Развитие выносливости у школьников 10-11 классов на учебно-тренировочных занятиях по спортивному ориентированию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:31, курсовая работа

Описание

Цель исследования. Определить воздействие занятий спортивным ориентированием на показатели уровня развития выносливости у школьников 10-11 классов.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3



Глава 1 Анализ научно-методической литературы………………………5

1.1Общая характеристика выносливости…………………………….......5

1.2 Средства и методы спортивной тренировки………………………….8

1.3 Развитие общей выносливости……………………………………….23

1.4 Развитие специальной выносливости………………………………..31



Глава 2 Задачи, методы и организация исследования…………………36

2.1 Задачи исследования………………………………………………….36

2.2 Методы исследования……………………………………………...…36

2.3 Организация исследования…………………………………………...39



Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение……………………40

3.1 Разработанная методика развития выносливости у школьников

10-11 классов на этапе базовой подготовки…………………………….40

3.2 Результаты эксперимента…………………………………………….50



Выводы…………………………………………………………………….53



Список использованной литературы…………………………………….54



Приложение 1……………………………………………………………..56



Приложение 2 …………………………………………………………….57

Работа состоит из  1 файл

Развитие выносливости у учащихся 10-11 классов.doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Полученные результаты после педагогического эксперимента испытуемых экспериментальной группы свидетельствуют о том, что результаты, полученные до педагогического эксперимента, значительно улучшились.

Сравнительный анализ показателей испытуемых экспериментальной группы представлен в таблице 7.

Таблица 7

Сравнительный анализ показателей испытуемых экспериментальной

группы 

 

Показатели

Экспериментальная группа

Процентный прирост

1 000 м

До эксперимента

Средний уровень

После эксперимента

2,5 %

5 000 м с картой (10 контрольных пунктов)

До эксперимента

Средний уровень

После эксперимента

1,9 %

 

По специальной таблице (приложение 13) [5, с. 264] определили достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивали с граничным при 5 % уровне значимости (t0,05)  при числе степеней свободы ƒ=n (до эксперимента) + n (после эксперимента) – 2, где n – общее число индивидуальных результатов.

ƒ=12+12-2=22. Граница значимости (р=0,05)=2,07.

При определении t (дистанция 1000 м) выявилось, что полученные в эксперименте t=3,31>t граничное значение = 2,07. Различия достоверны.

При определении t (дистанция 5000м с картой) выявилось, что полученные в эксперименте t =5,6>t граничного значения =2,07. Различия достоверны. 

 

 

 

 

Выводы

 

1. Изученная нами научно-методическая литература по теме исследования позволила нам разработать методику, которая эффективно в дальнейшем повлияла на учащихся 10-11 классов в учебно-тренировочной деятельности по спортивному ориентированию.

2. Занятия спортивным ориентированием благотворно влияют на показатели физического развития детей старшего школьного возраста. Перед проведением педагогического эксперимента нами было выявлено, что мальчики 16-17 лет, занимающиеся спортивным ориентированием имеют средний уровень развития выносливости, а после педагогического эксперимента их уровень значительно повысился.

3. В результате проведенной работы выявилось, что разработанная нами методика по развитию выносливости у школьников 16-17 лет, занимающихся спортивным ориентированием, была правильной.

4. Исследования показателей результатов выявило эффективность разработанной нами методики. Контрольные результаты у испытуемой группы увеличились на дистанции 1 000 м на 2,5 %, а на дистанции 5 000 с картой на 1,9 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1)     Акимов В.Г. Подготовка спортсмена-ориентировщика. – Минск: Полымя, 1987. – 176 с.

2)     Акимов В.Г., Кудряшов А.А. Спортивное ориентирование. – Минск: Изд-во ФОГУ, 1977. – 96 с.

3)     Богатов С.Ф., Крюков О.Г. Спортивное ориентирование. Методическое пособие – 2 изд-е, перераб. и доп. – М.: Воениздат, 1982. – 102 с.

4)     Богатов С.Ф., Крюков О.Г. Спортивное ориентирование на местности. – М.: Воениздат, 1971.

5)     Железняк Ю.Д. Основы научно-методической              деятельности в физической культуре и спорте. – М.: Академия, 2002. – 264.

6)     Зациорский В.М. Биохимические основы выносливости. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 207 с.

7)     Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории воспитания), 2-ое издательство. – М.: ФК и С, 1970.

8)     Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика и методика определения выносливости в спорте [сборник статей]. – М.: «Ф и С», 1972.

9)     Зубович С.Ф. О первых шагах в ориентировании. – Минск: Полымя, 1983. – 111 с.

10) Иванов Е.И. Начальная подготовка ориентировщика. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 159 с.

11) Литвинов Е.Н. Как стать сильным и выносливым: Книга для уч-ся. – М.: Просвещение, 1984. – 63 с.

12) Лосев А.С. Тренировка ориентировщиков разрядников. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 112 с.

13) Огородников Б.И. Сборник задач по спортивному ориентированию. – М.: ФК и С, 1980. – 84 с.

14) Огородников Б.И. Подготовка спортсменов-ориентировщиков. – М.: ФК и С, 1978 с. – 112 с.

15) Тыкул В.И. Спортивное ориентирование: Пособие для руководителей кружков и внешкольных учреждений. – М.: Просвещение, 1990. – 159.

16) Фалевский С.В. Основы спортивного ориентирования (Пособие для начинающих спортсменов), 1980. – 62 с.

17) Филина В.П., Кабачкова П.И. Методика воспитания выносливости и других физических качеств у юных спортсменов. – М.: ВНЦИФК, 1975.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Протокол тестирования показателей физического развития испытуемых

до педагогического эксперимента

 

№ п/п

Фамилия, имя

Бег 1 000 м

Бег 5 000 м  с картой

1

Абдурахманов А.

3.15

12.10

2

Выдрин С.

3.17

12.15

3

Гордеев А.

3.20

12.19

4

Данилов С.

3.17.5

12.12

5

Еремин П.

3.13

12.19

6

Зацепин И.

3.14

12.13

7

Ключников М.

3.12.5

12.09

8

Крылов Д.

3.21

12.16

9

Кирсанов В.

3.13

12.06

10

Степанов К.

3.10

12.00

11

Трифонов М.

3.14

12.11

12

Яковлев Д.

3.17

12.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Протокол тестирования показателей физического развития испытуемых

после педагогического эксперимента

 

№ п/п

Фамилия, имя

Бег 1 000 м

Бег 5 000 м  с картой

1

Абдурахманов А.

3.10

11.58

2

Выдрин С.

3.13

12.03

3

Гордеев А.

3.15

12.05

4

Данилов С.

3.12

12.00

5

Еремин П.

3.09

11.57

6

Зацепин И.

3.10

11.59

7

Ключников М.

3.08

11.54

8

Крылов Д.

3.16

12.02

9

Кирсанов В.

3.09

11.55

10

Степанов К.

3.04

11.51

11

Трифонов М.

3.09

12.01

12

Яковлев Д.

3.10

10.02

 

 

 

 

 



Информация о работе Развитие выносливости у школьников 10-11 классов на учебно-тренировочных занятиях по спортивному ориентированию