Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:35, курсовая работа
Цель: исследовать влияние подвижных игр на развитие ловкости у детей 6-7 лет.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
1)провести теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования;
2)выявить уровень развития ловкости у детей 6-7 лет;
3)подобрать и апробировать комплекс подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей 6-7 лет.
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр
1.1 Сущностная характеристика ловкости, как психофизического качеств
1.2. Подвижная игра как средство развития психофизических качеств
Вывод по 1 главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр
1. Изучение уровня развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
2. Методика развития ловкости у детей старшего возраста в подвижных играх
3. Сравнительный анализ результатов исследования
Вывод по 2 главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Правила
игры: Водящий бросает мяч как можно
выше. Разрешается ловить мяч и с одного
отскока от земли. Если кто-то из играющих
после слова: (Стой!) - продолжал двигаться
,то он должен сделать три шага в сторону
водящего. Играющие, убегая от водящего,
не должны прятаться за встречающиеся
на пути предметы.
ПЯТНАШКИ ПО-НОВОМУ
Пятнашки - одна из самых любимых и популярных игр. Все играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится пятнашкой.
В эту всем известную игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений. Тогда она станет еще более интересной и привлекательной. Вот некоторые из них:
1. Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за ним.
2.
Пятнашка может запятнать
3. Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его.
4. Пятнашка не может запятнать того игрока, который в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.
5. Все играющие, кроме пятнашки, имеют за воротником по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту и затыкает ее себе за воротник. Оставшийся без ленты становится пятнашкой, поднимает руку и говорит: «Я - пятнашка!»
6.
Пятнашка получает мяч и
БЕГ ПО КРУГУ
Играющие
образуют круг и становятся на расстоянии
2 - 3 шагов друг от друга. Перед носками
играющих проводится черта. По команде
руководителя все поворачиваются направо
и начинают бег вдоль черты по наружной
стороне круга. Каждый старается догнать
бегущего впереди. Тот, кого запятнали,
выходит из игры. Игра заканчивается, когда
в кругу останется 3 - 4 игрока. Они считаются
победителями. Во время бега, если игра
затягивается, руководитель может подать
сигнал, по которому играющие поворачиваются
кругом и бегут в обратном направлении.
Это необходимо для того, чтобы у ребят
не закружилась голова.
БЫСТРО ШАГАЙ!
На одном конце площадки в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене, становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит:
-
Быстро шагай! Смотри не зевай!
Пока
водящий произносит эти слова, все
играющие стараются как можно
быстрее приблизиться к нему. Но
при команде «Стоп!» они должны
немедленно остановиться и замереть на
месте, а водящий быстро оглядывается
назад. Если он заметит, что кто-либо из
играющих не успел вовремя остановиться
и сделал, хоть одно движение, водящий
посылает его назад, за исходную черту.
После этого водящий опять становится
к стене и произносит те же слова. Так продолжается
до тех пор, пока одному из играющих не
удастся приблизиться к водящему так,
чтобы суметь запятнать его раньше, чем
он успеет оглянуться. После этого все
игроки бегут за свою черту, водящий гонится
за ними и старается кого-нибудь запятнать.
Запятнанный становится водящим.
КАРУСЕЛЬ
Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите,
Раз
и два, раз и два, Вот и кончилась
игра, - движение карусели постепенно замедляется,
а с последними словами останавливается.
Играющие кладут веревку на землю
и разбегаются по площадке. По сигналу
они спешат вновь сесть на карусель, то
есть взяться рукой за веревку, и игра
возобновляется. Занимать места на карусели
можно только до третьего звонка (хлопка).
Опоздавший на карусели не катается.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ
«ЧАЙ-ЧАЙ ВЫРУЧАЙ»
Цель: Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Выбирается водящий из числа детей. Те, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, и произносят « Чай, чай, выручай!».
Любой
игрок может выручить пойманного,
если он пролезет между ног.
«САЛКА»
Цель: Развивать умение увертываться в беге.
Ход игры.
Водящий
бегает за детьми, стараясь кого-то осалить,
приговаривает: « Я осалил тебя, ты
осаль другого! ». Новый водящий,
догоняя одного из играющих, повторяет
эти же слова
«СТАДО»
Цель:
Активизация речевой
Ход игры
Играющие выбирают пастуха и волка все остальные – овцы. Дом волка находиться в середине площадки, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:
Пастушок, пастушок. Заиграй в рожок!
Трава мягкая. Роса сладкая.
Гони стадо в поле. Погулять на воле!
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу « Волк!» овцы бегут в дом - на противоположную сторону площадки. Пастух встаёт на пути у волка, защищает овец.
Все, кого поймал волк, выходят из игры.
Информация о работе Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в подвижной игре