Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 21:08, отчет по практике
Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно-правовая форма собственности которой - частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, д. 52а. от 7 сентября 2000г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП).
1 Общая характеристика ООО «Евроторг»………………………………………...3
2 Закупочная деятельность ООО «Евроторг».........................................................10
3 Организация продаж в ООО «Евроторг».............................................................13
4 Характеристика складского хозяйства ООО «Евроторг»...................................19
5 Транспортное обслуживание ООО «Евроторг»..................................................24
6 Управление информационными потоками в ООО «Евроторг»……………….29
Заключение…………………………………………………………………......…...32
Список использованных источников……………………………………...............34
Приложение А Организационная структура ООО «Евроторг»…..……..............35
Приложение Б Маршрутная карта от 23.03.13 ООО «Евроторг»…...…..............36
Индивидуальное задание..........................................................................................37
Отдел развития торговой сети анализирует распределение сети торговых объектов «Евроопт» по всей республике, проводит мониторинг каждого из них и обосновывает создание новых магазинов и складов. Кроме того, данный отдел осуществляет поиск новых направлений развития компании в соответствии с установившейся концепцией шаговой доступности магазинов и низких цен.
И, наконец, отдел управления логистикой объединяет исследования всех структурных подразделений, анализирует их результаты, а также решает вопросы, не относящиеся к конкретной функциональной области логистики.
Организационную структуру компании ООО «Евроторг» можно увидеть в приложении А.
В целом, в ООО «Евроторг» трудятся 14162 работника, 89 человек из которых выполняют определенные логистические функции. Это специалисты с высшим экономическим или техническим образованием, в основном, в возрасте до 30 лет (более подробно состав работников, выполняющих логистические функции представлен в таблице 1.3), что объясняется высокими предъявляемыми требованиями к специалистам (они должны иметь определенный уровень компьютерной грамотности, иметь хорошие знания в определенной узкопрофессиональной области и обладать аналитическими способностями, быть обучаемыми, инициативными), с одной стороны, и потребности компании в специалистах относительно новой в Беларуси профессии (логист) - с другой. Таким образом, можно сделать вывод, что логистический персонал компании «Евроторг» - молодые компетентные специалисты, полные идей и амбиций. Об этом, в частности, свидетельствует самостоятельная разработка сотрудниками отдела специальных форм для расчета определенных данных, написание мини-программ в VBA, позволяющих значительно ускорить работу отдела и свести к минимуму возникновение ошибок из-за человеческого фактора.
Таблица 1.3 - Состав работников, выполняющих логистические функции
Наименование показателя |
Кол-во работников, выполняющих логистические (маркетинговые) функции |
Со специальным образованием в области логистики (маркетинга) |
89 |
С высшим экономическим образованием |
47 |
С высшим техническим образованием |
|
Со средним специальным образованием |
- |
Женщин |
48% |
Мужчин |
52% |
В возрасте до 30 лет |
67% |
В возрасте 31-45 лет |
24% |
В возрасте 46-55 лет |
7% |
Свыше 55 лет |
2% |
Свободно владеющих иностранными языками |
Около 35% |
Источник: собственная разработка на основе данных компании.
Однако, несмотря на то, что практически каждый работник компании имеет высшее образование, менеджеры по работе с персоналом 2 раза в год проводят контроль знаний в каждом структурном подразделении. Также ООО «Евроторг» проводит обучение сотрудников и организовывает курсы по повышению квалификации за счет предприятия.
Рыночную информацию подразделения ООО «Евроторг» получают путем мониторинга СМИ: телевидения, глобальной сети «Интернет», прессы. Например, в обязанности одного из сотрудников отдела рекламы входит отслеживание изменений и дополнений в законодательство о рекламе, чтобы вовремя применять меры к изменению своей рекламной стратегии в случае внесения исправлений в законы. Также отслеживается рекламная продукция конкурентов, в первую очередь информационные листовки для покупателей о скидках. Это делается для того, чтобы отслеживать насколько честно осуществляют рекламу конкуренты, не происходит ли утечка информации о скидках в торговой сети «Евроопт» к конкурентам. Информация о ценах, скидках и надбавках конкурентов может быть получена из рейдов в магазины конкурентов.
Рассмотрим информационные потоки, протекающие между управлением логистикой и отделом закупок. На рисунке 1.2 сплошными линиями представлены входящие информационные потоки, и, соответственно, пунктирными – исходящие.
Так, отдел закупок проставляет логистический минимум (т.е. обязательное количество товара для магазинов), формирует планограммы для отдела распределения товаров, информирует его об акционных позициях, которые необходимо распределять в больших количествах, а также о сбоях поставок. В свою очередь, отдел распределения товаров предупреждает отдел закупок о несоблюдении регламента при отсутствии обещанного товара на складах. Также отдел закупок заказывает транспорт для закупаемых товаров и отправляет складской службе график прибытия транспорта на выгрузку вместе с копиями электронных заявок. В случае несовпадения количества позиций в заявке и по факту складская служба отправляет запрос о выявленных расхождениях в службу закупок для принятия решения об оформлении возвратной ТТН, а если нарушений не выявлено – высылает отчет о прибытии транспорта на выгрузку.
Отдел распределения товара (ОРТ) отправляет отделу транспортной логистики информацию о планируемом количестве поддонов и обращается к нему по вопросам дозаказа транспорта. Также с помощью WMSLite ОРТ направляет в складскую службу готовые заявки на распределение товаров для формирования их в сборки; посылает запросы о наличии товара на складе, его свойствах, оперативно вносит корректировки. Отделу учета и выписки отдел распределения товаров высылает коды заявок на сбор заморозки и рыбы, поскольку склад хранения данных товаров не оснащен WMS-системой.
Отдел транспортной логистики направляет складской службе график прибытия транспорта на погрузку и план транспорта по регионам в отдел учета и выписки для более оперативного выписывания ТТН. Складская служба отправляет номера готовых сборок в отдел учета и выписки для получения ТТН, а также информирует отдел распределения товара о внесенных корректировках и высылает отчет о выполнении отделу транспортной логистики.
Рисунок 1.2 – Схема информационных потоков между отделом закупок и подразделениями управления логистикой
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных Market.
В целом ООО «Евроторг» - динамично развивающаяся компания со сформировавшимся коллективом работников высшего звена, молодых квалифицированных специалистов с высшим образованием, и высокой «текучкой» кадров работников низшего звена, почти 20 лет функционирующая в сфере торговли (5 последних лет в розничной) и за это время добившаяся определенных серьезных успехов.
2 Закупочная деятельность ООО «Евроторг»
Отдел закупок занимается поиском и выбором поставщиков товаров для сети «Евроопт», согласовывает с ними условия оплаты и поставки, заключает договоры, рассчитывает средства на приобретение товаров, а также определяет так называемый «логистический минимум», то есть то количество товара, которое по договоренности с поставщиком обязательно должно быть в магазине. Главные его задачи – определить, что закупать, у кого закупать, сколько закупать и на каких условиях.
Каждый специалист отдела закупок ведет определенную группу товаров, представленную в таблице 1.1, при этом для некоторых товаров из ассортиментной группы импортером может являться непосредственно ООО.«Евроторг». В этом случае специалисту отдела закупок необходимо рассчитать окончательную цену товара прямым или обратным способом (при последнем, как правило, отталкиваются от цен конкурентов) и занести ее в расценочную таблицу. Для остальных товаров ассортиментной группы в соответствии с планами по марже необходимо найти поставщиков. Поиск поставщиков может производиться различными способами - объявлением конкурса на осуществление поставок, изучением соответствующих фирменных и справочных каталогов, при помощи анализа рекламных объявлений в печати, посещением выставок, ярмарок и т. д. В итоге у каждого специалиста отдела закупок формируется перечень потенциальных поставщиков, по которому ведется дальнейшая работа.
У компании наработаны связи
с производителями и
Для выбора поставщиков
в большинстве случаев
Окончательный решение о выборе поставщика принимает начальник группы. Также при длительном сотрудничестве с каким-либо поставщиком он может принять решение об укреплении взаимоотношений маркетинговым процентом – в этом случае поставщик получает фиксированный процент с прибыли от каждой продажи своего товара в сети «Евроопт». Однако данное мероприятие распространяется только на товары промышленной группы.
После согласования решения с начальником группы специалист отдела закупок оговаривает с поставщиком условия поставки и заключает договор, пример которого прилагается к отчету по практике, на основе которого определяются сроки поставки товара и условия оплаты. С поставщиками ведется безналичный расчет.
В зависимости от покупательского спроса на товар ассортиментной группы, закупаемые SKU включаются в товарные матрицы по форматам магазинов. SKU подлежит включению в товарную матрицу соответствующих форматов, если по результатам продаж за последние 2 месяца соответствует критерию лидерства в своей товарной группе.
Поставка товара, входящего в ТОП-4000 продаж компании за предыдущий период осуществляются через распределительный центр за исключением: скоропорта, воды и напитков, товаров прикассового ассортимента. По указанным позициям поставка товара осуществляется напрямую в каждый магазин сети согласно товарным матрицам для каждого из форматов.
SKU –лидеры включаются в соответствующую матрицу вместо SKU-аутсайдеров. Новые SKU подлежат включению в матрицы соответствующих форматов только на основании результатов тестирования. Исключению из всех матриц подлежат SKU, продажи которых составляют менее 1 000 000 руб. за последние 2 месяца. Ротации подлежат 5% от общего числа SKU в каждой товарной группе для перехода из матрицы одного формата в матрицы других форматов сети.
По результатам продаж декабря 2012-января 2013 года критерию лидерства приблизительно соответствует следующий минимальный уровень продаж для одной SKU:
- для включения SKU во все форматы - 147 млн. руб. за 2 месяца;
- для включения SKU во все форматы (за исключением формата Е-mini) – 74 млн. руб за 2 месяца;
- для включения SKU во
все форматы (за исключением фо
Кроме того, SKU может быть исключена из всех матриц в случае отсутствия ценовой дистанции, необоснованного повышения цен поставщиком, невыполнение заявки поставщиком в течение 5 дней с даты ее размещения, а также, праздничные“ SKU, например, новогодние игрушки. В случае исключения SKU из товарных матриц повторный ввод осуществляется только через процедуру тестирования [5].
Тестирование товаров разделяется на 2 группы:
1. Тестирование новых брендов в сети. Тестирование проводится в гипердискаунтере (ул. Монтажников, 2) в течение 4 недель на платной основе с выкладкой на паллетоместе. По результатам тестирования поставщик получает подробный отчет о продажах.
Во время тестирования применяется единая наценка в размере 24%. В том случае, если количество заявок на тестирование превышает количество паллет, то тестируемым позициям предоставляется размещение на ½ паллете. Если результат продаж за 1 месяц превысил 1 500 000 руб. – SKU подлежит включению в матрицу формата ХХХХХ, если превысил 10 000 000 руб. – в матрицы всех форматов. По решению начальника управления закупок при высокой динамике продаж SKU могут быть включены в матрицы соответствующих форматов по итогам первых 15 дней тестирования.
2. Тестирование нового ассортимента уже представленных брендов в сети. Тестирование проводится на бесплатной основе во всех гипермаркетах с предоставлением полочного пространства в 1 фэйсинг исключительно в рамках доли указанного бренда на полке. Период тестирования – 4 недели. Если результат продаж за 1 месяц превысил 3 000 000 руб. – SKU подлежит включению в матрицу формата гипермаркет, если превысил 15 000 000 руб. – в матрицы всех форматов. По решению начальника управления закупок при высокой динамике продаж SKU могут быть включены в матрицы соответствующих форматов по итогам первых 15 дней тестирования [5].
В целом, договорные обязательства поставщиками не нарушаются, однако в соответствии с договором на поставку товара за просрочку поставки продавец уплачивает компании неустойку в размере 0,1% от стоимости несвоевременно поставленного товара за каждый день просрочки. Если же поставщик имеет претензии к работе управления закупок он вправе обратиться в управление внутреннего контроля компании и описать суть претензии с предоставлением переписки с управлением закупок. Информация рассматривается в течение 5 рабочих дней и аргументированное решение высылается на e-mail поставщика, при этом, если поставщик не удовлетворен решением управления внутреннего контроля, для окончательного решения он может обратиться к акционерам компании.