Влияние условий хранения кожаной обуви на сохранность потребительских свойств и качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:39, курсовая работа

Описание

Цель нашей работы - анализ хранения кожаной обуви и влияние внешних условий на сохранность потребительских свойств.

Наша задача в курсовой работе подтвердить взаимосвязь условий хранения кожаной обуви и сохранение ее потребительских свойств и качество. Тема очень интересна, актуальна в современной розничной и оптовой торговли, так как условия хранения снижают качество обуви, ухудшают потребительские свойства.

Содержание

Введение

1. Потребительские свойства, классификация, характеристика ассортимента и требования к качеству кожаной обуви

1.1 Потребительские свойства и требования потребителей к кожаной обуви

1.2 Классификация ассортимента кожаной обуви

1.3 Характеристика, ассортимент кожаной обуви на примере торгового предприятия ООО «Авангард» магазин «Башмачникофф»

1.4 Требования к качеству кожаной обуви и факторы, влияющие на качество кожаной обуви

2. Исследование фактора хранения, влияющего на потребительские свойства и качество кожаной обуви

2.1 Условия хранения кожаной обуви на торговом предприятии ООО «Авангард», магазин «Башмачникофф»

2.2 Характеристика дефектов обуви, реализуемой торговым предприятием ООО «Авангард», магазин «Башмачникофф»

Выводы и предложения

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Тема.docx

— 50.52 Кб (Скачать документ)

 

2.1 Условия хранения кожаной  обуви на торговом предприятии  ООО «Авангард», магазин «Башмачникофф»

 

На внешний вид, комфортность и продолжительность эксплуатации обуви значительное влияние оказывает  хранение обуви. В зависимости от продолжительности времени хранения, различают повседневное - кратковременное  и сезонное - длительное хранение обуви. По способу и условиям хранение обуви может быть, как открытым, так и закрытым. Открытое, как правило, кратковременное хранение. Закрытый способ хранения - обычно сезонное хранение обуви в потребительской таре на стеллажах штабелями высотой не более 1,5 м (рис.). Расстояние от пола до настила или нижней полки стеллажа должна быть не менее 0,2 м, 0,5 м от электроламп и 1 метра от приборов отопления. Размещают коробки и ящики на расстоянии не менее 1 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Между стеллажами должны быть проходы шириной не мене 0,7 м. Имеющиеся в магазине запасы обуви хранятся в хорошо проветриваемых помещениях при температуре в пределах от +15 до +20°С, с относительной влажностью воздуха 50-70%.

 

Рисунок 15. Хранение обуви  в подсобном помещении на стеллажах

 

 

Большинство обуви храниться  в зале (рис. 16, 17, 18):

 

Рисунок 16. Хранение обуви  в торговом зале на подиумах

 

Рисунок 17. Хранение обуви  в торговом зале на полках

 

Рисунок 18. Хранение обуви  в торговом зале на полках

 

Обувь, хранящуюся в распакованном  виде, предохраняют также от действия прямых солнечных лучей.

 

Обувь в коробках укладывают на стеллажи высотой не более 8 рядов, а допускаемую к продаже в  другой первичной упаковке или без  нее - не более 5 рядов с прокладкой из картона между рядами. Обувь  без коробок укладывают в таком  порядке, чтобы каблучная часть  одной полупары приходилась в  берцовую часть другой полупары.

 

Вентиляция используется для обновления воздушной среды, снижения температуры, удаления влаги  или увлажнения воздуха при хранении.

 

Санитарное состояние  складских помещений оказывает  влияние на сохранение качества товаров. Складские помещения должны содержаться  в чистоте. Мытье пола осуществляться с применением дезинфицирующих  средств. С определенным интервалом времени в помещениях проводиться  дезинфекция и дератизация.

 

Перед подачей обуви в  торговый зал проверяется ее качество и маркировка. Розничные цены на импортную обувь обозначаются на коробках или другой индивидуальной упаковке, в которой товар продается  населению, при этом цена заверяется подписью материально ответственного лица.

 

Магазин разделен на секции мужская, женская и детская обувь  размещается в торговом зале отдельно.

 

Основные требования к  выкладке товара в магазине.

 

Для увеличения объема продаж и поднятия рентабельности торговых площадей необходимо:

 

1. Создать благоприятную  атмосферу в магазине.

 

* Чистота торгового зала  и оборудования (стены, колонны,  полы, зеркала, банкетки, подиумы,  стеллажи, полки).

 

* Расстановка коробок  товарного вида по цвету и  размерности.

 

* Обеспечение свободного  доступа покупателей к товару.

 

* При приемке товара  в торговом зале, необходимо выставить  табличку «Извините за неудобство. Идет приемка товара».

 

* Обязательно использование  внутренних средств рекламы (плакаты,  таблички, указатели).

 

* Обязательно визуальное  представление товара (оформление  витрин, экспозиций, эконом - панелей)

 

* Негромкая, медленная  или быстрая музыка, способствующая  продолжительному общению покупателя  с торговым персоналом.

 

2. Правильное расположение  торговых отделов и примерочных  зон.

 

Расположение отделов  планируется так, чтобы покупатель находился в магазине как можно  больше времени.

 

На первом плане должен быть выставлен сезонный товар:

 

Зимний сезон: с 01 ноября по 01 марта

 

Сапоги, полусапожки, ботинки  зимние.

 

Полуботинки, ботинки, мокасины, туфли.

 

Весенне-осенний сезон: с 01 марта по 01 мая и с 01 сентября по 01 ноября.

 

Ботинки, полуботинки.

 

Мокасины, туфли.

 

Босоножки, сабо.

 

Летний сезон: с 01 мая по 01 сентября

 

Босоножки, сабо.

 

Мокасины, туфли.

 

Ботинки, полуботинки.

 

Отдел мужской обуви располагается  недалеко от входа в магазин;

 

Отдел спортивной обуви максимально  приближен к мужскому отделу;

 

Детская обувь располагается  в конце зала ближе к женской  зоне;

 

Самые невыгодные и неудобные  части торгового зала необходимо использовать под домашнюю и резиновую  обувь.

 

Размещение примерочных  зон зависит от конфигурации торгового  зала.

 

- не рекомендуется расположение  зоны примерки вблизи входной  группы;

 

- зоны примерки располагаются  во второй части торгового  отдела.

 

3. Расстановка товара.

 

Обувь одного коркода должна находится в торговом зале в одном  месте.

 

Размерный ряд должен быть выставлен полностью.

 

Каждая коробка должна быть промаркирована слева коркод, справа цена.

 

Коробки устанавливаются  вертикально, на верхней коробке  выставляется - демонстрационный образец - полупара наименьшего размера.

 

Образцы должны находится  не ниже 1 метра.

 

Последние пары выставляются в отдельный угол или остаются на своем месте, но оформляются соответствующими ценниками.

 

Уцененный товар необходимо сформировать отдельную зону и оформить соответствующей табличкой.

 

В зоне импульсивной покупки (около кассы) необходимо выставлять товар одного вида средней ценовой  категории.

 

При фронтальном, по отношению  к покупателю, расположении полки  или подиума, должна выставляться обувь  с максимальной ценой, далее по убывающей  справа налево.

 

При выкладке обуви на полках и стеллажах, на уровне вытянутой  руки и ног выставляются более  дешевые товары.

 

Плохо продаваемый товар, а также максимально привлекательный  по возможности выставлять дважды, т.к. каждая дополнительная выкладка увеличивает  вероятность его продажи на 15%.

 

При минимальном количестве товара в торговом зале, необходимо выставлять товар лишь на лицевые  стороны подиумов, не ниже 1 м.

 

Выкладка обуви выставляется в следующем порядке: на первом плане  располагается обувь новой коллекции  по ценовой категории по материалу  верха. Обувь из кожи ставится всегда ОТДЕЛЬНО от обуви из искусственных  материалов по товарным видам (туфли  к туфлям). Переход от одного вида к другому внутри женской группы осуществляется от закрытых к более  открытым через переходные модели. По высоте каблука: от высокого к низкому (шпилька, каблук, платформа, танкетка), по цвету (цветовая синусоида от светлого к темному), по высоте голенища (от низкого  к высокому).

 

2.2 Характеристика дефектов  обуви, реализуемой торговым предприятием  ООО «Авангард», магазин «Башмачникофф»

 

При покупке обуви, а чаще уже при носке, обнаруживаются дефекты  материалов, производственные дефекты, а также механические повреждения  и дефекты, связанные с неправильными  условиями хранения и транспортировки. У натуральной кожи, случается, выявляется сильно выраженная отдушистость лицевого слоя, растрескивание, отслаивание  или осыпание покрывной пленки, не заделанные или плохо заделанные повреждения и др. В подошве  могут оказаться вмятины, недоливы, раковины, пузыри и пр. В зимней обуви  встречаются дефекты меховой  подкладки (местное отсутствие ворса, "залысины", разрывы и др.)

 

Нередки также недостатки при сборке заготовки верха, дефекты  формования обуви на колодке и  соединения заготовки верха с  подошвой. Немало неприятностей доставляют дефекты ниточных швов (разрывы ниток, кожи по линии строчки, "сваливание" строчки с края детали, складки  на подкладке, перекосы деталей верха  при сборке, разная длина или ширина одноименных деталей в полупарах, разная высота голенищ сапог в  полупарах и др.). Их можно обнаружить при тщательном осмотре обуви. Встречаются  перекосы заготовки в полупарах, складки кожи в носочной или пяточной части, выступающие механические крепители, перекосы заднего шва и др.

 

При покупке обуви нужно  тщательно ее осмотреть, обратив  внимание на внешний вид, качество материала, нужно убедиться в отсутствии дефектов.

 

Прежде всего, полупары обуви  должны быть одинаковыми по размеру, полноте, цвету материалов (деталей  верха и подкладки); на них не должно быть пятен, складок, морщин, сквозных повреждений, дефектов ниточных швов; на поверхности кожи не должно быть сильно выраженной отдушистости.

 

Ощупайте внутреннюю поверхность  ботинка, чтобы быть уверенным, что  там нет разрывов, складок на подкладке  или стельке, выступающих механических крепителей.

 

Нажмите большим пальцем  на носочную часть каждой полупары обуви, убедитесь, что после того, как убран палец, на ней не остается вмятины (лунки). Отсутствие ее свидетельствует  о способности сохранять форму  и внешний вид носочной части.

 

Проверьте, достаточно ли прочно приклеена подошва (при клеевом  методе крепления). Для этого, придавливая  пальцами верх по всему периметру  подошвы, осмотрите обувь и проверьте, плотно ли она прилегает. Если к обуви  приклеена формованная подошва  с бортиком, то бортик также должен плотно к ней прилегать.

 

При выборе зимней обуви, которая  приобретается, как правило, на два-три  сезона и эксплуатируется в особо  жестких условиях, поинтересуйтесь  у продавца, есть ли на нее сертификат соответствия.

 

При покупке детской обуви  не забудьте еще и о сертификате  безопасности.

 

При покупке приглянувшейся пары тщательно проверьте швы, посмотрите, хорошо ли приклеена подошва, проверьте  качество материала.

 

Некоторые люди используют обувь  не по назначению. Каждый товар имеет  свое назначение. Однако, когда это  касается обуви мы об этом абсолютно  забываем. Никому не приходит в голову одевать легкий летний шелковый костюм зимой, потому что это выглядит дико. Но все чаще зимой можно видеть людей, обутых в демисезонную обувь. Никто не задумывается, что от низких температур подошва может лопнуть  или потрескаться и за один раз  такой носки прийти в негодность.

 

Офисная классическая обувь  с кожаной подошвой предназначена  для хождения в помещении и  никак для хождения по асфальту. Если в такой обуви вы решили ходить по улице, да еще по лужам или решили на гулянке искупаться в них в  фонтане последствия могут быть самыми непредсказуемыми - или отклеится  подошва, или расслоится каблук, или  выступит издающий резкий неприятный запах клея, или деформируется  верх обуви. Все эти последствия  сводятся к одному - товар придет в негодность.

 

Если женщина постоянно  ходит в босоножках в дождь, то они просто развалятся. Используйте  обувь только по назначению. Учтите, если в результате ненадлежащего  использования ваша обувь пришла в негодность виновных искать и пытаться вернуть товар продавцу бесполезно, лучше, не тратя нервы, выбросить  его на свалку. Идя по дороге, смотрите себе под ноги. Ни для кого ни секрет, что у нас ужасные дороги. По этим дорогам сложно ходить на каблуках, да еще с полными сумками, но наши женщины вынуждены совершать  этот героический поступок каждый день. Результатом таких дорог, скользких  мраморных полов, неровных ступеней, трещин и расщелин между плитами, индивидуальных условий носки, а  иногда и желания побегать или  попрыгать на каблуках являются изломы супинатора, отрывы и отломы каблука, повреждение обтяжки каблука, отрывы пряжек, ремешков, декоративных элементов  и другие дефекты. Запомните, если дефект возник по вашей вине, а это установит  любая проверка качества, предъявлять  свои требования продавцу бесполезно. Продавец несет ответственность  только за дефекты производственного  характера, обнаруженные в течение  гарантийного срока.

Классификация дефектов обуви.

 

По природе воздействия  все факторы, вызывающие изменения  потребительских свойств обуви, подразделяются на:

 

- физико-химические (влажность,  температура, свет, кислород);

 

- механические (удары, давление, трение);

 

- биологические (микроорганизмы - гнилостные бактерии, плесневые  грибы; насекомые - моль, жук-кожеед; грызуны).

 

Потребительские свойства товаров, в том числе и обуви, могут  значительно ухудшаться при наличии  дефектов.

 

Дефект - невыполнение заданного  или ожидаемого требования, касающегося  объекта, а также невыполнение его  потребительских свойств.

 

Покупатели, обнаружив дефект обуви, имеют право:

 

- в течение 14 дней (не  считая дня покупки) обменять  купленную доброкачественную обувь,  не подошедшую ему по размеру,  фасону, модели, полноте или расцветке,  на аналогичную или другую  при условии, если обувь не  была в употреблении и возвращена  в неповрежденном и незагрязненном  виде вместе с выданным магазином  товарным или кассовым чеком.

 

- при выявлении в купленной  обуви одного или нескольких  дефектов производственного характера  покупатель вправе по своему  выбору в течение установленных  гарантийных сроков носки обменять  ее на обувь любой модели  или получить уплаченную за  нее денежную сумму или сдать  в магазин для безвозмездного  ремонта предприятием - изготовителем  при условии, что это предприятие  находится в одном городе с  магазином.

 

Гарантийные сроки носки  на обувь исчисляются со дня покупки  обуви, а на обменную со дня ее обмена.

 

По обуви сезонного  назначения отечественного производства, импортной, купленной заблаговременно, эти сроки исчисляются с начала соответствующего сезона:

 

Обувь зимняя (утепленная) - с 15 октября.

 

Сапожки и полусапожки, не утепленные с верхом из хрома, заменителей  кожи - с 1 сентября.

 

Обувь летняя (туфли летние открытые, сандалеты и сандалии) - с 15 апреля.

 

Обмен недоброкачественной  обуви производится по письменному  заявлению покупателя, которое составляется по форме. К заявлению должен быть приложен товарный или кассовый чек, выданный магазином. Продажа обуви  в магазинах должна осуществляться только с выдачей товарного или  кассового чека. Обувь для обмена предъявляется покупателем в  незагрязненном виде.

 

В случае обмена недоброкачественной  обуви на обувь другой модели с  покупателем производится соответствующий  перерасчет, исходя из денежной суммы, указанной при покупке.

 

При возврате покупателю денежной суммы за обувь, оказавшуюся недоброкачественной, магазин не вправе удерживать часть  денежной суммы, соответствующей потере качества обуви за время нахождения ее у покупателя.

Информация о работе Влияние условий хранения кожаной обуви на сохранность потребительских свойств и качество