Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа
Целью работы является анализ ассортимента и потребительских свойств мебельной продукции, реализуемой в розничной сети города Курска.
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Изучить классификацию мебельной продукции.
2. Рассмотреть основные тенденции развития мирового и отечественного рынка мебели, выявить основные проблемы производителей мебели.
3. Исследовать свойства и показатели ассортимента, изучить требования,
предъявляемые к качеству мебели;
4. Провести анализ ассортимента, используя все выше перечисленные задачи для магазина «Дом мебели».
5. Предложить рекомендации по совершенствованию ассортимента и уровня продаж мебели в магазине «Дом мебели».
Вывод: Разборная мебель занимает наибольший процент в структуре ассортимента, такая мебель занимает очень мало места при ее хранении, что очень важно для торгового предприятия.
Анализ ассортимента по коэффициентам широты, полноты и новизны. Широта ассортимента показывает количество ассортиментных групп, которые присутствуют в ассортиментном перечне предприятия, а в случае анализа определённой ассортиментной группы - количество ассортиментный подгрупп и т.д.
Коэффициент широты - соотношение фактической и базовой широты ассортимента:
Кш=Шф/Шб·100%,
где Шф - количество наборов мебели, имеющиеся в наличии;
Шб - количество наборов мебели указанных в каталоге.
Кш=71/286·100=24,8%
Широта ассортимента по исследуемой группе товаров выше средней, т. е. различные потребности покупателей могут быть наиболее полно удовлетворены. Но в тоже время широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента, т. к. она характерезует не все свойства ассортимента.
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Рассмотрим коэффициент полноты мебельной продукции магазина ООО «Дом мебели» по эксплуатационному назначению.
Коэффициент полноты - соотношение фактической и базовой полноты ассортимента:
Кп=Пф/Пб·100%,
где Пф - количество разновидностей изделий, имеющихся в наличии;
Пб - количество разновидностей изделий указанных в каталоге.
Для мягкой мебели:
Кп=4/25·100=16%
Для кухонной мебели:
Кп=4/246·100=8,6%
Для детской мебели:
Кп=5/68·100=7%
Для спальни:
Кп=11/30·100=36,6%
Для прихожей:
Кп=9/272·100=12,5%
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что в исследуемом магазине в недостаточном количестве представлены модели кухонной и детской мебели. Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.
Новизна (обновление) ассортимента - способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров.
Коэффициент новизны - отношение количества новых товаров к фактической полноте ассортимента:
Кн=Н/Пф·100%,
где Н - количество новых изделий, представленных в каталоге.
Кн=32/286·100=11,2%
Исходя из коэффициентов, можно сделать вывод, что в магазине ООО «Дом мебели» достаточно полный и широкий ассортимент продукции, а также преобладают новые виды изделий.
2.3. Основные направления совершенствования ассортимента и продвижения товара на рынке
Мебельный магазин «Дом мебели» реализует свою продукцию на территории города Курска. Сбыт своей продукции магазин осуществляет напрямую. Стоит отметить, что данный мебельный магазин оборудован выставочными стендами. Со стороны руководства, стендам уделяется большое внимание, так как они являются носителем торговой марки и лицом магазина.
Ассортимент мебельной продукции, представленный в магазине «Дом мебели», несмотря на высокие показатели отвечает не всем требованиям современных потребителей.
Можно говорить о необходимости увеличения количества брендов с разной ценовой категорией для разных классов людей, т.к. представленную в магазине мебель можно считать дорогой для покупателя со средним достатком. Магазин работает не на количество проданных товаров, а на цену которую он выставляет. Поменяв свое направление данный мебельный магазин может увеличить не только количество покупателей, но и прибыль.
Большое внимание покупатели уделяют дизайну мебели, который учитывает удобства пользования и эстетическое восприятие. Удобства пользования можно признать объективной характеристикой мебельной продукции, а эстетическое восприятие носит сугубо индивидуальный характер.
Можно обратить внимание на цвет который более востребован покупателем, а также стиль выполнения изделия, дизайн, материал, используемый для изготовления, оформление.
На метод исследования рынка потенциальных покупателей делается основная ставка магазина. Методология анализа рынка и изучение спроса потенциальных покупателей носит не столько количественный анализ, а качественный. В основе методологии лежат методы, которые позволяют систематизировать мнения покупателей как состоявшихся, так и потенциальных о продукции магазина, их желания и предпочтения. Основу этого метода составляет выявление совокупного мнения потребителей о достоинстве и недостатках предлагаемой магазином продукции на рынке.
Анализ информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии магазина. Так изучая вкусы и предпочтения потенциальных покупателей, магазин обеспечивает объёмы производства, позволяющие укрепить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Исследуя конкретный опыт оценки спроса, можно сделать следующие выводы:
Вся стратегия мебельного магазина «Дом мебели» построена на использовании методов систематизации и анализа мнений покупателей, продавцов-консультантов и конкретных объёмов продаж на рынке.
Применение данных методов доступно и дёшево и отличается быстротой получения достоверной информации от покупателей.
С помощью маркетинговых приёмов предприятие выявляет потребности реальных и потенциальных покупателей, подкреплённые финансовыми средствами; обеспечивает превращение покупательной способности в конкретный спрос.
Установление обратной связи с потребителем является залогом успеха маркетинговой деятельности промышленных предприятий. С помощью анализа поведения покупателя на рынке фирма может понять, какие шаги необходимо предпринять для укрепления своего конкурентного преимущества.
Реклама – двигатель торговли, на что и опирается магазин «Дом мебели», уделяя этому большое внимание. Средствами рекламной кампании являются:
а) выпуск визитных карточек и пакетов с логотипами;
б) рекламный щит;
в) теле- и радио- реклама;
г) система скидок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной курсовой работы, я хочу сделать вывод о потенциале мебельного магазина «Дом мебели».
Данный магазин занимается производством и продажей мягкой мебели, что на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом.
В первом разделе курсовой работы я рассмотрела классификацию мебельной продукции. На мой взгляд, данный раздел является очень важным, так как перед началом анализа ассортимента необходимо владеть всеми терминами, используемыми в мебельной промышленности и знать классификацию мебели, потому что это поможет разделить мебельную продукцию по эксплуатационному назначению. Здесь также рассматривается состояние рынка мебельной продукции и факторов влияющих на формирование спроса. В заключении данного раздела отмечены основные проблемы российских производителей мебели, влияющие на рынок данного вида продукции.
Во втором разделе была проведена работа по изучению методологических
аспектов исследования ассортимента и качества мебельной продукции. Этот раздел показывает свойства и показатели ассортимента, выделяет основные дефекты мебельной продукции, разделяет их на допустимые и недопустимые, а также представляет методы экспертизы, используемые по данной группе товаров.
В третьем разделе проведен ассортиментный анализ по мебельному магазину «Дом мебели». Продукцию данного магазина выгодно отличают от продукции конкурентов следующие показатели: высокое качество; интересный и разнообразный дизайн; огромный ассортимент, представленный в каталоге не только российским производителем; выполнение мебели на заказ; возможность выбора комплектации и материла обивки; индивидуальный подход к каждому клиенту; учет особенностей интерьера квартиры заказчика; доставка по месту назначения. Так же в данном разделе рассматривается комплекс маркетинга по усовершенствованию и продвижению товара.
Стоит отметить, что основными особенностями мебельного магазина «Дом мебели», являются: уровень квалификации персонала; доля, занимаемая фирмой на рынке; качество и конкурентоспособность товара; инновационная деятельность; уровень сервиса; имидж, марка и репутация фирмы; ассортимент товара.
"Дом мебели" выпускает яркую, модную мебель из экологически чистых материалов, находящую своего благодарного и массового потребителя. Товар постоянно обновляется, осуществляется активная инновационная деятельность.
По моему мнению, магазин обладает большим потенциалом. Как видно из моей курсовой работы мебельный рынок в России развивается быстрыми темпами и поэтому магазин "Дом мебели" должен быть всегда на шаг впереди, чтобы выдержать ритм и не потерять конкурентоспособность. Сегодняшний успех данного мебельного магазина – не повод почивать на лаврах. Эти достижения – лишь задел на будущее, подтверждение того, что он выбрал правильный путь, это стимул для дальнейшего развития.
44