Шпаргалка по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:21, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика"

Работа состоит из  1 файл

ответы ИЗЖ.docx

— 192.48 Кб (Скачать документ)

Латинская Америка 

Широко развита периодическая  печать в Аргентине, где вы­ходят свыше 250 ежедневных газет и около 700 журналов различ­ной политической направленности. Лидерами по тиражам являются общенациональные газеты «Кларин» «Горнист») и «Насьон» ( «Нация») Силь­ны позиции и у провинциальной прессы. Хотя в стране шесть мес­тных информационных агентств, используется прежде всего инфор­мация мировых агентств АП, Рейтер, ЮПИ, ИТАР-ТАСС. Пятьсот газет и двести журналов, разнообразных по полити­ческой направленности, издаются в Мексике: газеты «Уно мас уно» («Один плюс один»), «Аси эс» («Так и есть»); журналы «Просесо» («Процесс»), «Сьемпре» («Всегда!») и т.д. Лидером по тиражу является ежедневная спортивная газета «Это» («Это»). В Мексике стремятся дать газетам и журналам необычные названия: «Решение», «Удар в цель», «Беспристрастная», «Боец», «Связи», «Незнакомая Мексика», «Поэтому», «Лучший из журналов», «Всегда!», «Это». В Бразилии 90 процентов всей газетно-журнальной продук­ции сосредоточено в руках шести объединений. Ведущие газеты — «Глобу» («Земной шар»), «Жорнал ду Бразил» («Газета Бразилии».); «Эстаду ди Сан-Паулу» («Штат Сан-Паулу»), «Фолья ди Сан-Паулу» («Листок Сан-Паулу») отражают интересы крупных про­мышленников, клерикалов, правых кругов. Правительственное ин­формационное агентство Бразилии создано в 1979 г. Штат — 700 сотрудников.

47. Возникновение и развитие транснациональных  корпораций СМИ после второй  Мировой войны.

Истоки ТНК исследователи  средств массовой информации находят  на рубеже XIX-XX веков. Б.Ч. Андрунас местом зарождения ТНК называет Великобританию и её бывшие колонии. Этот тезис, по мнению Андрунас, подтверждается фактом создания С. Кингом в Англии своей  мощной корпорации и выход Роя  Томсона через Англию на мировой  информационный рынок. Именно в Англии заложил основы своей империи  австралиец Руперт Мердок. Таким образом, Великобритания оказалась родиной  корпораций, равных которым по масштабу деятельности на тот момент не было. Здесь подразумевается как географический масштаб, так и диверсифицированность  деятельности в области информации.

Известно, что основная тенденция  развития СМИ в XX веке — монополизация, то есть сосредоточение СМИ в руках  немногих собственников, связанных  с информационной деятельностью. Монополисты  в области СМИ появляются в  индустриально развитых странах (Великобритании, США, Германии, Франции) в начале XX века и достигают лидирующих позиций  сначала в издательской деятельности, а затем в радиовещании. После  окончания Второй мировой войны главной тенденцией становятся слияния информационных организаций с крупными предприятиями, не имеющими прямого отношения к информационному бизнесу: работающими в сфере коммуникаций, производства электро-, компьютерной и военной техники, в различных отраслях развлекательной индустрии и т.д. В результате этих слияний, на рынок вышли гигантские медиаконцерны, информационная деятельность которых оказалась тесно связанной с другими видами экономической деятельности.

В этот период многие медиаконцерны  перешагивают национальные границы, осваивают  возможности мирового информационного  рынка, приобретая транснациональный  характер деятельности, что привело  к их доминированию на современном  международном рынке новостей.

Сегодня крупнейшие издания  США, Великобритании, Франции, Германии распространяются огромными тиражами за пределами этих стран, большинство  из них имеют версии на других языках, что позволило некоторым исследователям говорить о появлении группы «глобальных» изданий.

Канада. Группа Томсона (The Thomson Group) — крупнейший транснациональный  газетно-журнальный концерн. Штаб-квартира в г. Торонто, основан в конце 20-х годов канадским магнатом-миллионером лордом Роем Томсоном (умер в 1976). Дело Томсона продолжил его сын — лорд Кеннет Рой Томсон. Объединяет издательские и радиотелевизионные компании, действующие в Канаде, США, Великобритании, ряде стран Азии и Африки. Группе Томсона принадлежат также нефтяные и газовые предприятия, транспортные, торговые, страховые, финансовые, туристские компании, предприятия сферы обслуживания. Но самые большие прибыли концерн получает от средств массовой информации. Издательства Томсона выпускают около 200 газет и более 100 журналов, в том числе в США и Великобритании.В Торонто находится газетно-издательский трест «Саутэм инкорпорейдет» (Southam Incorporated}, созданный в 1927 и объединяющий существующие с XIX века издательские компании семейства Саутэм. Издает 11 ежедневных газет, в том числе «Газетт», «Калгари геральд» («Вестник Калгари»), «Провинс» («Провинция»), «Ситизен» («Гражданин»), еженедельник «Файнэншл таймс оф Канада» («Финансовое время Канады»), 39 коммерческих изданий, 24 справочника, контролирует 27,6 % тиража ежедневных канадских газет. Владеет 10 типографиями, 53 выставками, имеет значительные вклады в предприятиях связи, располагающих большим количеством радиотелевизионных станций и систем кабельного телевидения в Канаде и за границей. Имеет ряд филиалов и дочерних компаний, в частности, «Пасифик пресс», а также свою пресс-службу Саутэм ньюс.Канадская компания «Холдингер инкорпорейтед» в 1996, которой принадлежат такие крупные газеты, как «Чикаго сан- таймс» в США, а в Лондоне — «Дейли телеграф», путем закупки газет у одних и продаже своих другим вышла в лидеры мировой прессы — 137 ежедневных газет и 397 неежедневных в разных странах мира. Это больше, чем у Р. Мэрдока.

48.

Ответы на многие вопросы, касающиеся СМИ, могут дать только серьезные  научные исследования.

СМИ не только являются объектом пристального внимания со стороны общественности, но и представляют серьезный интерес, как для коммерции, так и для  науки, представители которых занимаются исследованиями масс-медиа, используя  для этого различные подходы (см.: Harris & Bryant, 1992; Lowery & DeFleur, 1983; McGuire, 1985 b; Poberts & Maccoby, 1985). Обширные исследования проводятся как самими телевизионными сетями, издательствами, корпорациями и рекламными агентствами, так и по их заказу. К примеру, оценки телевизионной аудитории (см. модуль 2.1) или маркетинговое исследование предпочтений людей в отношении прохладительных напитков осуществляются в целях увеличения прибыли той или иной корпорации. Другой распространенный тип научных разработок – это исследования, предпринимаемые независимыми учеными, стремящимися объяснить влияние СМИ и изучить ту роль, которую они играют в обществе и жизни отдельных людей (D. К. Davis & Baron, 1981; Lazarsfeld, 1941). Например, изучение влияния насилия, показываемого в СМИ, или анализ якобы сексистского характера рекламы, как правило, производятся без какой-либо коммерческой мотивации.

Один из самых простых  способов исследования СМИ – изучать  содержание материалов, которые они  передают. Полученные таким образом  данные часто являются важной предпосылкой исследований продолжительности и  последствий воздействия СМИ. Например, проводятся исследования, в которых  подсчитывается, какое количество персонажей телевизионных шоу принадлежат  к тем или иным расовым, этническим или гендерным группам. Если мы собираемся доказать, к примеру, что телевизионная  реклама или какие-то передачи носят  сексистский характер, тогда следует  точно определить, что именно мы понимаем под словом «сексистский», а затем провести изучение этих программ и посмотреть, соответствуют ли они  выбранным критериям. Исследования влияния секса или насилия включают в себя контент-анализ, позволяющий получить данные о преобладании подобных тем и изменении тенденций с течением времени.

Одним из исследовательских  подходов к изучению содержания является использование дискурс-анализа (discourse analysys), применяемого в лингвистике, антропологии и текстологии (Van Dijk, 1985 а, 1985 b). Этим тщательным разбором сообщений, передаваемых через СМИ, часто пренебрегают, поскольку исследования массовой коммуникации по традиции более тесно связаны  с социальной, а не с когнитивной  психологией.

Вероятно, наиболее распространенным подходом к исследованию СМИ является изучение последствий воздействия  массовой коммуникации. Беспокойство широкой общественности в отношении  СМИ связано в основном именно с этими последствиями, характер которых может принимать различные  формы.

49. Информационные революции

Первой информационной революцией можно считать завоевание традиционными  СМИ массовой аудитории, происходившее  в XIX-XX веках и тесно связанное  с появлением телеграфа, радио и  телевидения. Но с появлением Интернета  аудитория из реципиента информации превратилась в донора, произведя, собственно, вторую информационную революцию.

Что это означает? Новая  глобальная аудитория стала в  чудовищном объеме генерировать информацию, которая становится все более  разноплановой и охватывающей практически  все сферы жизни человека. И  сами медиа в такой ситуации кардинально  меняются. "Таких масштабных изменений, которые сегодня происходят внутри самих средств массовой информации, мне кажется, не было на протяжении всей истории" – сказала главный  редактор РИА Новости Светлана Миронюк  на открытии форума 24 июня.

"Сейчас настало время…  социальных медиа", – говорит генеральный секретарь программы MEDICI Альфредо Рончи.

С таким взглядом солидарна  и эксперт IT-рынка Эстер Дайсон, подчеркнувшая, что людям интересна прежде всего информация о них самих.

С распространением же мобильных  персональных устройств (смартфонов и  других "гаджетов") пользователь может получать информацию в любой  точке мира, где есть выход в  Интернет.

 Впрочем, еще рано  петь дифирамбы техническому  прогрессу – в сфере массовой  информации он тоже иногда  приносит непредсказуемые результаты. Конечно, анализ всех возможных последствий появления мощного реверсивного потока информации – задача для серьезного исследования, подготовка которого может занять не один год. Однако некоторые выводы сделать можно.

Во-первых, оперативные и  завоевывающие все большую популярность "новые медиа" в большинстве  случаев представляют собой мощные машины, в огромном количестве генерирующие разноплановые событийные новости в сочетании с "короткой", ситуационной аналитикой.

Однако в силу своей  специфики они очень мало внимания уделяют фундаментальным тенденциям, которые из-за скорости и динамичности информационного потока (быстрой  смены информационной картины, частой "смысловой перегруппировки" в  зависимости от получения новых  данных) зачастую оказываются для  аудитории невидимыми. Но это вовсе  не означает, что этих тенденций  не существует и они не оказывают влияние на получателей информации.

Во-вторых, исходящие от массовых аудиторий в глобальное информационное поле новости далеко не во всех случаях  оказываются достоверным. Нередки  случаи публикации заранее подготовленной недостоверной или искаженной информации, иногда целенаправленно распространяемой для манипуляции общественным сознанием.

Это создает условия для  формирования фальшивой информационной реальности, не имеющей ничего общего с действительностью. Ярким примером этого является публикация 27 июня на псевдоблоге blog_medvedev, автор которого выдавал себя за Президента России, вопроса о Михаиле Прохорове, который был мгновенно растиражирован и прокомментирован "новыми медиа".

Если же отойти от частного случая фальсификации и взглянуть  на картину в целом, то можно отметить следующее. Государства, негосударственные  структуры или просто некие объединения  людей могут при помощи "новых  медиа" разыгрывать в своих  интересах целые социально-политические "информационные спектакли", стремясь при этом к достижению своих далеко не всегда безобидных целей. И такая  ситуация предъявляет совсем другие требования к обеспечению информационной безопасности страны, общества и отдельной  личности.

В-третьих, даже знакомому  с работой СМИ опытному журналисту крайне сложно вовремя заметить создаваемую  ложную информационную картину. Не говоря уже о читателе.

Повышение медиаграмотности, о которой говорила на форуме "Медиа будущего" Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, лишь частично решает эту проблему. В связи с этим важнейшая задача разгадывания формируемых по заказу информационных ребусов ложится на плечи экспертного сообщества. Причем тех его представителей, которые специализируются на расчетах долгосрочных тенденций.

Иными словами, обеспечение  информационной безопасности невозможно сегодня без качественной "длинной  аналитики". Только она позволит сформировать своего рода иммунную систему, механизм кризисного реагирования на запускаемые "информационные вирусы".

Впрочем, все высказанные  выше предположения, конечно же, относятся  во многом к области теории. Сегодня  непросто предугадать, к какому результату приведет вторая информационная революция и как будет выглядеть информационное пространство будущего. Поэтому трудно не согласиться с мнением заместителя главного редактора РИА Новости Натальи Лосевой, высказанным на медиафоруме: нас ждут "десять фантастических лет". Не исключено, что и следующие десять будут не менее увлекательными.

50. Международные организации в  контексте интернационализации  журналистики.

В настоящее время насчитываются  сотни специализированных журналистских  ассоциаций – как национальных, так и международных. Например, современные макрейкеры в целях обмена опытом и взаимоподдержки объединяются в рамках национальных профессиональных ассоциаций и Центров (британской ассоциации журналистов-расследователей, филиппинского центра расследующей журналистики, который издает специализированный журнал, и др.). Появились и международные организации этого профиля, наиболее известная из которых – «Investigative Reporters and Editors» (http://www.ire.org).

В этот же период начинается оформление международных журналистских  организаций. Созданная в 1926 г. Международная  Федерация журналистов (со штаб-квартирой  в Париже) преследовала задачи защиты прав и свобод, чести и достоинства журналистов при исполнении ими профессиональных обязанностей, борьбы против влияния большого капитала на прессу. Федерация прервала свою деятельность с началом второй мировой войны.

В период войны, в 1941 г., была учреждена Международная Федерация  журналистов союзных (свободных) государств, которая была призвана объединить работников прессы – демократов, борющихся  против фашизма, за скорейшую победу антинацистских сил во второй мировой  войне. Существовала договоренность, что  на основе этой организации в послевоенный период будет создана всемирная  демократическая организация журналистов.

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике"