работающие, не имеющие своего дохода, зависящие от своих родителей, которые имеют средний и низкий уровень дохода.

     Психографическая сегментация объединяет целый комплекс характеристик покупателя, который можно выразить понятием «образ жизни». На основании анализа, проведенного нами, можно определить группы покупателей ООО УПК «Пышка» по определенному образу жизни:

     - «соревновательные»- люди с амбициями, стремящиеся наверх, все  время желающие добиться большего, им удобнее всего перекусывать на «ходу»;

     - «я – себе»- люди молодые, поглощенные собой, капризные.

     Эти две группы наиболее полно характеризуют  покупателей молодого поколения. Поведенческие признаки являются наиболее образными и наиболее логичной основой для формирования сегментов рынка. Сегментация по поведенческому признаку позволяет выделить ряд дополнительных и важных сегментов.

     По  степени приверженности покупателей  к товару (определенной товарной марке) можно выделить: 

     - безоговорочные приверженцы – это потребители, которые все время покупают товар одной и той же модели;

     - терпимые приверженцы, которые  делят свои симпатии между двумя-тремя товарными марками;

     - странники- потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочных товаров.

     Так же могут встречаться  «случайные»  покупатели, которые ранее не приобретали  товары в ООО УПК «Пышка», но, если их заинтересуют товары, которые предлагаются, то они могут стать постоянными клиентами.

     Решения детей и подростков в процессе покупки товара играют немаловажную роль. Подростков уже не просто видно и слышно, к ним относятся как к полноценной потребительской группе, имеющей свои вкусы, предпочтения и т.п.  Таким образом, основная группа покупателей – это молодые люди, важно учитывать их предпочтения.

     Для того, чтобы провести позиционирование товара фирмы ООО УПК «Пышка», в целевых сегментах, необходимо решить по какому из двух путей пойдет фирма. Первый путь позиционирования: это, когда фирма занимает место рядом с конкурентами. Второй путь позиционирования: это, когда товар является новинкой или обладает уникальными свойствами.

     Фирма, для продвижения товара, избрала  первый путь позиционирования, т. к. ставится задача конкурировать в данном сегменте по существующему товару. Для использования этого пути, в достаточной мере, ыполняяются следующие условия:

    • достаточная величина рынка для сосуществования нескольких конкурентов;
    • наличие у фирмы возможности для улучшения скрытых характеристик;
    • наличие превосходства над конкурентами в качестве предлагаемого товара.

     Оценим  динамику объемов деятельности ООО УПК «Пышка» по основным показателям объема и структуры реализации товаров.

     Таблица 2.2.1

     Динамика  объемов реализации продукции ООО УПК «Пышка»

Год Объем реализации, тыс. руб.

ИСХОДНЫЕ  ЦИФРЫ

Темп роста, в % к предыдущему году Темп роста, в % к 2004 г.
2004 9 520,5 - 100,00
2005 11572,5 122 122
2006 38422,5 332,02 404
2007 73162,5 190,415 768,5
2008 118800 162,38 1248
 

Рис.2.2.1. Динамика объема реализации продукции ООО УПК «Пышка»

(графическая  интерпретация таблицы 2.2.1) 

     Видим, что ООО УПК «Пышка» интенсивно наращивает объемы продаж. Эта тенденция хорошо прослеживается на рис. 2.2.1. Однако, за исследуемый период, темп роста к предыдущему году замедляется с каждым годом, при этом темп роста к 2004 г. возрастает. Это происходит за счет насыщения ассортимента товарами в магазине.

     Исследуя  деятельность предприятия, было выявлено, что этому способствуют следующие тенденции развития деятельности предприятия:

     - неравномерно происходит реализация  товаров (например один день  на предприятии было реализовано 69%  продукции, на другой день 5%);

     - персонал не заинтересован в развитии своего предприятия и реализации товаров;

     - отсутствует программа прогнозирования  потребительского спроса на предприятии;

     - недостаточно эффективно происходит  закупочная деятельность предприятия.

     Теперь  рассмотрим динамику объемов продаж ООО УПК «Пышка» за 2006-2008 гг. в сопоставимых ценах (табл.2.2.2).

     Как можно видеть из таблицы 2.2.2, темп роста объема продаж увеличился. Если в 2007 году он темп роста составлял 159,15% по отношению к 2006 году, то в 2008 году темп роста в сопоставимых ценах составил 144,98%.

     Таблица 2.2.2

     Изменение объемов продаж ООО УПК «Пышка» за 2007-2008 гг.

Объем реализации товаров в действующих ценах, тыс. руб. Объем реализации товаров в сопоставимых ценах, тыс. руб. Темп  роста в сопоставимых ценах, %
2006 2007 2008 2006 2007 2008 2007 2008
38422,5

(74% от  объема реализации товаров в сопоставимых ценах)

73162,5

(89,3%)

118800

(100 %)

51487 81942 118800

= 159,15

= 144,98

 

     Можно сделать вывод, что повышению  темпов роста и увеличению объемов реализации способствует высокий потребительский спрос на различные виды товаров, замедлению роста и сокращению объема продаж способствует, как было отмечено выше неэффективная закупочная деятельность и низкая мотивация обслуживающего персонала (продавцов).

     Проанализируем  абсолютные приросты объемов деятельности (таблица 2.2.3).

     Таблица 2.2.3

     Динамика  объемов реализации продукции предприятия  за счет изменения цен и количества проданной продукции (тыс. руб.)

Объем реализации

2007 г.

Объем реализации

2008 г.

Объем реализации

2007 г.  в сопост. ценах с 2008 г. (гр.1*1,12)

Прирост объема реализации (гр.2-гр.1) Прирост объема реализации за счет изменения цен (гр.3-гр.1) Прирост объема реализации за счет изменения количества проданных товаров (гр.2-гр.3)
1 2 3 4 5 6
73162,5 118800 81942 45637,5 8779,5 36858

Информация о работе Совершенствование управления товарными запасами ООО УПК «Пышка»