Организация системы снабжения производственных подразделений на примере ОАО "Сарапульский ликеро-водочный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы заключается в том, что для любого предприятия в условиях современной рыночной экономики характерна острая борьба за потребителя посредством повышения конкурентоспособности своей продукции и качества услуг. В этом процессе немаловажную роль играет улучшение качества продукции, которого можно достичь с помощью организации оптимальной системы снабжения материалами производственных подразделений организации. Выбор оптимальной системы снабжения, которая будет подстраиваться под потребности производства, способствует повышению эффективности производства, снижению затрат на продукцию и рационализации управления запасами на складских помещениях, что, в свою очередь, приводит к снижению стоимости производимых товаров, а следовательно

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
1. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»……………………….............................................................


5
1.1 История возникновения и место выпускаемой продукции на внутреннем и внешнем рынках………………………………….......
5
1.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и системы управления ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод»……….
5
1.3. Характеристика логистической системы предприятия…………… 9
1.4. Анализ входящих материальных потоков на ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод»………………………..................................
10
1.5. Анализ функционирования действующей системы снабжения……. 11
1.6. Выявление причин, препятствующих эффективному функционированию системы снабжения материалами производственных подразделений…………………………………...

14
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПАНИИ…………………………………………………………..


15
2.1. Исследование проработанности проблемы организации снабжения производственных подразделений ………………………………….
15
2.2. Исследование и оценка возможных вариантов организации снабжения материалами производственных подразделений компании………………………………………………………….......

16
2.3. Опыт отечественных и зарубежных компаний в вопросе организации снабжения материалами производственных подразделений………………………………………………………..

17
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»…………….


23
3.1. Проектирование мероприятий по совершенствованию системы снабжения производственных подразделений……………………...
23
3.2. Расчет эффектов от разработанных проектных предложений……. 26
3.3. Составление плана внедрения разработанных мероприятий……… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….. 33

Работа состоит из  1 файл

Организация снабжения материалами производственных подразделений организации.doc

— 386.50 Кб (Скачать документ)

     К органам управления ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» относятся:

  1. Общее собрание акционеров;
  2. Совет директоров;
  3. Генеральный директор.

     Органом контроля завода является ревизионная комиссия.

     Высшим органом управления является общее собрание акционеров. К компетенции общего собрания относятся:

  1. Внесение изменений и дополнений в устав;
  2. Реорганизация предприятия;
  3. Определение количественного состава совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;
  4. Избрание членов ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
  5. Утверждение аудитора;
  6. Утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности;
  7. Решение иных вопросов, если их решение отнесено к копетенции общего собрания акционеров Федеральным законом «Об акционерных обществах».

     Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью предприятия. К компетенции совета директоров относятся следующие вопросы:

  • определение приоритетных направлений деятельности предприятия;
  • созыв годового общего собрания акционеров;
  • использование резервного фонда и иных фондов предприятия;
  • одобрение крупных сделок в случаях, предусмотренных главой Х Федерального закона «Об акционерных обществах»;
  • создание филиалов, открытие представительств и их ликвидация;
  • иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом предприятия.

     Генеральный директор является единоличным исполнительным органом предприятия. Он избирается общим собранием акционеров на неопределенный срок. Генеральный директор занимается решением текущих вопросов на предприятии:

    • определяет организационную структуру;
    • представляет интересы компании как в Российской Федерации, так и за ее пределами;
    • открывает в банках счета предприятия;
    • принимает на работу и увольняет с работы сотрудников;
    • устанавливает договорные цены на продукцию и услуги;
    • решает другие вопросы текущей деятельности в пределах своей компетенции[5].

     Организационная структура предприятия представлена  [см. Приложение А].

     Главный бухгалтер – Богданова Л.В – осуществляет организацию учета финансово-хозяйственной деятельности и контролирует экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

     Коммерческий директор -  Ерашев А.А. – выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство заводом или основными его структурными подразделениями.

     Директор по маркетингу – Чигвинцев А.В. – занимается разработкой маркетинговой политики компании.

     Начальник юридического отдела – Камашева К.Б. – обеспечивает контроль и обеспечение соблюдения законов на предприятии, правовую помощь отделам в юридических вопросах, правовую защиту в суде и взыскание долгов с недобросовестных партнеров[14]. 
 

    1.3.Характеристика логистической системы предприятия 

     Логистическая система предприятия представлена отделом снабжения и складами, подчиняющихся непосредственно директору по маркетингу и закупкам.

     Начальник отдела снабжения – Калинина О.С. – организует обеспечение «Сарапульского ликеро-водочного завода» всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

 

 

Рис. 1.3.1. Логистическая система ОАО

«Сарапульский ликеро-водочный завод»

     В процессе организации снабжения  через логистическую систему предприятия проходят несколько видов потоков, таких как:

    • информационный;
    • финансовый;
    • материальный.

     Организация снабжения материалами производственных подразделений предприятия включает в себя не только логистику снабжения, но и производительную логистику, т.е. наблюдается присутствие следующих подсистем - закупка, склады, запасы, обслуживающие производства, транспорт, информация, сбыт и кадры, обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы.

     Информационный  поток порождается в производственном отделе при возникновении потребности в дополнительных материальных ресурсах. Однако он также может возникать при необходимости поступления на производство новых видов сырья и материалов в следствие расширения ассортимента выпускаемой продукции.

     Материальный  поток начинается с логистического отдела предприятия. После доставки, проверки целостности упаковки, соответствующих лицензий поставщика, качества сырья, заполнения акта приемки-сдачи материалы движутся либо на производство (при необходимости), либо на склады, организуя запасы. «Сарапульский ликеро-водочный завод» с целью бесперебойного поступления материалов на производство осуществляет запасы сырья сроком до 30 календарных дней.

     И, наконец, финансовый поток возникает как результат потребности в материалах для осуществления производства и выполнения поставленного планового задания.

     Планово-экономический  отдел завода осуществляет расчет потребности  в производственных ресурсах на год  и далее разбивает его на ежемесячные поставки.

     Систему взаимодействия отделов и их координацию  можно представить следующей  схемой.

     

       

     

     

  

     Рис. 1.3.2. Схема взаимодействия звеньев  логистической системы

     ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» 

     1.4.Анализ входящих материальных потоков ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» 

     Поиск поставщиков осуществляется отделом  снабжения предприятия. Критериями отбора являются цена и качество продукции, наличие сертификата на продукцию, сроки поставки и условия оплаты.

     Основные  направления закупок ОАО «Сарапульский  ликерно-водочный завод»:

  • спирт этиловый ректификованный «Люкс»;
  • спирт этиловый ректификованный «Альфа»;
  • средства укупорочные;
  • стеклобутылка;
  • гофро-тара;
  • ягоды, мед и другие ингредиенты.

     Анализ источников получения ресурсов представляет собой анализ поставщиков предприятия. Основными поставщиками ОАО «СЛВЗ» являются:

  • ОАО «Башспирт»;
  • ООО  «Зернопродукт»;
  • ООО «Факел»;
  • ОАО «Свет»;
  • ООО «Завод упаковочных изделий ТОКК»;
  • ООО «Алкопак-Трейд»;
  • Прочие, доля которых в общем объеме меньше 10%[ 6].

     Соотношение доли каждого поставщика в общем объеме поставок можно представить в виде следующих диаграмм (см. приложение Б).

     При работе с поставщиками предприятие использует прямой метод коммуникации.

     Транспортировка сырья и вспомогательных материалов осуществляется наземным транспортом (железнодорожные перевозки, автотранспорт). Завод не имеет импортных поставщиков сырья и материалов, поэтому в договоре указывается, что поставщик обязан довезти груз до складских помещений получателя, на которых будет осуществлена проверка качества поступившего товара и его характеристик. Все транспортные и страховые риски лежат на поставщике до момента подтверждения акта сдачи-приема, а также получения транспортных документов на груз.

     Для более подробного анализа автору не хватило сведений, поэтому он решил обратиться за помощью непосредственно на ОАО «Сарапульский ликерно-водочный завод». В ответ на просьбу на электронный ящик было отправлено сообщение, в котором говорилось, что только студенты, прошедшие практику на заводе, могут получать информацию по этому вопросу и только от своего руководителя. Обосновано это тем, что завод бережет свои традиционные рецепты производства. 

     1.5.Анализ функционирования действующей системы снабжения

ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» 

     Руководство ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» за основу организации снабжения материалами производственных подразделений приняло централизованную систему при сгруппированной организации служб.

     Для предотвращения данных рисков службой материально-технического обеспечения используются следующие принципы   хозяйственно-договорной работы:

  • для исключения случаев  закупки некачественного сырья  применяется  система критериев отбора поставщиков;
  • составлен  список поставщиков, утвержденный руководителем;
  • предусмотрен аудит предприятий- поставщиков.
  • на все основное сырье и материалы заключены договора с несколькими альтернативными  поставщиками;
  • отправка спирта осуществляется по образцам (эталону), на предприятие-поставщик выезжает представитель лаборатории завода;
  • все направляемое сырье (материалы) проходит входной контроль качества специалистами производственной лаборатории;
  • наличие сырья у поставщика уточняется до размещения заказа, проводится анализ остатков  на материальном складе;
  • запас материалов и комплектующих изделий создается на срок от 30 дней для предотвращения  рисков несвоевременного получения сырья.

     Алгоритм процедуры закупки выглядит следующим образом:

  1. Первый этап – прогнозирование потребности. Большинство закупок обусловливаются ее производственными потребностями, наличием тех или иных товарно-материальных запасов или ежедневными операциями. Следовательно, потребность фирмы в определенных товарах представляет собой производный спрос на алкогольную продукцию со стороны покупателей.
  2. Второй этап - определение и описание характеристик необходимого товара. Типы и количество товаров, подлежащих закупке, обычно диктуются потребностями ее производственного процесса и операций. Следовательно, критерии, используемые для определения перечня необходимых материалов и оборудования, должны быть технически точными.
  3. Третий этап - поиск и предварительная оценка потенциальных поставщиков. После того как предприятие четко определило тип необходимого ей товара, оно приступает к поиску потенциальных поставщиков. Если этот товар когда-то уже закупался, то поиск может быть ограничен одним или несколькими поставщиками, хорошо зарекомендовавшими себя в прошлом, особенно если речь идет о стратегических партнерах.
  4. Четвертый этап - получение и анализ предложений от поставщиков. После того как отделу закупок удастся выявить его потенциальных поставщиков, он попросит каждого из них выступить с конкретными предложениями.
  5. Пятый этап - оценка предложений и окончательный выбор поставщиков. На этой стадии процесса покупки разные сотрудники отдела закупок анализируют приемлемость тех или иных предложений и потенциальных поставщиков. Кроме того, на этой стадии процесса покупки предприятие и один или несколько потенциальных поставщиков проводят переговоры о ценах, условиях предоставления кредита и графиках поставок. В конечном счете, покупатель останавливает свой выбор на одном или нескольких поставщиках, и подписываются договора о закупках.
  6. Шестой этап - выбор порядка выполнения заказа. После того как заказ будет размещен у поставщика, отдел закупок нередко пытается определить пути его наиболее рационального выполнения. Товары должны быть получены, осмотрены, оплачены и занесены в перечень товарно-материальных запасов.
  7. Седьмой этап - оценка результатов выполнения заказа и обратная связь. Когда заказанные товары будут доставлены, начинается процедура их оценки, в результате которой необходимо оценить как сам продукт, так и его поставщика. Производится осмотр поставленных товаров, в процессе которого необходимо определить, соответствуют ли эти товары спецификациям, указанным в договоре на закупку. Затем вступают в действие пользователи, которые оценивают, соответствует ли закупленное изделие их ожиданиям.

Информация о работе Организация системы снабжения производственных подразделений на примере ОАО "Сарапульский ликеро-водочный завод"