Особенности корпоративной системы организации на примере проведения детского праздника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:47, дипломная работа

Описание

В последние годы корпоративную культуру организации стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Но нужно отметить, что подъем интереса к корпоративной культуре не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур.

Содержание

Введение



Глава 1. PR внутри компании как инструмент внутрикорпоративных коммуникаций



1.1 Основные понятия, цели и задачи PR



1.2 Корпоративная система организации



1.3 Внутренние коммуникации



1.4 Праздник как элемент корпоративной культуры



Глава 2. Организация и проведение детского праздника



2.1 Внутреннее состояние компании



2.2 Подготовка и проведение мероприятия



2.3 Анализ проведенного мероприятия



Заключение



Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая Особенности корпоративной системы организации на примере проведения детского праздника.docx

— 90.23 Кб (Скачать документ)

Особенности корпоративной  системы организации на примере  проведения детского праздника

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

Глава 1. PR внутри компании как  инструмент внутрикорпоративных коммуникаций

 

1.1 Основные понятия, цели  и задачи PR

 

1.2 Корпоративная система  организации

 

1.3 Внутренние коммуникации

 

1.4 Праздник как элемент  корпоративной культуры

 

Глава 2. Организация и  проведение детского праздника

 

2.1 Внутреннее состояние  компании

 

2.2 Подготовка и проведение  мероприятия

 

2.3 Анализ проведенного  мероприятия

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы корпоративную  культуру организации стали признавать основным показателем, необходимым  для правильного понимания управления компанией. Но нужно отметить, что  подъем интереса к корпоративной  культуре не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей  социальных структур.

 

На Западе давно существует понимание того, что корпоративная  культура является основой жизненного потенциала организации, это то, ради чего люди становятся одной командой. Но одинаковой корпоративной культуры не бывает. Все, и то, как строятся отношения внутри организации, какие  устойчивые нормы и принципы существуют в ней, все это и не только отличает корпоративную культуру одной организации  от другой. Что касается нашей страны, то необходимость изучения и управления внутренними коммуникациями появилось не так давно. У нас до сих пор существует недостаточность методической и творческой проработки данного вопроса, и это вызывает затруднения у отечественных специалистов при осуществлении в практическом плане возможностей управления корпоративной культурой, а также при решении проблем по ее совершенствованию.

 

Одним из способов повышения  эффективности внутрикорпоративных  коммуникаций является проведение корпоративного мероприятия, одним из которых является праздник.

 

Корпоративный праздник может  быть способом сближения сотрудников  и улучшения взаимопонимания  в коллективе, инструментом для решения  внутренних конфликтов и разногласий, методом проявления творчества и  залогом успеха и стабильности компании.

 

Таким образом, объектом исследования в настоящей работе являются внутрикорпоративные  коммуникации, а предметом исследования - праздник, как инструмент для повышения  эффективности внутрикорпоративного PR.

 

Цель настоящей дипломной  работы - исследование особенностей корпоративной  системы организации и внутренних коммуникаций, а так же проведение корпоративного мероприятия с целью  повышения эффективности внутрикорпоративных  отношений.

 

В работе решались следующие  задачи:

 

1. На основании литературных  данных выявить функции и сформулировать  цели и задачи PR - деятельности  предприятия.

 

2. Рассмотреть внутрикорпоративную  систему организации, ее составляющие  миссию, видение, корпоративную философию.

 

3. Рассмотреть особенности внутренних коммуникаций и инструменты внутрикорпоративного PR, проанализировав их значимость для предприятия.

 

4. Выявить взаимодействие  внешних и внутренних коммуникаций.

 

5. Посредством PR инструментов  обеспечить обратную связь в  организации и выстроить доверительные  отношения между сотрудниками  и руководством.

 

Дипломная работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

1. PR ВНУТРИ КОМПАНИИ КАК  ИНСТРУМЕНТ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ  КОММУНИКАЦИЙ

 

1.1 Основные понятия, цели  и задачи PR

 

В настоящее время в  теории связей с общественностью  существует довольно много определений  термина «Public Relations» («паблик рилейшнз», т.е. связи с общественностью, PR).

 

По мнению известного ученого  Сэма Блэка, «лучшим из ныне существующих определений является мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR выступили в Мехико 11 августа 1978 года: «PR - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности».

 

Кроме того, Сэм Блэк приводит объяснение термина «Public Relations», содержащиеся в международном Уэбстера: это «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции»,. Сам же Сэм Блэк предпочитает следующие определение: «Public Relations» - искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

 

Достаточно краткое и  емкое определение понятия «паблик  рилейшнз» дает И.М. Синяева: «Паблик Рилейшнз PR - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами».

 

И.В. Алешина приводит (со ссылкой на американский учебник для будущих журналистов) определение рассматриваемого понятия с точки зрения теории управления: «Паблик Рилейшнз - это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действий для обретения общественного понимания и принятия».

 

Установление и подтверждение  взаимосвязей той или иной компании с различными категориями ее общественности должны осуществляться по определенным общим правилам. Конкретные особенности  реализации этих правил, в свою очередь, зависят от таких факторов, как:

 

 

· основные цели и задачи установления и поддержания связей с общественностью;

 

· качественный состав конкретных категорий общественности, привлекаемых к взаимодействию (потребители, поставщики, акционеры и др.);

 

· предполагаемая длительность и периодичность информационных контактов;

 

· характер разрабатываемых  форм осуществления связей с общественностью;

 

· время и место проведения конкретных PR - мероприятий и др.

 

Несмотря на многообразие различных факторов, определяющих особенности  реализации конкретных форм связей с  общественностью, существуют, тем не менее, общие правила коммуникационной политики фирмы, которые необходимо соблюдать в любой ситуации:

 

· инициативность;

 

· двусторонний характер связей;

 

· профилактичность;

 

· настойчивость;

 

· гибкость;

 

· профессионализм;

 

· компетентность;

 

· конструктивность;

 

· доброжелательность;

 

· техническая оснащенность.

 

Инициативность предполагает активную работу внутрифирменных служб  по связям с общественностью при  доведении позиции компании по тем  или иным важным вопросам до различных  категорий ее общественности. Инициативность означает также постоянный поиск  новых партнеров и посредников  по обмену информацией, а также разработку и реализацию новых эффективных  форм коммуникаций.

 

Двусторонний характер связей с различными категориями общественности означает не только передачу предприятием или организацией какой-либо информации своим поставщикам, потребителям, акционерам и др., но и изучение с использованием каналов обратной связи их реакции  на полученные сведения, учет мнений и  конструктивных предложений общественности в решении тех или иных вопросов функционирования фирмы.

 

Для успешной работы любому предприятию или организации  необходима гибкая система взаимосвязей с различными категориями общественности. Гибкость, в свою очередь, предполагает некоторую адаптивность к складывающейся ситуации, готовность к достижению определенного компромисса, полный или частичный учет общественного  мнения в решении текущих и  перспективных задач развития компании, возможность использования альтернативных форм информационных взаимосвязей, применение различных (в том числе дублирующих) средств коммуникаций и т.д.

 

Залог успешной деятельности компании по обеспечению взаимосвязей с различными категориями общественности - тщательный отбор кадров для работы в соответствующих подразделениях. Необходимый профессионализм сотрудников  обеспечивается при этом как изначально имеющимся уровнем подготовки в  соответствующей области, так и  постоянным обучением и повышением квалификации на специальных курсах, семинарах, стажировках и т.п.

 

Специалисты и обслуживающий  персонал внутрифирменных служб  по связям с общественностью должны быть достаточно компетентны для  понимания сущности, правильного  и эффективного решения стоящих  перед ними задач и проблем. При  недостатке опыта и знаний для  решения тех или иных вопросов целесообразно привлекать соответствующих  специалистов из других компаний или  независимых агентств.

 

Любая компания стремиться к установлению максимально доброжелательных отношений с различными категориями  общественности. Это достижимо далеко не всегда из-за существующих разногласий  в решении тех или иных вопросов. Однако следует помнить, что вчерашние  противники и оппоненты под воздействием меняющихся обстоятельств завтра могут  стать союзниками компании (и наоборот).

 

Развитие рыночных отношений  и предпринимательства в России требует постоянного совершенствования  механизма установления и поддержания  взаимосвязей предприятия (организации) с различными категориями общественности - персоналом, поставщиками, потребителями, акционерами, кредиторами и др. Реализация таких взаимосвязей - одна из важнейших  функций управления.

 

Необходимо подчеркнуть, что связи с общественностью  являются неотъемлемой частью системы  управления любой организационной  формой деятельности. При этом философия, общая концепция, стратегия, тактика  и методы связей с общественностью  остаются достаточно схожими, какая  бы конкретная цель ни ставилась.

 

Успешная деятельность предприятия  или организации по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности возможна лишь при наличии в штате соответствующих  служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования, достаточной квалификацией и опытом работы.

 

Важнейший элемент профессиональной подготовки специалистов в этой области - их обучение в институтах, академиях  и университетах теоретическим  и методологическим основам связей с общественностью с последующей  стажировкой (практикой) в соответствующих  подразделениях ведущих предприятий  и организаций.

 

В наиболее общем случае сотрудники внутрифирменных подразделений  по связям с общественностью в  дополнение к основному предмету должны также проходить соответствующую  подготовку по таким дисциплинам, как  социология, психология, конфликтология, теория общения, демография, право, теория управления, экономика, маркетинг, рекламное дело, журналистика, политология, логика, информатика и информатизация, документоведение и др.

 

Специалисты по связям с  общественностью должны в совершенстве владеть навыками устной речи и приемами ораторского искусства, уметь вести  телефонные переговоры и деловую  переписку, знать правила организации  официальных приемов, деловых встреч, презентаций и других PR - мероприятий. Для специалистов по связям с общественностью, работающих в крупных компаниях, обязательным является также знание иностранного языка, персонального  компьютера и правил эксплуатации современной  оргтехники.

 

Важным условием успешной работы специалиста по связям с общественностью  является наличие у него следующих  качеств:

 

· честность;

 

· порядочность;

 

· искренность;

 

· целеустремленность;

 

· трудолюбие;

 

· чувство ответственности;

 

· коммуникабельность.

 

Очень важным является соблюдение специалистами по связям с общественностью  норм профессионального поведения  и этики во взаимоотношениях друг с другом, а также с представителями  различных категорий общественности и работниками СМИ. Общие правила  профессионального поведения специалистов по связям с общественностью закреплены в специальных кодексах, принятых в разное время соответствующими международными организациями [4].

 

Одна из главных целей  связей с общественностью корпоративной  системы: формирование и текущая  информационная поддержка ее позитивного  имиджа. Это осуществляется путем  налаживания и оптимизации общественных связей с различными целевыми группами - представителями финансовых и бизнес - кругов; с различными ветвями органов  власти; политическими партиями и  политиками, общественными организациями, представителями СМИ, потребителями  продукции (услуг), населением региона, своими сотрудниками.

 

Так называемый «внутренний  пиар» направлен на формирование у сотрудников корпорации «корпоративного  духа» и предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование имиджа (разработку символики, создание истории фирмы, функционирование фирменных СМИ; проведение мероприятий, посвященных значимым событиям корпоративной, государственной, общественно - культурной жизни [46].

 

1.2 Корпоративная система  организации

 

Корпоративная культура, ее особенности

 

В каждой организации существует своя корпоративная культура, но на пути ее формирования лежат барьеры связанные с «пестротой» персонала, работников, которые имеют разные культурные навыки - образовательные, профессиональные, национальные, половые, возрастные и др. Как же решить проблему? Как сочетать разнокультурных людей, оптимизировать межличностные отношения в корпорации, снимать социальные конфликты?

Информация о работе Особенности корпоративной системы организации на примере проведения детского праздника