Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 19:56, курсовая работа
В курсовой работе раскрывается вопрос о роли логистики для предприятий с целью улучшения его финансовых результатов.
В первом разделе изложен вопрос о теоретических основах транспортной логистики.
Во втором разделе приведены расчеты затрат на предприятии – ОАО «ДОМ», в логистической цепочке «Снабжение – Производство – Сбыт».
В третьем разделе рассмотрена оптимизация материального потока
Введение
1.Актуальные вопросы и тенденции развития логистики 7
1.1 Актуальность логистики в условиях экономики России 7
1.2. Основные факторы развития логистики 8
1.3 Размещение транспортного комплекса России 9
1.3.1 Работа транспортного комплекса России в 2008 году 10
1.3.2 Железнодорожный транспорт 11
1.3.3 Автомобильный транспорт 12
1.3.4 Водный транспорт 12
2 Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт» 15
2.1 Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» 15
2.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство» 26
2.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт» 29
3. Оптимизация материального потока 40
3.1 Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции 40
3.2 Оценка возможного увеличения объемов производства 46
3.3 Выбор поставщиков 49
3.4 Оценка и использование отходов 53
Заключение 57
Список используемых источников 60
Приложение А. Исходные данные 61
Отразим полученные результаты с помощью диаграмм (рисунок 23-24)
Рисунок 23 – Структура полной себестоимости при прогнозируемом объёме выпуска продукции
Рисунок 24 – Сравнение основных показателей при оптимальном и прогнозируемых (пессимистическом и оптимистическом) объемах выпуска
Таким образом, анализ производственных возможностей показал, что в случае организации второй смены предприятие может производить в среднем в месяц холодильников до 3000 штук или 36000 штук в год.
Произведен расчёт полной себестоимости на единицу и на весь выпуск продукции, рассчитана выручка от реализации, прибыль и рентабельность выпуска продукции при оптимальном объёме выпуска. В результате получили, что с увеличением производства до 3000 шт. в месяц (оптимистический вариант) полная себестоимость продукции увеличивается за счет затрат на сбыт, стоимость покупных изделий и сырья, материалов и за счёт снижения затрат на производство. Но в то же время это ведет к росту прибыли. Рентабельность составляет 42%.
Выберем наиболее оптимальный вариант закупки компрессоров. Для этого при определённой ранее оптимальной партии выпуска продукции оценим экономические потери из-за нарушения ритма поставок.
Дополнительная информация для проведения расчетов в данном разделе:
Таблица 13 –Экономическая оценка возможных вариантов закупки компрессоров у различных поставщиков
Показатели | Алгоритм | Идеальный вариант(1) | Базовый вариант (Тула-Ярославль) (2) | Орел (3) | Орел-Тула (4) | Орел -Тула-Финляндия (5) | Орел-Финляндия (6) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Плановое число рабочих дней в году, дни | ИД | 264 | 264 | 264 | 264 | 264 | 264 |
2.Число дней простоя, дни | ИД | 0 | 11 | 24 | 17 | 11 | 12 |
3.Фактическое число отработанных дней, дни | п.1-п.2 | 264 | 253 | 240 | 247 | 253 | 252 |
4.Годовой
плановый объем выпуска |
Т.1(п.3,сумма) | 19100 | 19100 | 19100 | 19100 | 19100 | 19100 |
5.Средний
дневной объем выпуска |
п.4/п.1 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 |
6.Объем недовыпуска продукции за дни простоя, шт. | п.5*п.2 | 0 | 796 | 1736 | 1230 | 820 | 868 |
7.Фактический годовой объем выпуска, шт. | п.4-п.6 | 19100 | 18304 | 17364 | 17870 | 18280 | 18232 |
8.Стоимость компрессора, руб/шт* | ИД | - | 355 | 410 | 383 | 447 | 493 |
9.Себестоимость холодильника, руб/шт** | Т.11-п.6 | 2180 | 1384 | 1439 | 1412 | 2582 | 2657 |
10.Себестоимость на выпуск, руб | п.9*п.7 | 41638000 | 25336017 | 24989167 | 25226590 | 47192997 | 48432825 |
11.Выручка на выпуск, руб. | ИД*п.7 | 59802100 | 57310346 | 54365545 | 55951207 | 57234838 | 57083823 |
12.Прибыль на выпуск, руб | п.11-п.10 | 18164100 | 31974328 | 29376379 | 30724617 | 10041841 | 8650998 |
13.Прибыль на единицу, руб/шт | ИД-п.9 | 845 | 1641 | 1586 | 1613 | 443 | 369 |
14.Недополученная прибыль, руб. | п.13*п.6 | 0 | 1305830 | 2753583 | 1984278 | 363511 | 319925 |
В таблице 13 мы рассчитали различные варианты по закупке компрессоров у поставщиков. Для наглядности можно отобразить полученные результаты в виде линейной диаграммы (рисунок 25)
Рисунок 25 – Основные параметры, характеризующие закупку компрессоров у различных поставщиков для ОАО «ДОМ»
В результате табличных расчётов и из графика, можно сделать вывод, что оптимальным поставщиком для ОАО «ДОМ» является старый вариант, то есть Тула - Ярославль. Так как при этом варианте итоговая прибыль предприятия максимальна (31974328), а недополученная прибыль - 1305830. Однако, у поставщика Орел - Финляндия, недополученная прибыль минимальна и составляет 319925 руб./год, но и прибыль меньше - 8650998 руб./год. Разница в прибылях составит: 23323331 руб./год и 985905 руб./год.
В таблице была посчитана также прибыль на единицу продукции при различном сочетании поставщиков, которая также принимает наибольшее значение при поставке компрессоров из Тулы и Ярославля. Потери из-за простоя при данном варианте ниже, чем у других поставщиков. К тому же высокая цена комплектующих и существенное увеличение транспортных издержек при поставке от других поставщиков, делают такие поставки нерентабельными.
Для окончательного выбора поставщика проведем расчет его рейтинга. Главным критерием при выборе будет служить надежность поставки, чтобы не прерывался производственный процесс. Также не менее важной будет цена компрессора, так как при одинаковом качестве выгоднее покупать товар по низкой цене.
Расчет рейтинга представлен в таблице 14.
Таблица 14 – Расчет рейтинга поставщиков
Критерий выбора поставки | Удельный вес критерия | Оценка значения критерия по 10-балльной шкале | Произведение удельного веса на оценку |
1.Надежность поставки (простои) | 0,3 | ||
1)Тула - Ярославль | 7 | 2,1 | |
2)Орел | 5 | 1,5 | |
3)Финляндия | 10 | 3 | |
2.Цена компрессора | 0,3 | ||
1)Тула - Ярославль | 9 | 2,7 | |
2)Орел | 8 | 2,4 | |
3)Финляндия | 5 | 1,5 | |
3.Ритмичность поставок | 0,15 | ||
1)Тула - Ярославль | 7 | 1,05 | |
2)Орел | 7 | 1,05 | |
3)Финляндия | 8 | 1,2 | |
4.Объем поставок | 0,15 | ||
1)Тула - Ярославль | 8 | 1,2 | |
2)Орел | 8 | 1,2 | |
3)Финляндия | 6 | 0,9 | |
5.Удаленность поставщика | 0,1 | ||
1)Тула - Ярославль | 8 | 0,8 | |
2)Орел | 8 | 0,8 | |
3)Финляндия | 5 | 0,5 | |
ИТОГО | 1 | Рейтинг | |
1)Тула - Ярославль | 7,85 | ||
2)Орел | 6,95 | ||
3)Финляндия | 7,1 |
Таким образом, в данном разделе «Выбор поставщиков» мы провели экономическую оценку перехода предприятия на поставку компрессоров из других источников, просчитали шесть возможных вариантов и пришли к выводу, что наиболее выгодным для ОАО «ДОМ» является сотрудничество с прежними поставщиками (из Тулы и Ярославля). Мы сделали такой вывод после оценки и сравнения возможной себестоимости, выручки и прибыли при различных вариантах поставки. То есть, даже, несмотря на неритмичность поставок и простои, для нашего предприятия выгоднее закупать компрессоры того же качества, но по более низкой цене и с наименьшими транспортными издержками, что и подтвердил расчет рейтинга.
Задача данного раздела определить целесообразность перехода на другую технологию при изготовлении дверцы холодильника. При этом, в базовой и предлагаемой технологиях по-разному используются отходы.
Дополнительная информация для проведения расчетов:
Результаты
расчетов оформим в виде таблицы.
Таблица 15– Результаты использования отходов
Показатели | Ед. измерения | Формулы | Значение показателя (стальной лист) | Значение показателя (стальная лента) | |||
1.
Количество деталей, |
шт. | ИД* | 16 | 20 | |||
2. Масса одной детали | кг | ИД* | 0,25 | 0,15 | |||
3. Себестоимость одной детали | руб./шт. | ИД* | 2,1 | 1,4 | |||
4. Цена одной детали | руб./шт. | ИД* | 2,6 | 1,8 | |||
5. Прибыль от одной детали | руб./шт. | п.4 - п.3 | 0,5 | 0,4 | |||
6.
Прибыль от всего объема |
руб. | п.5*п.1 | 8 | 8 | |||
7. Масса отходов в металлолом при изготовлении деталей (в расчете на 1 дверцу) | кг | ИД* | 0,15 | 0,1 | |||
8. Стоимость отходов | руб./кг | ИД* | 0,42 | 0,42 | |||
9.
Стоимость отходов, |
руб. | п.7*п.8 | 0,063 | 0,042 | |||
10. Прибыль от реализации деталей и от отходов в металлолом (из металла, идущего на 1 заготовку дверцы | руб. | п.6+п.9 | 8,063 | 8,042 | |||
11.
Годовой объем выпуска |
тыс.шт. | ИД* | 19,1 | 19,1 | |||
12. Прибыль от реализации деталей и от отходов в металлолом в расчете на годовой объем выпуска | тыс.руб. | п.10*п.11 | 154,00 | 153,60 |
По результатам расчетов можно сделать вывод, что использовать стальной лист для ОАО «ДОМ» выгоднее, чем стальную ленту в среднем на 0,021 руб. на одну заготовку дверцы. То есть в настоящий момент предприятие использует оптимальную для себя программу использования отходов.
Таким
образом, в разделе «Оценка
То есть переход на выпуск дверец холодильников из стальных листов, которое может осуществить предприятие, в настоящий момент не целесообразен.
В третьей главе были рассчитаны суммарные затраты в цепочке «Снабжение – производство - сбыт» на весь выпуск продукции и на единицу продукции, определена оптимальная месячная партию выпуска продукции (25200 холодильников в месяц), прибыль на единицу продукции при оптимальном и фактическом производстве и структура полной себестоимости при оптимальном и фактическом выпуске продукции. При анализе затрат на единицу продукции можно заметить, что с ростом объема производства затраты на единицу продукции не снижаются.
Далее мы определили целесообразность увеличения объёма выпуска продукции сверх оптимальной величины. В результате получили, что с увеличением производства до 3000 шт. в месяц (оптимистический вариант) полная себестоимость продукции увеличивается за счет затрат на сбыт, стоимость покупных изделий и сырья, материалов и за счёт снижения затрат на производство. Но в то же время это ведет к росту прибыли. Рентабельность составляет 42%.
В разделе «Выбор поставщиков» мы провели экономическую оценку перехода предприятия на поставку компрессоров из других источников, просчитали шесть возможных вариантов и пришли к выводу, что наиболее выгодным для ОАО «ДОМ» является сотрудничество с прежними поставщиками (из Тулы и Ярославля). Мы сделали такой вывод после оценки и сравнения возможной себестоимости, выручки и прибыли при различных вариантах поставки. То есть, даже, несмотря на неритмичность поставок и простои, для нашего предприятия выгоднее закупать компрессоры того же качества, но по более низкой цене и с наименьшими транспортными издержками, что и подтвердил расчет рейтинга.
Информация о работе Оптимизация материального потока на предприятии