Оптимизация материального потока на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание

В курсовой работе раскрывается вопрос о роли логистики для предприятий с целью улучшения его финансовых результатов.
В первом разделе изложен вопрос о теоретических основах транспортной логистики.
Во втором разделе приведены расчеты затрат на предприятии – ОАО «ДОМ», в логистической цепочке «Снабжение – Производство – Сбыт».
В третьем разделе рассмотрена оптимизация материального потока

Содержание

Введение
1.Актуальные вопросы и тенденции развития логистики 7
1.1 Актуальность логистики в условиях экономики России 7
1.2. Основные факторы развития логистики 8
1.3 Размещение транспортного комплекса России 9
1.3.1 Работа транспортного комплекса России в 2008 году 10
1.3.2 Железнодорожный транспорт 11
1.3.3 Автомобильный транспорт 12
1.3.4 Водный транспорт 12
2 Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт» 15
2.1 Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» 15
2.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство» 26
2.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт» 29
3. Оптимизация материального потока 40
3.1 Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции 40
3.2 Оценка возможного увеличения объемов производства 46
3.3 Выбор поставщиков 49
3.4 Оценка и использование отходов 53
Заключение 57
Список используемых источников 60
Приложение А. Исходные данные 61

Работа состоит из  1 файл

по Логистике - копия.doc

— 1.20 Мб (Скачать документ)

       В четвертом пункте третьего раздела  мы определяли целесообразность перехода на другую технологию при изготовлении дверцы холодильника. Мы оценили два  варианта использования отходов на ОАО «ДОМ» и пришли к выводу, что применяемый в настоящий момент вариант использования отходов наиболее оптимален и выгоден для предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

       В данной курсовой работе был рассмотрен вопрос о роли логистики для предприятий с целью улучшения его финансовых результатов.

       В первой главе работы рассмотрена  актуальность логистики для российской экономики на современном этапе  ее развития. Можно сделать вывод, что для России в силу ее громадной  территории, огромных расстояний логистика имеет повышенное значение. Но пока наша страна находится на этапе формирования и консолидации логистической отрасли, уступая западным странам, как по качеству, так и по комплексности услуг, предоставляемых национальными транспортно-логистическими компаниями.

       Во  второй главе мы произвели расчет затрат на предприятии в логистической  цепочке «Снабжение – производство – сбыт» на примере ОАО «ДОМ». Сначала в данном разделе мы произвели  расчет суммарных затрат на снабжение  ОАО «Дом» и затрат на единицу выпускаемой продукции. Получили следующие результаты:

  • Затраты на содержание запасов максимальны в сентябре, марте, октябре и ноябре, за счет использования в этих месяцах дополнительных складских площадей.
  • Большую часть в транспортно-заготовительных затратах занимают расходы по доставке изделий и полуфабрикатов.
  • Затраты на «омертвление» капитала составляют наибольшую долю в структуре себестоимости продукции.
  • Потери от «омертвления» капитала максимальны в октябре, и минимальны в июне.
  • Общие затраты максимальны в октябре и минимальны в июне (наибольший и наименьший выпуск продукции соответственно). Затраты на единицу продукции достигают минимального значения в марте, феврале и июле.

       Далее мы произвели расчет суммарных затрат на производство ОАО «Дом» и затрат на единицу выпускаемой продукции. В результате получили, что суммарные затраты на производство максимальны в январе, в котором и производится наибольшее количество продукции. Это связано с тем, что затраты на заработную плату являются переменными, а значит зависят от объёма выпуска. Цеховые же и общезаводские расходы - постоянны, так как их необходимо осуществлять при любом количестве выпускаемой продукции. Следовательно рост суммарных затрат в данном случае связан только с ростом затрат на зарплату производственных рабочих. Затраты на единицу максимальны в сентябре (постоянные затраты большие, а выпуск продукции минимален) и минимальны в январе.

       В третьем пункте данной главы мы произвели  расчет суммарных затрат на сбыт ОАО  «Дом» и затрат на единицу выпускаемой продукции.

       Получили  следующие результаты:

  • Затраты на сбыт продукции складывается из затрат на хранение готовой продукции, транспортно-заготовительных расходов и потерь от «омертвления» капитала. Затраты на содержание готовой продукции максимальны в октябре.
  • Проанализировав структуру транспортно-заготовительных расходов, заметно, что большую часть занимают расходы по доставке готовой продукции. Причём увеличение объёма производства существенно влияет лишь на расходы на доставку продукции.
  • Потери от «омертвления» капитала в производственных запасах играют наибольшую роль.

       - Потери от «омертвления» капитала  максимальны в сентябре, октябре и ноябре из-за увеличения в эти месяца объёма сбыта холодильников и минимальны в июне.

       - Суммарные затраты растут с ростом количества выпускаемой продукции. При анализе затрат на единицу продукции можно выявить четкую тенденцию, так, например, в октябре (в котором выпуск продукции максимален) затраты на единицу минимальны.

       В третьей главе были рассчитаны суммарные затраты в цепочке «Снабжение – производство - сбыт» на весь выпуск продукции и на единицу продукции, определена оптимальная месячная партия выпуска продукции (25200 холодильников в месяц), прибыль на единицу продукции при оптимальном и фактическом производстве и структура полной себестоимости при оптимальном и фактическом выпуске продукции. Суммарные затраты максимальны в октябре, и минимальны в июне. При анализе затрат на единицу продукции можно заметить, что с ростом объема производства затраты на единицу продукции снижаются. Определена структура затрат: при фактическом объеме основную долю в себестоимости занимают затраты на производство и затраты на покупные изделия. Аналогичная картина наблюдается и при оптимальном производстве.

       Далее мы определили целесообразность увеличения объёма выпуска продукции сверх оптимальной величины. В результате получили, что с увеличением производства до 3000 шт. в месяц (оптимистический вариант) полная себестоимость продукции увеличивается за счет затрат на сбыт, стоимость покупных изделий и сырья, материалов и за счёт снижения затрат на производство. Но в то же время это ведет к росту прибыли. Рентабельность составляет 42%.

       В разделе «Выбор поставщиков» мы провели  экономическую оценку перехода предприятия  на поставку компрессоров из других источников, просчитали шесть возможных вариантов и пришли к выводу, что наиболее выгодным для ОАО «ДОМ» является сотрудничество с прежними поставщиками (из Тулы и Ярославля). Мы сделали такой вывод после оценки и сравнения возможной себестоимости, выручки и прибыли при различных вариантах поставки. То есть, даже несмотря на неритмичность поставок и простои, для нашего предприятия выгоднее закупать компрессоры того же качества, но по более низкой цене и с наименьшими транспортными издержками, что и подтвердил расчет рейтинга.

       В четвертом пункте третьего раздела  мы определяли целесообразность перехода на другую технологию при изготовлении дверцы холодильника. Мы оценили два  варианта использования отходов  на ОАО «ДОМ» и пришли к выводу, что применяемый в настоящий момент вариант использования отходов наиболее оптимален и выгоден для предприятия.

Список  используемых источников

 
       
  1. Гаджинский  А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. - 228
  2. Оптимизация материального потока на предприятии: Методические указания к курсовой работе по курсу «Логистика» / Муромский ин-т (фил.) Влад. гос. ун-та; Сост.: Ганьшин В.И., Шамшин С.А., Сычева О.А. – Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2006. – 64 с.
  3. http://www.loginfo.ru
  4. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001.
  5. Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2002. - 304с.
  6. Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2002.-336с.
  7. Российская автотранспортная энциклопедия.
  8. Статистическое обозрение, 2008. №1. с. 36-37.
  9. Терешина Н. Л. Конкурентоспособность железных дорог: региональные аспекты// Железнодорожный транспорт, 2004. №6 с. 51-54.
  10. Цифры и факты// Железнодорожный транспорт, 2006. №5. с. 2-10.
 

 

     Приложение А

     Исходные данные:

       Таблица А1 – Объём выпуска холодильников

Месяц Обозначение Единицы измерения Значение
Январь
,
шт./мес. 1700
Февраль
,
шт./мес. 1600
Март
,
шт./мес. 1500
Апрель
,
шт./мес. 1800
Май
,
шт./мес. 1200
Июнь
,
шт./мес. 1000
Июль
,
шт./мес. 1200
Август
,
шт./мес. 1800
Сентябрь
,
шт./мес. 1900
Октябрь
,
шт./мес. 2100
Ноябрь
,
шт./мес. 1900
Декабрь
,
шт./мес. 1400
Итого в год: 19 100

Таблица А2 –  Исходные данные, характеризующие деятельность ОАО «ДОМ»

п/п

Показатель Обозначение Единицы измерения Значение
1. Вместимость складских помещений

- сырьё и материалы

-покупные изделия  и полуфабрикаты

 
 

 
шт.

шт.

 
1000

400

2. Затраты на содержание складских помещений:

- сырьё и материалы

-покупные изделия  и полуфабрикаты

 
 

 
шт.

шт.

 
10000

5600

3. Вместимость складских  помещений
шт. 180
4. Пропускная  способность сбытовой сети
шт. 180
5. Затраты на содержание складских помещений 
руб./мес. 120000
6. Оптовая цена холодильника «ОКА -11»
руб. 3025
7. Стоимость сырья  и материалов
руб./шт. 181
8. Стоимость покупных изделий и полуфабрикатов
руб./шт. 705
9. Расходы по доставке сырья и материалов железнодорожным транспортом
руб./холодильник 4
10 Расходы по доставке покупных изделий и полуфабрикатов автотранспортом
руб./холодильник 5
11 Расходы по погрузке и разгрузке железнодорожного транспорта
% от стоимости  (погрузки) разгрузки 1
12 Расходы по погрузке и разгрузке автотранспорта
1,5
Затраты на производство:
13 Заработная  плата производственных рабочих ЗП руб./холодильник 312
14 Цеховые расходы Зцех руб./мес. 672000
15 Общезаводские расходы Зобщ руб./мес. 536000
Прогноз спроса на выпускаемую продукцию  в следующем году
16 Рынок А:

- пессимистический

- оптимистический

   
шт.

шт.

 
11900

15600

17 Рынок В:

- пессимистический

- оптимистический

 
 
 
шт.

шт.

 
6700

8800

18 Рынок С:

- пессимистический

- оптимистический

   
шт.

шт.

 
10600

15200

Затраты на единицу продукции при объёме выпуска 3000 шт.
19 В звене «Снабжение»
% к затратам  при оптимальной партии производства 118
20 В звене «Производство»   94
21 В звене «Сбыт»   108
22 Простои из-за несвоевременной  поставки (по поставщикам) в рассматриваемом  году:

- г. Тула

- г. Ярославль

   
 
дн./год

дн./год

 
 
10

11

Данные  по использованию отходов производства дверцы холодильников
23 Количество  деталей А, получаемых из отходов шт/заготовку  двери 16
24 Количество  деталей В, получаемых из отходов 20
25 Масса детали А МА кг/шт. 0,25
26 Масса детали В МВ кг/шт. 0,15
27 Масса отходов  при изготовлении деталей А
кг/заготовку  двери 0,15
28 Масса отходов  при изготовлении деталей В
0,10
29 Стоимость металла Смет руб./кг 4,2
30 Стоимость отходов Сотх руб./кг 0,42
31 Себестоимость изделия А руб./шт. 2,1
32 Себестоимость изделия В руб./шт. 1,4
33 Цена изделия  А ЦА руб./шт. 2,6
34 Цена изделия  В ЦВ руб./шт. 1,8

Информация о работе Оптимизация материального потока на предприятии