Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа
Целью работы является анализ ассортимента и потребительских свойств мебельной продукции, реализуемой в розничной сети города Курска.
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Изучить классификацию мебельной продукции.
2. Рассмотреть основные тенденции развития мирового и отечественного рынка мебели, выявить основные проблемы производителей мебели.
3. Исследовать свойства и показатели ассортимента, изучить требования,
предъявляемые к качеству мебели;
4. Провести анализ ассортимента, используя все выше перечисленные задачи для магазина «Дом мебели».
5. Предложить рекомендации по совершенствованию ассортимента и уровня продаж мебели в магазине «Дом мебели».
- Определение комплектности мебели в товарных местах и в упаковке изготовителя (отправителя). В этом случае необходимо проверить состояние тары и упаковочных средств, а также данные маркировки на изделиях (деталях) и на упаковке: манипуляционные знаки, номер места, содержание (состав) места, наименование изделия (детали), артикул (тип, код, модель, индекс и т.п.) гарнитура (набора), наименование поставщика, изготовителя, получателя, номер контракта (договора) и т.д. Сопоставить данные маркировки на упаковке и на изделиях (деталях) с данными товаросопроводительных документов.
- Экспертиза мебели, поврежденной при транспортировке (товар выгружен в отсутствие эксперта и предъявлен на складе товарополучателя). В этом случае экспертиза может проводиться как по заявке товарополучателя, так и по заявке транспортной организации. Эксперт должен обратить внимание на характер и степень повреждения упаковки и товара. Если мебель поступила железной дорогой, эксперту должен быть предъявлен коммерческий акт, если автотранспортным средством — то водитель должен предъявить справку о дорожно-транспортном происшествии, т.е. документы, подтверждающие причину повреждения мебели.
2. Определение качества мебели по наличию производственных дефектов. При проведении экспертизы могут быть выявлены производственные дефекты различного характера: явные и скрытые.
Явные — дефекты, которые могут быть устранены после выгрузки мебели из транспортного средства (на складе товарополучателя), а также у потребителя.
Скрытые — дефекты, проявившиеся в процессе эксплуатации изделия у потребителя.
Оценка качества мебели проводится в зависимости от задачи экспертизы: по показателям качества, потребительским свойствам, предусмотренным техническими условиями контракта (договора), стандартами и т.д. Как правило, оценка товара проводится органо-лептическим методом. При проверке качества изделий в зависимости от задачи, могут быть использованы следующие методы: органолептический, основанный на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств на основе имеющегося опыта или с применением технических средств (лупа, микроскоп и т.д.); инструментальный (измерительный), основанный на использовании универсальных измерительных приборов и инструментов (штангенциркули, штангенглубиномеры, нутромеры, поверочные линейки, угломеры, щупы, шаблоны, предельные калибры и т.д.); универсальными измерительными инструментами и предельными калибрами проверяют также размеры изделий.
3. Экспертиза мебели у покупателя (потребителя). Эксперт осуществляет определение производственных дефектов изделий мебели у покупателя (потребителя), проявившихся в процессе эксплуатации (скрытых), и установление наличия механических повреждений изделий, дефектов подмочки, загрязнений и других дефектов непроизводственного характера. В этом случае он должен проверить условия эксплуатации мебели, соблюдаются ли требования нормативных документов и инструкций по уходу, хранению и эксплуатации, в том числе наличие: необходимого расстояния между отопительной системой и изделиями; предусмотренной нормативными документами влажности помещения; неконтролируемой инсоляции помещения — солнечного облучения изделий, для которых нормами предусмотрены соответствующие ограничения, и т.д. Экспертиза должна проводиться при обязательном присутствии ее заказчика — покупателя (потребителя) — и по возможности представителя организации, продавшей мебель. В отдельных случаях заявка на проведение экспертизы на квартире покупателя может быть направлена обществом по, защите прав потребителей (в случае отказа торгующей организации необходимо направить заявку от своего имени).
4. Методы контроля. Методы, применяемые экспертом при проведении экспертизы, должны быть указаны в договоре (контракте) купли-продажи или в заявке заказчика экспертизы.
Методами неразрушающего контроля определяют следующие показатели:
- размеры изделий проверяют универсальными измерительными инструментами, предельными калибрами;
- материалы, применяемые при производстве изделий, комплектность мебели проверяются по технической документации на изделия;
- возможность сборки без дополнительной подгонки изделий, поставляемых в разобранном виде, проверяются контрольной сборкой;
- внешний вид в том числе направление волокон древесины облицовки, качество облицовки и отделки, качество сборки, требования к трансформации изделий, комплектующим (фурнитуре, стек-лоизделиям и зеркалам, а также к наличию упрочнения кромок щитовых деталей и древесно-стружечных плит), контролируют осмотром изделий без применения приборов, если иное не предусмотрено нормативно-технической документацией, техническими условиями к договору (контракту) или условиями заказчика;
- покоробленность (плоскостность) деталей (изделий) определяют следующим образом: измерением максимальной длины прогиба детали по двум ее диагоналям при помощи щупа и металлической поверочной линейки, длина которой больше длины диагонали, измерением максимального зазора между поверхностью деталей и поверхностью поверочной линейки с помощью индикаторов, щупов и т.д., для профильных деталей отклонение от плоскостности считают допустимым, если оно устраняется легким прижатием к ровной поверхности; длина поверочной линейки должна превышать максимальные размеры проверяемых поверхностей;
- влажность деревянных деталей и деталей из древесных материалов определяют по нормативно-технической документации, действующей на территории России, например, с помощью электровлагомера;
- шероховатость поверхностей деталей из древесины или древесных материалов, для которых не предусмотрены защитно-декора/(поврежденных) деталей, приборов и комплектующих на исправные. Расходы, связанные с заменой детали, будут складываться из фактической цены детали и стоимости операций, связанных с ее заменой.
Дефекты облицовки снижают качество мебели в зависимости от места их нахождения (дверь, боковая стенка, горизонтальный щит или полка шкафа, крышка стола) на 5—30%. Покоробленность различных деталей шкафов и крышек столов в большей степени влияет на качество и снижает его на 10—45%. Дефекты отделки боковых стенок, горизонтальных щитов и полок шкафов снижают их качество на 4—5%, а дверей — уже на 8—10%. Как и в предыдущих случаях, дефекты отделки крышек столов влекут большее снижение качества изделий — на 10—20%.
Дефекты сборки в равной мере могут повлиять на снижение качества шкафов, столов и изделий мягкой мебели — на 10—15%. Зато дефекты облицовки изделий мягкой мебели могут снизить их качество в пределах 20—30%. Столь же велико влияние дефектов, образовавшихся в связи с использованием древесины с пороками на массивных деталях шкафов и мягкой мебели, — на 10—30%.
Обнаружение дефектов стекол может стать причиной снижения качества мебели на 30—40%, а дефекты зеркал снижают качество зеркальных деталей сразу на 100%. Механические повреждения также в различной степени влияют на уровень понижения качества в зависимости от места нахождения дефекта. Так, царапины, сколы и вмятины вызывают снижение качества мебели на 7—25%, трещины щитовых деталей и брусковых элементов — на 20—90% (более всего на крышках столов), разрывы, потертости облицовочного материала элементов мягкой мебели — на 40—50%.
Значительно понижается качество мебели в связи с дефектами, образовавшимися в результате подмочки и загрязнения изделий. Так, разбухание древесных материалов, отслоение облицовки, побеление и трещины на деталях шкафов снижают их качество на 20—40%, на крышках столов — на 80—90%. Темные или светлые пятна на облицовочном материале мягкой мебели снижают качество изделий на 40-80%.
Дефекты, образовавшиеся в результате повреждения грызунами и насекомыми, повреждения в результате возгорания на любых деталях мебели разных видов могут снизить качество изделий на 30-100%.
К решению вопросов, связанных с возвратом, заменой низкокачественной мебели, а также с денежной компенсацией для потребителя (покупателя), эксперты отношения не имеют. Вопросы обмена купленной в розничной торговой сети мебели решаются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ. В том случае, если предприятие обратилось с просьбой провести экспертизу качества мебели и определить уровень снижения качества в процентах, заявка на выполнение этой работы может быть принята при предоставлении заказчиком экспертизы калькуляции восстановительных и ремонтных работ, составленной компетентной организацией.
2. Анализ ассортимента и потребительских свойств мебельной продукции, реализуемой в магазине «Дом мебели»
2.1. Общая характеристика предприятия
Адрес: 305000 Курск, ул.Хрущева, 1б
Телефон: (4712) 327737
Вид деятельности: магазин мебели
Фирменный магазин ООО «Дом мебели» открылся в Курске 22 октября 2005г (рис. 9). Генеральный директор «Дом мебели» Послухаев Н.И. провел для сотен пришедших гостей показательную презентацию фирменной продукции. Представленный в магазине ассортимент мебели очень разнообразный, но стоит отметить, что по каждой группе товаров в наличии магазина имеются единичные экземпляры. Помимо моделей, выставленных в торговом зале, каждый покупатель может подобрать понравившийся товар из каталога, или с помощью профессионального дизайнера создать мебель по индивидуальному проекту.
В магазине представлен большой ассортимент обеденных групп, а также разнообразный выбор посуды и различных аксессуаров для дома.
Данный магазин предоставляет своим покупателям различные услуги: разработка дизайн-проекта, доставка и подъем мебели на этаж, все это осуществляется совершенно бесплатно, действует система кредитования.
Данный магазин имеет индивидуальную форму обслуживания покупателей. Режим работы в будние дни: с 10.00 до 19.00 без перерыва; в выходные дни с 10.00 до 18.00 без перерыва. Рабочий персонал данного магазина состоит из 17 человек (таблица 4).
Таблица 4 – График работы сотрудников
Наименование должности | Количество сотрудников | График работы |
Директор | 1 | Пн.- Пт. С 10.00 до 18.00 СБ. с 10.00 до 15.00 ВС. Выходной |
Главный бухгалтер | 1 | Пн.- Пт. С 10.00 до 18.00 СБ. с 10.00 до 15.00 ВС. Выходной |
Дизайнер |
2
| с 10.00 до 19.00 (1 смена), по 2 дня через 2 с 10.00 до 19. 00 (2 смена), по 2 дня через 2 с 10.00 до 18.00 (1 смена), по 2 дня через 2 в выходные с 10.00 до 18.00 (2 смена), по 2 дня через 2 в выходные |
Администратор торгового зала
| 2
| с 10.00 до 19.00 (1 смена), по 2 дня через 2 с 10.00 до 19. 00 (2 смена), по 2 дня через 2 с 10.00 до 18.00 (1 смена), по 2 дня через 2 в выходные с 10.00 до 18.00 (2 смена), по 2 дня через 2 в выходные |
Работник торгового зала | 3 | с 10.00 до 19.00 (1 смена), по 3 дня через 3 с 10.00 до 19. 00 (2 смена), по 3 дня через 3 с 10.00 до 18.00 (1 смена), по 3 дня через 3 в выходные с 10.00 до 18.00 (2 смена), по 3 дня через 3 в выходные |
Кассир
| 2 | с10.00 до 19.00 (1смена), по 2 дня через 2 с10.00 до 19. 00 (2 смена), по 2 дня через 2 с 10.00 до 18.00 (1 смена), по 2 дня через 2 в выходные с 10.00 до 18.00 (2 смена), по 2 дня через 2 в выходные |
Охранник | 2
| с 19.00 до 10.00 СБ,ВС.-выходной, с учетом ПО. С 10.00 до 19.00 СБ,ВС.-выходной, с учетом ПО. |
Грузчик – сборщик мебели | 4
| с 10.00 до 19. 00 (1 смена) по 2 дня через 2 с 10.00 до 19.00 (2 смена) по 2 дня через 2 с 10.00 до 18.00 (2 смена), по 2 дня через 2 в выходные с 10.00 до 18.00 (2 смена), по 2 дня через 2 в выходные |
Таблица 5 – Заработная плата работников магазина
Наименование должности | Количество сотрудников | Фонд заработной платы в месяц, руб. | Общая сумма фонда заработной платы, руб. |
Директор | 1 | 35 000 | 35 000 |
Главный бухгалтер | 1 | 25 000 | 25 000 |
Дизайнер | 2
| 15 000 | 30 000 |
Администратор торгового зала
| 2
| 13 000 | 26 000 |
Работник торгового зала | 3 | 10 000 | 20 000 |
Кассир | 2 | 10 000 | 20 000 |
Охранник | 2
| 8 000 | 16 000 |
Грузчик-сборщик мебели | 4
| 10 000 | 40 000 |
Итого: | 17 чел. | 126 000 | 212000 |