Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:14, курсовая работа
Цель работы: раскрыть :
1.Понятие, цели и задачи предупреждения преступности.
2. Виды, уровни, направления предупреждения преступности.
3. Меры предупреждения преступности: их виды и классификацию.
4. Субъекты и объекты профилактической деятельности. Роль органов внутренних дел в предупреждении преступности.
Введение…………………………...……………………………………….
§1.Понятие, система и принципы предупреждения преступности..........
§2. Объекты предупреждения преступности..……………….............…..
§3. Субъекты предупреждения преступности…………..………….........
§4. Меры предупредительного воздействия..............................................
Заключение………………………………………………………………..
Библиографический список………………………..…………………….
Данный вид общественных организаций осуществляет главным образом меры общего предупреждения преступлений. Главная их задача — раннее предупреждение антиобщественных проявлений.
Общественность, участвующая в деятельности государственных, представительных и правоохранительных органов (комиссии по борьбе с пьянством, по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии, по бытовому и трудовому устройству, внештатные сотрудники полиции и общественные помощники следователей, службы безопасности, частные детективные и охранные предприятия);
Второй вид общественных организаций, действуя на основе положений, утвержденных актами высшей государственной власти, а также на основе ведомственных нормативных актов, реализует меры общего и индивидуального предупреждения преступлений.
Органы, организации, отдельные представители местной общественной самодеятельности (общественные объединения правоохранительной направленности, добровольные народные дружины, инспекции по делам несовершеннолетних на общественных началах, общественные воспитатели, общественные пункты охраны порядка).
Третий вид формирований общественности наиболее многообразен и менее упорядочен. Занимается непосредственно общей и индивидуальной профилактикой правонарушений либо организацией общественной деятельности самодеятельных формирований по предупреждению антиобщественных проявлений
К числу правоохранительных органов, как субъектов предупреждения преступлений, относятся органы внутренних дел, федеральной безопасности, юстиции, федеральная служба по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, таможенные органы, арбитраж, суды и прокуратура. Их предупредительная деятельность состоит в осуществлении функций надзора за исполнением законов, привлечения к административной и уголовной ответственности, применения гражданско-правовых, административно-правовых и уголовно-правовых санкций. Профилактическая деятельность правоохранительных органов реализуется, как правило, на уровне специального предупреждения преступлений, но в ряде случаев включает решение задач общесоциального предупреждения (укрепление трудовой дисциплины и организованности, прокурорский надзор за исполнением законов, регулирующих хозяйственные отношения, и т.д.).
1). Органы внутренних дел занимают особое место в системе предупреждения преступности. Это вытекает из особенностей их функций и содержания компетенции. Из всех органов, ведущих борьбу с преступностью, органам внутренних дел чаще других приходится иметь дело с непосредственной реализацией соответствующих предупредительных мер. Связано это прежде всего с тем, что первоначальные сведения о преступлениях, как правило, поступают в органы полиции, которые выполняют основной объем работы по предупреждению преступлений со стороны конкретных лиц. Само структурное построение органов внутренних дел, включающее сеть различных служб, служит прежде всего делу предупреждения преступлений. Органы внутренних дел, раскрывая и расследуя преступления, принимая меры по обеспечению сохранности собственности, опираются в своей деятельности на помощь других государственных органов, коллективы трудящихся и общественность.
Особо важное значение в предупредительной деятельности органов внутренних дел придается их связи с общественностью, опоре на общественные организации по месту жительства и в трудовых коллективах.
В предупредительной работе органов внутренних дел можно выделить следующие основные ее виды:
1. разработка
и осуществление общих
2. конкретизация общих направлений до уровня решения отдельных задач на более уязвимых в криминогенном отношении территориях и объектах народного хозяйства;
3. проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, состоящими на профилактическом учете либо нарушающими нормы общественной жизни;
4. работа с конкретными лицами, склонными к совершению преступлений, и ранее судимыми с целью недопущения совершения ими преступлений;
5. предотвращение преступлений со стороны лиц, о преступных намерениях которых стало известно органам внутренних дел;
6. пресечение
и раскрытие совершенных
2). Прокуратура выполняет функцию высшего надзора за точным исполнением законов на территории всей страны. Выполняя эту функцию, прокуроры не только сами решают стоящие перед ними задачи предупреждения преступности, но и осуществляют контроль за деятельностью других государственных органов, исполнением законов, регламентирующих их обязанности по предупреждению преступлений. Предупредительная деятельность прокуроров состоит также в оказании воздействия на должностных лиц и граждан путем выявления и пресечения средствами общего надзора уже совершенных правонарушений и преступлений. Выявив их, прокурор принимает соответствующие меры к пресечению правонарушений и наказанию виновных. Повышение эффективности этой деятельности прокуратуры достигается обеспечением широкой гласности.
3). Судебные органы решают задачи предупреждения преступлений с помощью присущих им разнообразных средств и методов. В соответствии с российским законодательством суды обязаны всей своей деятельностью воспитывать граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, бережного отношения к государственной и общественной собственности, соблюдения дисциплины труда, уважения к правам, чести и достоинству граждан.
В числе разнообразных задач, решаемых судом, важное значение имеет правильное определение мер наказания. Вынесение справедливого приговора в отношении виновного является для склонных к совершению преступлений лиц наглядным примером того, какие последствия могут наступить в случае совершения противоправных деяний. Акт правосудия оказывает превентивное воздействие и на других граждан.
Формы предупредительной работы судебных органов весьма разнообразны: выездные заседания, привлечение представителей общественности к судебному разбирательству уголовных дел, частные определения о невыполнении обязанностей должностными лицами по выявлению и устранению причин и условий преступлений, контроль за исполнением приговоров, решений и определений.
Основным направлением предупредительной деятельности органов юстиции является работа по исправлению и перевоспитанию осужденных, а также правовая пропаганда. Они также осуществляют организационное руководство работой судов и таким образом имеют возможность влиять на их деятельность по предупреждению преступлений. На органы юстиции возложено не только непосредственное осуществление правовой пропаганды, но и методическое руководство этой работой. Они координируют деятельность правоохранительных органов по правовой пропаганде, разрабатывают средства и методы ее осуществления, организуют их внедрение в практику пропагандистской работы.
§4. Меры предупредительного воздействия.
Помимо субъектов предупреждения преступности существует система мер, используемых различными субъектами для предупреждения преступлений:
1. экономические меры (стабилизация экономики; уменьшение степени дифференциации населения по уровню доходов; обеспечение прожиточного минимума для необеспеченных слоев населения; обеспечение приоритета легальной экономической деятельности; экономическое стимулирование добровольного отказа от совершения правонарушений в процессе экономической деятельности; борьба с безработицей; компенсация ущерба жертвам правонарушений и т.п.);
2. политические меры (демократизация политической жизни; борьба с коррупцией; борьба с неправомерным лоббированием частных (корпоративных) интересов в органах власти; разработка государственной стратегии борьбы с правонарушениями; стабилизация политического режима; развитие международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью и т.п.);
3. правовые меры (принятие комплексного законодательного акта об основах государственной системы предупреждения преступлений и иных правонарушений; устранение противоречий правового, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, административного, гражданского и других отраслей законодательства; восполнение пробелов в уголовно-правовой и административно-правовой оценке общественно опасных деяний; правовое обеспечение механизма реализации законодательства о борьбе с преступностью и профилактики правонарушений; обеспечение стабильности правовых запретов в сфере с преступностью и профилактики правонарушений; своевременное и адекватное реагирование на административные и другие правонарушения, которые могут перерасти в уголовно наказуемые деяния);
4. психолого-педагогические и культурно-воспитательные меры (правовое воспитание населения; воспитание профилактической активности личности; формирование доверия к правоохранительным органам; информирование о негативных последствиях нарушений уголовно-правовых, административно-правовых запретов; демонстрация положительных результатов борьбы с преступностью и иными правонарушениями и т.п.);
5. криминологические меры общей и индивидуальной профилактики (профилактические беседы; направление информации об антиобщественном поведении лиц руководителям предприятий, учреждений, учебных заведений, общественных организаций; предупреждение о постановке на профилактический учет; постановка на профилактический учет; административный надзор; официальное предостережение; виктимологическая профилактика);
6. организационные меры (введение криминологической экспертизы всего законодательства; повышение эффективности управленческой деятельности в сфере борьбы с преступностью и профилактики правонарушений; координация деятельности правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений; воспитание правовой культуры;
7. технические меры (разработка и внедрение технических средств, систем и технологий, обеспечивающих интенсификацию деятельности в сфере профилактики правонарушений; техническое обеспечение правоохранительных органов, опережающее техническое обеспечение преступной среды; развитие системы коммуникаций до уровня, обеспечивающего немедленное реагирование на преступления и иные правонарушения; осуществление технических и инженерных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и пожарной безопасности).
По масштабу меры по предупреждению преступности подразделяются на:
Любые меры по предупреждению преступности должны удовлетворять следующим требованиям:
Заключение.
Преступность – это сложнейший социальный
феномен. Предупреждение преступности
представляет собой систему, которая вслед
за преступностью усложняется и изменяется.
Но как бы система не изменялась, ее основные
элементы сохраняются. Закономерности
процесса предупреждения воспроизводятся
и имеют место в предупреждении любого
вида преступности, будь то организованная
преступность или преступность несовершеннолетних.
Общая теория предупреждения
преступности – это учение о совокупности
всех законных видов, форм, способов, средств
и методов снижения уровня преступности
независимо от того, какой отраслью права
они предусмотрены. Поскольку предупреждение
преступности – это специфическая разновидность
социального управления, она сочетает
принципы социального управления и принципы
правового регулирования. Система предупреждения
преступности включает в себя объекты,
субъекты и меры предупреждения.
Успешная деятельность
по предупреждению преступности предполагает
надлежащее решение проблем нормативно-правового,
материального, финансового, организационного,
кадрового, информационно-аналитического,
научно-методического и пропагандистского
обеспечения.
Список используемой литературы:
Информация о работе Предупреждение преступности: субъекты и объекты в предупреждении преступности