Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:35, курсовая работа
Цель: исследовать влияние подвижных игр на развитие ловкости у детей 6-7 лет.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
1)провести теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования;
2)выявить уровень развития ловкости у детей 6-7 лет;
3)подобрать и апробировать комплекс подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей 6-7 лет.
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр
1.1 Сущностная характеристика ловкости, как психофизического качеств
1.2. Подвижная игра как средство развития психофизических качеств
Вывод по 1 главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр
1. Изучение уровня развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
2. Методика развития ловкости у детей старшего возраста в подвижных играх
3. Сравнительный анализ результатов исследования
Вывод по 2 главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Низкий уровень уменьшился на 12 %
Наиболее эффективным методом в оценке развития психофизических качеств, в том числе выносливости, служит прирост показателей за период подготовки в течение учебного года. Он показывает изменения в физической подготовленности детей под влиянием физкультурно-оздоровительных мероприятий и выражается в разнице между исходными показателями первоначального тестирования и полученными .
Для педагогов дошкольных учреждений определение темпов прироста показателей физических качеств рассчитывается по формуле:
W = 100 % (V2 – V1)/ ½ (V1 + V2)
где W – прирост показателя теста в %;
V1
– исходный показатель
V2
– конечный показатель
Усаковым В.И. в 1989 году была определена шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста, которая дает возможность выяснить, за счет чего произошел рост исследуемого физического качества.
Нами
были выявлены темпы прироста в развитии
телесной ловкости и ручной ловкости
(по результатам теста «отбивание
мяча об пол» в контрольной и
Сравнительные результаты таковы:
Телесная ловкость (бег 3*10 м)
Неудовлетворительные результаты показали
В контрольной группе – 25 % детей
В экспериментальной группе – 25 % детей
Удовлетворительные результаты показали
В контрольной группе – 44 % детей
В экспериментальной группе – 6 % детей
Хорошие результаты показали
В контрольной группе – 25 % детей
В экспериментальной группе – 44 % детей
Отличные результаты были выявлены
В контрольной группе у 6 % детей
В экспериментальной группе у 25 % детей
Ручная ловкость (отбивание мяча об пол)
Неудовлетворительные результаты показали
В контрольной группе – 19 % детей
В экспериментальной группе – 0 % детей
Удовлетворительные результаты были выявлены
В контрольной группе у 6 % детей
В экспериментальной группе у 0 % детей
Хорошие результаты показали
В контрольной группе – 44 % детей
В экспериментальной группе – 25 % детей
Отличные результаты показали
В контрольной группе – 31 % детей
В экспериментальной группе – 75 % детей
По данным показателям можно сделать вывод о том, что в контрольной группе прирост в развитии ловкости произошел за счет естественного роста и системы воспитания, и лишь у 30 % детей – за счет целенаправленного эффективного использования физических упражнений.
В экспериментальной группе за счет системы физического воспитания и целенаправленного использования физических упражнений и естественных сил природы прирост в развитии ловкости произошел, в среднем, у 70 % детей.
В процессе работы нами было отмечено, что развитие ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста определяется типом темперамента. Так, уравновешенные дети показали высокую работоспособность при выполнении беговых упражнений и подвижных игр с мячом. У таких детей высокий прирост в развитии телесной ловкости. Дети легко возбудимые успешнее и охотнее выполняли различные упражнения с мячом на скорость, с удовольствием участвовали в играх соревновательного характера, эстафетах, у них высокие показатели в развитии ручной ловкости.
Также необходимо отметить, что уровень развития ручной ловкости определяется уровнем физического развития. Так, дети, у которых достаточно высокий уровень физического развития, имеют более низкий уровень развития телесной и ручной ловкости. Это связано с интенсивным ростом детей, в процессе которого происходят значительные перестройки, как в работе органов, так и в технике движений, что значительно препятствует развитию выносливости.
Дети,
имеющие средний уровень
Таким образом, результаты повторной диагностики позволяют сделать выводы о том, что проводимая нами в течение учебного года целенаправленная работа по развитию ручной ловкости у детей экспериментальной группы посредством подвижных игр и упражнений с мячом оказалась эффективной. Нами отмечены достаточно высокие показатели в приросте ручной и телесной ловкости по сравнению с детьми контрольной группы, в которой кружковая работа не проводилась.
Исходя из полученных результатов диагностики, нами были составлены графики: уровней физического развития, динамики развития телесной ловкости, ручной ловкости, графики прироста в развитии ловкости.
Таким образом, нами было организована опытно-экспериментальная работа по исследованию ручной и телесной ловкости детей старшего дошкольного возраста и проведено три этапа эксперимента.
Низкие
показатели уровня развития ручной ловкости
у детей контрольной и
На формирующем этапе эксперимента нами были составлены перспективный и календарный планы, продуманы формы работы с детьми, педагогами и родителями.
На
контрольном этапе эксперимента
нами была проведена повторная
Вывод по 2 главе.
Во 2 главе данной работы были озвучены методы исследования физических качеств. Мы на практике выявили актуальный уровень развития ловкости. Все методы воспитания в детском дошкольном учреждении направлены на достижение всестороннего гармонического развития ребёнка, обеспечение формирования самостоятельности, инициативы, активности и других положительных качеств личности. Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольных учреждениях. В руках педагога игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Основной причиной низких показателей является, на наш взгляд, отсутствие планомерной, целенаправленной работы по развитию ловкости, индивидуальные особенности детей, отсутствие у некоторых детей интереса к физкультурным занятиям.
С
детьми проводились занятия в
кружке, содержание которых строилось
в соответствии с программными требованиями
и перспективным планом, материал
давался с постепенным
В процессе работы нами было отмечено, что развитие ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста определяется типом темперамента. Так, уравновешенные дети показали высокую работоспособность при выполнении беговых упражнений и подвижных игр с мячом. У таких детей высокий прирост в развитии телесной ловкости. Дети легко возбудимые успешнее и охотнее выполняли различные упражнения с мячом на скорость, с удовольствием участвовали в играх соревновательного характера, эстафетах, у них высокие показатели в развитии ручной ловкости.
Также необходимо отметить, что уровень развития ручной ловкости определяется уровнем физического развития. Так, дети, у которых достаточно высокий уровень физического развития, имеют более низкий уровень развития телесной и ручной ловкости. Это связано с интенсивным ростом детей, в процессе которого происходят значительные перестройки, как в работе органов, так и в технике движений, что значительно препятствует развитию выносливости.
Мы
пришли к выводу о необходимости постепенного,
систематического развития ловкости.
Для этого нужно составлять такие условия
для проведения подвижных игр, которые
были бы построены по следующей принципиальной
схеме, а именно: через знакомство с правилами
игры, ребёнок начинает приобретать опыт,
который ему необходим для выработки саморегуляции.
Благодаря этому подходу, возможно, укрепляя
и сохраняя здоровье детей, вырабатывать
у них устойчивые навыки в основных видах
движений и в выполнении физических упражнений.
Участвуя в подвижных играх и наслаждаясь
движениями, дети приобретают привычку
к здоровому образу жизни.
Заключение
В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов
В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей.
Целью нашего исследования было выявить влияние подвижной игры на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Ловкость – это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях.
В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать подвижные игры, развивающие ловкость детей дошкольного возраста, в физкультурные занятия в ДОУ и в повседневной жизни детей.
В теоретической части работы, на основе изучения специальной литературы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали:
В практической части при рассматривании данной проблемы мы провели экспериментальную работу на базе в МДОУ №2 «Ромашка» г. Данкова Липецкой области.
В ходе её проведения мы взяли 2 группы детей (экспериментальную и контрольную) в возрасте 6-7 лет – по 15 человек в каждой.
В констатирующей части исследования для определения уровня развития ловкости мы провели тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень развития ловкости.
Информация о работе Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в подвижной игре