Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:25, курсовая работа
Каждый из трактиров отличался своими обычаями, своим особым блюдом, имел своих посетителей. В Охотном ряду в угловом трехэтажном здании размещался трактир Егорова, который был излюбленным местом охотнорядских торговцев, Здесь очень хорошо готовили уху из стерляди, которая плавала здесь же в бассейне, блины воронинские по имени повара Воронина, а великолепный чай заваривался из лучших китайских сортов. Трактир Гурина, расположенный в доме напротив Воскресенских ворот у Красной площади, имел замечательную обслугу, хороших поваров, умеющих готовить русские блюда, богатую сервировку столов.
1. Введение
2. Характеристика проектируемого предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Торговые помещения предприятия
3. Сервисная деятельность предприятия
Информационное обеспечение процесса обслуживания
Разработка меню
Подготовка торговых помещений к процессу обслуживания
Организация процесса обслуживания
3.5 Обслуживание банкетов, приемов
4. Маркетинговая деятельность предприятия
4.1 Маркетинговая среда предприятия
4.2 Стратегический план маркетинга
4.3 Ассортиментная и ценовая политика предприятия
4.4 Основные мероприятия по ФОССТИС и рекламная деятельность
5. Презентация
6. Организационно-управленческая деятельность
6.1 Требования к персоналу
6.2 Основные направления кадровой политики предприятия и расчет численности персонала
7. Корпоративная культура предприятия
7.1 Особенности европейской кухни
8. Заключение
9. Список использованной литературы и источников
СОКИ
Сок апельсиновый
(1/200)
Ананасовый
свежевыжатый сок (250 мл)
Грейпфрутовый
свежевыжатый сок (250 мл)
Апельсиновый
свежевыжатый сок (250 мл)
Яблочный
свежевыжатый сок (250 мл)
Морковный
свежевыжатый сок (250 мл)
Сельдереевый
свежевыжатый сок (250 мл)
Томатный (250
мл)
Персиковый (250
мл)
Апельсиновый (250
мл)
Яблочный (250
г)
Вишнёвый (250
мл)
Ананасовый (250
мл)
АЛКАГОЛЬНЫЕ
НАПИТКИ
Бакарди светлый (50
мл)
Бакарди темный (50
мл)
Бифитер (50 мл)
Ольмека золотая(50
мл)
Ольмека серебрянная(50
мл)
Царское село (750
мл)
Белуга (500 мл)
Русский стандарт
платину (50-500 мл)
Русский стандарт(500мл)
Царская(500
мл)
Императорская(500
мл)
Журавли (50-500мл)
Столичная (50-500мл)
Пять озер (50-500мл)
Махито(300 мл)
(ром св.,
мята, лайм, минер. вода)
Б- 52 (50 мл)
(калуа, бейлиз,
куантро)
Лонг-Айленд
(300 мл)
(водка, куантро,
текила, джин, ром, сок лим., кола)
Пина Колада
(250 мл)
(малибу, кокосовый
сироп, сливки ананасовый сок)
Секс на
пляже(250 мл)
(водка, персиковый
ликер, апельсиновый сок,
Текила Санрайз(250
мл)
(текила, сок
апельсиновый, гренадин)
Кир Рояль (200
мл)
(шампанское
полусухое, сироп черная
Маргарита
классическая /клубничная (200 мл)
(текила, куантро,
лимонный сок, сахарный сироп,
клубника)
Коблер Вишня
220 руб
3.3
Подготовка торговых
помещений к процессу
обслуживания
Подготовка к обслуживанию
Подготовка торгового зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа:
1). Уборка помещения, расстановка столов и стульев, получение белья и накрытие столов скатертями.
2). Подготовка и получение столовой посуды и приборов к сервировке столов.
3). Сервировка столов.
4). Личная подготовка
бармена или официанта.
1). Уборка помещения: ежедневная в течении дня, генеральная 2 раза в месяц. Моют мебель, холодильники, окна, витрины. Уборку производят в определённой последовательности в зависимости от типа уборки. Сначала подметают, а затем вытирают пыль при влажной уборке, и наоборот при сухой уборке. Для уборки используют пылесосы, электро-поломоечные машины, совки, вёдра, веники и т.д.
Уход за растениями, украшающих торговый зал.
С осветительных приборов тщательно удаляют пыль, проверяют их работу.
Проветривают: воздух должен быть свежим и прохладным.
Уборку заканчивают,
администратор кафе осматривает качество
и даёт дальнейшие указания по расстановке
столов.
В течении дня при необходимости производится уборка (текущая - совком и веником).
Столы используются 2-4-6 местные.
При расстановке столов необходимо освободить главный проход -2 метра.
Расстояние между рядами столов -1,5 метров.
Столы ставят с расстоянием спинок стульев 35-50 см.
Расстояние между стульями за столом -30 см.
Расстояние столов, сервантов от стен -20 см.
Квадратные столы чаще в центре.
Круглые в нишах и в центре.
Прямоугольные у стен, и в середине зала.
2-х местные в нише у стен.
6-ти местные у стен по диагонали.
Не следует размещать столы на одной линии со входной дверью.
Столы можно расположить прямыми линиями, группами, зонами, шахматным порядком.
Официанты осматривают столы, проверяют находятся ли они в одном ряду в установленном порядке, ровно ли стоят ножки. Устранение недостатков.
Проверяет
кресла и стулья. Треснувшие и расшатанные
заменяют.
2). Получают посуду, приборы протирают, наполняют соль, горчицу (не более чем на 1/3-1/2 флакона), заменяют воду в вазах. При получении белья смотрят на его состояние: чистоту, отглаженность, накрахмаленность.
Посуда должна быть без трещин и сколов, с одинаковым рисунком.
Запас белья и посуды размещают в серванте и на подсобных столиках.
Перед сервировкой
столов официанты натирают посуду,
столы накрывают скатертями. Края скатерти
должны опускаться одинаково со всех
сторон стола не менее чем на 25 см, но ниже
сидения стула.
3). Сервировка столов может быть различной в зависимости от характера обслуживания (завтрак, обед, вечернее обслуживание, банкет).
В кафе минимальная предварительная сервировка столов состоит из льняной салфетки, солонки, перечницы, вазочки с цветами. В зависимости от принятого заказа официанты дополняют сервировку стола.
Сервировку стола начинают с расстановки посуды из фарфора, затем раскладывают столовые приборы, ставят посуду из стекла или хрусталя для напитков, салфетки, специи, цветы. Пепельницы не входят в обязательную сервировку, их ставят по просьбе посетителей.
При предварительной сервировке на стол кладут или ставят сложенные салфетки, соль, перец, вазочку с цветами. Салфетки можно положить на пирожковую тарелку.
В зависимости от заказа клиента, сервировку дополняют. Для завтрака слева на расстоянии 10-15 см от края стола ставят тарелки, кладут вилки рожками вверх справа от пирожковых тарелок, ножи кладут на расстоянии 20-24 см лезвием к тарелкам. Ручки вилок и ножей должны быть на расстоянии 2 см от края стола. Затем между вилками и
ножами размещают чайные ложки ручками вправо в 20-24 см от края стола, расставляют фужеры. Закусочные тарелки могут быть поставлены при предварительной сервировке
столов для завтрака, но как правило их не ставят, так как блюда на завтрак подают уже уложенными на тарелки. В дневное время при обслуживании по меню обеденных блюд, когда посетителям предлагается и меню порционных блюд, включающее разные закуски, на стол ставят и закусочные тарелки.
Обязательным элементом при сервировке стола являются салфетки. В кафе «Гиппопотам» используются одноразовые бумажные салфетки. Сложенная столовая салфетка помещается на стол для того, чтобы ею пользовались гости, и для украшения сервировки.
Известно
множество различных форм складывания
салфеток. Но следует помнить, что чем
меньше прикосновений рук к салфетке,
тем она гигиеничнее. Чтобы салфетка при
складывании приобрела нужную форму,
она должна быть средне подкрахмаленной,
хорошо выглаженной, а в развернутом
виде иметь форму квадрата. Профессионально
сложенная салфетка должна стоять
сама по себе, без помощи столовых приборов
или бокалов.
Последовательность
сервировки стола
для обеда при
подаче: холодной закуски,
рыбного мясного
блюда, десерта.
4). Подготовка персонала к обслуживанию. Важное значение имеет личная подготовка официантов к обслуживанию. От того, как подготовлен официант и как он ведет себя во время обслуживания, во многом зависит настроение людей, пришедших в кафе. Официант должен хорошо знать меню и характеристику блюд, состав продуктов, из которых готовится то или иное блюдо, какой оно имеет вкус, с каким гарниром и соусом подаётся, должен знать качество напитков. При этих условиях официант может дать полезный совет посетителю при выборе блюд, умело предложить правильное сочетание
Информация о работе Организация обслуживания в кафе “Гиппопотам” ( на 50 посадочных мест)