Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в подвижной игре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:35, курсовая работа

Описание

Цель: исследовать влияние подвижных игр на развитие ловкости у детей 6-7 лет.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
1)провести теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования;
2)выявить уровень развития ловкости у детей 6-7 лет;
3)подобрать и апробировать комплекс подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей 6-7 лет.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр
1.1 Сущностная характеристика ловкости, как психофизического качеств
1.2. Подвижная игра как средство развития психофизических качеств
Вывод по 1 главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр
1. Изучение уровня развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
2. Методика развития ловкости у детей старшего возраста в подвижных играх
3. Сравнительный анализ результатов исследования
Вывод по 2 главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсова №1.doc

— 403.50 Кб (Скачать документ)

     Правила игры: Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: (Стой!) - продолжал двигаться ,то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы. 

     ПЯТНАШКИ  ПО-НОВОМУ

     Пятнашки - одна из самых любимых и популярных игр. Все играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится пятнашкой.

     В эту всем известную игру можно  внести ряд дополнительных правил и  осложнений. Тогда она станет еще  более интересной и привлекательной. Вот некоторые из них:

     1. Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за ним.

     2. Пятнашка может запятнать только  бегущего игрока. Стоит убегающему  присесть - и он уже в безопасности.

     3. Играющий может спастись от  пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его.

     4. Пятнашка не может запятнать  того игрока, который в минуту  опасности возьмется за руки  с другим играющим.

     5. Все играющие, кроме пятнашки, имеют  за воротником по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает  у него ленту и затыкает ее себе за воротник. Оставшийся без ленты становится пятнашкой, поднимает руку и говорит: «Я - пятнашка!»

     6. Пятнашка получает мяч и бросает  его в убегающего. Тот, в кого  он попадет мячом, становится  пятнашкой, но, если он промахнется,  любой игрок может поднять мяч с земли и начать перебрасываться с другим игроком. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка должен его отобрать (перехватить) или запятнать игрока в момент, когда он держит мяч. Конечно, в один раз можно использовать только одно из перечисленных осложнений. Другие пригодятся при повторении игры. 

     БЕГ ПО КРУГУ

     Играющие  образуют круг и становятся на расстоянии 2 - 3 шагов друг от друга. Перед носками  играющих проводится черта. По команде  руководителя все поворачиваются направо  и начинают бег вдоль черты по наружной стороне круга. Каждый старается догнать бегущего впереди. Тот, кого запятнали, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в кругу останется 3 - 4 игрока. Они считаются победителями. Во время бега, если игра затягивается, руководитель может подать сигнал, по которому играющие поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении. Это необходимо для того, чтобы у ребят не закружилась голова. 

     БЫСТРО  ШАГАЙ!

     На  одном конце площадки в одну шеренгу  выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене, становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит:

     - Быстро шагай! Смотри не зевай!  Стоп!

     Пока  водящий произносит эти слова, все  играющие стараются как можно  быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте, а водящий быстро оглядывается назад. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал, хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять становится к стене и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему так, чтобы суметь запятнать его раньше, чем он успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим. 

     КАРУСЕЛЬ

     Играющие  стоят в кругу. На земле лежит  веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают  ее с земли и, держась за нее  правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

     Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели,

     А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом.

     Играющие  двигаются сначала медленно, а  после слова «бегом» бегут.

     По  команде руководителя «Поворот!»  они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:

     Тише, тише, не спешите, Карусель остановите,

     Раз и два, раз и два, Вот и кончилась  игра, - движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю  и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается. 

     РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ

     «ЧАЙ-ЧАЙ  ВЫРУЧАЙ»

     Цель: Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться  в пространстве.

     Ход игры.

     Выбирается  водящий из числа детей. Те, которых  он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, и произносят « Чай, чай, выручай!».

     Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между ног. 

     «САЛКА»

     Цель: Развивать умение увертываться в  беге.

     Ход игры.

     Водящий бегает за детьми, стараясь кого-то осалить, приговаривает: « Я осалил тебя, ты осаль другого! ». Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова 

     «СТАДО»

     Цель: Активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции.

     Ход игры

     Играющие  выбирают пастуха и волка все  остальные – овцы. Дом волка  находиться в середине площадки, а  у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

     Пастушок, пастушок. Заиграй в рожок!

     Трава мягкая. Роса сладкая.

     Гони  стадо в поле. Погулять на воле!

     Пастух  выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу « Волк!»  овцы бегут в дом - на противоположную сторону площадки. Пастух встаёт на пути у волка, защищает овец.

     Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Информация о работе Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в подвижной игре