Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:47, реферат
Целью данного задания является рассмотреть и исследовать логистические стратегии и каналы их сбыта.
Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.
Введение
1. Предназначение логистики.
2. Выбор канала распределения.
3. Определение стратегии охвата рынка.
4. Ценовая политика.
5. Стратегия ассортимента продукции.
6. Организация логистики на предприятии.
7. Сущность распределительной логистики.
8. Задачи распределительной логистики.
9. Логистические каналы и цепи сбыта.
10. Построение системы распределения.
11. Вывод.
12. Список литературы.
Введение
Введение
В условиях сформировавшейся рыночной экономики функции сбыта обычно привязаны к функциям маркетинга, действует принцип: производится та продукция, которая имеет спрос. В иных условиях, в частности тех, которые свойственны переходной экономике, этот принцип, хотя и остается главенствующим, получает свое продолжение: производится та продукция, которая находит сбыт и обеспечивается ресурсами. При этом дефицит материально-технических ресурсов, получивший массовое распространение в условиях плановой экономики, уже не имеет былого значения. Проблема материально-технического обеспечения производства объективно может касаться лишь некоторых товарных групп, обобщаемых понятием "природное сырье". В отношении других товарных групп возникает проблема экономической выгоды приобретения ресурсов, решение которой требует выполнения вариантных расчетов. При наиболее обоснованном подходе круг поиска потенциальных поставщиков не ограничивается отечественными предприятиями. Он расширяется за пределы национального рынка товаров производственного назначения, если приобретение ресурсов за рубежом оказывается более выгодным по цене, и полностью сосредоточивается там, если требуемая продукция вообще не производится на территории своей страны, например, в силу сложившегося международного разделения труда, стремления к поддержанию экологической безопасности или по каким-то другим причинам. В этом состоит общеэкономический подход, которому следуют в решении проблемы материально-технического обеспечения.
Целью данного задания является рассмотреть и исследовать логистические стратегии и каналы их сбыта.
Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.
Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.
В настоящее время коммерческие
отношения формируются в
Возрастающий интерес
со стороны предпринимателей к логистике
обусловлен потенциальными возможностями
повышения эффективности
Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику достигается в основном за счет:
Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.
Информационные потоки возникают там, где есть материальные потоки и являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому использование термина материальные потоки предполагает наличие информационных потоков и оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.
Схематическое изображение материального потока можно представить в следующем виде
Заготовка |
производство |
распределительный центр |
потребитель |
Применение логистики на одном предприятии предполагает тесное взаимодействие с партнером/покупателем, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих обязательств перед партнером.
Основу успешной деятельности
при использовании
При организации логистики на предприятии должны выполняться шесть правил:
Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.
Для организации сбыта одним из
наиболее важных стратегических решений
является выбор структуры канала распределения
продукции. Принимая это решение, производитель
фактически предопределяет успех или
провал выдвижения торговой марки на рынок.
Прямой канал сбыта (производитель - потребитель)
выгоден в том случае, если товар является
узкоспециализированным, цена на него
часто меняется, потребители расположены
на небольшом расстоянии от компании и
их количество ограничено. Прямым каналом
сбыта может считаться любой канал, который
создан самим производителем. В настоящее
время самое широкое распространение
получила практика создания производителями
отделов прямых продаж. Эта схема реализуется
практически всеми производителями, прошедшими
этап становления, т.е. подавляющим большинством
средних и крупных компаний.
С организацией собственной розничной
сети дело обстоит сложнее, потому что
для производителя это означает
открытие принципиально нового направления
работы, для которого необходимы дополнительные
административные и финансовые ресурсы.
Решение о создании розничной
сети принимается производителями
в том случае, если они намерены
радикально завоевать рынок и
готовы на крупные затраты на начальном
этапе. Таким путем пошли, например,
российский холдинг "Ладога" и
новосибирский производитель
Косвенный канал сбыта (через партнерскую сеть) выгоден в том случае, если потребители располагаются на обширной территории, а прямые поставки не возможны вследствие протекционистской политики местных органов управления. Также косвенный канал сбыта организуется тогда, когда марка товара является известной и существует гарантия, что товар будет востребован потребителями в любом случае, независимо от того, кто его продает. Например, международный брэнд Unilever отдает предпочтение косвенным каналам сбыта, распространяя исключительно через дилерскую сеть.
При продаже дорогостоящих и
специализированных товаров стратегия
интенсивного распределения часто
бывает неэффективной. Если мы имеем
дело с подобными товарами, реализуется
стратегия "эксклюзивного распределения",
при которой торговая марка размещается
в одной специализированной торговой
точке. Такая стратегия применятся
в случаях сбыта предметов
интерьера, оборудования, автомобилей,
любых эксклюзивных брэндов и нацелена
на формирование тесных отношений между
продавцом и клиентом.
Стратегии эксклюзивного распределения
реализуются также и крупными международными
компаниями. Например, производители табачных
изделий Philip Morris и British American Tobacco. По данным
консалтинговой компании Unit Consulting, сбытовая
стратегия этих производителей в последнее
время заключается в снижении количества
дистрибуторов. Например, в 1997 году у компании
British American Tobacco было 5 дистрибуторов, в 2001
- 3, а в 2002 - только 2. За аналогичный период
количество дистрибуторов продукции компании
Philip Morris также снизилось - с 16 до 6. Заключая
договора "эксклюзивного дилерства"
с небольшим количеством компаний, производители
обеспечивают себе условия постоянного
партнерства, получают возможность контролировать
процесс сбыта, непосредственно участвовать
в определении сбытовой политики. Но, с
другой стороны, придерживающиеся данной
стратегии компании рискуют попасть в
зависимость от политики своего партнера,
как это произошло в недавнем прошлом
с дистрибьюторской сетью "Атон".
Будучи эксклюзивным дистрибьютором торговой
марки "Nemiroff", "Атон" вывела ее
на передовые позиции мирового рынка,
после чего "Nemiroff" стал выстраивать
собственную систему сбыта.
Самым распространенным вариантом
является стратегия "выборочного
распределения", которая применяется
для сбыта широко распространенных
товаров, при покупке которых
все же сказываются потребительские
предпочтения покупателей. Эта стратегия
применяется для сбыта
В целях ограничения конкуренции
между торговыми марками
В связи с тем, что потребности и запросы
потребителей непрерывно меняются, сбытовая
политика производителя должна быть направлена
на постоянное обновление ассортимента
предлагаемых услуг и продукции, на повышение
их разнообразия, а также включать меры
по стимулирования сбыта в условиях переизбытка
предложения аналогичных товаров. И если
вы хотите снизить риск сбытовой деятельности
и повысить уровень продаж, следуйте основному
принципу построения эффективной системы
сбыта, который гласит: "залог успешных
продаж - не столько сам продукт, сколько
меры по его продвижению".