Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 05:58, курсовая работа
Цель исследования – развитие быстроты у волейболистов 12-13- летного возраста.
Объект исследования – учебно-тренировочный волейболистов 12-13-летнего возраста.
Предмет исследования – средства и методы развития быстроты волейболистов на этапе углубленной специализации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИ-ТИЯ БЫСТРОТЫ
Быстрота и ее значение в спортивной деятельности……………
Средства и методы развития быстроты в волейболе……………
1.3 Требования уровня быстроты на разных этапах подготовки……
Выводы по первой главе………………………………………………
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИ-МЕНТА ПО РАЗВИТИЮ БЫСТРОТЫ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 12-13-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, ИХ АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ
2.1 Результаты констатирующего эксперимента по оценке уровня развития быстроты……………………………………………………………..
2.2 Методика и специальные комплексы упражнений на развитие быстроты………………………………………………………………..................
2.3 Результаты педагогического эксперимента, направленного на развитие быстроты волейболистов 12-13-летнего возраста ……………………
Выводы по второй главе…………………………………………..……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А……………………………………………………………..
Приложение Б…………………………………………………………….
В таблице 7 игроки в тесте «бег 30м, с» показали общий результат по группе 5,9, что соответствует выше средней оценке.
В тесте «Бег 30 м (5х6 м), с» два занимающихся показали высокий результат, семь волейболистов- выше среднего результат, и лишь три игрока показали средний результат.
В следующем тесте «Бег 92 м, с изменением направления, елочка, с» мы видим троих отличившихся волейболистов, которые показали высокий результат, семь человек показали результат выше среднего результат, и пять игроков показали средний результат.
В тесте «Бег 9х3х6х3х9 м, с» общая оценка по группе соответствует среднему результату.
В тесте «Удар, блок, кувырок» из всех выделился Коптев А. который показал высший результат, семь волейболистов показали выше среднего результат, а Толмачев С., Мищириков Е., Фодеев М., Жирнов С. Показали средний результат.
Таблица 8 – Результаты оценки уровня развития быстроты у волейболистов экспериментальной группы (12-13 лет, n=12)
Ф.И.О |
Бег 30м, с |
Оценка |
Бег 30м (5х6 м, с) |
Оценка |
Бег 92 м, с изменением направления, елочка, с |
Оценка |
Бег 9х3х6х3х9 м, с |
Оценка |
Удар, блок, кувырок |
Оценка |
Мелихов Г. |
5,8 |
Вс |
12,4 |
Вс |
26,3 |
Вс |
8,6 |
Вс |
13,5 |
Вс |
Чижов Е. |
5,2 |
В |
11,0 |
В |
26,0 |
В |
6,5 |
В |
12,0 |
В |
Никитин М. |
5,6 |
Вс |
12,1 |
Вс |
26,7 |
Вс |
7,4 |
Вс |
13,4 |
Вс |
Юрин В. |
5,6 |
Вс |
12,4 |
Вс |
27,2 |
Вс |
7,7 |
Вс |
13,3 |
Вс |
Звонарев А. |
5,7 |
Вс |
11,2 |
В |
27,6 |
Ср |
8,2 |
Вс |
13,2 |
Вс |
Камалов Р. |
5,5 |
В |
12,2 |
Вс |
27,3 |
Вс |
8,4 |
Вс |
13,0 |
Вс |
Бородин О. |
5,7 |
Вс |
12,5 |
Вс |
27,8 |
Ср |
7,9 |
Вс |
14,1 |
Ср |
Огуй О. |
5,6 |
Вс |
12,2 |
Вс |
27,1 |
Вс |
7,8 |
Вс |
14,0 |
Ср |
Михайлюк В. |
5,6 |
Вс |
12,1 |
Вс |
26,6 |
Вс |
7,5 |
Вс |
12,9 |
Вс |
Рубцов Г. |
5,0 |
В |
11,0 |
В |
27,8 |
Ср |
7,0 |
В |
12,0 |
В |
Трошин С. |
5,6 |
Вс |
12,2 |
Вс |
26,1 |
Вс |
7,6 |
Вс |
14,1 |
Ср |
Лукашев А. |
6,0 |
Ср |
12,6 |
Ср |
27,0 |
Вс |
9,2 |
Ср |
13,4 |
Вс |
Х ср. |
5,6 |
Вс |
12,0 |
В |
27,0 |
Вс |
7,6 |
Вс |
13,2 |
Вс |
Из таблицы 8 видно, что в тесте «бег 30м, с» отличились Мелихов Г., Камалов Р., Рубцов Г., которые показали высокий результат. Один игрок показал средний результат, и восемь человек показали выше среднего результат, что и явно выразилось на общей оценке по группе - выше среднего результат.
В тесте «Бег 30 м (5х6 м), с» следует отметить, что средний результат по группе составил 12,0 с, что соответствует высокой оценке.
В следующем тесте «Бег 92 м, с изменением направления, елочка, с» видно, что общий результат группы - выше среднего: два волейболиста показали выше среднего результат, и лишь два из них средний результат. Выделился Чижов Е., который показал высокий результат.
В тесте «Бег 9х3х6х3х9 м, с» один волейболист показал средний результат, девять игроков – результат выше среднего, три волейболиста – выше среднего, и лишь два занимающийся показали высокий результат.
В пятом последнем тесте «Удар, блок, кувырок» также отличились Чижов Е., Рубцов Г., которые показали высокие результаты, а спортсмены Мелихов Г., Никитин М., Юрин В., Звонарев А., Камалов Р., Михайлюк В., Лукашев А. хорошие результаты, и три игрока показали средний результат.
Таблица 9 – Статистические различия между экспериментальной и контрольной группами после педагогического эксперимента (февраль 2012 г.)
Тесты |
КГ x1 |
ЭГ x2 |
КГ Ω |
ЭГ Ω |
tср |
Р |
Бег 30м, с |
5,9 |
5,6 |
0,19 |
0,26 |
3,33 |
<0,05 |
Бег 30 м (5х6 м), с |
12,4 |
12,2 |
0,54 |
0,6 |
0,91 |
>0,05 |
Бег 92 м, с изменением направления, елочка, с |
27,5 |
27,0 |
0,53 |
0,63 |
2,27 |
<0,05 |
Бег 9х3х6х3х9 м, с |
8,5 |
7,6 |
0,59 |
0,75 |
3,21 |
<0,05 |
Удар, блок, кувырок |
13,4 |
13,2 |
0,95 |
0,70 |
0,57 |
>0,05 |
Из таблицы 9 мы видим, что после проведенного нами эксперимента в группе есть статистические различия в трех тестах: «бег 30м, с», «бег 92 м, с изменением направления, елочка, с», «бег 9х3х6х3х9 м, с» (р<0,05). Это значит, что экспериментальная группа действительно лучше подготовлена по сравнению с контрольной группой. В тестах «бег 30 м (5х6 м), с», «удар, блок, кувырок» произошел прирост уровня развития быстроту, но результаты не являются статистически значимыми (р>0,05). Это возможно объясняется небольшой длительной педагогического эксперимента (три месяца), кроме того данные тесты и упражнения являются более специализированными и сложными для исполнения.
Выводы по второй главе
Анализ рассматриваемых
результатов контрольно-
Анализ результатов контрольно-педагогических испытаний по оценке быстроты в контрольной и экспериментальной группах после проведения эксперимента (февраль 2012 г.) показал, что в экспериментальной группе произошли существенные изменения в показателях развития быстроты, а у контрольной группы произошли изменения, но не такие существенные, как у волейболистов экспериментальной группы.
Таким образом, педагогический эксперимент позволил установить, что использование в тренировочном процессе разработанных нами специальных комплексов игровых упражнений позволяет значительно улучшить скоростные способности юных волейболистов, о чем свидетельствуют полученные и обработанные цифровые данные.
Кроме
того, использование игровых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработанные нами специальные комплексы упражнений с использованием игрового и кругового методов тренировки, способствовали развитию физического качества быстроты в экспериментальной группе, испытуемые которой показали высокие результаты в трех тестах, результаты являются статистически значимыми. В двух тестах также произошел прирост уровня развития быстроты, но не значительный, результаты в обеих группах статистически не отличаются друг от друга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
АКТ
внедрения результатов
научно-исследовательской
Черепанова Павла Владимировича
Автор разработки. Черепанов Павел Владимирович, студент 416 группы кафедры теории и методики спортивных игр ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры».
Учреждение, внедряющее разработку. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по волейболу г. Челябинска: 454007, г. Челябинск, пер. Артиллерийский, 2.
Название внедряемого материала
Специальные комплексы упражнений, направленные на развитие быстроты волейболистов 12-15-летнего возраста (УТГ-1, УТГ-2, УТГ-3)
Педагогическая эффективность внедряемого материала
Сроки внедрения. Начало – декабрь 2011 г. Окончание – март 2012 г., и по настоящее время проходит использование специальных комплексов.
Предложения о дальнейшем использовании. Научно-исследовательские разработки Черепанова П.В. возможно использовать в учебно-тренировочном процессе волейболистов на этапе углубленной специализации.
Директор МБУДОД СДЮСШОР
по волейболу г. Челябинска С.Ю. Киселева
Ст. тренер-преподаватель
высшей категории Т.Л. Сыскова
Автор внедрения П.В. Черепанов
Приложение Б
Нормативы для оценки физической подготовленности (быстрота)
юношей – волейболистов УТГ-1
Тесты |
Уровень | |||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего | |
Бег 30м, с |
5,5 и менее |
5,6-5,9 |
6,0-6,2 |
6,3 и более |
Бег 30 м (5х6 м), с |
12,0 и менее |
12,1-12,4 |
12,5-12,8 |
12,9 и более |
Бег 92 м, с изменением направления, елочка, с |
26,0 и менее |
26,1-27,4 |
27,5-28,7 |
28,8 и более |
Бег 9х3х6х3х9 м, с |
7,0 и менее |
7,1-8,9 |
9,0-10,0 |
10,1 и более |
Удар, блок, кувырок |
12,0 и менее |
12,1-13,9 |
14,0-15,0 |
15,1 и более |