Логистические стратегии в сбыте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:47, реферат

Описание

Целью данного задания является рассмотреть и исследовать логистические стратегии и каналы их сбыта.
Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.

Содержание

Введение
1. Предназначение логистики.
2. Выбор канала распределения.
3. Определение стратегии охвата рынка.
4. Ценовая политика.
5. Стратегия ассортимента продукции.
6. Организация логистики на предприятии.
7. Сущность распределительной логистики.
8. Задачи распределительной логистики.
9. Логистические каналы и цепи сбыта.
10. Построение системы распределения.
11. Вывод.
12. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

индз.docx

— 48.06 Кб (Скачать документ)

     Введение

  1. Предназначение логистики.
  2. Выбор канала распределения.
  3. Определение стратегии охвата рынка.
  4. Ценовая политика.
  5. Стратегия ассортимента продукции.
  6. Организация логистики на предприятии.
  7. Сущность распределительной логистики.
  8. Задачи распределительной логистики.
  9. Логистические каналы и цепи сбыта.
  10. Построение системы распределения.
  11. Вывод.
  12. Список литературы.

 

Введение

 

В условиях сформировавшейся рыночной экономики функции сбыта  обычно привязаны к функциям маркетинга, действует принцип: производится та продукция, которая имеет спрос. В иных условиях, в частности тех, которые свойственны переходной экономике, этот принцип, хотя и остается главенствующим, получает свое продолжение: производится та продукция, которая  находит сбыт и обеспечивается ресурсами. При этом дефицит материально-технических ресурсов, получивший массовое распространение в условиях плановой экономики, уже не имеет былого значения. Проблема материально-технического обеспечения производства объективно может касаться лишь некоторых товарных групп, обобщаемых понятием "природное сырье". В отношении других товарных групп возникает проблема экономической выгоды приобретения ресурсов, решение которой требует выполнения вариантных расчетов. При наиболее обоснованном подходе круг поиска потенциальных поставщиков не ограничивается отечественными предприятиями. Он расширяется за пределы национального рынка товаров производственного назначения, если приобретение ресурсов за рубежом оказывается более выгодным по цене, и полностью сосредоточивается там, если требуемая продукция вообще не производится на территории своей страны, например, в силу сложившегося международного разделения труда, стремления к поддержанию экологической безопасности или по каким-то другим причинам. В этом состоит общеэкономический подход, которому следуют в решении проблемы материально-технического обеспечения.

Целью данного задания  является рассмотреть и исследовать  логистические стратегии и каналы их сбыта.

Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.

 

  1. Предназначение логистики

Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для  того чтобы добиться успеха в предпринимательской  деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется  применение современных высокоэффективных  способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным  научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Возрастающий интерес  со стороны предпринимателей к логистике  обусловлен потенциальными возможностями  повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.

Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику достигается в основном за счет:

  • резкого снижения себестоимости товара;
  • повышения надежности и качества поставок.

Особенность логистики заключается  в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного  процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.

Информационные потоки возникают  там, где есть материальные потоки и  являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому использование  термина материальные потоки предполагает наличие информационных потоков  и оптимизация управления затрагивает  как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

Схематическое изображение  материального потока можно представить  в следующем виде

Заготовка

производство 

распределительный центр 

потребитель


Применение логистики  на одном предприятии предполагает тесное взаимодействие с партнером/покупателем, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих обязательств перед партнером.

Основу успешной деятельности при использовании логистического подхода составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем.

При организации логистики  на предприятии должны выполняться  шесть правил:

  1. груз - нужный товар;
  2. качество - необходимого качества;
  3. количество - в необходимом количестве;
  4. время - должен быть доставлен в нужное время;
  5. место - в нужное место;
  6. затраты - с минимальными затратами.

Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.

  1. Выбор канала распределения

 
Для организации сбыта одним из наиболее важных стратегических решений является выбор структуры канала распределения продукции. Принимая это решение, производитель фактически предопределяет успех или провал выдвижения торговой марки на рынок.  
Прямой канал сбыта (производитель - потребитель) выгоден в том случае, если товар является узкоспециализированным, цена на него часто меняется, потребители расположены на небольшом расстоянии от компании и их количество ограничено. Прямым каналом сбыта может считаться любой канал, который создан самим производителем. В настоящее время самое широкое распространение получила практика создания производителями отделов прямых продаж. Эта схема реализуется практически всеми производителями, прошедшими этап становления, т.е. подавляющим большинством средних и крупных компаний.

С организацией собственной розничной  сети дело обстоит сложнее, потому что  для производителя это означает открытие принципиально нового направления  работы, для которого необходимы дополнительные административные и финансовые ресурсы. Решение о создании розничной  сети принимается производителями  в том случае, если они намерены радикально завоевать рынок и  готовы на крупные затраты на начальном  этапе. Таким путем пошли, например, российский холдинг "Ладога" и  новосибирский производитель алкогольной  продукции оптовик и экспортер "Винап", организовавшие собственную сеть розничных магазинов. Создание собственной розничной сети является оправданным шагом только в том случае, если является частью долгосрочной стратегии компании по завоеванию рынка.

Косвенный канал сбыта (через партнерскую  сеть) выгоден в том случае, если потребители располагаются на обширной территории, а прямые поставки не возможны вследствие протекционистской политики местных органов управления. Также косвенный канал сбыта организуется тогда, когда марка товара является известной и существует гарантия, что товар будет востребован потребителями в любом случае, независимо от того, кто его продает. Например, международный брэнд Unilever отдает предпочтение косвенным каналам сбыта, распространяя исключительно через дилерскую сеть.

  1. Определение стратегии охвата рынка  
    Стратегия охвата рынка определяется количеством торговых точек в регионе и степенью наполняемости рынка продукцией. Так, если речь идет о широко распространенных товарах, которые регулярно покупаются широкими слоями потребителей, реализуется стратегия "интенсивного распределения" товара, при которой торговая марка распределяется между максимальным количеством торговых точек. Эта стратегия чаще всего реализуется в случае сбыта табачных изделий, безалкогольных напитков, гигиенических средств и других продуктов повседневного спроса. В данном случае к сбытовой программе подключаются все возможные торговые посредники независимо от масштабов их деятельности, включая магазины розницы. Например, один из ведущих дистрибуторов на пивном рыке "Кромус - сервис" придерживается стратегии интенсивного распределения, преследуя конкретный показатель представленности своей продукции в розничных точках - 90%. Это означает, что товары данного дистрибутора должны быть представлены в 90% торговых точек региона. Стратегия интенсивного распределения позволяет за короткое время увеличить объем продаж, но в то же время ее применение вызывает такие последствия, как увеличение товарных запасов и потерю контроля над маркетингом продукции. Кроме того, в отдельных случаях приходится принимать дополнительные меры по стимулированию сбыта продукции.

При продаже дорогостоящих и  специализированных товаров стратегия  интенсивного распределения часто  бывает неэффективной. Если мы имеем  дело с подобными товарами, реализуется  стратегия "эксклюзивного распределения", при которой торговая марка размещается  в одной специализированной торговой точке. Такая стратегия применятся в случаях сбыта предметов  интерьера, оборудования, автомобилей, любых эксклюзивных брэндов и нацелена на формирование тесных отношений между продавцом и клиентом. 
Стратегии эксклюзивного распределения реализуются также и крупными международными компаниями. Например, производители табачных изделий Philip Morris и British American Tobacco. По данным консалтинговой компании Unit Consulting, сбытовая стратегия этих производителей в последнее время заключается в снижении количества дистрибуторов. Например, в 1997 году у компании British American Tobacco было 5 дистрибуторов, в 2001 - 3, а в 2002 - только 2. За аналогичный период количество дистрибуторов продукции компании Philip Morris также снизилось - с 16 до 6. Заключая договора "эксклюзивного дилерства" с небольшим количеством компаний, производители обеспечивают себе условия постоянного партнерства, получают возможность контролировать процесс сбыта, непосредственно участвовать в определении сбытовой политики. Но, с другой стороны, придерживающиеся данной стратегии компании рискуют попасть в зависимость от политики своего партнера, как это произошло в недавнем прошлом с дистрибьюторской сетью "Атон". Будучи эксклюзивным дистрибьютором торговой марки "Nemiroff", "Атон" вывела ее на передовые позиции мирового рынка, после чего "Nemiroff" стал выстраивать собственную систему сбыта.

Самым распространенным вариантом  является стратегия "выборочного  распределения", которая применяется  для сбыта широко распространенных товаров, при покупке которых  все же сказываются потребительские  предпочтения покупателей. Эта стратегия  применяется для сбыта определенной марки товара - например, телевизоры "Samsung", косметика "Christian Dior". В этом случае товар распределяется между ограниченным количеством торговых точек на заранее определенной территории, с учетом результатов маркетинговых исследований.

  1. Ценовая политика 
    Ценовая политика производителя - один из путей поддержания стабильности и роста сбыта. Поддержание уровня цен в системах распределения заключается в указании цен, ниже или выше которого оптовые и розничные продавцы не имеют права перепродавать продукцию, что ведет к улучшению мнения потребителей о соотношении "цена - качество" товара. В конечных точках системы продаж всегда возрастает конкуренция между товарами и в этих условиях лучше продаются те товары, цена которых в розничных сетях жестко контролируется производителями. Подобного подхода придерживаются, например, такие компании, как САНинтербрю (пиво "Клинское") и компания General Motors, установившая с 1999 года единую систему розничных цен на свою продукцию.

 

  1. Стратегия ассортимента продукции

 
В целях ограничения конкуренции  между торговыми марками реализуется  стратегия "ассортимента продукции", которая может быть реализована  двумя различными способами. В первом случае производителем может быть наложено ограничение на сбыт посредником  конкурирующих торговых марок, в  результате чего все торговые ресурсы  направлены на реализацию только данного  товара. В другом случае используются более гибкие стратегии ассортимента продукции, когда ключевой малоприбыльный товар используется в качестве "паровоза" для привлечения покупателей  к "побочному" товару, на который  в итоге приходится основной объем  продаж. Чаще всего так поступают  при выводе на рынок новых товаров, которые "привязываются" к востребованным дефицитным товарам. Примером продуманной  стратегии ассортимента может служить  стратегия компании Несис Косметикс, специфика товарооборота которой состоит в быстром обновлении товарных позиций. Маркетологи компании отслеживают рентабельность и доходность каждой категории и на этапе ввода новой позиции выстраивают стратегию таким образом, чтобы обеспечить "первый толчок" для нового товара. Часто один товар используется в качестве "паровоза" для реализации другого, более высокодоходного товара, например, бритвенные станки могут продаваться с целью "навязывания" товара с высоким уровнем прибыли - бритвенных лезвий. 
В связи с тем, что потребности и запросы потребителей непрерывно меняются, сбытовая политика производителя должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента предлагаемых услуг и продукции, на повышение их разнообразия, а также включать меры по стимулирования сбыта в условиях переизбытка предложения аналогичных товаров. И если вы хотите снизить риск сбытовой деятельности и повысить уровень продаж, следуйте основному принципу построения эффективной системы сбыта, который гласит: "залог успешных продаж - не столько сам продукт, сколько меры по его продвижению".

Информация о работе Логистические стратегии в сбыте