Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 21:08, отчет по практике
Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно-правовая форма собственности которой - частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, д. 52а. от 7 сентября 2000г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП).
1 Общая характеристика ООО «Евроторг»………………………………………...3
2 Закупочная деятельность ООО «Евроторг».........................................................10
3 Организация продаж в ООО «Евроторг».............................................................13
4 Характеристика складского хозяйства ООО «Евроторг»...................................19
5 Транспортное обслуживание ООО «Евроторг»..................................................24
6 Управление информационными потоками в ООО «Евроторг»……………….29
Заключение…………………………………………………………………......…...32
Список использованных источников……………………………………...............34
Приложение А Организационная структура ООО «Евроторг»…..……..............35
Приложение Б Маршрутная карта от 23.03.13 ООО «Евроторг»…...…..............36
Индивидуальное задание..........................................................................................37
Также на втором этаже центрального распределительного склада располагается склад рекламной продукции, на котором хранятся пакеты с фирменной символикой, различные плакаты и растяжки и прочая продукция связанная с рекламной деятельностью. Данный склад не оборудован стеллажами и на нем применяется штабельное хранение.
Центральный распределительный
склад и все оптово-
Распределительный центр находящийся по адресу г.Минск, ул. Монтажников, д.2 имеет общую площадь 20000 м2 и включает в себя склад хранения сухой продукции площадью 9000 м2, склад-холодильник для хранения фруктов и овощей площадью 7000 м2, мезонин площадью 3000 м2, (здесь происходят процессы переработки и фасовки грузов) и офисные помещения площадью 1000 м2. Все склады относящиеся к распределительному центру являются собственности компании.
Склад сухой продукции оборудован фронтальными 6-ярусными стеллажами и рассчитан на 11000 поддономест. На данном складе хранится около 1700 наименований продукции. Высота потолка склада составляет 12 м, рабочая высота стеллажей около 11 м. Для обслуживания складских процессов задействовано около 80 единиц складской погрузочной техники: штабелеры, электротележки, двухпаллетные сборщики заказов, «тумбочки». Наряду с фронтальными стеллажами на складе сухого хранения установлены стеллажи типа шаттл. В одну ячейку такого стеллажа устанавливается до 27 паллет. Электризованная тележка позволяет перемещать паллеты внутри тоннеля набивного стеллажа. Стоит отметить, что ежедневно с данного склада отгружается 1100-1200 поддонов товара. По техническим характеристикам и оснащенности данный склад относится к классу А-.
В таблице 4.1 представлен годовой грузооборот центрального распределительного склада.
Таблица 4.1 – Годовой грузооборот центрального склада
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2011 г. |
Грузооборот склада, т |
321853,50 |
420915,63 |
130,78 |
Механизированым способом переработано, т |
241390,13 |
336732,50 |
139,50 |
Переработано вручную, т |
80463,38 |
84183,13 |
104,62 |
Уровень механизации, % |
75,00 |
80,00 |
106,67 |
Примечание - Источник: данные компании.
Как видно из данной таблицы, на складе достаточно высокий уровень механизации (80% в 2012 году), который постоянно повышается (на 6,67% к 2011 году). Однако подобное изменение скорее следствие экстенсивного характера, поскольку грузооборот склада постоянно увеличивается (на 30,78% к 2011 году).
Склад-холодильник для хранения фруктов и овощей оборудован набивными стеллажами и холодильными установками позволяющими поддерживать необходимый температурный режим. На данном складе хранится около 100 наименований продукции; товарооборот составляет 200-400.т в сутки. Также склад оборудован 7 камерами газации бананов, выработка которых составляет 1300 тонн в месяц. По техническим характеристикам и оснащенности данный склад относится к классу B+.
Оптово-накопительный склад в Гатово имеет площадь 5500 м2 и вмещает в себя 6000 поддонов. Данный склад является неотапливаемым и он не оборудован стеллажами – здесь применяется штабельное хранение. Здесь, в основном, хранятся сезонные товары длительного хранения. Расположен в постройке производственного назначения, переоборудованной под склад. Данный склад не является собственностью ООО «Евроторг», а снимается в аренду (стоимость аренды 1 м2 составляет 3 евро в месяц). Он используется как база перевалки с железнодорожного транспорта на автотранспорт, и по сути это единственный склад ООО «Евроторг», имеющий собственную железнодорожную ветку.
Рампа оптово-накопителного склада в Гатово позволяет одновременно обслуживать 4 фуры и 6 вагонов. Отгрузка с данного склада идет на распределительный центр или на гипермаркеты которым требуются целые паллеты одного товара. Из погрузочного оборудования на нем применяются электрокары, электропогрузчики, ручные тележки. По техническим характеристикам и оснащенности данный склад относится к классу С.
Склад промышленной группы в Заславле имеет площадь 11000 м2 с высотой потолков 7 метров. На этом складе хранится 1000 наименований продукции (алкоголь, сигареты и бытовая химия). Отгрузка товаров с данного склада на каждый магазин производится 1 раз в 3 дня. Оборудован двухуровневыми стеллажами с рабочей высотой 4 метра, а также электротележками, электросборщиками и электропогрузчиками. Помещение склада снимается в аренду (стоимость аренды 1 м2 в месяц составляет 6 евро). По техническим характеристикам и оснащенности данный склад относится к классу А-.
На старых складах по адресу г. Минск, ул. Монтажников, д.2 в данный момент ведется кап. ремонт. На момент окончания ремонтных работ они будут оборудованы холодильными установками для хранения замороженной продукции площадью 3000 м2 и стеллажами для хранения бытовой техники площадью 1000 м2. По окончании ремонтных работ по техническим характеристикам и оснащенности эти склады будут соответствовать классу А-.
Склад в Барановичах имеет площадь 2000 м2 и является базой для будущего строительства распределительного центра площадью 25000 м2. (ориентировочная стоимость строительства - 40 млн $). На данный момент склад располагается в арендуемом помещении класса В площадью 2000 м2 и используется для хранения 200 товарных позиций, относящихся к лидерам продаж. Склад в Барановичах используется для обеспечения региона бесперебойными поставками наиболее востребованных товаров, а также для набора и обучения персонала для будущего распределительного центра.
Проанализируем, насколько эффективно используются рабочие склады ООО «Евроторг». Для этого рассчитаем коэффициент использования склада, как отношение используемой полезной площади к общей полезной площади на основе данных о местах склада, занятых непосредственно паллетами с товаром. Результаты расчетов приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Коэффициент использования рабочих складов ООО «Евроторг»
Номер склада |
Общая площадь склада, тыс м2 |
Коэффициент использования склада |
1 |
14 |
0,8671 |
7 |
2,5 |
0,7633 |
13 |
2,5 |
0,8210 |
21 |
12 |
0,8750 |
44 |
12 |
0,8655 |
71 |
5 |
0,9854 |
72 |
4 |
0,8500 |
73 |
4 |
0,8726 |
Примечание - Источник: данные компании.
На основе данных таблицы 4.2 можно сделать вывод, что в среднем вне зависимости от площади складские площади компании используются на 87%.
Также в целях удовлетворения потребности в недостатке площадей компания использует помимо собственных складов склады ответственного хранения, например, склады ТЛЦ «Озерцо-Логистик», ООО «ВитЛогистик», ИООО «ЛогистикСистем» и другие.
Приемка на складе осуществляется на основании заявок отдела закупок. В первую очередь по прибытии автомобиля под разгрузку сверяют сопроводительные документы с информацией в заявке. Если все верно, в систему заносится количество принимаемого товара, отмечается время прибытия автомобиля под разгрузку и некоторые другие сведения, а сопроводительные документы поступают на сертификацию. Кладовщик сверяет количество поступившего товара.
После осуществления разгрузки в отдел приёмки передаются сведения о том, кто принимал и разгружал товар, какое количество поддонов было выгружено механически, а какое вручную, поскольку от этого зависит заработная плата грузчика. Далее товар поступает в зону хранения на отведенное для него место, которое система находит автоматически, путем внесения информации о товаре и типа поддона, на котором он расположен. Поддоны хранятся на стеллажах. Те, которые предназначены для комплектации заказов, размещаются на нижнем ярусе, остальные - хранятся выше.
Порядок сборки определяется в соответствии с планом подачи автомобиля под загрузку, который высылается на склад от руководства ежедневно.
В первую очередь определяется количество поддонов, которое уже готово и стоит на рампе. На остальное же количество составляются сборочные листы. Сборочный лист имеет свой штрих-код и содержит следующие сведения: номер заказа, номер магазина и его месторасположение, количество поддонов, месторасположение товара, его количество в ящиках. Сборочные листы подразделяются по типу сборки на те, которые собираются вручную и те, которые требуют работы штабелера.
Для составления сборочного листа необходима информация о заявках магазинов, а также количество поддонов, которое должно быть поставлено в каждый конкретный магазин на определённую дату. Данная информация экспортируется в WMS-систему отделом распределительной логистики. На экран выводятся сведения о всех заявках на отгрузку продукции для конкретного магазина в текущий момент. Необходимое количество поддонов отбирается из заявок, которые находятся в нулевом статусе («в ожидании»). Далее первыми собираются старые заявки, а также те, у которых выше приоритет: «В первую очередь», «Акция срочно», «Акция», «Топ-1000», «Ассортимент» (в порядке убывания).
В процессе сборки может возникнуть несоответствие информации в сборочном листе и реальной ситуацией, например при нехватке товара. В таком случае, после проверки несоответствие утверждается и корректировщиком вносит изменения в систему. Также после сборки каждый поддон обязательно проверяется контролером на наличие ошибок. В случае их обнаружения, действует система штрафов.
По прибытию автомобилей на загрузку, производится оформление сопроводительных документов, которые после выдаются водителю, автомобиль пломбируется. После этого транспортное средство отправляется по заданному маршруту. Управление всеми звеньями складского хозяйства осуществляется посредством программы WMS Market, разработанной IT отделом компании ООО «Евроторг». Данный программный продукт позволяет дистанционно управлять элементами складского хозяйства, отслеживать состояние запасов в целом, взаимоувязывать процессы между разными элементами складской системы, осуществлять оперативный обмен данными между разными элементами складского хозяйства. Стоит заметить, что внедрение WMS-системы позволило отказаться от использования каких-либо печатных документов на хранение товара – их полностью заменила оборотно-сальдовая ведомость, генерируемая программой «Market», представленная на рисунке 4.1.
Рисунок 4.2 – Оборотно-сальдовая ведомость
Источник: [4].
Места хранения товара прописаны в WMS-системе и при выдаче сборочных листов она генерирует его местонахождения вида ряд-ярус-место, что позволяет комплектовщику составить рациональный маршрут и ускорит процесс сбора товара.
Однако, несмотря на то, что склады компании неплохо оснащены и используют WMS-систему для учета хранимых товаров и облегчения процесса сборки заявки, организация складской деятельности имеет ряд серьезных недостатков. Во-первых, на складе не хватает работников (на данный момент там где-то 30% от необходимого количества). Во-вторых, довольно часто возникает проблема недостаточно четкого планирования, вызванная разобщенностью отделов). Вследствие этого нередко на отгрузочной рампе остаются лишние поддоны (примерно 100-150 из 500-600 максимально размещаемых на рампе), а поскольку ежедневно со склада отгружается 1100-1200 поддонов, за день рампу нужно освободить как минимум один раз. Система WMS также дает сбои и необходимо постоянно делать корректировки (процент корректировок на данный момент около 7%).
5 Транспортное обслуживание ООО «Евроторг»
География поставщиков ООО «Евроторг» очень широка: доставку товара осуществляют как отечественные производители, так и производители из стран ближнего и дальнего зарубежья, в связи с чем ее сроки весьма различные. Так, например, доставка из Италии, Голландии занимает около 7.дней, а расстоянии составляет примерно 2350 и 2250 км соответственно; для того, чтобы привезти груз из Польши понадобится проехать около 750.км (3 суток). Доставка же от белорусских производителей займет около 1 суток. Более подробные данные о сроках, дальности и способах доставки товаров на склады компании представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Данные о сроках, дальности и способах доставки товаров на склады компании
Наименование группы продуктов |
Основные поставщики |
Вид используемого транспорта |
Сроки доставки (часов) |
Размеры партий |
Бытовая техника |
ЗАО «Атлант» |
Тент |
8 |
20 тонн 30 европаллет |
Продовольственные товары |
ОАО «Криница» |
Тент |
4-5 |
20 тонн 30 европаллет |
ОАО «Минский завод игристых вин» |
Тент |
12 |
20 тонн 30 европаллет | |
ОДО Мостра групп |
Изотерма |
4-5 |
20 тонн | |
ОАО Городейский сахарный комбинат |
Тент |
5-6 |
20 тонн | |
ООО Делис Фрут |
Изотерма |
7-8 |
20 тонн | |
ИП Лагошина |
тент |
3-7 |
20 тонн | |
ЗАО УК БелстарАгро |
тент |
2 |
20 тонн | |
ООО Санфрут-Трейд |
Рефрижератор |
3 |
20 тонн | |
Lori-Fruit |
Рефрижератор |
7-9 |
20 тонн | |
Промышленные товары |
ООО Новая Супра |
Тент |
4-5 |
6 тонн |
Упаковка, тара, рекламные материалы и средства |
СП "Унифлекс" |
Тент |
3-4 |
4 тонн |