Организация системы снабжения производственных подразделений на примере ОАО "Сарапульский ликеро-водочный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы заключается в том, что для любого предприятия в условиях современной рыночной экономики характерна острая борьба за потребителя посредством повышения конкурентоспособности своей продукции и качества услуг. В этом процессе немаловажную роль играет улучшение качества продукции, которого можно достичь с помощью организации оптимальной системы снабжения материалами производственных подразделений организации. Выбор оптимальной системы снабжения, которая будет подстраиваться под потребности производства, способствует повышению эффективности производства, снижению затрат на продукцию и рационализации управления запасами на складских помещениях, что, в свою очередь, приводит к снижению стоимости производимых товаров, а следовательно

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3
1. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»……………………….............................................................


5
1.1 История возникновения и место выпускаемой продукции на внутреннем и внешнем рынках………………………………….......
5
1.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и системы управления ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод»……….
5
1.3. Характеристика логистической системы предприятия…………… 9
1.4. Анализ входящих материальных потоков на ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод»………………………..................................
10
1.5. Анализ функционирования действующей системы снабжения……. 11
1.6. Выявление причин, препятствующих эффективному функционированию системы снабжения материалами производственных подразделений…………………………………...

14
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПАНИИ…………………………………………………………..


15
2.1. Исследование проработанности проблемы организации снабжения производственных подразделений ………………………………….
15
2.2. Исследование и оценка возможных вариантов организации снабжения материалами производственных подразделений компании………………………………………………………….......

16
2.3. Опыт отечественных и зарубежных компаний в вопросе организации снабжения материалами производственных подразделений………………………………………………………..

17
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»…………….


23
3.1. Проектирование мероприятий по совершенствованию системы снабжения производственных подразделений……………………...
23
3.2. Расчет эффектов от разработанных проектных предложений……. 26
3.3. Составление плана внедрения разработанных мероприятий……… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….. 33

Работа состоит из  1 файл

Организация снабжения материалами производственных подразделений организации.doc

— 386.50 Кб (Скачать документ)

     Система начисления штрафных санкций поможет  наладить своевременную поставку необходимых  материальных ресурсов соответствующего качества. Игнорирование этой проблемы может привести не только к дефициту продукции, но и к срыву плана производства, что приведет к убыткам компании, падении спроса на продукцию компании со стороны потребителей, обесцениванию акций завода.

     Предприятие-поставщик должно выплатить неустойку в размере, оговоренном договором купли-продажи, в установленный срок. Исключение составляют форс-мажорные обстоятельства. Если в течение оговоренного срока предприятие поставщик не осуществляет возмещение потерь завода, возникшее вследствие простоя производственных мощностей по вине поставщика, ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод», руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации вправе подать в суд.

     Следующая проблема снабжения, которую нам  предстоит решить – контроль качества вспомогательных материалов.

     ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» организует контроль качества закупаемой продукции методом посещения  заводов, складов или цехов предприятия-поставщика специалистами лаборатории.

     Предлагаю применить опыт японских компаний в организации контроля качества продукции.

     Руководствуясь  принципом контроля качества по системе  снабжения Just In Time, предлагаю использовать непосредственно производственных рабочих вместо супервизоров для управления качеством материалов и ресурсов, поступающих на производственные подразделения. Супервизоры руководствуются при оценке определенными стандартами качества, в то время как производственный персонал предприятия на основе опыта предыдущего использования этого материала в производстве (по запаху, размеру, цвету, вкусовым ощущениям) может дать более точное определение техническим характеристикам сырья. При этом возможность ненадлежащего качества проявляется на этапе поставки, что дает возможность избежать дополнительных затрат основных ресурсов (воды, света) на производство продукции, которая не будет иметь спроса у конечного потребителя.

     Второй  возможностью улучшения контроля качества может быть повышение квалификации работников лаборатории, технического отдела, производственных цехов.

     При этом вношу предложение создать совместную комиссию для оптимизации подсистемы определения качества поступающей на производство материальной базы. Это обеспечит не только обмен опытом между сотрудниками предприятия, но также ускорит процесс приема материалов и непосредственное их распределение между производственными мощностями и складскими помещениями (при надобности).

     ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод» определяет выбор поставщика на основе цены и качества продукции, наличия  сертификата на продукцию, сроков поставки и условий оплаты.

     При этом, на мой взгляд, основной акцент при работе с поставщиками делается на предложенную цену.

     Предлагаю организовать поиск потенциальных  поставщиков, руководствуясь методом, предложенным известной компанией  по разработке управленческих решений Market Development. Метод основан на поиске потенциальных поставщиков с помощью организации выпуска нового перспективного решения в процессе производства (разработка и внедрение нового продукта, отличающегося уникальностью по сравнению с предыдущими аналогами).

     Программа стратегического поиска поставщика состоит из следующих этапов:

  1. Планирование и начало проекта, который предполагает старт процесса стратегического поиска;
  2. Проверка технических характеристик продукта для развития точного понимания требований:
    • идентификация нужд;
    • определение и подсчет требований;
    • решение о том, что именно покупать;
  1. Оценка рынка снабжения:
    • критический шаг в процессе поиска;
    • все потенциальные источники снабжения определены:
      • доскональное изучение рынка снабжения;
      • определение всех возможных поставщиков;
      • предварительная оценка всех возможных источников;
  1. Развитие стратегии поиска:
    • Прорабатывай стратегию поиска:
      • Установление возможностей поставщика (описание плюсов и минусов каждого потенциального поставщика и детальное их обоснование);
      • Предоставление поставщику списка информации о потенциальных закупках (номенклатура, ассортимент, спецификация, технические характеристики, требования по качеству, возможные объемы);
  1. Реализация стратегии поиска – оценка поставщиков, которые остались после запроса информации и запроса предложений, кульминация – заключение договора;
  1. Перемещение и интеграция – окончательное оформление договора, планирование процесса перемещения (транзита) и получение или доставка товаров или услуг;
  2. Измерение и улучшение производительности – оценка производительности после закупки, определение более точного объема заявки, решение продолжить сотрудничество или прервать.

     При этом необходимо помнить, что обязанности  поставщика по качеству – сертификация и регистрация:

    • TQM (комплексное управление качеством) – вся организация (персонал) сконцентрирован на вариантах и возможностях процесса и постоянном совершенствовании;
    • Six Sigma (шесть сигм) – включает экспертов по обучению и профессиональному росту;
    • ISO9000 (ИСО 9000) – удостоверяет, что компания имеет стандартные процессы на положенных местах.

     Модели  электронной коммерции:

  1. Системы продаж – онлайн бизнесы, продающие индивидуальным компаниям или потребителям.
  2. Электронный рынок – представляет сервис, управляемый продавцом, состоящим из электронного каталога поставщиков или торговцев внутри рынка;
  3. Системы покупок – контролируемый покупателем сервис электронной закупки или коммерции;
  4. Онлайн торговое сообщество – обслуживание третьей стороной – поставщиком технологий, где различные покупатели и различные продавцы могут реализовать бизнес[.
 
    1. Расчет  эффектов от разработанных проектных  предложений
 

     В результате внедрения разработанных  мероприятий по совершенствованию  системы снабжения материалами  производственных подразделений ожидается экономический, социальный и научный эффекты.

     Внедрение штрафов приведет к налаживанию  системы поставок на предприятие  без торможения производственных процессов. Это проект позволит также определить наиболее вероятных претендентов на разрыв долгосрочного или оперативного сотрудничества.

     Однако  положительный эффект от другого  нововведения должен покрыть негативные последствия от осуществления проекта  штрафных санкций.

     Разработка  метода стратегического выбора поставщика предусматривает не только осуществление процесса снабжения путем прямого контакта с поставщиком. Этот метод дает возможность разработать систему участия в торгах посредством использования автоматического снабжения путем организации снабжения специфицированным и качественным товаром, зарекомендовавшим себя в торгах на товарных аукционах и биржах. Так как внедрение этого мероприятия можно и не осуществлять ввиду нормализации систематических поставок с поставщиками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны.

     В ходе написания работы была разработана процедура, которая устанавливает единый порядок на организацию, проведение и оформление результатов входного контроля покупных материалов, полуфабрикатов, вспомогательного оборудования.

     При разработке процедуры были использованы следующие нормативные документы:

     ГОСТ  Р 1.4-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты  научно-технических, инженерных обществ  и других общественных объединений. Общие положения;

     ГОСТ  24297-87 Входной контроль. Основные положения;

     ГОСТ  Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента  качества. Требования;

     ГОСТ  Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности и др.

     Настоящее описание проведения верификации (далее  входного контроля) поступающей продукции регламентирует порядок: планирования входного контроля; проведения входного контроля; оформления результатов входного контроля; действий с продукцией, несоответствующей установленным требованиям.

     Для получения ожидаемого результата была определена цель входного контроля. А именно входной контроль должен проводится с целью предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям конструкторской и нормативно-технической документации, договоров на поставку, в дальнейшем несоответствующей продукции, подтверждения своего собственного соответствия требованиям. Номенклатура, объем контролируемой продукции, и объем контролируемых параметров были определены рисками, связанными с закупаемой продукцией и производственно-техническими возможностями предприятия.

     Основными задачами входного контроля были определены:

  • проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющей качество и комплектность продукции;
  • контроль соответствия качества и комплектности продукции требованиям конструкторской и нормативно-технической документации;
  • накопление статистических данных о фактическом уровне качества получаемой продукции и разработка на этой основе предложений по повышению качества.

     В процессе работы был определен порядок проведения операций входного контроля, который включает следующие основные этапы:

  • планирование и подготовка входного контроля;
  • проведение входного контроля;
  • оформление результатов входного контроля;
  • оформление претензий поставщикам по качеству поставленной продукции.

     Входной контроль считается завершенным  после утверждения Акта входного контроля, в дальнейшем Акта, с окончательным  решением о закупленной продукции.

     Для повышения качества управления процессом  «Входной контроль» были определены ответственные лица. Ответственность за выполнение требований была возложена:

  • за организацию входного контроля на предприятии – начальника лаборатории Глухова А.Г.;
  • за соблюдением сроков проведения, оформление результатов входного контроля – на начальника отдела кадров Горошкову Г.Ю;
  • за предоставление продукции на входной контроль с сопроводительной документацией, ведение рекламационной работы с поставщиками – на начальникаотдела снабжения Калинину О.С;
  • за разработку технологических процессов на операции входного контроля – на главного инженера Яйцова А.Г;
  • за организацию инструментального контроля с использованием станочного оборудования предприятия – на главного технолога Таранца И.А.

     В рамках планирования и подготовки входного контроля материалов были разработаны следующие мероприятия:

  • к входному контролю допускается продукция, поступившая с сопроводительной документацией (паспорта, сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения и др.), оформленной в установленном порядке;
  • продукция передается в производство по результатам входного контроля, на основании заключения об ее годности, отраженном в Акте входного контроля;
  • на период проведения входного контроля и до получения сопроводительных документов, продукция не подлежит оприходованию на склад. Условия хранения продукции должны обеспечивать ее сохранность, предотвращать порчу и смешение с другой однородной продукцией;
  • входной контроль проводится по технологическим процессам контроля.

    . На  продукцию отсутствующую в перечне  допускается разработка временных технологических указаний;

Информация о работе Организация системы снабжения производственных подразделений на примере ОАО "Сарапульский ликеро-водочный завод"