Основные направления расширения комплекса услуг сбытовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение комплекса услуг сбытовой деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить, что такое логистический сервис;
Изучить формирование системы логистического сервиса;
Рассмотреть критерии качества логистического обслуживания;
Изучить комплекс услуг предоставляемых предприятиями оптовой и розничной торговли.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Логигистика 2.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

       1. Рассчитать дополнительные затраты, связанные с доставкой 1 м3   различных по стоимости грузов из города  N в г.Хабаровск.

       2. Рассчитать долю дополнительных  затрат по доставке из города N в г. Хабаровск 1 м3   груза в стоимости груза.

       3. Построить график зависимости  доли дополнительных затрат в стоимости 1 м3   от удельной стоимости груза.

       4. Пользуясь построенным графиком, определить целесообразность закупки тех или иных позиций ассортимента фирмы М в городе N.

    Расчет  доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза

    Таблица 1

    

       – тарифная стоимость транспортировки  из города N в Хабаровск одинакова для всех товаров и составляет 510 руб. за 1 м3 груза;

       – срок доставки грузов из города N составляет 15 дней;

       – по товарным позициям, доставляемым из города  N  фирма вынуждена создавать страховые запасы сроком на 14 дней;

       – затраты на содержание страхового запаса и запаса в пути рассчитываются на основании процентных ставок банковского кредита – 16 % годовых (т. е. 1,3 % в месяц, или 0,04 % в день);

       – расходы на экспедирование, осуществляемое силами перевозчика, составляют 3 % от стоимости груза;

       – грузы, поставляемые фирме М хабаровскими поставщиками, пакетированы на поддонах и подлежат механизированной выгрузке. Поставщик из города N поставляет тарно-штучные грузы, которые необходимо выгружать вручную. Разница в стоимости разгрузки в среднем составляет 400 руб./м3 .

       Расходы на запасы в пути = процентная ставка на инвестированные в запасы пути ( за 1 день) * срок доставки груза * закупочная стоимость 1м3 гр.

    Расходы на запасы в пути 1 = (0,04*15*2500)/100 = 15

    Расходы на запасы в пути 2 = (0,04*15*3500)/100 = 21

    Расходы на запасы в пути 3 = (0,04*15*4500)/100 = 27

    Расходы на запасы в пути 4 = (0,04*15*5500)/100 = 33

    Расходы на запасы в пути 5 = (0,04*15*6500)/100 = 39

    Расходы на запасы в пути 6 = (0,04*15*7000)/100 = 42

    Расходы на запасы в пути 7 = (0,04*15*8000)/100 = 48

    Расходы на запасы в пути 8 = (0,04*15*8800)/100 = 53

       Расходы на страховые запасы = процентная ставка на инвестированные в страховой запас (за 1 день) * срок создания страховых запасов * закупочная стоимость 1м3 гр.

    Расходы на страховые запасы 1 = (0,04*14*2500)/100 = 14

    Расходы на запасы в пути 2 = (0,04*14*3500)/100 = 20

    Расходы на запасы в пути 3 = (0,04*14*4500)/100 = 25

    Расходы на запасы в пути 4 = (0,04*14*5500)/100 = 31

    Расходы на запасы в пути 5 = (0,04*14*6500)/100 = 36

    Расходы на запасы в пути 6 = (0,04*14*7000)/100 = 39

    Расходы на запасы в пути 7 = (0,04*14*8000)/100 = 45

    Расходы на запасы в пути 8 = (0,04*14*8800)/100 = 49

    Расходы на экспедирование = стоимость груза * 3%

    Расходы на экспедирование 1 = 2500*0,03=75

    Расходы на экспедирование 2 = 3500*0,03=105

    Расходы на экспедирование 3 = 4500*0,03=135

    Расходы на экспедирование 4 = 5500*0,03=165

    Расходы на экспедирование 5 = 6500*0,03=195

    Расходы на экспедирование 6 = 7000*0,03=210

    Расходы на экспедирование 7 = 8000*0,03=240

    Расходы на экспедирование 8 = 8800*0,03=264

       Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза = (суммарные дополнительные расходы/стоимость 1 м3) * 100

   Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 1=1014/2500=40,6

   Доля дополнительных затрат в стоимости 1м3 груза 2=1056/3500=30,2

   Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 3=1097/4500=24,4

   Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 4=1139/5500=20,7

   Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 5=1180/6500=18,2

   Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 6=1201/7000=17,2

   Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 7=1243/8000=15,5

   Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 8=1276/8800=14,5

       Построим  график зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1 м3 от удельной стоимости груза. На оси ОХ отображена закупочная стоимость 1  м3 груза, на оси ОY показана доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза (рис.2).

       

 Рис. 2.  Кривая выбора поставщика

    По проведенным расчетам строим график, и, в зависимости от расположения товара относительно кривой, делаем выводы о целесообразности закупки товара в городе N, которые заносим в таблицу 2.

       Характеристика  ассортимента, по которому рассматривается  вопрос о поставках  от  отдаленного  поставщика

       Таблица 2

       

       Окончание таблицы 2.

       Вывод: По условию задачи даны  показатели закупочной стоимости  1м3 груза и транспортного тарифа, на основе этих данных рассчитываются остальные показали. По полученным данным строится кривая выбора поставщика, где на графике  ось Х – закупочная стоимость 1 м3 груза, тыс. руб. Ось У – доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза, %.

      Товары, которые располагаются на графике выше кривой выбора поставщика целесообразно закупать в городе N. Целесообразной в городе N является закупка следующих групп товаров: замороженные продукты, детское питание и детские товары, табачные изделия, виноградные вина, коньяк, шампанское, безалкогольные напитки, сыры, консервы овощные, консервы ягодные, морепродукты, специи и соусы, хлебобулочные изделия, крупа и бобовые. В Хабаровске целесообразно закупать следующие группы товаров: конфеты шоколадные в коробках, конфеты шоколадны фасованные, пирожные фасованные, зефир, торты вафельные, варенье, джем, повидло, мед, печенье, рулеты, макаронные изделия, растительное масло, чай, кофе, товары для животных, пиво, консервы рыбные, консервы мясные, консервы фруктовые.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       В современной экономике отчетливо проявляется направление развития совокупного предложения «товара-услуги». Покупатель фактически приобретает не только товар как физический объект, но и услуги, сопутствующие его продаже.

       В современном цивилизованном рынке  – рынке покупателя – товар определяется как комплекс осязаемых и неосязаемых факторов, включающий в себя не только материальную компоненту, а также упаковку, цвет, габариты, дизайн, цену, но и услуги как комплекс определенных действий, престиж производителя и торгового посредника. Все это покупатель принимает как некую совокупность физического и абстрактного, которая обеспечивает ему удовлетворение своих нужд и ожиданий.

       Для большинства потребителей важно  даже не само предложение, а, скорее, субъективный способ его восприятия.

       В связи с этим одним из сильнейших средств в конкурентной борьбе за рынки сбыта является серьезное  отношение к интересам потребителей в сфере деловых услуг. Ведущие  фирмы уделяют особое внимание постоянному  повышению уровня обслуживания потребителей, и в первую очередь тех, которые имеют статус «основных».

       Объем и качество логистических услуг  оказывают влияние на потенциальных  покупателей как при первичной  закупке, так и (это особенно важно) при обновлении, то есть при повторных  закупках.

       Логистическая стратегия и тактика через комплекс оказываемых потребителям услуг является эффективным средством создания системы тесных интегрированных связей между производителями, различного рода посредниками (торговыми, транспортными и др.) и покупателями.

       Логистика в сфере распределения способствует не только закреплению хозяйственных связей, обеспечению стабильности и росту доходов участников логистических процессов, но и обеспечивает постоянную циркуляцию все большего объема технической и коммерческой информации. А информация, как известно, на текущем этапе научно-технического прогресса и социально-экономического развития является важнейшим ресурсом любой производственно-коммерческой деятельности.

       В этих условиях экономия на обслуживании потребителей в области организации им поставок продукции может обернуться развалом всех производственно-коммерческих отношений поставщика (производителя, посредника) и, наоборот, инвестирование лишнего процента своего бюджета в систему (подсистему) логистического сервиса может в будущем оправдать все ожидания.

      Во  второй части курсовой работы был  произведен расчет на основе анализа  полной стоимости для принятия решения  о целесообразности закупки той  или иной позиции товара у территориально удаленного  поставщика. На основе проведенного анализа сделаны выводы о целесообразности или нецелесообразности закупки товара у территориально удаленного поставщика. Расчет показал, что целесообразно производить закупку в городе N следующих групп товаров: замороженные продукты, детское питание и детские товары, табачные изделия, виноградные вина, коньяк, шампанское, безалкогольные напитки, сыры, консервы овощные, консервы ягодные, морепродукты, специи и соусы, хлебобулочные изделия, крупа и бобовые. В Хабаровске целесообразно закупать следующие группы товаров: конфеты шоколадные в коробках, конфеты шоколадны фасованные, пирожные фасованные, зефир, торты вафельные, варенье, джем, повидло, мед, печенье, рулеты, макаронные изделия, растительное масло, чай, кофе, товары для животных, пиво, консервы рыбные, консервы мясные, консервы фруктовые,  
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

  1. Гаджинский  А.М. Логистика: Учебник. – 17-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 484с.
  2. Саркисов С.В. Управление логистикой. – М.: Дело, 2004. – 189с.
  3. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника, 2000. – 221с.
  4. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001. – 150с.
  5. Сервис в торговле: Учеб. Пособ. / Чемодурова Н.А. Самар. ин-т (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ» Самара, 2004. 56с.
  6. Логистика: Учебник/ Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., пераб. и доп – М.: ИНФРА-М, 2005. – 96с.
  7. Логистика: учеб. Пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ Т.И. Савенкова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 255с.: ил. табл. – (Библиотека высшей школы).
  8. http://dist-cons.ru/modules/logistic/section6.html
  9. http://examen.od.ua/logistic/page135.html
  10. http://learnlogistic.ru/tag/logisticheskij-servis/

Информация о работе Основные направления расширения комплекса услуг сбытовой деятельности предприятия