Организация обслуживания в кафе “Гиппопотам” ( на 50 посадочных мест)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание

Каждый из трактиров отличался своими обычаями, своим особым блюдом, имел своих посетителей. В Охотном ряду в угловом трехэтажном здании размещался трактир Егорова, который был излюбленным местом охотнорядских торговцев, Здесь очень хорошо готовили уху из стерляди, которая плавала здесь же в бассейне, блины воронинские по имени повара Воронина, а великолепный чай заваривался из лучших китайских сортов. Трактир Гурина, расположенный в доме напротив Воскресенских ворот у Красной площади, имел замечательную обслугу, хороших поваров, умеющих готовить русские блюда, богатую сервировку столов.

Содержание

1. Введение
2. Характеристика проектируемого предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Торговые помещения предприятия
3. Сервисная деятельность предприятия
Информационное обеспечение процесса обслуживания
Разработка меню
Подготовка торговых помещений к процессу обслуживания
Организация процесса обслуживания
3.5 Обслуживание банкетов, приемов
4. Маркетинговая деятельность предприятия
4.1 Маркетинговая среда предприятия
4.2 Стратегический план маркетинга
4.3 Ассортиментная и ценовая политика предприятия
4.4 Основные мероприятия по ФОССТИС и рекламная деятельность
5. Презентация
6. Организационно-управленческая деятельность
6.1 Требования к персоналу
6.2 Основные направления кадровой политики предприятия и расчет численности персонала
7. Корпоративная культура предприятия
7.1 Особенности европейской кухни
8. Заключение
9. Список использованной литературы и источников

Работа состоит из  1 файл

диплом1.doc

— 631.00 Кб (Скачать документ)

Типовые правила пожарной безопасности. 

     1. Настоящие  правила  обязательны   для  всех  предприятий  торговли,

        расположенных на территории  РФ,  независимо  от  их  ведомственной

        принадлежности.

     2. Каждый работающий на предприятии  торговли, независимо от занимаемой

        должности обязан знать и   строго  соблюдать  установленные   правила

        пожарной безопасности.

     3. Ответственность  за  пожарную  безопасность  предприятия  торговли

        возлагается персонально на руководителей этими объектами.

     4. Руководители  предприятий   торговли,  а  также  должностные   лица,

        ответственные за пожарную безопасность  складских помещений и зданий

        обязаны:

      . Знать  и  точно  выполнять   правила   пожарной   безопасности   и

        осуществлять контроль за их  выполнением;

      . Следить  за  строгим  соблюдением   установленного  противопожарного

        режима  лицами,  работающими   на  объекте,  а  также   посетителями

        торговых учреждений и предприятий;

      . Не допускать к работе лиц  не прошедших инструктажа о  соблюдении мер

        пожарной безопасности;

      . Обеспечить исправное содержание  и постоянную готовность к   действию

        имеющихся средств пожаротушения, а также средств пожарной связи;

      . При возникновении пожара по  прибытии  пожарной  команды   принимать

        меры к его ликвидации;

      . Следить за  исправностью  приборов  отопления,  электроустановок  и

        электропроводки, принимать меры  к  устранению  нарушений,  которые

        могут привести к возникновению  пожара.

     5. Все  рабочие  и  служащие   должны   быть   проинструктированы   о

         соблюдении  мер  пожарной безопасности, ознакомлены со способами

         вызова  пожарной  команды   и должны   уметь   практически   имеющиеся 

        на   объекте    средства  пожаротушения для ликвидации  пожара.

     6. Проведение  противопожарного  инструктажа   рабочих   и   служащих

        возлагается на  руководителей торговых  предприятий,  а также на

        должностных лиц, ответственных  за пожарную  безопасность  помещений

        торговых учреждений.

     7. Противопожарный инструктаж должен  быть  кратким,  четким  и   должен

         ознакомить вновь поступающих рабочих и служащих.

     8. По окончании рабочего дня  руководители учреждений или  ответственные

         за  пожарную   безопасность   лица   должны   тщательно   осмотреть

         закрываемое помещение и устранить  все имеющиеся режимные нарушения. 

Методы  и формы обслуживания, перечень услуг. 

     Кафе «Гиппопотам» предоставляет потребителям полный рацион питания. В данном кафе применяется такой метод обслуживания, как: обслуживание официантами. Выбор этого метода применяется для создания комфорта потребителей. По первому требованию посетителей предоставляется дополнительная информация об сновных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции, оказываемых услугах, об условиях приготовления блюд.

Услуги предоставляемые  кафе «Голубая Устрица»: 

  Код  КЧ  Наименование 
12200 0 Услуги общественного  питания 
122100 4 Услуги питания
122101 2 Услуга питания  ресторана 
122200 8 Услуги по изготовлению кулинарных и кондитерских изделий 

изделий.

122201 3 Изготовление кулинарной продукции и кондитерских

изделий по заказам потребителей, в том числе  в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях

общественного питания

предприятиях  общественного питания 

122300 1 Услуги по организации  потребления и обслуживания
122303 8 Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий 
122310 б Бронирование мест в зале предприятий общественного  питания 
122313 2 Организация рационального  комплексного питания 
122500 9 Услуги по организации  досуга
122501 4 Услуги по организации  музыкального обслуживания
122502 1 Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм 
122600 2 Информационно-консультативные  услуги
122601 8 Консультация специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировке столов
122603 9 Организация обучения кулинарному мастерству
122700 2 Прочие услуги общественного  питания 
122704 8 Гарантированное хранение ценностей потребителей
122705 3 Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия  общественного питания)
122706 9 Парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного  питания 
 

    

Источники снабжения.

     К  организации  и  продовольственному  снабжению  предприятия  предъявляются

следующие требования:

- обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве  и надлежащего   качества в течении года;

- своевременность  и ритмичность завоза товаров;  оптимальный выбор  поставщиков

и своевременное  заключение с ними договоров на поставку товаров.

     Для эффективной и ритмичной работы предприятия необходимо организовать завоз товаров из разных источников. Одним  из  источников  являются  предприятия-изготовители  продовольственных товаров   различных   форм   собственности:   государственные   предприятия, акционерные общества, объединения, частные фирмы,  изготавливающие продукты питания.Большой вклад в организацию продуктового снабжения  вносят  производители сельскохозяйственной  продукции:  колхозы,  совхозы,  фермерские  хозяйства, частники.

     Часто экспедиторы закупают продукцию на рынках, оптовых   рынках,  в магазинах.

Многие виды продуктов поступают в предприятия через посредников – оптовые базы:

    . Оптовые базы и  холодильники,  снабжающие  мясом,  маслом,  рыбными   и

      гастрономическими продуктами;

    . Оптовые базы, снабжающие бакалейной  продукцией;

    . Оптовые плодоовощные базы.

     Оптовые базы  закупают товары  у  предприятий-изготовителей   для  последующей

продажи розничным торговым предприятиям и предприятиям  общественного питания.

     Выходные базы размещаются непосредственно   на  предприятии-изготовителе.  Их

функция –  организация процесса  товародвижения  из  пунктов  производства  в пункты потребления.

     Торгово-закупочные базы располагаются   в  районах,  где  много   предприятий-

изготовителей накапливают товары для продажи  их в места потребления. Торговые  базы  находятся  в  местах  потребления.  Они  закупают  товары  у изготовителей, выходных и торгово-закупочных  баз  и  других  посредников  и продают их розничным предприятиям и предприятиям питания. 

    1. Разработка  меню
 

     Меню – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков расположенных в определенном порядке.

     Типы меню отличаются друг от друга вариантами подбора предлагаемых блюд и структурой цен. Кафе «Гиппопотам» использует меню «а ля карт». Этот тип меню предлагает выбор в каждом виде блюд, причем каждое блюдо оценивается отдельно.

     В виду большой перспективности  в ближайшем будущем в кафе  планируется разработка меню «табльдот». Этот тип меню будет предлагать небольшой ассортимент блюд и оцениваеться общей суммой в расчете на одного человека за все меню.

Типичный  пример такого меню – «деловой завтрак» (бизнес-ланч) по умеренным ценам, в  состав которого входят по три-четыре наименования блюд. Посетитель платит установленную цену за весь обед или завтрак.

Меню типа табльдот очень популярны в праздничные  дни, например Новый год.

     К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении меню, относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, вида предоставляемого рациона, наличие сырья.

     При составлении плана-меню необходимо учитывать наличие сырья в кладовых. Блюда и закуски, включаемые в меню, должны быть разнообразными как по видам сырья, так и по способам тепловой обработки (варёные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные); учитываются также квалификационный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим оборудованием, а также трудоёмкость блюд, т.е. затраты времени на приготовление единицы продукции.

     Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня торговли предприятия.

     К другим видам меню кафе «Гиппопотам» можно отнести банкетное меню. Меню банкета составляется по желанию заказчиков и оговаривается заранее. Оно зависит от традиций, финансовой возможности заказчика, возможностей предприятия. При обслуживании мероприятий частного сектора возможен «шведский стол» - это широкий выбор блюд со свободным доступом,  этот  метод обслуживания  увеличивает  пропускную  способность  зала,  ускоряет  процесс обслуживания.

     Меню составляется заведующим производством, метрдотелем и передается калькулятору для определения продажных цен блюд. Утверждается меню директором предприятия.

     Меню составляют в зависимости от характера банкета. Характерные черты данного банкета: торжественность события, различная национальная принадлежность участников.

Банкетное меню заранее за 10 – 12 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчика.

     В меню данного банкета включены: 4 холодные закуски, 1 горячая закуска; 2 вторых горячих блюда: рыбное и мясное; десерт; горячие напитки; безалкогольные напитки; спиртные напитки.

     Детское меню разрабатывается с учетом возрастных особенностей и вкусовых предпочтений детей, блюда отличаются оригинальностью оформления и необычными названиями. 
 

Меню 

ХОЛОДНЫЕ  ЗАКУСКИ  

    Канапе с мясом

    Канапе с икрой

    Канапе с  рыбой

    Волованы с семгой

    Ассорти сырное 

ГОРЯЧИЕ БЛЮДА 

    Картофель запеченный с грибами и луком

    Гарнир ассорти  овощное

    Рулет мясной

    Рулет рыбный

    Куриные крылышки в  кисло сладком соусе 

СЛАДКИЕ БЛЮДА 

    Желе с ягодами

    Суфле ванильное

ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ 

Чай(английский завтрак) 

МУЧНЫЕ  КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ 

Королевская шарлотка  

ВОДА  ФРУКТОВАЯ МИНЕРАЛЬНАЯ 
 

Квас домашний темный (250 мл)                                                                  30 руб. 

Черноголовская  с газом (330 мл)                                                                  30 руб. 

Черноголовская  без газа (330 мл)                                                                  30 руб. 

Тархун.Дюшес.Крем сода. (330мл.)                                                                  30 руб 

Кока-Кола (250 мл)                                                                                         50 руб. 
 

Информация о работе Организация обслуживания в кафе “Гиппопотам” ( на 50 посадочных мест)