Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 21:08, отчет по практике
Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно-правовая форма собственности которой - частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, д. 52а. от 7 сентября 2000г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП).
1 Общая характеристика ООО «Евроторг»………………………………………...3
2 Закупочная деятельность ООО «Евроторг».........................................................10
3 Организация продаж в ООО «Евроторг».............................................................13
4 Характеристика складского хозяйства ООО «Евроторг»...................................19
5 Транспортное обслуживание ООО «Евроторг»..................................................24
6 Управление информационными потоками в ООО «Евроторг»……………….29
Заключение…………………………………………………………………......…...32
Список использованных источников……………………………………...............34
Приложение А Организационная структура ООО «Евроторг»…..……..............35
Приложение Б Маршрутная карта от 23.03.13 ООО «Евроторг»…...…..............36
Индивидуальное задание..........................................................................................37
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика ООО «Евроторг»………………………………………...3
2 Закупочная деятельность
ООО «Евроторг»....................
3 Организация продаж
в ООО «Евроторг»....................
4 Характеристика
складского хозяйства ООО «Евроторг»....................
5 Транспортное обслуживание
ООО «Евроторг»....................
6 Управление информационными
потоками в ООО «Евроторг»……………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………......
Приложение А Организационная структура
ООО «Евроторг»…..……..............
Приложение Б Маршрутная карта от 23.03.13 ООО «Евроторг»…...…..............
Индивидуальное задание........
1 Общая характеристика ООО «Евроторг»
Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно-правовая форма собственности которой - частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, д. 52а. от 7 сентября 2000г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП).
ООО «Евроторг» является частной собственностью двух учредителей - Башкирова Юрия Васильевича и Руденкова Андрея Ивановича. Управление деятельностью организации осуществляется директором Зубковым Андреем Владимировичем.
Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.
Основная цель деятельности компании - получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников общества и интересов членов трудового коллектива общества.
На сегодняшний день основными видами деятельности ООО «Евроторг», согласно Уставу компании являются:
Основные задачи Устава ООО «Евроторг» следующие:
В целом, в Уставе сформулированы основные права и направления деятельности ООО «Евроторг», а также предмет и цели деятельности, указан порядок образования имущества, формирование и распределение дохода.
В таблице 1.1 представлены основные финансово-экономические показатели работы ООО «Евроторг» в динамике за период 2009-2011 гг.
Таблица 1.1 - Финансово-экономические показатели работы ООО «Евроторг» 2009-2011гг.
Показатель |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонения, млн.руб |
Темп роста, % | ||
2010 от 2009 |
2011 от 2009 |
2010 к 2009 |
2011 к 2009 | |||||
Выручка от реализации за вычетом налогов и сборов |
млн. руб |
632077 |
1202254 |
2595394 |
570177 |
1963317 |
190 |
411 |
Себестоимость реализованных товаров |
млн. руб |
526547 |
987692 |
2010219 |
461145 |
1483672 |
188 |
382 |
Управленческие расходы |
млн. руб |
9589 |
17998 |
59634 |
8409 |
50045 |
188 |
622 |
Расходы на реализацию |
млн. руб |
81781 |
146410 |
350873 |
64629 |
269092 |
179 |
429 |
Прибыль (убыток) от реализации |
млн. руб |
14160 |
50154 |
174668 |
35994 |
160508 |
354 |
123 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
млн. руб |
-78 |
-26 |
-22614 |
52 |
-22536 |
300 |
-870 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
млн. руб |
-10584 |
-9088 |
-82655 |
1496 |
-72071 |
116 |
-909 |
Балансовая прибыль |
млн. руб |
3498 |
41040 |
69399 |
37542 |
65901 |
1173 |
1984 |
Налоги от прибыли |
млн. руб |
2242 |
9119 |
9848 |
6877 |
7606 |
407 |
439 |
Чистая прибыль (убыток) |
млн. руб |
1256 |
31921 |
59551 |
30665 |
58295 |
2541 |
4741 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
3018 |
3325 |
3657 |
307,0 |
639 |
110,2 |
121,2 |
Рентабельность продаж |
% |
16,7 |
17,8 |
22,5 |
- |
- |
- |
- |
Рентабельность затрат |
% |
17,1 |
18,6 |
24,2 |
- |
- |
- |
- |
Прибыль на 1 работника |
тыс. руб |
344, 889 |
360,083 |
472, 812 |
15,194 |
127,923 |
104,4 |
111,3 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [5].
Рентабельность затрат, представленная в таблице, является отношением прибыли от продаж к общей сумме затрат на реализацию; рентабельность продаж рассчитана как частное прибыли от продаж и выручки от продаж за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку. Рентабельность затрат в отчетном году по сравнению с 2009 годом выросла на 7,1% и составила 24,2%. Рентабельность продаж соответственно увеличилась на 5,8% и составила 22,5%.
Рассчитаем изменение рентабельности продаж в 2011 к 2010 году за счет изменения цен на реализованную продукцию (ΔR(p)) и за счет изменения себестоимости (ΔR(s)) по формулам 2.1 и 2.2.
где n1 - выручка от продажи товаров за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей в отчетном периоде;
n0 - выручка от продажи товаров за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей в базовом периоде;
s1 - полная себестоимость реализованных товаров в отчетном периоде;
s0 - полная себестоимость реализованных товаров в базовом периоде.
Изменение цен на реализованные товары привело к росту рентабельности продаж компании на 51,44%, а изменение себестоимости товаров снизило рентабельность продаж на 48,88%:
ΔR(p) =(2595394-1152100)/2595394 – (1202254-1152100)/1202254 = 51,44%;
ΔR(s) =(2595394-2420726)/2595394 – (2595394-1152100)/2595394 = -48,88%.
Сумма факторных изменений дает общее изменение рентабельности продаж:
ΔR = ΔR(p) + ΔR(s) = 51,44-48,88 = 2,56%.
Результаты факторного анализа показывают, что изменение цен реализации оказало наибольшее влияние на уровень рентабельности продаж, чем снижение себестоимости реализованного товара, что еще раз подтверждает целесообразность политики «низких цен» в ООО «Евроторг».
Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что по всем показателям ООО «Евроторг» демонстрирует стабильный рост. Это объясняется позиционированием торговой сети «Евроопт» как сети магазинов низких цен, который совпал с общей тенденцией в обществе – стремлением к экономии. Низкий цены позволили сохранить уровень продаж, что отразилось на всех показателях.
В магазинах торговой сети «Евроопт» представлен широкий ассортимент товаров, причем для каждого магазина его ширина и глубина различаются. Ассортиментный перечень реализуемых товаров в разрезе укрупненных групп можно представить в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Укрупненные группы товаров, реализуемых в магазинах торговой сети «Евроопт»
I. Бытовая техника |
(4:89) w.01 встраиваемая техника, (4:91) w.02 климатическая техника, (4:88) w.03 крупная бытовая техника, (4:90) w.04 мелкая бытовая техника, (4:92) w.05 сопутствующие товары и аксессуары, (4:94) w.06 тв-ав техника, (4:87) w.07 цифровая техника, (4:93) w.08 электроинструмент |
II. Продтовары |
(4:63) f.01 алкоголь, (4:65) f.02 бакалея, (4:64) f.03 безалкогольнные напитки, соки, (4:67) f.04 детское питание, (4:66) f.05 кондитерские изделия, (4:74) f.06 консервированная продукция, квашения, соления, салаты, (4:68) f.07 молочная продукция,(4:73) f.08 овощи, грибы, фрукты, ягоды, (4:75) f.09 пищевые жиры, заправки, уксус, (4:69) f.10 продукты животного происхождения(готовые), (4:70) f.11 продукты, полуфабрикаты животного происхождения кусковые и рубленные, (4:72) f.12 продукция растениеводства, полуфабрикаты (в т.ч. из теста) и прочие продукты(замороженные), (4:71) f.13 рыба, рыбные товары, морепродукты, (4:78) f.14 табак, (4:76) f.15 хлебобулочные и сухарно-бараночные изделия, в т.ч. из сдобы |
III. Промтовары |
(4:45) g.01 автотовары, (4:38) g.03 бытовая химия, (4:47) g.04 галантерея, обувь и сопутствующие товары, (4:50) g.05 канцтовары,cd, dvd диски и часы, (4:43) g.06 корма и аксессуары для домашних животных, (4:39) g.07 косметика и парфюмерия, (4:48) g.08 одежда и швейные товары для дома, (4:46) g.09 печатная продукция, (4:53) g.10 посуда, столовые приборы и принадлежности, (4:55) g.11 предметы интерьера, мебель, (4:44) g.12 садовые принадлежности, цветы, семена, товары для сада, (4:49) g.13 спортивные товары и товары для активного отдыха, хобби, (4:56) g.14 средства для ремонта и инструменты, (4:41) g.15 средства индивидуальной защиты и медицинские средства, (4:51) g.16 сувениры и праздничные товары, (4:40) g.17 товары для гигиены, (4:52) g.18 товары для детей и мам, (4:54) g.19 хозяйственные товары, (4:95) g.20 электрические лампочки накаливания, (4:96) g.21 электроустановочные изделия |
IV. Собственное производство |
(4:81) s.1 кулинария, (4:80) s.2 мясной цех, (4:82) s.3 пекарня, кондитерский цех, (4:98) s.4 ингредиенты |
V Овощи и фрукты |
(2.73) Овощи, грибы, фрукты, ягоды |
VI. Упаковка, тара, рекламные материалы и средства |
(4:85) v.1 рекламные материалы и средства, (4:84) v.2 тара, (4:83) v.3 упаковка |
Источник - Собственная разработка на основе данных корпоративной системы «Market».
Стоит отметить, что ассортимент торговой сети «Евроопт» динамичен: от 15000 до 70000 SKU. В частности, за февраль 2013 г. группа «Бытовая техника» была представлена 1055 наименованиями товара, продовольственные и промышленные товары насчитывали 37978 и 29339 наименований соответственно; овощи и фрукты были представлены 395 наименованиями; группа «Собственное производство» содержала 1565 SKU и наконец, на упаковку, тару и рекламные средства приходилось 410 наименований товара. Всего же через торговую сеть «Евроопт» по данным за июнь февраль 2013 г. было реализовано 67742 наименований товара [4].
Рассмотрим, как изменялся ассортимент реализуемых товаров за последний год на примере гипердискаунтера, поскольку формат данного магазина позволяет размещать наибольшее количество SKU, имеющееся в торговой сети. Верхний график на рисунке 1.1 иллюстрирует изменение количества позиций в остатках, то есть интересующее нас изменение товарного ассортимента. Как мы видим, количество реализуемых наименований товара постепенно увеличивалось с 43415 до 52200 единиц. В целом, скачкообразный характер графика объясняется увеличением продаж и, как следствие, уменьшением остатков в торговом зале и на складе в выходные дни. Наибольшее амплитудное колебание наблюдается на новогодние праздники: к концу года сумма продаж постепенно возрастает, а после праздников резко падает.
Рисунок 1.1 - Количество позиций в продажах и остатках в гипердискаунтере «Евроопт» за годовой период
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных программы «Market».
В ООО «Евроторг» для каждой функциональной области логистики создан обособленный отдел. Таким образом, необходимые исследования проводятся сотрудниками под руководством начальника отдела в каждом структурном подразделении. Так, например, в отделе транспортной логистики постоянно происходит анализ рынка перевозчиков, цен на топливо, издержек по перевозке, и кроме того специалисты транспортной службы занимаются корректировкой маршрутов и партий поставки, ориентируясь на снижение совокупных издержек и времени доставки товаров в магазины.
Отдел распределительной логистики осуществляет деятельность по контролю наличия товаров в магазинах, формирует заявки на отгрузку товара с приоритетами в комплектации, корректирует данные, предоставляемые корпоративной программой «Market» по отчетам продаж на сумму скидок, акций и т.п.
Отдел складской логистики анализирует рациональность размещения на складе запасов, совершенствует работу WMS, контролирует голосовое управление заданиями, а также осуществляет наиболее рациональную укладку и комплектование заказа.