Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 10:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физическая культура".
Адаптивный спорт.
Перспективные виды адаптивной физической
культуры: олимпийское, паралимпийское,
специальное олимпийское движения.Адаптивная
двигательная рекреация. Средства и формы,
культивируемые в мире. Организация адаптивной
физической культуры. Внедрение адаптивной
физической культуры в практику работы
с лицами с отклонениями в состоянии здоровья.
Государственные и общественные организации,
занимающиеся проблемами инвалидов. Материально-техническое
обеспечение адаптивной физической культуры.
Тренажеры, технические средства; спортивные
сооружения.
62
Оздоровительная
физкультура имеет цель повысить
уровень физического и
63
Профессионально-прикладное
направление определяет использование
средств физической культуры и спорта
в системе НОТ и для подготовки
к работе по избранной специальности
с учетом особенностей получаемой профессии.
Лечебное направление заключается в использовании
физических упражнений, закаливающих
факторов и гигиенических мероприятий
в системе лечебных мер по восстановлению
здоровья или отдельных функций
организма, сниженных или утраченных
в результате заболеваний или
травм. Средствами являются
рациональный режим жизнедеятельности,
естественные факторы природы,
закаливающие процедуры, лечебный
массаж, механотерапия, трудотерапия
и широкий круг разнообразных
физических упражнений. Применение
средств физической культуры в лечебных
целях должно сопровождаться систематическим
врачебным контролем и
строгим учетом индивидуальных
особенностей занимающихся. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.Профессионально-
64
Решение всего
многообразия стоящих перед физическим
воспитанием задач требует
Как основная, обязательная
для всех учащихся организационная
форма физического воспитания урок
физкультуры обеспечивает тот минимум
двигательных знаний, умений и навыков,
который предусмотрен учебной программой
и составляет основу обшей физической
подготовленности школьников. В целях
разностороннего воздействия уроков физкультуры
на организм учащихся используются в различных
сочетаниях практически все основные
средства физического воспитания — физические
упражнения, природные и гигиенические
факторы. Развивающий и оздоровительный
эффект урока физической культуры достигается
тщательным подбором гимнастических и
легкоатлетических упражнений, подвижных
и спортивных игр, умелой их дозировкой,
разумным чередованием, а также соблюдением
гигиенических условий. Не менее важно
обеспечить единство двигательных ощущений,
интеллектуальных действий, эмоций и чувств.
Объем физических упражнений, выполняемых
учащимися, зависит от их возраста. Так,
младшие школьники нуждаются в более частой
смене движений, поэтому с ними в пределах
урока проводится 3—4 упражнения. От учащихся
средних и особенно старших классов требуется
более точное выполнение движений. На
их разучивание и освоение выделяется
больше времени, но уменьшается общее
количество упражнений.К построению урока
физической культуры предъявляются как
общедидактические, так и специфические
требования. Удовлетворение этих требований
предполагает, чтобы увеличение физической
нагрузки на организм ученика осуществлялось
по нарастающей, достигая максимума во
второй половине урока, а затем постепенно
снижаясь до исходного состояния. Для
подготовки учащихся к выполнению основных
двигательных действий проводятся гимнастические
построения и перестроения, ходьба, бег,
общеразвиваюшие упражнения (на внимание,
осанку, ловкость, координацию движений,
чувство ритма). Своего пика физиологическая
кривая достигает в основной части урока,
когда решается его центральная педагогическая
задача. На этом этапе учащиеся разучивают
и совершенствуют все подлежащие усвоению
упражнения, им сообщают соответствующие
программе теоретические сведения. Чтобы
снять естественное возбуждение, привести
организм ученика в относительно спокойное
состояние, в заключительной части урока
рекомендуется применять не требующие
большого физического напряжения игры,
строевые ритмические, дыхательные и другие
несложные упражнения.К урокам физкультуры
примыкают занятия, проводимые в группах
обшей физической подготовки. Организуемые
на добровольных началах, они являются
переходной формой от урока к спортивной
секции. Группы общей физической подготовки
имеют многоцелевое назначение. Они помогают
отстающим в усвоении учебной программы
и повышении уровня их физической подготовленности;
приобщают учащихся к систематическим
занятиям и содействуют последующему
выбору спортивной специализации; готовят
занимающихся к предстоящим внутришкольным
соревнованиям по учебной программе или
сдаче нормативов комплекса ГТО.Для наиболее
физически подготовленных школьников
предназначаются спортивные секции. Содержание
занятий в этих секциях зависит от культивируемого
вида спорта и определяется программами
для коллективов физической культуры
восьмилетних и средних школ. Школьников
с отклонениями в состоянии здоровья и
физическом развитии привлекают к занятиям
по лечебной физкультуре. Для комплектования
групп лечебной физкультуры тщательно
изучают и учитывают функциональные возможности
организма, данные медицинского осмотра,
результаты педагогических наблюдений
и контрольных испытаний, самочувствие
занимающихся. Отбор упражнений, их нормирование
и общая величина физической нагрузки
регламентируются инструктивными материалами
органов здравоохранения.
65
Олимпийское образование,
цель которого – приобщение детей и молодежи
к идеалам и ценностям олимпизма, занимает
все более важное место в системе образования,
воспитания и обучения подрастающего
поколения. Во многих странах реализуются
программы олимпийского образования для
школьников, студентов, других групп детей
и молодежи. В 1994 г. при поддержке президента
МОК создан Руководящий комитет проекта
всемирной кампании «Национальные олимпийские
комитеты в действии: продвижение олимпийских
идеалов через образование». Приобщение
детей и молодежи к идеалам олимпизма,
которые ориентированы на общечеловеческие,
гуманистические духовно-нравственные
ценности, связанные со спортом, особенно
важно в современных условиях нашей страны
- с учетом разрушения прежних идеологических
стереотипов, а также принимая во внимание
охватившие часть молодежи чрезмерный
прагматизм, нигилизм и безразличие к
духовным ценностям. Из связи олимпийского
движения со спортом, и особенно спортом
высших достижений, вытекает далее, что
педагогическая деятельность в рамках
этого движения должна быть направлена
на то, чтобы сформировать у детей и молодежи
интерес к спорту, потребность в систематических
занятиях спортом, стремление показывать
как можно более высокие спортивные результаты
и качества практики олимпийского движения),
которые способствуют достижению именно
этих результатов. Для обозначения этого
направления педагогической деятельности
в рамках системы олимпийского образования
используется термин “спортивно- рекордистское”.
Оно занимает важное место в работе
тренеров олимпийских команд, руководящих
деятелей национальных олимпийских комитетов
и т.д. Учитывая важную роль и значение
спортивно-рекордистского направления
олимпийского образования, ошибочно сводить
к этому все его содержание, что, к сожалению,
наблюдается довольно часто. Ошибочно
потому, что современноеолимпийское движение
имеет (по крайней мере по замыслу его
основателя Пьера де Кубертена) ярко выраженную
гуманистическую ориентацию, призвано
содействовать реализации гуманистических
идеалов и ценностей. Поэтому целью педагогической
деятельности в рамках олимпийского движения
должно быть гуманистическое воздействие
на личность специфическими средствами,
обусловленными природой этого движения,
его связью со спортом. Следовательно,
она должна носить “спортивно-гуманистический”
характер, будучи направлена на формирование
у человека знаний о тех гуманистических
идеалах и ценностях, которые могут быть
реализованы в спорте и посредством спорта,
интереса к ним, стремления (и даже
отребности) их реализовать, тех умений
и навыков, которые действительно позволяют
это делать, а также тех эмоциональных
реакций, которые этому способствуют.