Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 05:30, реферат
В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных физических упражнений, никогда люди так не увлекались различными формами оздоровительной физкультуры всей семьей как это происходит сегодня. Привычной картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся бегом, лыжами, закаливанием, «моржеванием» и другими видами оздоровительной физкультуры.
Физическое развитие тесно связано со здоровьем. Занятия отдель¬ными видами
спорта, системами физических упражнений могут спо¬собствовать развитию
определенных органов и систем организма. С помощью соответствующим образом
подобранных физических упраж¬нений можно улучшить многие показатели
физического развития (массу тела, окружность трудной клетки, жизненную
емкость легких).
1.1.1 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями молодой семьи3
1.1.1. Формы, методы и содержание самостоятельных занятий.
Особенности самостоятельных занятий для детей.
Особенности самостоятельных занятий для женщин.
Особенности самостоятельных занятий в пожилом и старшем возрасте.
1.1.3 Расчет нагрузки самостоятельных занятий. Объем, интенсивность, планирование физической нагрузки
1.1.4 Гигиена самостоятельных занятий.
1.1.5. Энергозатраты при физической нагрузки разной интенсивности.
1.1.6 Гигиена и культура питания. Питьевой режим.
1.1.7 Выбор видов спорта для укрепления здоровья.
Оглавление
1.1.1 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями молодой семьи3
1.1.1. Формы, методы и содержание самостоятельных занятий.
Особенности самостоятельных занятий для детей.
Особенности самостоятельных занятий для женщин.
Особенности самостоятельных занятий в пожилом и старшем возрасте.
1.1.3 Расчет нагрузки самостоятельных занятий. Объем, интенсивность, планирование физической нагрузки
1.1.4 Гигиена самостоятельных занятий.
1.1.5. Энергозатраты при физической нагрузки разной интенсивности.
1.1.6 Гигиена и культура питания. Питьевой режим.
1.1.7 Выбор видов спорта для укрепления здоровья.
1.1.1 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями молодой семьи.
Физкультура
и спорт, как известно, эффективно
способствуют формированию здорового
образа жизни, включающего и выполнение
правил личной гигиены, и режим дня,
и организацию рационального
питания. Поэтому важно своевременно
начинать физическое воспитание ребенка.
Как считают современные
Занятия физкультурой
усиливают компенсаторные возможности
организма, повышают его сопротивляемость.
Оздоровительный бег, гимнастические
упражнения, лыжи, велосипед, плавание
– все эти средства обладают высокой
степенью воздействия на организм,
поэтому требуется
Важным
аспектом оздоровительной
В последнее
время отмечается огромный рост популярности
оздоровительных физических упражнений,
никогда люди так не увлекались различными
формами оздоровительной
Конкретные
направления и организационные
формы использования
Формы самостоятельных занятий
Формы
самостоятельных занятий
Утренняя гигиеническая
В
комплексы утреней
При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку на организм повышать постепенно, с максимумом в середине и во второй половине комплекса. К окончанию выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается, и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.
Увеличение и уменьшение нагрузки должно быть волнообразных. Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и с небольшой амплитудой движений и постепенно увеличивать ее до средних величин.
Между сериями из 2--3 упражнений (а при силовых -- после каждого) выполняется упражнение на расслабление или медленный бег (20-30 с).
Дозировка
физических упражнений, т.е. увеличение
или уменьшение их интенсивности
и объема, обеспечивается: изменением
исходных положений (например, наклоны
туловища вперед -- вниз не сгибая ног
в коленях, с доставанием руками
пола легче делать в исходном положении
"ноги врозь" и труднее делать
в исходном положении "ноги вместе");
изменением амплитуды движений; ускорением
или замедлением темпа; увеличением
или уменьшением числа
Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5--7 мин) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания.
Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями. Такие упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10-- 15 мин через каждые 1 -- 1,5 ч работы оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности.
Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно выполнять упражнения на открытом воздухе.
Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3--5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Самостоятельные индивидуальные занятия на местности или в лесу вне населенных пунктов во избежание несчастных случаев не допускаются. Выезд или выход для тренировок за пределы населенного пункта может проводиться группами из 3--5 человек и более. При этом должны быть приняты все необходимые меры предосторожности по профилактике спортивных травм, обморожения и т.д. Не допускается также отставание от группы отдельных занимающихся.
Заниматься
рекомендуется 2-7 раз в неделю по
1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю
нецелесообразно, так как это
не способствует повышению уровня тренированности
организма. Лучшее время для тренировок-
вторая половина дня, через 2-3 часа после
обеда. Можно тренироваться и
в другое время, но не раньше, чем
через 2 ч после приема пищи и не
позднее чем за час до приема пищи
или до отдыха ко сну. Не рекомендуется
тренироваться утром сразу
Занимаясь
с ребенком физкультурой, необходимо
знать некоторые правила. Во-первых,
чем младше ребенок, тем строже дозировка
занятий физкультурой. Во-вторых, незначительная
на первый взгляд ошибка может привести
к серьезным последствиям. В-третьих,
приучать ребенка к физкультуре
необходимо с самого раннего возраста,
именно так можно добиться того,
что ребенок привыкнет к
Начинать физическую тренировку ребенка необходимо с 1.5-2 –месячного возраста. Основные средства физической тренировки детей грудного возраста – массаж, рефлекторные, пассивные, пассивно-активные и активные упражнения. Массаж следует проводить ежедневно, предварительно необходимо проконсультироваться с врачом-педиатром. Рефлекторные упражнения основаны на движениях, возникающих в ответ на раздражение участка поверхности тела ребенка. Продолжительность занятия должна составлять 8 -12 минут. Проводятся такие занятия до 3-4 месяцев. В возрасте 6 месяцев занятия физкультурой включают в себя и другие упражнения. В 9-10 месяцев объем физической тренировки еще увеличивается. Главная задача в это время – подготовить опорно-двигательный аппарат ребенка к ходьбе. Продолжительность занятий в возрасте 11-12 месяцев уже составляет 15 минут.
Основное
содержание физической активности детей
второго года жизни составляет ходьба,
лазанье, преодоление препятствий,
различные игры с мячами, игрушками,
обручами, палкой, скакалкой. В конце
этого периода могут
Дошкольный
возраст (3-6 лет) характеризуется значительными
изменениями в физическом и двигательном
развитии ребенка. В младшем дошкольном
возрасте (3-4 года) важно приучить ребенка
к ежедневным занятиям физическими
упражнениями и подвижными играми как
обязательным и непреложным элементам
повседневной жизни. Главная задача
физического воспитания ребенка
третьего года жизни – освоение
и совершенствование новых
Главная
задача физической активности ребенка
четвертого года жизни – освоение
новых движений, главным образом
из арсенала упражнений спортивного
характера. Новая черта физической
тренировки в этот период – постановка
целей в ряде упражнений. Например,
пробежать быстро, метнуть далеко,
прыгнуть как можно дальше, попасть
мячом в цель и т.д. У ребенка
в возрасте от 3 до 4 лет необходимо
начать целенаправленное воспитание таких
физических качеств, как ловкость, быстрота,
гибкость, сила и выносливость. Превалирующей
формой занятий остается игра, но все
в большей мере необходимо использовать
и классические формы тренировки
с многократным повторением, заучиванием
элементов движений и их связок.
Продолжительность занятий
Основная направленность физической подготовки детей пятого года жизни – расширение арсенала освоенных элементарных движений и подготовка к интенсивному освоению новых сложных в техническом отношении упражнений. Большое место среди физических упражнений в этот период займут те из них, которые способствуют выработке умения правильно, в соответствии с заданием, перемещать тело в пространстве, точно воспроизводить заданные траектории, направление, скорость и темп движений. Специальные усилия необходимо направлять на силовую подготовку мышц ребенка. В этом возрасте время занятий физкультурой должно составлять не более 40 минут.
Младший
школьный возраст (7-10 лет) – наиболее
активный период в формировании двигательных
координаций ребенка. В этот период
закладываются основы культуры движений,
успешно осваиваются ранее
Возраст
от 7 до 10 лет можно назвать
Подростковый
возраст (11-14 лет) – один из самых
ответственных периодов в формировании
основ физической культуры школьника.
Это критический период как в
социальном, так и в биологическом
отношении, поскольку именно в этом
возрасте завершается биологическое
созревание человека и наступает
социальное взросление личности. В
подростковом возрасте окончательно оформляются
«взрослые» мышечные координации, складывается
индивидуальный биомеханический «почерк»
движений, выявляется круг двигательных
предпочтений и предрасположенностей
к занятиям тем или иным видом
спорта. Серьезные изменения происходят
и в психике подростка. Заметен
и рост его самосознания, развитие
процессов мышления, возрастание
способности к абстрагированию.
При обучении подростков физическим
упражнениям большое значение приобретает
рассказ, объяснение со стороны обучающего
и осмысление со стороны обучаемого.
В подростковом возрасте наиболее успешно
развиваются те компоненты физического
потенциала ребенка, которые обеспечивают
повышение уровня его скоростных
и скоростно-силовых
Информация о работе Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями в семье