Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:22, диссертация
В предлагаемом пособии авторами предпринята попытка систематизировать исторические и теоретико-методологические знания о процессе зарождения и развития профессиональной сферы Паблик Рилейшнз, раскрыть особенности и тенденции ее развития, определить наиболее актуальные проблемы функционирования и обозначить возможности и перспективы ее дальнейшего совершенствования. становления
ВВЕДЕНИЕ ………………..………………………………………………………………… 4
Глава 1. Основные факторы и первоистоки зарождения сферы
Паблик Рилейшнз ………………………. .……………………………………………… 7
Глава 2. Происхождение профессиональных моделей и основные направления деятельности Паблик Рилейшнз на различных этапах развития человеческой цивилизации …………………………………………………...…………………………… 16
Глава 3. Становление и развитие профессиональной сферы Паблик Рилейшнз
в США ………………………………………………... ………………………………. 24
Глава 4. Основные функции и профессиональные особенности сферы деятельности ПР-специалистов ……………………………...…………………… 42
Глава 5. Основные модели и актуальные проблемы глобализации Паблик Рилейшнз как сферы профессиональной деятельности в современном мире... 54
Глава 6. Основные тенденции и проблемы становления российского рынка
ПР - услуг …………………………………………………..…………………………… 67
Глава 7. Международные и российские профессиональные объединения и кодексы профессионального поведения специалистов сферы
Паблик Рилейшнз …………………………………………………………………..… 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 92
ЛИТЕРАТУРА ……………..……………………………………………………………… 97
12 Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз: Учеб. пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2006. – с. 19.
13 Типугин И. PR и пропаганда: в чем разница? / И. Типугин // PR в России. – 2007. - № 3. – С. 29.
14 Джефкинс Ф. Паблик Рилейшнз: Учеб. пособие: Пер. с англ. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: Юнити-Дана, 2003. – с. 189.
15 Федотова Л.Н. Паблик Рилейшнз и общественное мнение: Учеб. пособие / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер, 2003. - с. 7.
16 Федотова Л.Н. Паблик Рилейшнз и общественное мнение: Учеб. пособие / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер, 2003. - с. 10.
17 Плюралистический (плюральный) – множественный. (Современный словарь иностранных слов / Под ред. Е.А. Гришиной. - М.: Русский язык, 1992. - с. 472.)
18 Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. - М.: Изд-во РАГС, 2001. – с. 32.
19PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика: Пер. с англ. – М.: Имидж-контакт: Инфра-М, 2002. – с. 89.
20 Паблисити - позитивная известность, популярность, деловая репутация и признание организации, лидера, ее персонала и результатов их деятельности. (Краткий словарь по социологии / Авт.-сост. П. Д. Павленок. - М.:Инфра-М, 2000. - с. 185.)
21 См. Приложение
22 Краткий словарь по социологии / Авт.-сост. П. Д. Павленок. - М.:Инфра-М, 2000. - с. 117.
23 Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2007. – с.38.
24 Коханов Е.Ф. Генезис структур и моделей ПР / Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 6. - С.35.
25 Манипуляция - система способов идеологического и социально-психологического воздействия (прежде всего с помощью СМИ) в целях изменения мышления и поведения людей, формирования определенного образа жизни, насаждения стереотипов вопреки их интересам. (Краткий словарь по социологии / Авт.-сост. П. Д. Павленок. - М.:Инфра-М, 2000. - с. 101.)
26 Китчен Ф. Паблик Рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие: Пер. с англ. / Под ред. Б.Л. Еремина. - М.: Юнити, 2004. - с. 39.
27 Ньюсом К. Все о PR. Теория и практика Паблик Рилейшнз / К. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукеберг. – М.: Инфра-М: Имидж-Контакт, 2003. – с. 86.
28 Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2003. - с. 17-18.
29 Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2007. – с. 39.
30 Панарин И.Н. Информационные войны, PR и мировая политика: Учеб. пособие / И.Н. Панарин. – М.: Горячая линия-Телеком, 2006. – с. 295-296.
31 Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз / В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук, 2003. - с. 35.
32 Катлип М.С. Паблик Рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. / М.С. Катлип, А.Х. Сентер, М.Г. Брум. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2003. - с. 135.
33 Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз / В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук, 2003. - с. 55.
34 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «Экмос», 2003. – с. 31.
35 Дороти Доти. Паблисити и Паблик Рилейшнз : Пер. с англ. / Дороти Доти. - М.: Филинъ, 1996. - с.136.
36 Буари Филлип А. Паблик Рилейшнз, или стратегия доверия: Пер. с фр. / Буари Филлип А. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. - с. 15.
37 Катлип М.С. Паблик Рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. / М.С. Катлип, А.Х. Сентер, М.Г. Брум. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2003. - с. 141.
38 Там же. С. 141.
39 Катлип М.С. Паблик Рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. / М.С. Катлип, А.Х. Сентер, М.Г. Брум. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2003. - с. 143.
40 Там же. С. 133.
41 Векслер А. История Public Relations: попытка хронологии / А. Векслер // Советник. - 1998. - № 9. - С. 17.
42 Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2007. – с. 13.
43 Китчен Ф. Паблик Рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие: Пер. с англ. / Под ред. Б.Л. Еремина. - М.: Юнити, 2004. - с. 38.
44 Муртазина Г. Пиар-хронограф, или новая парадигма старых … ПР. // http: // www.sp0rt - 12.01.2001
45 Катлип М.С. Паблик Рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. / М.С. Катлип, А.Х. Сентер, М.Г. Брум. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2003. - с. 165.
46 Иванян Э. Белый дом: президенты и политика / Э. Иванян. - М.: Политиздат, 1975. - с. 179.
47 Федотова Л.Н. Паблик Рилейшнз и общественное мнение: Учеб. пособие / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер, 2003. - с. 18.
48 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «Экмос», 2003. – с. 45.
49 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «Экмос», 2003. – с. 46-47.
50 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «Экмос», 2003. – с. 50.
51 PRSA Member Code of Ethics 2000 // http: // www.prsa.org.us
52 Катлип М.С. Паблик Рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. / М.С. Катлип, А.Х. Сентер, М.Г. Брум. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2003. – с. 198.
53 Катлип М.С. Паблик Рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. / М.С. Катлип, А.Х. Сентер, М.Г. Брум. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2003. – с. 205.
54 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «Экмос», 2003. – с. 39.
55 Шишкина М.А. Паблик Рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. - СПб.: Паллада-медиа: Русич, 2002. – с. 190.
56 Шишкина М.А. Паблик Рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. - СПб.: Паллада-медиа: Русич, 2002. – с. 34.
57 Блэк С. Введение в Паблик Рилейшнз: Пер. с англ. / С. Блэк. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – с. 144.
58 Буари Филлип А. Паблик Рилейшнз, или стратегия доверия: Пер. с фр. / Буари Филлип А. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. - с. 65.
59 Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2007. – с. 40-41.
60 Яковлев И. П. Паблик Рилейшнз в организациях / И.П. Яковлев. - СПб.: Петрополис, 1997. – с. 33.
61 Яковлев И. П. Паблик Рилейшнз в организациях / И.П. Яковлев. - СПб.: Петрополис, 1997. – с. 38.
62 Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко. – 2-е изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2002. – с. 19-20.
63 Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / И.М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2003. – с. 30-31.
64 Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. - М.: Изд-во РАГС, 2001. – с. 48.
65 Катлип М.С. Паблик Рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ. / М.С. Катлип, А.Х. Сентер, М.Г. Брум. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2003. - с. 60-61.
66 Н.А. Черноног. Типология информационной деятельности Паблик Рилейшнз в структуре современного информационного рынка / Н. А. Черноног // Вестник Московского Университета. - 2003. - №4. – С. 43.
67 Н.А. Черноног. Типология информационной деятельности Паблик Рилейшнз в структуре современного информационного рынка / Н. А. Черноног // Вестник Московского Университета. - 2003. - №4. – С. 45.
68 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «Экмос», 2003. – с. 45.
69 Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – с. 69.
70 PR: международная практика: Пер. с англ. / Под ред. С. Блэка. - М.: Довгань, 1997. - с. 101.
71 Буари Филлип А. Паблик Рилейшнз, или стратегия доверия: Пер. с фр. / Буари Филлип А. - М.: Имидж-Контак
72 About the IPR. // http: // www.cipr.co.uk - 19.11.2005
73 Мачнев Е. Чем смотрит, слушает, говорит и дышит PR-индустрия Великобритании / Е. Мачнев // Советник. - 2005. - № 6. - С. 57-58.
74 PRCA Professional Charter 1998 // http: // www.prca.org.uk
75 Связи с общественностью как социальная инженерия: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. – с.21.
76 Герберг Н. Глобальная перспектива / Н. Герберг // Советник. – 2007. - №6. – С. 50.
77 Герберг Н. Глобальная перспектива / Н. Герберг // Советник. – 2007. - №6. - С.54.
78 Герберг Н. Глобальная перспектива / Н. Герберг // Советник. – 2007. - №6. - С.52.
79 Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2003. - с. 41-42.
80 Кузьменкова М.А. Новая роль Паблик Рилейшнз: воздействие интеграционных коммуникативных процессов / М.А. Кузьменкова // Вестник Московского Университета. – 2003. - № 4. – С. 28.
81 Связи с общественностью как социальная инженерия: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. – с. 29.
82 Связи с общественностью как социальная инженерия: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. – с. 35.
83 Герберг Н. Глобальная перспектива / Н. Герберг // Советник. – 2007. - №6. - С.55.
84 Герберг Н. Глобальная перспектива / Н. Герберг // Советник. – 2007. - №6. – С.56.
85 Кузьменкова М.А. Новая роль Паблик Рилейшнз: воздействие интеграционных коммуникативных процессов / М.А. Кузьменкова // Вестник Московского Университета. – 2003. - № 4. – С. 32.
86 Пашенцев Е.Н. Паблик Рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – М.: Финпресс, 2002. – с. 10.
87 Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз: корпоративная и политическая режиссура: модели, система ценностей, каналы СМК / Т.Ю. Лебедева. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1999. – с. 145.
88 Кузьменкова М.А. Новая роль Паблик Рилейшнз: воздействие интеграционных коммуникативных процессов / М.А. Кузьменкова // Вестник Московского Университета. – 2003. - № 4. – С. 32.
89 Кузьменкова М.А. Новая роль Паблик Рилейшнз: воздействие интеграционных коммуникативных процессов / М.А. Кузьменкова // Вестник Московского Университета. – 2003. - № 4. – С. 32.
90 Кузьменкова М.А. Новая роль Паблик Рилейшнз: воздействие интеграционных коммуникативных процессов / М.А. Кузьменкова // Вестник Московского Университета. – 2003. - № 4 . – С. 34.
91Тучков С.М. Становление политического PR: предпосылки, проблемы и перспективы. // http: // www.pr.philos.msu.ru – 24.03.2004
92Тучков С.М. Становление политического PR: предпосылки, проблемы и перспективы. // http: // www.pr.philos.msu.ru – 24.03.2004
93 Моисеева В.В. Развитие российского рынка по связям с общественностью / В.В. Моисеева // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1997. - №5. – С. 12-13.
94 Шишкина М.А. Паблик Рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. - СПб.: Паллада-медиа: Русич, 2002. – с. 264-265.
95 Карпова О.М. PR: проблемы терминографического описания: Монография / О.М. Карпова, Е.В. Щербаков. - Иваново: Изд-во Иван. гос. ун-та, 2005. – с. 10.
96 Русаков А. Профессиональные ПР-сообщества России: пути развития и взаимодействия / А. Русаков // Massmedia XX1 век. - 2007. – № 1-2. - С.70.
97 Сертификация ПР-услуг: за и против. // http: // www.soob.ru - 02.12.2000
98 Шиляева М. PRофессиональная сертификация по-русски. // http: // www.sovetnik.ru – 24.07.2001
99 Сертификация ПР-услуг: за и против. // http: // www.soob.ru - 02.12.2000
100 Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью от 14 сентября 2000 г. // http: // www.raso.ru
101 Шиляева М. PRофессиональная сертификация по-русски. // http: // www.sovetnik.ru – 24.07.2001
102 Шиляева М. PRофессиональная сертификация по-русски. // http: // www.sovetnik.ru – 24.07.2001
103 Весанто Е. Сертификация PR началась. // http: // www.sovetnik.ru – 27.07.2001
104 Моисеенко А. ПР-индустрия: тенденция роста. // http: // www.sostav.ru – 12.02.2002
105 Моисеенко А. ПР-индустрия: тенденция роста. // http: // www.sostav.ru – 12.02.2002
106 Моисеенко А. ПР-индустрия: тенденция роста. // http: // www.sostav.ru – 12.02.2002
107 Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2007. – с. 26.
108 Михайлов С. Российский ПР в международном контексте. // http: // www.soob.ru - 21.12.2000
109 Михайлов С. Российский ПР в международном контексте. // http: // www.soob.ru - 21.12.2000
110 Москвин Е. Сегодня связи с общественностью – удел профессионалов. // http: // www.raso.ru/ - 25.10.2006
111 Москвин Е. Сегодня связи с общественностью – удел профессионалов. // http: // www.raso.ru/ - 25.10.2006
112 Москвин Е. Сегодня связи с общественностью – удел профессионалов. // http: // www.raso.ru/ - 25.10.2006
113 Михайлов С. Российский ПР в международном контексте. // http: // www.soob.ru - 21.12.2000
114Тучков С.М. Становление политического PR: предпосылки, проблемы и перспективы. // http: // www.pr.philos.msu.ru – 24.03.2004
115 Шиляева М. PRофессиональная сертификация по-русски. // http: // www.sovetnik.ru – 24.07.2001
116 Катлип С., Сентер А., Брум Г. – Паблик Рилейшнз. Теория и практика.: Учебн. Пособие. Вильямс, 2003. – С. 289.: ил.
Информация о работе Исторические этапы становления журналистики