Таможенная экспертиза мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ ассортимента и потребительских свойств мебельной продукции, реализуемой в розничной сети города Курска.
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Изучить классификацию мебельной продукции.
2. Рассмотреть основные тенденции развития мирового и отечественного рынка мебели, выявить основные проблемы производителей мебели.
3. Исследовать свойства и показатели ассортимента, изучить требования,
предъявляемые к качеству мебели;
4. Провести анализ ассортимента, используя все выше перечисленные задачи для магазина «Дом мебели».
5. Предложить рекомендации по совершенствованию ассортимента и уровня продаж мебели в магазине «Дом мебели».

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 451.50 Кб (Скачать документ)

2. Несоответствие продукта потребностям покупателей: на большинстве фабрик разработка изделия находится в зависимости от технологических возможностей предприятий, что сдерживает вывод принципиально новых конкурентоспособных продуктов на рынок. Дополнительным ограничением является недостаточное внимание компаний к действительным потребностям покупателей и ориентации при запуске нового продукта в производство не на результаты маркетинговых исследований (которые зачастую и не проводятся), а на мнение собственного трудового коллектива.

3. Потенциальное наличие неконкурентоспособного бизнеса в компании. Для производителей корпусной мебели проблемой может стать наличие производства ДСП («Сходня мебель», «Электрогорскмебель», МК «Шатура», ПК «Дятьково»). Данное производство сейчас позволяет компаниям получать большую прибыль или быть более конкурентоспособными по цене на конечный продукт. Однако не все компании могут обеспечить высокое качество собственного ДСП, от потребления которого у них практически нет возможности отказаться. В будущем данная ситуация может ухудшиться, так как мебельные компании с собственным производством ДСП будут вынуждены вести борьбу на двух фронтах - на рынке мебели и на рынке ДСП и прочих материалов. Причем в последнем случае изготовители мебели столкнутся с конкурирующими крупномасштабными производителями ДСП, имеющими большой запас по цене продукции. В данной ситуации будет сложно продать производство ДСП как бизнес, а не только устаревшее оборудование.
Отсутствие компетенций в управлении разнесенными производственными мощностями. У производителей мягкой мебели потенциальная проблема — необходимость приближать производственные площадки к местам сбыта для предотвращения роста логистических издержек и более оперативного реагирования на запросы потребителей. С увеличением числа производственных площадок менеджерам придется прикладывать дополнительные усилия по координации взаимодействия между подразделениями компании.

 

 

 

1.3. Свойства и показатели ассортимента, их исследование

 

 

Свойство  ассортимента — особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.

                  Показатель  ассортимента — количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество трупп, подгрупп, видов и наименований товаров.

                   Единицей  измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки.

 Рассмотрим  показатели ассортимента подробно.

Широта  ассортимента — количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп, включенных в ассортимент магазина.

Это свойство характеризуется двумя  абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.

Действительная  широта (Шд) — фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).

Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями торговой организации. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах.

 Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

 Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности; это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии утвержденному ассортиментному перечню.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Показатель  действительной полноты  характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый — регламентируемым или планируемым количеством товаров.

 Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя полноты к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.

Наибольшее  значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Глубина — количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов в ассортименте магазина. Единицей измерения этого показателя служит товарная марка, а при наличии модификаций — одна из них.

Действительная  глубина (Глд) — количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии.

Базовая глубина (Глб) — количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения.

  Коэффициент глубины (Кгл) — отношение действительной глубины к базовой. Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара.

Устойчивость  ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары; это бесперебойное наличие в продаже товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости (Ку) — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновлением ассортимента называют замену находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами, которые способствуют более полному удовлетворению потребностей населения. Это пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия.

Новизна характеризуется действительным обновлением  — количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

 Структура ассортимента товаров — соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе. Это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты (макроструктура) и глубины (микроструктура), т.е. удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

  Структура ассортимента может выражаться как  в натуральных, так и в относительных показателях. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном  выражении, определяет структуру товарооборота в денежном выражении. Однако прямой зависимости между ними нет.

 Ассортиментный  минимум (перечень) — минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.

Согласно  п. 4 Правил продажи отдельных видов  товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, ассортиментный перечень товаров продавец-предприятие розничной торговли устанавливает самостоятельно. Однако ассортиментный перечень пищевых продуктов продавец должен согласовать с органами Роспотребнадзора.

Рациональность  ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Коэффициент рациональности (Кр) — средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей глубины, устойчивости и новизны товаров разных групп, помноженное на соответствующие коэффициенты весомости.

При определении коэффициента рациональности ассортимента должны учитываться все вышеперечисленные показатели с учетом степени значимости или коэффициента весомости (в) для каждого показателя. Коэффициенты весомости определяют экспертным путем и характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Сложность их расчета заключается в том, что не существует общих для всех или хотя бы для группы товаров коэффициентов весомости. Они индивидуальны для каждого товара.

Гармоничность ассортимента — свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования. Наибольшей гармоничностью отличается укрупненный ассортимент и его разновидности, наименьшей — смешанный.

Гармоничность определяет качественную характеристику ассортимента, но может измеряться количественно. Показателем гармоничности служит коэффициент гармоничности (Кгар), который определяется как отношение количества видов, наименований или торговых марок, имеющихся в торговой организации и соответствующих установленному перечню или образцу, к действительной широте товаров в той же организации.

 

 

1.4. Требования, предъявляемые к качеству мебельных товаров

 

 

Требования к качеству мебели установлены в межгосударственных стандартах, введенных в действие непосредственно в качестве государственных стандартов Российской Федерации, ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» и ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия». Действуют также стандарты, устанавливающие функциональные размеры изделий мебели (ГОСТ 13025-85, ГОСТ 19301-94, ГОСТ 17524-93, ГОСТ 26800-86 и др.).

В стандартах изложены технические требования к мебели разных видов, включающие характеристики внешнего вида и прочности изделий, требования к материалам, фурнитуре, стеклам, зеркалам и комплектующим, правила маркировки и упаковки мебели. В разделе «Приемка» указанных стандартов определены контролируемые параметры изделий в зависимости от вида испытания (приемо-сдаточные, для целей сертификации и др.).

В разделе «Методы контроля» перечислены параметры, проверяемые визуально или с применением простейших измерительных приборов, а также приведены ссылки на стандарты по определению параметров с использованием сложно-технического оборудования и испытательных стендов (влажность, шероховатость, прочность, жесткость, долговечность, устойчивость, деформируемость и уровни летучих химических веществ, выделяющихся при эксплуатации мебели в воздух жилых помещений).

 

1.5. Экспертиза мебельной продукции

 

Требования к качественным показателям всех видов бытовой мебели из древесины и древесных материалов изложены в стандартах общих технических требований. Отечественная мебель, в том числе поставляемая на экспорт, должна соответствовать требованиям стандартов, действующих на территории России (ГОСТ, ОСТ, ТУ и т.д.), или требованиям, указанным в договоре, купли-продажи.

Качество импортируемых изделий должно соответствовать требованиям, обозначенным в договоре купли-продажи, заключенном между покупателем и продавцом. При этом данные требования не должны быть ниже требований, предъявляемых нормативными документами к отечественным изделиям.

При проведении экспертизы мебели эксперт руководствуется Инструкциями по приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству (П-6 и П-7) в частях, не противоречащих статьям ГК РФ, соответствующей нормативно-технической документацией и СТО ТПП 21-10-99 «Экспертиза мебели и строительных изделий. Методическое пособие». Задачи экспертизы мебели, решаемые экспертами на разных этапах экспертизы, могут быть следующими.

1. Определение количества товарных мест и комплектности изделий может производиться как при выгрузке мебели из транспортного средства (вагона, контейнера, автофургона и т.д.), так и на складе товарополучателя.

- Определение количества товарных мест и комплектности изделий в транспортных средствах. Перед вскрытием транспортного средства эксперт обязан: сверить и сопоставить все данные транспортного средства с данными, указанными в транспортных документах; проверить состояние (исправность) транспортного средства — дверей, дверных запоров, наличие и состояние пломб и оттиск отправителя или пункта отправления (станции, порта) и соответствие данных пломб сведениям, указанным в транспортных и товаросопроводительных документах. В процессе вскрытия и выгрузки мебели из транспортного средства эксперт обязан: проверить наличие влагозащитных средств (бумаги, полиэтиленовой пленки и т.п.) со стороны дверей; определить степень заполнения транспортного средства и обратить внимание на выполнение требований предупредительных знаков на маркировке тары и упаковке при размещении транспортных мест; проверить количество транспортных мест и установить соответствие данных маркировки на таре (упаковке) данным товаросопроводительных документов; при обнаружении поврежденной или подмоченной транспортной тары и упаковки с мебелью провести тщательный осмотр транспортного средства, а поврежденные места вскрыть и проверить непосредственно после выгрузки из транспортного средства.

Информация о работе Таможенная экспертиза мебели