Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 19:56, курсовая работа
В курсовой работе раскрывается вопрос о роли логистики для предприятий с целью улучшения его финансовых результатов.
В первом разделе изложен вопрос о теоретических основах транспортной логистики.
Во втором разделе приведены расчеты затрат на предприятии – ОАО «ДОМ», в логистической цепочке «Снабжение – Производство – Сбыт».
В третьем разделе рассмотрена оптимизация материального потока
Введение
1.Актуальные вопросы и тенденции развития логистики 7
1.1 Актуальность логистики в условиях экономики России 7
1.2. Основные факторы развития логистики 8
1.3 Размещение транспортного комплекса России 9
1.3.1 Работа транспортного комплекса России в 2008 году 10
1.3.2 Железнодорожный транспорт 11
1.3.3 Автомобильный транспорт 12
1.3.4 Водный транспорт 12
2 Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт» 15
2.1 Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» 15
2.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство» 26
2.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт» 29
3. Оптимизация материального потока 40
3.1 Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции 40
3.2 Оценка возможного увеличения объемов производства 46
3.3 Выбор поставщиков 49
3.4 Оценка и использование отходов 53
Заключение 57
Список используемых источников 60
Приложение А. Исходные данные 61
Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или мотор-вагонной тяги.
Среди
всех видов транспорта во многих странах
ведущее место занимает железнодорожный
транспорт, что объясняется его
универсальностью: возможностью обслуживать
все отрасли экономики и
Основные преимущества железнодорожного транспорта:
1. Высокая провозная способность;
2. Эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния;
3. Сравнительно большие скорости;
4. Надежность и безопасность;
5. Низкая себестоимость перевозок;
6. Меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта.
Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок каждой страны складывается с учетом экономико-географических, демографических и других факторов:
1. Размещения природных ресурсов и производительных сил;
2. Численности населения;
3. Размера территории;
4. Наличия незамерзающих водных путей.
В Российской Федерации с ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях.
Российские железные дороги - крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая система. Железнодорожная сеть и имеет протяженность более 85 тыс. км.
Как и железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт размещен неравномерно. Основные дороги расположены в европейской части России, за Уралом плотность автодорог уменьшается. Это связано с тем, что наибольшее сосредоточение население располагается именно в европейской части страны.
Среди всех выделяются дороги федерального назначения. Этим дорогам уделяется большое значение, так как по ним передвигаются основные грузопотоки. От состояния этих дорог будет зависеть качество доставляемого груза.
Кроме дорог федерального назначения выделяют дороги республиканского значения. Эти дороги связывают республики СНГ. Им также уделяется большое значение так как эти дороги улучшают экономические связи между государствами бывшего СССР.
Как
и в железнодорожном
1.3.4.1 Морской транспорт
Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Черноморского и Балтийского бассейнов отошла к другим государствам.
Первое место в грузообороте принадлежит к Дальневосточному бассейну (46,5 % всех отправленных грузов морским транспортом России). Через его порты осуществляются внешнеторговые связи с прибрежными регионами Дальнего Востока. На втором месте – Черноморско-Азовский бассейн (23,7 % всех отправленных грузов). Через оставшиеся у России порты Черноморского бассейна ведется в основном экспорт нефти. В бассейне Северного Ледовитого океана (третье место по грузообороту – 15 % грузов) выделяют два порта – Мурманск на побережье Баренцева моря и Архангельск в Белом море. На их долю приходится более половины грузооборота всего бассейна. Архангельск – специализированный лесоэкспортный порт России. Мурманск – единственный незамерзающий порт России на севере. Большое значение для обеспечения районов Крайнего Севера России имеют порты, расположенные на трассе Северного морского пути. Балтийский бассейн занимает примерно такое же место по отправлению грузов, как и бассейн Северного Ледовитого океана (14,5 % всего грузооборота). В его пределах расположен самый крупный и универсальный российский порт на Балтике – Санкт-Петербург. Меньший грузооборот имеет Калининградский порт.
1.3.4.2 Внутренний речной транспорт
Внутренний речной транспорт располагается в основном в течениях больших рек, главное требование, к которым – судоходность.
Внутренние судоходные водные пути относятся к различным речным бассейнам. Преобладающую часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бассейнов: Волжско-Камского, Западно-Сибирского и Северо-Западного.
1.3.2.5 Трубопроводный транспорт
Первый магистральный трубопровод на территории РФ был еще построен в 1907 г. Им стал керосинопровод Баку – Батуми протяженностью 853 км. Однако начало быстрого развития нефтепроводного транспорта относится ко второй половине 50-х годов, когда ежегодные приросты добычи нефти достигали 20-25 млн т. В это же время началось строительство нефтепроводов из труб большого диаметра, что резко увеличило их пропускную способность и снизило себестоимость перекачки.
Современная сеть магистральных нефтепроводов имеет протяженность 48 тыс. км и образует несколько систем.
Газопроводный транспорт более молодой, чем нефтепроводный. В начале 60-х годов был построен газопровод Ростов-на-Дону – Серпухов – Ленинград протяженностью около 2 тыс. км. В 70-х годах были сооружены ещё несколько газопроводов. В 1984 году введена в строй газопроводная система «Западная Сибирь – Европа», протяженностью 4,5 тыс. км, давшая выход в Европу российскому газу. Среди них выделяется экспортный газопровод «Союз», протяженностью 2750 км. На Дальнем Востоке построен газопровод от месторождения природного газа Северного Сахалина до Комсомольска-на-Амуре. Небольшие по протяженности газопроводы действуют также в Якутии и на севере Восточной Сибири.
1.3.2.6 Воздушный транспорт
Наиболее
устойчивые пассажиропотоки
Крупнейшим авиатранспортным узлом России и стран СНГ является Москва. На четыре московских аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково) приходится 30 % всех отправлений пассажиров воздушным транспортом России. Крупными (более 500 тыс. отправлений пассажиров) авиатранспортными узлами являются также Санкт-Петербург (Пулково) – второй по значению после Москвы, Уфа, Самара, Екатеринбург (Кольцово), Минеральные Воды, Сочи – в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск (Толмачово) – в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск – в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток – на Дальнем Востоке.
ОАО «ДОМ» является предприятием, работающим, в основном, на привозном сырье и материалах, комплектующих и полуфабрикатах, доля которых в себестоимости продукции составляет около 40%. При этом:
- поставка
сырья и материалов
Рисунок 6 – Организация поставки материальных ресурсов железнодорожным транспортом
-
поставка покупных изделий и
полуфабрикатов осуществляется
напрямую от производителя
Рисунок 7 – Организация поставки материальных ресурсов автомобильным транспортом
Для хранения сырья и материалов, покупных изделий и полуфабрикатов на предприятии имеются соответствующие складские помещения, способные вместить:
-
сырья и материалов в
-
покупных изделий и
За
и
принимается количество холодильников,
которое может быть выпущено с использованием
данного хранимого на складе объёма материальных
ресурсов (рис.3).
Рисунок 8 – Организация складирования материальных ресурсов
Затраты на содержание складских запасов составляют:
- сырья и материалов (руб./мес.)
-
покупных изделий и
В случае превышения размера поставок расчёт суммарных затрат на хранение (содержание) сырья и материалов производиться с использованием следующих формул:
, руб./мес. (1.1)
где - затраты на складское содержание сырья и материалов;
- затраты на содержание сырья и материалов, хранящихся вне пределов склада (при > ), руб./мес.
(1.2)
где - размер партии поставки сырья и материалов, определяемый:
, шт.
где - количество поставок материалов за месяц (2);
ЦМАТ– цена материальных ресурсов, идущих на один холодильник, руб/шт.
В случае < значение принимается равным нулю.
Результаты расчёта приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Расчет суммарных затрат на хранение (содержание) сырья и материалов
Месяц | k | Срав | ЦМАТ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Алгоритм расчета | ИД (А2) | ИД (А1) | ИД | п.3/п.4 | <=> | ИД (А2) | ИД (А2) | Форм. (1.2) | п.2 + п.9 |
Январь | 10000 | 1700 | 2 | 850 | < | 1000 | 181 | 0 | 10000 |
Февраль | 10000 | 1600 | 2 | 800 | < | 1000 | 181 | 0 | 10000 |
Март | 10000 | 1500 | 2 | 750 | < | 1000 | 181 | 0 | 10000 |
Апрель | 10000 | 1800 | 2 | 900 | < | 1000 | 181 | 0 | 10000 |
Май | 10000 | 1200 | 2 | 600 | < | 1000 | 181 | 0 | 10000 |
Июнь | 10000 | 1000 | 2 | 500 | < | 1000 | 181 | 0 | 10000 |
Июль | 10000 | 1200 | 2 | 600 | < | 1000 | 181 | 0 | 10000 |
Август | 10000 | 1800 | 2 | 900 | < | 1000 | 181 | 0 | 10000 |
Сентябрь | 10000 | 1900 | 2 | 950 | < | 1000 | 181 | 0 | 10000 |
Октябрь | 10000 | 2100 | 2 | 1050 | > | 1000 | 181 | 431 | 10431 |
Ноябрь | 10000 | 1900 | 2 | 950 | < | 1000 | 181 | 0 | 10000 |
Декабрь | 10000 | 1400 | 2 | 700 | < | 1000 | 181 | 0 | 10000 |
Итого: | 120000 | 18800 | 120431 |
Информация о работе Оптимизация материального потока на предприятии