Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение комплекса услуг сбытовой деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить, что такое логистический сервис;
Изучить формирование системы логистического сервиса;
Рассмотреть критерии качества логистического обслуживания;
Изучить комплекс услуг предоставляемых предприятиями оптовой и розничной торговли.
1.
Рассчитать дополнительные
2.
Рассчитать долю
3. Построить график зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1 м3 от удельной стоимости груза.
4.
Пользуясь построенным
Расчет доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза
Таблица 1
– тарифная стоимость транспортировки из города N в Хабаровск одинакова для всех товаров и составляет 510 руб. за 1 м3 груза;
– срок доставки грузов из города N составляет 15 дней;
– по товарным позициям, доставляемым из города N фирма вынуждена создавать страховые запасы сроком на 14 дней;
– затраты на содержание страхового запаса и запаса в пути рассчитываются на основании процентных ставок банковского кредита – 16 % годовых (т. е. 1,3 % в месяц, или 0,04 % в день);
– расходы на экспедирование, осуществляемое силами перевозчика, составляют 3 % от стоимости груза;
– грузы, поставляемые фирме М хабаровскими поставщиками, пакетированы на поддонах и подлежат механизированной выгрузке. Поставщик из города N поставляет тарно-штучные грузы, которые необходимо выгружать вручную. Разница в стоимости разгрузки в среднем составляет 400 руб./м3 .
Расходы на запасы в пути = процентная ставка на инвестированные в запасы пути ( за 1 день) * срок доставки груза * закупочная стоимость 1м3 гр.
Расходы на запасы в пути 1 = (0,04*15*2500)/100 = 15
Расходы на запасы в пути 2 = (0,04*15*3500)/100 = 21
Расходы на запасы в пути 3 = (0,04*15*4500)/100 = 27
Расходы на запасы в пути 4 = (0,04*15*5500)/100 = 33
Расходы на запасы в пути 5 = (0,04*15*6500)/100 = 39
Расходы на запасы в пути 6 = (0,04*15*7000)/100 = 42
Расходы на запасы в пути 7 = (0,04*15*8000)/100 = 48
Расходы на запасы в пути 8 = (0,04*15*8800)/100 = 53
Расходы на страховые запасы = процентная ставка на инвестированные в страховой запас (за 1 день) * срок создания страховых запасов * закупочная стоимость 1м3 гр.
Расходы на страховые запасы 1 = (0,04*14*2500)/100 = 14
Расходы на запасы в пути 2 = (0,04*14*3500)/100 = 20
Расходы на запасы в пути 3 = (0,04*14*4500)/100 = 25
Расходы на запасы в пути 4 = (0,04*14*5500)/100 = 31
Расходы на запасы в пути 5 = (0,04*14*6500)/100 = 36
Расходы на запасы в пути 6 = (0,04*14*7000)/100 = 39
Расходы на запасы в пути 7 = (0,04*14*8000)/100 = 45
Расходы на запасы в пути 8 = (0,04*14*8800)/100 = 49
Расходы на экспедирование = стоимость груза * 3%
Расходы на экспедирование 1 = 2500*0,03=75
Расходы на экспедирование 2 = 3500*0,03=105
Расходы на экспедирование 3 = 4500*0,03=135
Расходы на экспедирование 4 = 5500*0,03=165
Расходы на экспедирование 5 = 6500*0,03=195
Расходы на экспедирование 6 = 7000*0,03=210
Расходы на экспедирование 7 = 8000*0,03=240
Расходы на экспедирование 8 = 8800*0,03=264
Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза = (суммарные дополнительные расходы/стоимость 1 м3) * 100
Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 1=1014/2500=40,6
Доля дополнительных затрат в стоимости 1м3 груза 2=1056/3500=30,2
Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 3=1097/4500=24,4
Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 4=1139/5500=20,7
Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 5=1180/6500=18,2
Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 6=1201/7000=17,2
Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 7=1243/8000=15,5
Доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза 8=1276/8800=14,5
Построим график зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1 м3 от удельной стоимости груза. На оси ОХ отображена закупочная стоимость 1 м3 груза, на оси ОY показана доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза (рис.2).
По проведенным расчетам строим график, и, в зависимости от расположения товара относительно кривой, делаем выводы о целесообразности закупки товара в городе N, которые заносим в таблицу 2.
Характеристика ассортимента, по которому рассматривается вопрос о поставках от отдаленного поставщика
Таблица 2
Окончание таблицы 2.
Вывод: По условию задачи даны показатели закупочной стоимости 1м3 груза и транспортного тарифа, на основе этих данных рассчитываются остальные показали. По полученным данным строится кривая выбора поставщика, где на графике ось Х – закупочная стоимость 1 м3 груза, тыс. руб. Ось У – доля дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза, %.
Товары, которые располагаются на графике выше кривой выбора поставщика целесообразно закупать в городе N. Целесообразной в городе N является закупка следующих групп товаров: замороженные продукты, детское питание и детские товары, табачные изделия, виноградные вина, коньяк, шампанское, безалкогольные напитки, сыры, консервы овощные, консервы ягодные, морепродукты, специи и соусы, хлебобулочные изделия, крупа и бобовые. В Хабаровске целесообразно закупать следующие группы товаров: конфеты шоколадные в коробках, конфеты шоколадны фасованные, пирожные фасованные, зефир, торты вафельные, варенье, джем, повидло, мед, печенье, рулеты, макаронные изделия, растительное масло, чай, кофе, товары для животных, пиво, консервы рыбные, консервы мясные, консервы фруктовые.
В современной экономике отчетливо проявляется направление развития совокупного предложения «товара-услуги». Покупатель фактически приобретает не только товар как физический объект, но и услуги, сопутствующие его продаже.
В современном цивилизованном рынке – рынке покупателя – товар определяется как комплекс осязаемых и неосязаемых факторов, включающий в себя не только материальную компоненту, а также упаковку, цвет, габариты, дизайн, цену, но и услуги как комплекс определенных действий, престиж производителя и торгового посредника. Все это покупатель принимает как некую совокупность физического и абстрактного, которая обеспечивает ему удовлетворение своих нужд и ожиданий.
Для большинства потребителей важно даже не само предложение, а, скорее, субъективный способ его восприятия.
В
связи с этим одним из сильнейших
средств в конкурентной борьбе за
рынки сбыта является серьезное
отношение к интересам
Объем и качество логистических услуг оказывают влияние на потенциальных покупателей как при первичной закупке, так и (это особенно важно) при обновлении, то есть при повторных закупках.
Логистическая стратегия и тактика через комплекс оказываемых потребителям услуг является эффективным средством создания системы тесных интегрированных связей между производителями, различного рода посредниками (торговыми, транспортными и др.) и покупателями.
Логистика в сфере распределения способствует не только закреплению хозяйственных связей, обеспечению стабильности и росту доходов участников логистических процессов, но и обеспечивает постоянную циркуляцию все большего объема технической и коммерческой информации. А информация, как известно, на текущем этапе научно-технического прогресса и социально-экономического развития является важнейшим ресурсом любой производственно-коммерческой деятельности.
В этих условиях экономия на обслуживании потребителей в области организации им поставок продукции может обернуться развалом всех производственно-коммерческих отношений поставщика (производителя, посредника) и, наоборот, инвестирование лишнего процента своего бюджета в систему (подсистему) логистического сервиса может в будущем оправдать все ожидания.
Во
второй части курсовой работы был
произведен расчет на основе анализа
полной стоимости для принятия решения
о целесообразности закупки той
или иной позиции товара у территориально
удаленного поставщика. На основе проведенного
анализа сделаны выводы о целесообразности
или нецелесообразности закупки товара
у территориально удаленного поставщика.
Расчет показал, что целесообразно производить
закупку в городе N следующих групп товаров:
замороженные продукты, детское питание
и детские товары, табачные изделия, виноградные
вина, коньяк, шампанское, безалкогольные
напитки, сыры, консервы овощные, консервы
ягодные, морепродукты, специи и соусы,
хлебобулочные изделия, крупа и бобовые.
В Хабаровске целесообразно закупать
следующие группы товаров: конфеты шоколадные
в коробках, конфеты шоколадны фасованные,
пирожные фасованные, зефир, торты вафельные,
варенье, джем, повидло, мед, печенье, рулеты,
макаронные изделия, растительное масло,
чай, кофе, товары для животных, пиво, консервы
рыбные, консервы мясные, консервы фруктовые,