Таможенная экспертиза мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ ассортимента и потребительских свойств мебельной продукции, реализуемой в розничной сети города Курска.
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Изучить классификацию мебельной продукции.
2. Рассмотреть основные тенденции развития мирового и отечественного рынка мебели, выявить основные проблемы производителей мебели.
3. Исследовать свойства и показатели ассортимента, изучить требования,
предъявляемые к качеству мебели;
4. Провести анализ ассортимента, используя все выше перечисленные задачи для магазина «Дом мебели».
5. Предложить рекомендации по совершенствованию ассортимента и уровня продаж мебели в магазине «Дом мебели».

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 451.50 Кб (Скачать документ)


ВВЕДЕНИЕ

 

Из огромного количества вещей и предметов, которые окружают человека и которыми он пользуется, мебели отводится ведущее место. Просто трудно представить, как можно обойтись без мебели сегодня современному человеку. Мебель в самой простой и широко распространенной форме, сопровождает человека в течение всех лет его жизни.

Стоит отметить, что тема данной курсовой работы является актуальной, так как мебель играет огромную роль в жизнедеятельности человека. Оснащение квартиры, офиса или помещения,  расстановка, создание интерьера, во всем этом решающая роль отводится мебели, — все это неотделимо от понятия повышение материального и культурного уровня нашего народа, поскольку речь идет о составной части, одном из звеньев жизненной среды, наиболее полно раскрывающем сугубо личную жизнь человека.

Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы, в свою очередь, привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади.

В последние годы мебельная промышленность начала выпускать художественную мебель. В форме и отделке мебели, ее окраске, структуре материала и т.п. отчетливо прослеживаются специфические национальные черты, влияние эпохи, даже географические или территориальные характерные признаки. Функциональное назначение мебели, отдельных предметов обстановки всегда занимало ведущее место при конструировании мебельных комплектов. История мебели, ее совершенствование, изменение ее формы являются одной из сторон тенденции и в развитии художественных форм.

У представителей каждой эпохи были свои взгляды на мебель. Иногда мебель рассматривали как необходимое, четко дифференцированное функциональное орудие труда, порой предметы обстановки ценились в первую очередь за вычурную сложную декоративную отделку, где форма была предпочтительнее, нежели функциональное назначение. В истории архитектуры известно немало примеров, когда мебель составляла единое целое в архитектурном ансамбле. Форма и качество мебели отражали специфику и культурный уровень своего времени, классовую структуру общества, материальный уровень владельцев мебели, иными словами, характерные признаки, присущие любой общественной формации — классовую дифференциацию общества и принадлежность владельца мебели к соответствующему классу.

Мебель, изготовленная даже в производственных условиях и выпускаемая в широких масштабах, является одним из средств создания человеком своего микромира.

Современная мебель характеризуется рациональностью, соответствием назначению и размерам жилых помещений, взаимозаменяемостью отдельных деталей, материалов с высокими технологическими свойствами.

Целью  работы  является  анализ ассортимента и потребительских свойств мебельной продукции, реализуемой в розничной сети города Курска.

Для  выполнения  поставленной  цели  необходимо  реализовать  следующие  задачи:

1.      Изучить классификацию мебельной продукции.

2. Рассмотреть основные тенденции развития мирового и отечественного рынка мебели, выявить основные проблемы производителей мебели.

3.      Исследовать свойства и показатели ассортимента, изучить требования,

предъявляемые к качеству мебели;

4. Провести анализ ассортимента, используя все выше перечисленные задачи для магазина «Дом мебели».

5. Предложить рекомендации по совершенствованию ассортимента и уровня продаж мебели в магазине «Дом мебели».

 

1. Теоретические исследования ассортимента и потребительских свойств мебели

 

1.1. Классификация мебельной продукции, потребительские свойства мебели

 

Мебель — это передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека.

Мебель классифицируют (ГОСТ 20400-80) по следующим основным признакам: комплектность, эксплуатационное назначение, функциональное назначение, конструктивно-технологическое исполнение, по материалам, а также по характеру производства. В рамках стандартной классификации, осуществляемой фасетным методом, мебель подразделяют на независимые классификационные группы.

1.      По комплектности мебели в стандарте выделены следующие понятия:

мебельное изделие (единичное) и комплектные изделия, которые могут быть представлены в наборах или гарнитурах.

Набор мебели — это группа изделий, связанных между собой общей архитектурно-художественной задачей обстановки помещений, с широкой вариабельностью по составу и назначению. Из изделий одного набора можно образовывать различные варианты комплектов мебели, например, набор для кухни, спальни, детской комнаты.

Гарнитур мебели — группа изделий, связанных между собой по архитектурно-художественному и конструктивному признакам, предназначенных для обстановки определенной функциональной зоны помещения (например, гарнитур мягкой мебели из дивана и кресел; гарнитур для столовой, включающий шкаф для посуды, стол обеденный и стулья; кухонный гарнитур, объединяющий шкафы-столы, шкафы для посуды и продуктов напольные и настенные, шкафы под мойку и встраиваемые электроприборы).

2. По эксплуатационному назначению мебель классифицируют на три подгруппы, объединяющие изделия по месту и особым условиям эксплуатации и ухода (рис. 1). Так, например, мебель бытовая характеризуется повышенными показателями эстетических свойств и максимальным уровнем комфортности эксплуатации, мебель для общественных помещений прежде всего должна обладать прочной конструкцией и защитно-декоративными покрытиями, устойчивыми к истиранию и влажной обработке.

 

Рисунок 1- Классификация мебели по эксплуатационному назначению

 

Мебель бытовая — это изделия, предназначенные для обстановки различных помещений, квартир, дач, для использования на открытом воздухе. Различают следующие виды бытовой мебели: для общей комнаты (для комнат с совмещенными функциями, например, столовой и спальни или спальни и кабинета), для спальной комнаты, столовой, гостиной, кабинета, детской (изделия, размеры, форма и конструкции которых соответствуют возрастным особенностям и ростовым характеристикам детей), для кухонь, прихожих, ванных комнат, а также дач.

Мебель для общественных помещений — изделия, предназначенные для обстановки помещений предприятий и учреждений с учетом характера их деятельности и специфики функциональных процессов. Различают следующие виды такой мебели: медицинская (для больниц, поликлиник и других медицинских учреждений), лабораторная (для лабораторий, в том числе учебных и медицинских), для дошкольных учреждений (детских садов, яслей), учебных заведений (школ, училищ, техникумов и вузов), предприятий торговли, общественного питания (столовых, ресторанов, кафе, закусочных и др.) и бытового обслуживания, гостиниц и здравниц, театрально-зрелищных учреждений, библиотек и читальных залов, спортивных сооружений, административных помещений, залов ожидания транспортных учреждений, предприятий связи.

Мебель для транспорта — это изделия, предназначенные для оборудования различных средств транспорта.

3. По функциональному назначению выделяют четыре подгруппы мебели, включающие изделия различных конструкций в соответствии с их назначением (рис. 2).

Рисунок 2 - Классификация мебели по функциональному назначению

 

Основное назначение мебели для хранения (корпусной) — хранение и размещение различных предметов. Выделяют следующие виды изделий для хранения: шкаф, комод, тумба туалетная, тумба-шкаф пониженной высоты различного назначения, секретер, сервант-шкаф, полка

В торговой практике встречаются нестандартизированные термины: буфет, буфетница, гардероб (устар.), горка (устар.), стеллаж, шифоньер.

Мебель для сидения и лежания предназначена для размещения человека в положении сидя и лежа. Различают следующие предметы такой мебели: кровать (одинарная, двойная), диван, диван-кровать, кушетка, тахта, скамья, банкетка, стул, кресло (рабочее (стул рабочий), для отдыха, кресло-кровать, кресло-качалка, шезлонг).

Нестандартизированные термины в подгруппе мебели для сидения и лежания: канапе (устар.), козетка, колыбель, оттоманка, пуф (устар.), софа.

К мебели для работы и приема пищи относят все разновидности столов: обеденный, сервировочный, письменный, журнальный (преддиванный), туалетный. Нестандартизированные термины данной подгруппы мебели: бюро, шкаф, жардиньерка, консоль, конторка, парта, пюпитр, стол-бобик (устар.), стол ломберный (устар.), стол ученический, трюмо.

Мебель прочая включает следующие виды изделий: манеж детский, вешалка. В подгруппе мебели прочей встречаются следующие нестандартизированные термины: вешалка прикроватная, ширма.

По конструктивно-технологическим признакам различают следующие подгруппы мебели: сборно-разборную, универсально-сборную, секционную, секцию мебельную, неразборную, встроенную, трансформируемую, гнутую. гнуто-клееную, плетеная.

По материалам изготовления мебель подразделяют на следующие подгруппы: из древесины и древесных материалов, из пластмасс, из металла.

По характеру производства мебель делится на три подгруппы изделий: экспериментальную, серийную, массовую.

 

 

1.2. Основные тенденции развития мирового и отечественного рынка

мебели

 

Сегодня часто можно слышать о высоком потенциале лесопромышленной отрасли России, но примеров развития сегмента высокого передела, которым, в частности, является мебельная промышленность, приводится мало. В моем исследовании я попытаюсь продемонстрировать, что отрасль динамично развивается, и снизить уровень неопределенности, который сложился вокруг нее, акцентируя внимание отраслевых специалистов на ее состоянии, мировых тенденциях и приведя примеры стратегий зарубежных игроков, до уровня которых предстоит вырасти нашим компаниям.

Основной и наиболее важной тенденцией последнего времени на мебельных рынках Западной Европы и США является стагнация в области потребления мебели. Вот уже в течение 3 лет в США и Германии - странах-лидерах в данном отношении - наблюдается значительное сокращение темпов роста потребления мебели (рис. 3, 4). В результате основные игроки, вытесняемые с внутреннего рынка обостренной конкуренцией и снижающейся прибыльностью операций, переносят производство мебели в страны с более выгодными условиями для организации производства. Для американских производителей такими странами стали Китай и Юго-Восточная Азия, для немецких - страны Восточной Европы. Данная стратегия обеспечивает американским и немецким игрокам, с одной стороны, экономию на важных статьях затрат - затратах на сырье и материалы, заработную плату и накладные расходы, а с другой, создает потенциал для увеличения объема продаж продукции компаний за счет роста рынков развивающихся стран.

 

Рисунок 3 - Потребление мебели в США в оптовых ценах ,млрд дол           

 

100%=926 млн долл -2008г

100%=1954 млн долл -2009г

        

 

Рисунок 4 - Потребление мебели в России в оптовых ценах, млрд долл

 

В силу обострившейся конкуренции на основных мебельных рынках мира многие игроки стремятся сфокусировать свою деятельность на обслуживании целевой группы потребителей.

Эта тенденция проявляется в специализации компании на производстве продукции определенной категории:

- кухонная мебель (компании Nobia,Masko и пр.);

- корпусная и мягкая мебель (компании Steinhoff, Schieder, Nattuzzi и пр.);

- офисная и гостиничная мебель (компании Falcon, Voglauer, Alpenmoebel и пр.).

Такое положение вещей вызвано различиями названных категорий по производственным требованиям, каналам сбыта и запросам конечного потребителя.

Интересной особенностью международного мебельного рынка является специализация компаний в рамках отраслевой цепочки ценности. Так, практически все крупные игроки в сфере корпусной мебели закупают сырье и материалы на открытом рынке, не пытаясь организовать их самостоятельное производство. Развитием собственной розничной торговли компании-изготовители начинают заниматься только в случае негативной экономической конъюнктуры, как было, например, в США. В ситуации стабильно растущего потребления мебели компании специализируются либо на производстве, либо на розничной торговле. Наиболее ярким подтверждением данного правила является мебельный рынок Германии, где до начала периода стагнации наблюдалось четкое разделение на «торговые союзы», целью которых была централизация заказов мебельных магазинов и их последующее размещение у производственных компаний, и собственно производственные компании. Лидеры розничной торговли мебелью на рынке Германии (например, компания Walthermoebel) не занимались изготовлением мебели, тогда как лидеры в области производства (в частности, компании Steinhoff и Schieder) не имели своих розничных магазинов.

Крупнейшие производители на мировом рынке мебели, как правило, выпускают продукцию среднего и высокого ценовых сегментов, вне зависимости от специализации. Данная тенденция отражает стремление лидеров использовать все существующие на рынке возможности роста. При этом компании стремятся четко позиционироваться в каждом из целевых сегментов рынка, продвигая продукцию под различными брэндами.

Так, компания Nobia, лидер производства кухонной мебели на территории Западной Европы, выпускает свою продукцию для среднего ценового сегмента под брэндом Nobia, а для высокого ценового сегмента — под брэндом Paggenpohl.

Информация о работе Таможенная экспертиза мебели