Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:31, курсовая работа
Цель исследования. Определить воздействие занятий спортивным ориентированием на показатели уровня развития выносливости у школьников 10-11 классов.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1 Анализ научно-методической литературы………………………5
1.1Общая характеристика выносливости…………………………….......5
1.2 Средства и методы спортивной тренировки………………………….8
1.3 Развитие общей выносливости……………………………………….23
1.4 Развитие специальной выносливости………………………………..31
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования…………………36
2.1 Задачи исследования………………………………………………….36
2.2 Методы исследования……………………………………………...…36
2.3 Организация исследования…………………………………………...39
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение……………………40
3.1 Разработанная методика развития выносливости у школьников
10-11 классов на этапе базовой подготовки…………………………….40
3.2 Результаты эксперимента…………………………………………….50
Выводы…………………………………………………………………….53
Список использованной литературы…………………………………….54
Приложение 1……………………………………………………………..56
Приложение 2 …………………………………………………………….57
Полученные результаты после педагогического эксперимента испытуемых экспериментальной группы свидетельствуют о том, что результаты, полученные до педагогического эксперимента, значительно улучшились.
Сравнительный анализ показателей испытуемых экспериментальной группы представлен в таблице 7.
Таблица 7
Сравнительный анализ показателей испытуемых экспериментальной
группы
Показатели | Экспериментальная группа | Процентный прирост |
1 000 м | До эксперимента | Средний уровень |
После эксперимента | 2,5 % | |
5 000 м с картой (10 контрольных пунктов) | До эксперимента | Средний уровень |
После эксперимента | 1,9 % |
По специальной таблице (приложение 13) [5, с. 264] определили достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивали с граничным при 5 % уровне значимости (t0,05) при числе степеней свободы ƒ=n (до эксперимента) + n (после эксперимента) – 2, где n – общее число индивидуальных результатов.
ƒ=12+12-2=22. Граница значимости (р=0,05)=2,07.
При определении t (дистанция 1000 м) выявилось, что полученные в эксперименте t=3,31>t граничное значение = 2,07. Различия достоверны.
При определении t (дистанция 5000м с картой) выявилось, что полученные в эксперименте t =5,6>t граничного значения =2,07. Различия достоверны.
Выводы
1. Изученная нами научно-методическая литература по теме исследования позволила нам разработать методику, которая эффективно в дальнейшем повлияла на учащихся 10-11 классов в учебно-тренировочной деятельности по спортивному ориентированию.
2. Занятия спортивным ориентированием благотворно влияют на показатели физического развития детей старшего школьного возраста. Перед проведением педагогического эксперимента нами было выявлено, что мальчики 16-17 лет, занимающиеся спортивным ориентированием имеют средний уровень развития выносливости, а после педагогического эксперимента их уровень значительно повысился.
3. В результате проведенной работы выявилось, что разработанная нами методика по развитию выносливости у школьников 16-17 лет, занимающихся спортивным ориентированием, была правильной.
4. Исследования показателей результатов выявило эффективность разработанной нами методики. Контрольные результаты у испытуемой группы увеличились на дистанции 1 000 м на 2,5 %, а на дистанции 5 000 с картой на 1,9 %.
Список литературы
1) Акимов В.Г. Подготовка спортсмена-ориентировщика. – Минск: Полымя, 1987. – 176 с.
2) Акимов В.Г., Кудряшов А.А. Спортивное ориентирование. – Минск: Изд-во ФОГУ, 1977. – 96 с.
3) Богатов С.Ф., Крюков О.Г. Спортивное ориентирование. Методическое пособие – 2 изд-е, перераб. и доп. – М.: Воениздат, 1982. – 102 с.
4) Богатов С.Ф., Крюков О.Г. Спортивное ориентирование на местности. – М.: Воениздат, 1971.
5) Железняк Ю.Д. Основы научно-методической
6) Зациорский В.М. Биохимические основы выносливости. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 207 с.
7) Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории воспитания), 2-ое издательство. – М.: ФК и С, 1970.
8) Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика и методика определения выносливости в спорте [сборник статей]. – М.: «Ф и С», 1972.
9) Зубович С.Ф. О первых шагах в ориентировании. – Минск: Полымя, 1983. – 111 с.
10) Иванов Е.И. Начальная подготовка ориентировщика. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 159 с.
11) Литвинов Е.Н. Как стать сильным и выносливым: Книга для уч-ся. – М.: Просвещение, 1984. – 63 с.
12) Лосев А.С. Тренировка ориентировщиков разрядников. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 112 с.
13) Огородников Б.И. Сборник задач по спортивному ориентированию. – М.: ФК и С, 1980. – 84 с.
14) Огородников Б.И. Подготовка спортсменов-ориентировщиков. – М.: ФК и С, 1978 с. – 112 с.
15) Тыкул В.И. Спортивное ориентирование: Пособие для руководителей кружков и внешкольных учреждений. – М.: Просвещение, 1990. – 159.
16) Фалевский С.В. Основы спортивного ориентирования (Пособие для начинающих спортсменов), 1980. – 62 с.
17) Филина В.П., Кабачкова П.И. Методика воспитания выносливости и других физических качеств у юных спортсменов. – М.: ВНЦИФК, 1975.
Приложение 1
Протокол тестирования показателей физического развития испытуемых
до педагогического эксперимента
№ п/п | Фамилия, имя | Бег 1 000 м | Бег 5 000 м с картой |
1 | Абдурахманов А. | 3.15 | 12.10 |
2 | Выдрин С. | 3.17 | 12.15 |
3 | Гордеев А. | 3.20 | 12.19 |
4 | Данилов С. | 3.17.5 | 12.12 |
5 | Еремин П. | 3.13 | 12.19 |
6 | Зацепин И. | 3.14 | 12.13 |
7 | Ключников М. | 3.12.5 | 12.09 |
8 | Крылов Д. | 3.21 | 12.16 |
9 | Кирсанов В. | 3.13 | 12.06 |
10 | Степанов К. | 3.10 | 12.00 |
11 | Трифонов М. | 3.14 | 12.11 |
12 | Яковлев Д. | 3.17 | 12.13 |
Приложение 2
Протокол тестирования показателей физического развития испытуемых
после педагогического эксперимента
№ п/п | Фамилия, имя | Бег 1 000 м | Бег 5 000 м с картой |
1 | Абдурахманов А. | 3.10 | 11.58 |
2 | Выдрин С. | 3.13 | 12.03 |
3 | Гордеев А. | 3.15 | 12.05 |
4 | Данилов С. | 3.12 | 12.00 |
5 | Еремин П. | 3.09 | 11.57 |
6 | Зацепин И. | 3.10 | 11.59 |
7 | Ключников М. | 3.08 | 11.54 |
8 | Крылов Д. | 3.16 | 12.02 |
9 | Кирсанов В. | 3.09 | 11.55 |
10 | Степанов К. | 3.04 | 11.51 |
11 | Трифонов М. | 3.09 | 12.01 |
12 | Яковлев Д. | 3.10 | 10.02 |