Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 21:08, отчет по практике
Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно-правовая форма собственности которой - частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, д. 52а. от 7 сентября 2000г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП).
1 Общая характеристика ООО «Евроторг»………………………………………...3
2 Закупочная деятельность ООО «Евроторг».........................................................10
3 Организация продаж в ООО «Евроторг».............................................................13
4 Характеристика складского хозяйства ООО «Евроторг»...................................19
5 Транспортное обслуживание ООО «Евроторг»..................................................24
6 Управление информационными потоками в ООО «Евроторг»……………….29
Заключение…………………………………………………………………......…...32
Список использованных источников……………………………………...............34
Приложение А Организационная структура ООО «Евроторг»…..……..............35
Приложение Б Маршрутная карта от 23.03.13 ООО «Евроторг»…...…..............36
Индивидуальное задание..........................................................................................37
Подводя итоги можно сказать, что организация закупок на ООО «Евроторг» является типичной для развитой торговой сети – процедура закупки товаров здесь ничем не отличается от любого торгового предприятия. Однако работа данного подразделения оставляет желать лучшего – довольно часто поставки задерживаются или срываются. Помимо этого в отделе закупок отсутствует какая-либо автоматизация, из-за чего рядовой сотрудник должен выполнять колоссальный объем работы как по подбору поставщиков, так и частично по ценообразованию, а поскольку служба закупок является непосредственным пунктом отправки товара в торговую сеть, страдают все остальные подразделения – отдел распределения товаров не может сформировать оптимальные заявки по ряду позиций (в основном по овощам и фруктам), а склад – вовремя собрать и отправить заявки на дискаунтеры. Иными словами, работа данного подразделения является слабым звеном в компании и данную ситуацию необходимо исправлять
3 Организация продаж на ООО «Евроторг»
В компании ООО «Евроторг» организацией продаж занимается управление логистикой. Его важнейшими функциями являются: управление товарными запасами; эффективное формирование заявок; их сборка, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к отправке в дискаунтеры сети; организация рациональной отгрузки; управление доставкой, а также планирование, организация и управление логистическим сервисом. В качестве основных задач, решаемых управлением логистикой можно выделить оптимизацию формирования заявок; обеспечение ритмичности и планомерности реализации товаров; изучение и удовлетворение потребностей в логистическом сервисе; рационализацию параметров исходящих материальных потоков и оптимизацию параметров и условий содержания товарных запасов.
Заявки на товар формируются автоматически в корпоративной информационной системе «Market» и в зависимости от приоритета заявки корректируются частично магазинами, частично специалистами отдела распределения товаров. Весь ассортимент компании разбивается на 3 группы: акционные товары (продающиеся в данный момент со скидкой), товары Топ-1000 (приносящие наибольшую выручку) и остальные товары (взаимосвязь данных групп представлена на рисунке 2). В соответствии с данным распределением каждой группе товара присваивается соответствующий приоритет, влияющий на очередность сборки и последующей отгрузки товара на магазины.
Рисунок 3.1 - Взаимосвязь различных групп товаров
Примечание - Источник: собственная разработка.
Стоит заметить, что для расчета группы товара Топ-1000 анализируются данные по продажам за 3 недели, и если по каким-либо причинам логистическая система компании на момент расчета функционирует недостаточно эффективно, то количество SKU, используемое при расчете может быть уменьшено до 200-300 (Топ-200 или Топ-300 соответственно). Кроме этого существует приоритет «Акция срочно», который используется для первоочередной сборки и отгрузки товара [4].
Заявки на товары приоритета Ассортимент корректируются магазинами и направляются через программу «Market» в отдел распределения товаров, где их перепроверяют специалисты. Здесь же формируются заявки на акционные товары, на фрукты, колбасную продукцию, заморозку, рыбу. Приоритет Топ-1000 могут делать как магазины, так и специалисты распределительного центра (это, как правило, определяется компетентностью экономистов магазинов).
Вне зависимости от приоритета товары в заявке должны соответствовать логистическому количеству (обязательному количеству позиции в магазине) или превышать его, присутствовать в планограмме и находиться в рамках стоков. Для соблюдения последнего условия программа с помощью взвешенной скользящей средней, используя в качестве делителя количество дней в продажах, рассчитывает дневной спрос и прогнозирует продажи выбранного наименования в пределах заданного стока.
Готовые заявки (их идентификационный номер, дата оформления, статус) отображаются в Журнале заказов с основных складов на подразделения, доступном всем пользователям корпоративной системе «Market». При необходимости записи данного журнала можно отсортировать по номеру основного склада или подразделения, на которое отправляется товар, по статусу выполнения заявок (черновик или выполненная), а также по всем другим полям, что существенно сокращает время поиска нужной заявки в случае возникновения конфликтных ситуаций (например, в случае отсутствия товара в дискаунтерах сети).
Товар может отсутствовать в магазинах по самым разным причинам и самые распространенные из них – отсутствие заявки на распределение, невыполнение заявки складом ввиду отсутствия товара на складе, несвоевременная подача машины под загрузку, несвоевременное прибытие товара в магазин, ошибочная выгрузка товара. В каждом отдельном случае выявляется виновное лицо и, в соответствии с занимаемой им должностью, определяются санкции, как правило, направленные на взыскание убытков. В частности, в случае вины какого-либо подразделения компании, к виновному лицу применяется депремирование, а при несвоевременной подаче машины под загрузку транспортная компания-владелец транспортного средства выплачивает штраф в пользу ООО «Евроторг».
В таблице 3.1 представлены направления поставок товаров в торговую сеть «Евроопт», а также их объемы в денежном выражении (с использованием понижающего коэффициента).
Таблица 3.1 - География и объем поставок в торговую сеть «Евроопт»
Направление |
Объем поставок, млн.руб |
Барановичи |
38057 |
Береза |
7930 |
Пинск |
28301 |
Брест |
72948 |
Итого по Брестской области |
147236 |
Барань |
6604 |
Браслав |
4339 |
Витебск |
97495 |
Глубокое |
6824 |
Новополоцк |
20534 |
Орша |
26366 |
Полоцк |
30712 |
Итого по Витебской области |
162161 |
Гомель |
105289 |
Житковичи |
7196 |
Речица |
25726 |
Жлобин |
33746 |
Калинковичи |
11282 |
Мозырь |
29388 |
Светлогорск |
13513 |
Итого по Гомельской области |
226139 |
Березовка |
2433 |
Волковыск |
5155 |
Гродно |
326932 |
Лида |
30223 |
Новогрудок |
6163 |
Сморгонь |
11727 |
Итого по Гродненской области |
382631 |
Итого по Минску |
333894 |
Борисов |
24977 |
Вилейка |
10541 |
Жодино |
8316 |
Молодечно |
64346 |
Мядель |
6009 |
Несвиж |
8929 |
Слуцк |
8049 |
Солигорск |
58801 |
Итого по Минской области |
131165 |
Бобруйск |
47222 |
Горки |
14755 |
Кировск |
3323 |
Кричев |
4001 |
Могилев |
67969 |
Осиповичи |
11180 |
Итого по Могилевской области |
148449 |
Итого по Беларуси |
1197783 |
Источник: собственная разработка на основе данных компании.
В ООО «Евроторг» окончательную продажную цену на товары устанавливает отдел ценообразования на основе информации об ориентировочной цены от отдела закупок. Порядок формирования цен на ООО «Евроторг» определяется на основании Положения о порядке формирования отпускных цен на товары (работы, услуги). Согласно данному документу формирование отпускных цен на предприятии осуществляется в порядке, установленном Законом «О ценообразовании» от 10 мая 1999г. №255-З; Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999г. №285«О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь»; Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь №183 от 10 сентября 2008г. «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов». В частности, определен следующий порядок расчета цены на импортные товары (порядок расчета цены на отечественные товары отличается от вышеизложенного порядка расчета отсутствием первого пункта):
(1.1)
где Цконтр – контрактная цена за единицу товара в валюте,
Цконтр/вал – контрактная цена за единицу товара в белорусских рублях,
Квал – валютный курс Национального Банка Республики Беларусь на дату расчета цены.
(1.2)
где Цконтр/общ – общая контрактная стоимость,
Q – количество поставленных единиц товара.
Римп = А + Ам + Л + Пр + Стр
где З – общие затраты,
Римп – расходы по импорту,
А – акцизы,
Ам – акцизные марки,
Л – лицензия,
Пр – прочие затраты,
Стр – транспортный сбор.
, (1.5)
где Цпр – цена приобретения единицы товара.
, (1.6)
где Цопт – оптовая цена единицы товара,
Нопт – оптовая надбавка в процентах.
(1.7)
где Црозн – розничная цена единицы товара,
Нторг – торговая наценка в процентах.
7) Рассчитывается розничная цена с НДС по формуле 1.8:
(1.8)
где Црозн/НДС – розничная цена с НДС,
СНДС – ставка НДС.
8) Рассчитывается розничная цена с учетом НДС и налога с продаж:
, (1.9)
где Црозн/НДС/НП – цена за единицу товара с учетом НДС и налога с продаж,
НП – налог с продаж в процентах.
9) Определяется окончательная цена из розничной цены с учетом НДС и налога с продаж по правилам математического округления до десятков. После этого окончательная цена заносится в 1С и становится доступной для других подразделений компании [4].
В целом, организация продаж на ООО «Евроторг» сформирована достаточно хорошо – есть четкие правила формирования заявок, принципы установления цены, однако вследствие несовершенства ERP-системы и ошибок специалистов товар может отсутствовать в магазинах, что вызывает необходимость дополнительного выяснения обстоятельств.
4 Характеристика складского хозяйства ООО «Евроторг»
Складская система компании ООО «Евроторг» состоит из центрального склада при распределительном центре, нескольких крупных региональных оптово-накопительных складов и множества мелких складов при магазинах.
Оптово-накопительные склады расположены преимущественно в Минской области. Такое расположение является эффективным, поскольку продукция с них отправляется на центральный распределительный склад, расположенный в городе Минске, а уже с него товары развозятся по магазинам. Оптово-накопительные склады являются специализированными и оборудованы для хранения определенной группы товаров. К примеру, на складе №21 в Заславле хранятся алкогольные и табачные изделия, бытовая химия; на складе №4 в Минске - рыба и замороженые морепродукты; на складе №7 в Гатово - фрукты и овощи.