Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:22, диссертация
В предлагаемом пособии авторами предпринята попытка систематизировать исторические и теоретико-методологические знания о процессе зарождения и развития профессиональной сферы Паблик Рилейшнз, раскрыть особенности и тенденции ее развития, определить наиболее актуальные проблемы функционирования и обозначить возможности и перспективы ее дальнейшего совершенствования. становления
ВВЕДЕНИЕ ………………..………………………………………………………………… 4
Глава 1. Основные факторы и первоистоки зарождения сферы
Паблик Рилейшнз ………………………. .……………………………………………… 7
Глава 2. Происхождение профессиональных моделей и основные направления деятельности Паблик Рилейшнз на различных этапах развития человеческой цивилизации …………………………………………………...…………………………… 16
Глава 3. Становление и развитие профессиональной сферы Паблик Рилейшнз
в США ………………………………………………... ………………………………. 24
Глава 4. Основные функции и профессиональные особенности сферы деятельности ПР-специалистов ……………………………...…………………… 42
Глава 5. Основные модели и актуальные проблемы глобализации Паблик Рилейшнз как сферы профессиональной деятельности в современном мире... 54
Глава 6. Основные тенденции и проблемы становления российского рынка
ПР - услуг …………………………………………………..…………………………… 67
Глава 7. Международные и российские профессиональные объединения и кодексы профессионального поведения специалистов сферы
Паблик Рилейшнз …………………………………………………………………..… 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 92
ЛИТЕРАТУРА ……………..……………………………………………………………… 97
Российская ПР-индустрия сегодня способна на равных конкурировать со своими западными коллегами в привычных для них сегментах. По сути произошла профессионализация российского рынка ПР во всех направлениях деятельности. На наш взгляд, именно это можно рассматривать в качестве основной тенденции современного этапа развития российских институтов Паблик Рилейшнз.
Глава 7
Международные и российские профессиональные объединения
и кодексы
профессионального поведения
сферы Паблик Рилейшнз
Общепринято, что, как правило, основу профессиональной этики в любой деятельности составляют этические принципы и нормы, регулирующие поведения профессионала как субъекта социального взаимодействия. Специфика содержательной стороны принципов и норм будет определяться спецификой профессиональной деятельности. Для специалиста по связям с общественность главной особенностью его профессиональной деятельности, является ее коммуникативная сущность, рыночная социально-коммуникативная практика.116
Говоря об этических нормах и правилах, следует иметь ввиду их содержательное и функциональное различие. В связи с этим выделяют сравнительную, или описательную этику, которой занимаются социологи, и нормативную этику, которая входит в сферу интересов философов и теологов. Для нас наибольший интерес представляет описательная этика, которая широко представлена в различных кодексах, хартиях, памятках и тому подобное.
В настоящее время в рамках международных и национальных профессиональных организациях ПР разработано несколько десятков кодексов профессионального поведения. Среди них: Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (Кодекс ИПРА), Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области ПР – Кодекс СЕРП), Афинский кодекс (Кодекс ИПРА и СЕРП), Римская хартия (Профессиональная хартия ИКО), Хельсинская хартия (ИКО), Кодекс профессионального поведения Британского института ПР – ИПР, Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (Декларация РАСО) и другие.
Вопросы этики и социальной ответственности профессии паблик рилейшнз находятся в центре внимания национальных и международных организаций и ассоциаций паблик рилейшнз. Ведущим в современной России корпоративным профессиональным объединением специалистов в сфере связей с общественностью является РАСО.
Миссия Российской Ассоциации по связям с общественностью:
Консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.
Цели Российской Ассоциации по связям с общественностью:
Выделим и кратко проанализируем базовые нормативные документы, действующие в российской профессиональной сфере связей с общественностью.
В 2000 году по инициативе РАСО был создан Общественный комитет по профессиональной сертификации в области связей с общественностью.
Комитет сформирован из представителей национальных профессиональных ассоциаций (РАСО, АКОС) на основе документа «Основные принципы профессиональной сертификации в области связей с общественностью», принятого Общим собранием РАСО в 2000 году.
Был разработан «Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью» и система критериев, по которым определяется уровень образования, опыта и профессиональных качеств претендентов на сертификат.
Цели сертификации специалистов и организаций, профессионально занимающихся деятельностью по организации массовых коммуникаций и связей с общественностью:
- создание условий
для равноправной
- содействие заказчикам
услуг по связям с
- контроль за соблюдением прав и свобод граждан, этических норм и профессиональных принципов при осуществлении деятельности в области связей с общественностью и массовых коммуникаций;
Основой определения критериев профессионализма являются принципы, заложенные в Лиссабонском кодексе профессионального поведения в области ПР (СЕРП), Римской хартии (ИКО) и других документах международных профессиональных организаций CERP, IPRA и ICO.
В 2008 году исполнительный совет РАСО утвердил новую редакцию «Положения о сертификации в области связей с общественностью»
Отныне, в качестве базовой, принимается персональная (индивидуальная) сертификация специалистов в области связей с общественностью. При прохождении процедуры учитываются не только формальные критерии (образование, опыт работы, участие в отраслевых конкурсах, публикации и т. д.), но и экспертные оценки PR-деятельности на основе представленных заявителем образцов его лучшей практики.
Еще одно изменение касается сертифицирующего органа. Таковым теперь становится Высший экспертный совет (ВЭС) РАСО, состоящий из известных и наиболее авторитетных специалистов, которому Общественный комитет по сертификации передает свои функции.
А сейчас рассмотрим и дадим краткую структурно – функциональную характеристику таким ведущим международным объединениям специалистов сферы Паблик Рилейшнз, как IPRA, СЕRР и ICO.
Хельсинская хартия
Представители ассоциаций по связям с общественностью: ИПРА – Международной ассоциации ПР, СЕРП – Европейской конфедерации по связям с общественностью и ИКО – Международного комитета ассоциаций ПР-консультантов в 1997г. на всемирном конгрессе ПР в Хельсинки одобрили хартию качества и качественного развития для профессии «связи с общественностью».
Эта хартия стала основой для расширения сотрудничества между международными ассоциациями в области связей с общественностью. Подписавшиеся под Хартией ассоциации положили начало совместному предприятию путем организации Международного института качества связей с общественностью (ИКПР).
Три ассоциации одобрили
и приняли Минимальные
МСК определяют критерии профессионализма в четырех категориях. Первая – это процесс ПР-деятельности. Вторая – методики, которыми должен владеть ПР-специалист. Третья – исполнение, т.е. то, как предоставляются услуги. Четвертая – персональные навыки работников ПР-служб. Качественные ПР должны отвечать требованиям всех категорий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определяющим условием становления и развития нового социального института связей с общественностью было формирование демократических основ общества, закрепление гражданских прав человека. Развитие самостоятельных компаний ПР было обусловлено также и причинами политического порядка, когда формирование различных крупных компаний, организаций и групп поставило вопрос об их отношениях с государством, их влиянии на политические и социальные процессы. Экономической предпосылкой развития ПР стало наличие развитого, конкурентного рынка, участники которого вынуждены были бороться за потребителя с множеством других рыночных субъектов, предлагающих аналогичные товары и услуги.
Информация о работе Исторические этапы становления журналистики