Оптимизация материального потока на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание

В курсовой работе раскрывается вопрос о роли логистики для предприятий с целью улучшения его финансовых результатов.
В первом разделе изложен вопрос о теоретических основах транспортной логистики.
Во втором разделе приведены расчеты затрат на предприятии – ОАО «ДОМ», в логистической цепочке «Снабжение – Производство – Сбыт».
В третьем разделе рассмотрена оптимизация материального потока

Содержание

Введение
1.Актуальные вопросы и тенденции развития логистики 7
1.1 Актуальность логистики в условиях экономики России 7
1.2. Основные факторы развития логистики 8
1.3 Размещение транспортного комплекса России 9
1.3.1 Работа транспортного комплекса России в 2008 году 10
1.3.2 Железнодорожный транспорт 11
1.3.3 Автомобильный транспорт 12
1.3.4 Водный транспорт 12
2 Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт» 15
2.1 Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» 15
2.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство» 26
2.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт» 29
3. Оптимизация материального потока 40
3.1 Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции 40
3.2 Оценка возможного увеличения объемов производства 46
3.3 Выбор поставщиков 49
3.4 Оценка и использование отходов 53
Заключение 57
Список используемых источников 60
Приложение А. Исходные данные 61

Работа состоит из  1 файл

по Логистике - копия.doc

— 1.20 Мб (Скачать документ)

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В курсовой работе раскрывается вопрос о роли логистики для предприятий  с целью улучшения его финансовых результатов.

    В первом разделе изложен вопрос о  теоретических основах транспортной логистики.

    Во  втором разделе приведены расчеты  затрат на предприятии – ОАО «ДОМ», в логистической цепочке «Снабжение – Производство – Сбыт».

    В третьем разделе рассмотрена  оптимизация материального потока

 

Содержание

 

 

     Введение

       Термин "логистика" начинает спорадически встречаться в научной литературе в 80-е годы XX века, хотя авторы трудов по логистике указывают, что это выражение еще в XIX веке использовал известный военный теоретик Антуан Жомини.

       Появление логистики связано с интенсивными поисками новых рынков сырья и  сбыта, с расширением и усложнением  производства, развитием связей между производителями на рынках товаров и услуг, когда совокупный эффект может быть достигнут только скоординированными действиями контрагентов. Логистика укрепила связи трех основных фаз оборота средств на предприятии: фазу снабжения, фазу производства и фазу сбыта (реализации продукции и услуг), заранее показывая, чего ждут от исполнителей на том или ином участке производственно - хозяйственной деятельности. Производство продукции ради самого производства вообще не имеет смысла, поскольку это означает, что товары могут не найти своего покупателя и что следует пересмотреть производственную программу. Не лучше будут обстоять дела, если производство задумано при отсутствии или нехватке сырьевой базы.

       Ранее эти проблемы для российских предприятий не были столь острыми, как в нынешних рыночных условиях. Существовало жесткое закрепление поставщиков и покупателей, для выполнения планов по производству государственными плановыми органами выделялись требуемые фонды, и одной из задач предприятия была выборка (реализация) этих фондов, иначе на следующий год они могли быть без согласования с предприятием урезаны. Но находчивые российские снабженцы всегда стремились иметь про запас какие-нибудь другие виды дефицитных материалов, чтобы в нужный момент обменять их на те товарно-материальные ценности, которых не хватает предприятию.

       В свою очередь покупатель, хотя и  был иногда крайне не доволен видом  получаемой продукции, мог только слабо  протестовать и в отдельных случаях  предъявлять претензии к поставщику, однако коренным образом поменять положение был не в состоянии.

       Неслучайно  интерес к логистике в нашей  стране появился тогда, когда возникла практическая потребность в совершенствовании  экономики и организации производства в рыночных условиях.

       Следовательно, выбранная тема курсовой работы актуальна. Новизна ее зависит от степени  изученности. Так первые публикации, а затем монографии появились  в 1990 году. В качестве учебного пособия  для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент", в 1999 году выпущено учебное пособие "Логистика" под ред. профессора Б.А. Аникина, собравшее все или почти все, что сказано о логистике как управленческой науке. Таким образом, логистика как наука для России еще является молодой.

       Целью данной курсовой работы является оптимизация материального потока на предприятии с использованием логистического подхода. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить затраты в логистическом звене «Снабжение»;
  2. Оценить затраты в логистическом звене «Производство»;
  3. Определить затраты в логистическом звене «Сбыт»;
  4. Определить оптимальную месячную партию выпуска продукции;
  5. Оценить возможные увеличения объемов производства;
  6. Выбрать поставщиков;
  7. Оценить использование отходов.

       Предмет исследования – материальный поток на предприятии;

       Объект  исследования – предприятие ОАО  «ДОМ», производящее бытовые холодильники «ОКА -11»

       Период, рассматриваемый в курсовой работе, равен одному году, количество рабочих  дней в году – 264 дня, т.е. в среднем 22 рабочих дня в месяц.

       В качестве теоретической базы в работе будут использоваться труды Гурвича, в качестве информационной базы послужили данные методического указания. 

     1.Актуальные  вопросы и тенденции развития  логистики

     1.1 Актуальность логистики в условиях экономики России

    Актуальность  обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью  планирования. Многие разработки в  России непосредственно включали в  себя элементы логистической науки. Но эти разработки были недостаточно связаны между собой, не имели объединяющей основы, не осуществлялись в рамках целостной науки о материалопотоках . В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов материально-технической базы теряют своё прежнее значение: каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами. Это связанно с тем, что логистика – согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчёт, способность отбросить из системы всё лишние.

    Возникает вопрос: почему именно сейчас логистика  стала столь актуальна? Это произошло из-за нескольких факторов: 1) экономического, 2) информационного, 3) технического.

    1)  Сейчас основной приоритет компании - поиск возможностей сокращения  производственных затрат и издержек  обращения в целях увеличения  прибыли фирмы и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю. Поэтому в условиях развития рыночных отношений принцип расчёт + выгода + потребитель ведёт к росту важности логистики.

    2)  Информатика наиболее тесным  образом связывает рынок и  логистику, поскольку предметом,  средством и составляющей логистических процессов является информационные потоки.

    3)  Технический фактор проявляется  в том, что логистика как  система управления, её субъекты  и объекты развиваются на основе  совместных технических достижений  в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на товарных рынках.

    Большое значение для актуальности логистики  приобретает необходимость государственной  поддержки процессов товародвижения. Это применимо и эффективно используется не только на уровне предприятий и организаций-участников процесса товародвижения, но и в масштабах деятельности региональных и федеральных органов управления.

    Следовательно, внедрение логистических подходов в управление товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связанно с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предпринимателями и организациями сопряженных отраслей.

     1.2. Основные факторы  развития логистики

    В РФ логистика развивалась медленнее, чем в других странах, потому что:

    - тяжелая общеэкономическая ситуация;

    - социальная напряженность во  всех слоях общества не способствует продвижению в отечественный бизнес логистических идей;

    - высокий уровень монополизма  в важнейших отраслях;

    - финансовый кризис, неплатежи; 

    - низкий уровень жизни населения; 

    - высокий уровень безработицы; 

    - негативная реструктуризация экономики; 

    - свертывание инвестиций.

    Роль  логистики в экономике РФ определяется взаимодействием 5 основных факторов:

    1. экономический фактор (выдвигается  поиск возможностей, сокращения  производственных затрат и издержек  обращения, как для увеличения  прибыли предприятия, так и для полного удовлетворения интересов потребителя);

    2. организационно-экономический фактор (развиваются процессы кооперации  и интеграции хозяйственной деятельности);

    3. информационный фактор (развитие  информационных связей является  причиной и следствием развития рыночных отношений);

    4. технический фактор (логистика, как  система управления развивается  на основе современных технических  достижений в транспортно-складском  хозяйстве и сфере управления);

    5. специфический фактор (большую актуальность логистика приобретает из-за необходимости в государственной поддержке процессов товародвижения).

    Таким образом, становление и развитие логистики в России позволило  выйти отечественной экономике  на новый уровень.

     1.3 Размещение транспортного  комплекса России

    В целом по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается в европейской  части нашей страны. Это объясняется  тем, что здесь располагаются  основные промышленные центры и населенные пункты.

    Рассмотрим  размещение каждого вида транспорта более подробно.

     1.3.1 Работа транспортного  комплекса России в 2008 году

Грузооборот транспорта

  2008г., млрд.т-км В % к 
2007г.
Декабрь 
2008г., млрд.т-км
В % к Справочно
декабрю 
2007г.
ноябрю 
2008г.
2007г. 
в % к 
2005г.
декабрь 2007г. в % к
декабрю 
2005г.
ноябрю 
2007г.
Грузооборот транспорта 4546,7 106,2 396,2 103,4 102,8 107,7 109,4 104,5
в том числе:                
железнодорожного 1801,6 108,0 154,1 101,2 98,1 110,5 113,5 105,3
автомобильного 182,1 105,2 15,2 108,3 100,4 103,5 108,6 101,1
морского 58,9 69,9 8,0 111,2 172,1 75,1 76,9 107,2
внутреннего водного 87,8 108,7 2,6 100,2 59,4 96,0 127,3 63,3
воздушного  
(транспортная авиация)
3,0 109,4 0,3 110,4 85,2 102,8 123,5 92,0
трубопроводного 2413,3 106,2 216,0 104,5 106,0 108,2 108,0 104,9
  

Объем погрузки основных видов  грузов  
на железнодорожном транспорте

  2008г., млн. 
тонн
В % к 
2007г.
Декабрь 
2008г., млн. 
тонн
В % к Удельный  вес в об-щем  объ-еме пог-рузки  в декабре 2008г., % Справочно
декабрю 2007г. ноябрю 
2008г.
2007г. 
в % к 
2005г.
декабрь 2007г. в % к 
декабрю 
2002г.
ноябрю 
2007г.
Грузы 1220,9 105,2 103,1 103,5 99,1 100 107,1 107,7 99,9
из  них:

каменный уголь

273,5 105,2 24,7 101,5 98,0 23,9 107,4 104,4 103,4
кокс 12,6 105,3 1,0 96,2 101,3 1,0 107,1 113,0 105,0
нефть и нефтепродукты 209,1 101,6 18,1 98,9 105,0 17,6 115,4 113,9 104,7
руда  железная и  
марганцевая
99,3 106,4 8,5 102,3 98,6 8,3 109,9 116,7 101,6
руда  цветная 22,7 100,5 1,8 94,6 95,3 1,7 106,3 104,9 98,0
черные  металлы 71,1 105,3 6,4 107,4 106,9 6,3 106,7 107,4 104,9
лом черных металлов 25,4 126,6 2,1 118,1 84,7 2,0 121,4 135,9 94,7
химические  и минеральные удобрения 41,5 108,3 4,0 109,9 111,9 3,9 103,7 111,3 107,5
строительные  грузы 184,0 109,4 13,0 116,0 91,9 12,6 100,8 101,9 87,0
цемент 32,4 110,6 1,8 105,6 79,4 1,8 110,0 123,1 77,0
лесные  грузы 59,2 109,7 5,4 107,6 125,7 5,2 104,4 108,0 123,4
зерно и продукты перемола 21,1 83,1 2,4 103,7 105,0 2,3 96,5 73,7 95,4
комбикорма 1,6 93,2 0,1 102,8 114,1 0,1 90,4 84,5 100,7
импортные грузы 9,9 98,7 0,8 95,4 98,6 0,8 96,3 114,7 116,4
 
 
 

Информация о работе Оптимизация материального потока на предприятии