Логистические стратегии в сбыте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:47, реферат

Описание

Целью данного задания является рассмотреть и исследовать логистические стратегии и каналы их сбыта.
Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.

Содержание

Введение
1. Предназначение логистики.
2. Выбор канала распределения.
3. Определение стратегии охвата рынка.
4. Ценовая политика.
5. Стратегия ассортимента продукции.
6. Организация логистики на предприятии.
7. Сущность распределительной логистики.
8. Задачи распределительной логистики.
9. Логистические каналы и цепи сбыта.
10. Построение системы распределения.
11. Вывод.
12. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

индз.docx

— 48.06 Кб (Скачать документ)

Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

Принятие принципиального  решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее — это выбор логистической цепи.

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

На этапе распределительной  логистики осуществляются такие  операции, как подсортировка, упаковка, формирование партий груза, хранение, комплектование. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

Поставщик и потребитель связанны между собой каналом распределения. После того как из множества различных посредников будет выбраны конкретные участники процесса продвижения продукции от поставщика к потребителю канал распределения можно назвать цепью распределения.

Например, принятие принципиального  решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. — это выбор цепи распределения.

Каналы распределения  имеют различное строение. В логистической системе с прямыми связями каналами распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие каналы имеются.

Возможность выбора логистического канала распределения является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

При выборе канала распределения  происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

Товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.

Канал распределения через  распределительный центр в месте производства неприемлем по причинам, которые вызваны закупками товара большими партиями, что не позволяет посредникам формировать широкого ассортимента.

Широкий ассортимент формирует  оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.

Наиболее выгодное распределение (для потребителя) напрямую через  распределительный центр в месте потребления.

  1. Построение системы распределения

При построение логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:

  1. Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.
  2. Определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.
  3. Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.
  4. Изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.
  5. Изучение различных вариантов движения системы распределения.
  6. Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.
  7. Реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.

Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Величину приведенных  затрат определяют по следующей формуле:

Зп=Сэ+Ст+К/Т

где,

Зп — приведенные затраты по варианту;

Сэ — готовые эксплуатационные расходы;

Ст — годовые транспортные расходы;

К — полные капитальные вложения в строительство распределительных центров, приведенных по фактору времени — по норме дисконта;

Т — срок окупаемости  варианта.

Для реализации принимается  тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное  значение приведенных (годовых) затрат.

Необходимым условием возможности  выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.

Использование посреднических услуг для многих предприятий  является необходимым условием успешным продвижением товара. Решить задачу, что  выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю необходимо каждому предприятию самостоятельно. То есть необходимо учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения.

Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ. В формальном виде это соотношение можно представить в следующем виде:

П<С

где,

П — размер оплаты услуг посредника;

С — объем затрат фирмы (складские расходы, самостоятельная  организация распределения и размещению заказа).

Экономический эффект использования  услуг посредника также можно  определить разностью собственных  затрат и стоимости услуг посредника:

Ц=С–П

Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника.

При рассмотрении концепции  стратегического управления затратами  выделяют три базовых элемента:

  1. Цепочки ценностей.
  2. Стратегическое позиционирование.
  3. Затратообразующие факторы.

На этапе рассмотрения цепочки ценностей необходимо выделить основные области распределения. Процесс  организации управленческого учета  сосредотачивает свое внимание на процессах, происходящих внутри предприятия: закупках, административных расходах, материальном движении. Ключевым моментом в существующем механизме является получение максимального дохода посредством доведения до максимума разницы между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий цепочки ценностей, ориентирован на всех участников производственно-сбытовых систем. Со стратегической точки зрения цепочки распределения и соответствующего учета затрат позволяет выделить пять областей эффективности взаимодействия:

  • Связь с поставщиками.
  • Связь с потребителями.
  • Единство технологических связей внутри одного подразделения.
  • Связи между подразделениями внутри предприятия.
  • Связи между предприятиями, работающими в единой логистической сети.

Вторым базовым элементом  логистической системы является стратегическое позиционирование. Роль анализа и направленности управления затратами будет зависеть от того, какой путь выбирает предприятие. Это может быть лидерство на затратах, либо дифференциация продукции. Как правило, эта проблема глубоко и всесторонне рассматривается в рамках стратегического менеджмента. Отметим лишь, что выбранная стратегия существенным образом окажет влияние на формирование системы учета логистических затрат и конфигурацию информационной системы.

При рассмотрении третьего элемента затратообразующего фактора необходимо разделять на стратегические структурные и функциональные факторы.

Стратегические структурные  факторы:

  • масштаб распределения: объемы инвестиций в различные функциональные области логистической системы;
  • диапазон: вертикальная и горизонтальная интеграция;
  • опыт;
  • технологии, используемые на каждой стадии цепочки затрат;
  • сложность: широта ассортимента продукции.

Функциональные факторы:

  • постоянное усовершенствование процессов и трудовых ресурсов;
  • комплексное управление качеством (TQM);
  • оптимальная загрузка мощностей;
  • эффективная планировка предприятия;
  • эффективность проекта или расчета;
  • использование связей с поставщиками или заказчиками с точки зрения цепочки затрат

Приведение в действие каждого из указанных факторов или их групп способно оказать самое существенное влияние на величину и динамику затрат.

Особая и приоритетная роль принадлежит одному из отмеченных функциональных факторов — качеству.

Качество, как важнейший  элемент стратегического управления затратами, следует рассматривать  как сквозную функцию, которая охватывает не только логистику предприятия, но и всю цепочку ценностей от поставщика до потребителя.

 

Вывод

По результатам проведенного исследования на защиту выносятся следующие  научные и научно-методические положения, определяющие механизм формирования логистических стратегий в сбыте.

Работа  всех организаций - производителей в  современных экономических условиях строится на принципиально новых  принципах, что наиболее очевидно проявляется  в сфере сбыта готовой продукции. В условиях жесткой конкуренции  главной задачей системы управления сбытом становится завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка  и удержание превосходства над  конкурентами в избранном сегменте.

Несмотря  на то, что сбыт – это завершающий  этап деятельности производителя, именно он должен определять всю стратегию  товародвижения и производства, а  этап планирования сбыта – предшествовать производственной стадии. Вся совокупность действий по управле-нию сбытом образует сбытовую политику организации, предполагающую использование ряда стратегий, к которым относятся стратегии: формирования канала распределения товара, охвата рынка, ценообразования, ассортимента продукции.

 

 

Список литературы

    1. http://www.dist-cons.ru/modules/logistic/section4.html
    2. http://www.dist-cons.ru/modules/logistic/section1.html
    3. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. пре- дисл. Л.И.Евенко. - М.: Экономика, 1989. - 520 с.
    4. Журнал Sales-бизнес №3, 2004 год  
      Директор учебно-тренингового центра "Эксперт" Горбачева Е.Р.
    5. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. отношения, 1993. - 352 с.
    6. Санкт-Петербург и Ленинградская область в 1996 году: Статистический ежегодник / Госкомстат России. Петербургкомстат. - СПб., 1997. - 328 с.

Информация о работе Логистические стратегии в сбыте