Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 21:08, отчет по практике
Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно-правовая форма собственности которой - частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, ул. Казинца, д. 52а. от 7 сентября 2000г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП).
1 Общая характеристика ООО «Евроторг»………………………………………...3
2 Закупочная деятельность ООО «Евроторг».........................................................10
3 Организация продаж в ООО «Евроторг».............................................................13
4 Характеристика складского хозяйства ООО «Евроторг»...................................19
5 Транспортное обслуживание ООО «Евроторг»..................................................24
6 Управление информационными потоками в ООО «Евроторг»……………….29
Заключение…………………………………………………………………......…...32
Список использованных источников……………………………………...............34
Приложение А Организационная структура ООО «Евроторг»…..……..............35
Приложение Б Маршрутная карта от 23.03.13 ООО «Евроторг»…...…..............36
Индивидуальное задание..........................................................................................37
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных компании.
Для доставки товаров используется автомобильный транспорт, и поскольку собственный автопарк компании недостаточно велик, доставка производится также с помощью наемного транспорта, хотя в перспективе ООО «Евроторг» планирует взять несколько автомобилей в лизинг. На сегодняшний день компания располагает 35 машинами грузоподъемностью 20 тонн и вместимостью 32 европаллеты. Это специализированные машины для перевозки скоропортящихся товаров: их кабины оборудованы рефрижераторами, что позволяет во время транспортировки поддерживать температуру, необходимую для сохранения качества груза. К этому же типу автомобилей относятся и рефрижераторы на 3,5 тонны и 6 европаллет, которые используются для перевозки грузов в черте города Минска. Остальные 6 машин - изотермы на 8 тонн и 14 европаллет - они позволяют поддерживать необходимый температурный режим. Также компании принадлежит 21 полуприцеп. Сводные данные о собственном автопарке ООО «Евроторг» представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Данные о собственном автопарке ООО «Евроторг»
Марка автомобиля |
Регистрационный номер |
Год выпуска |
Грузоподъемность, тонн | |
Автомобили |
МАN TGS 26.360 |
АМ 7027-5 |
2012 |
12 |
MAN TGA 18.480 |
AI 3535-7 |
2008 |
20 | |
MAN TGA 18.480 |
AI 3536-7 |
2008 |
20 | |
MAN TGA 18.430 |
AI 8080-7 |
2007 |
20 | |
MAN TGA 18.430 |
AI 8081-7 |
2007 |
20 | |
MAN TGХ18.400 |
АК 0404-7 |
2008 |
20 | |
MAN TGX 18.400 |
АК 0405-7 |
2008 |
20 | |
MAN TGX 18.400 |
АК 0406-7 |
2008 |
20 | |
MAN TGA 18.390 |
АI 4803-7 |
2007 |
20 | |
MAN TGA 18.390 |
AI 4804-7 |
2007 |
20 | |
VOLVO FH 4Х2 |
AI 2235-7 |
2007 |
20 | |
VOLVO FH |
AI 2992-7 |
2007 |
20 | |
VOLVO FH |
AI 4499-7 |
2007 |
20 | |
VOLVO FH |
AI 6136-7 |
2007 |
20 | |
Рено Премиум 19.430 |
АМ 1956-5 |
2012 |
20 | |
Рено Премиум 19.430 |
АМ 2443-5 |
2012 |
20 | |
Рено Премиум 26.340 6х2 |
АМ 5126-5 |
2012 |
12 | |
Рено Премиум 26.340 6х2 |
АМ 5127-5 |
2012 |
12 | |
Рено Премиум 26.340 6х2 |
АМ 5128-5 |
2012 |
12 | |
Рено Премиум 26.340 6х2 |
АМ 5129-5 |
2012 |
12 | |
МАЗ 543205-226 |
АВ 9191-7 |
2007 |
20 | |
МАЗ 543205-226 |
АВ 1130-7 |
2007 |
20 | |
МАЗ 543205-226 |
АВ 1131-7 |
2007 |
20 | |
МАЗ 5432 А5-323 |
АЕ 4644-7 |
20 | ||
МАЗ 5432 А5-323 |
АЕ 4646-7 |
2008 |
20 | |
МАЗ 5336 А3 Купава 573100 |
АЕ 5628-7 |
2008 |
8 | |
МАZ 5336 А3-340 Купава 573100 |
AI 2050-7 |
2009 |
8 | |
МАZ 5336 А3 Купава 573100 |
AI 2060-7 |
2009 |
8 | |
МАZ 5336 А3 Купава 573100 |
AI 2070-7 |
2009 |
8 | |
МАЗ 533603 |
KI 8855 |
2003 |
8 | |
МАЗ 5336 03-2143 |
AI 7847-7 |
2003 |
8 | |
Рено Маскот 130.65 |
AI 8181-7 |
2008 |
2,8 | |
Рено Маскот 130.65 |
AI 8182-7 |
2008 |
2,8 | |
Рено Маскот 130.65 |
AI 8254-7 |
2008 |
2,8 | |
Рено Маскот 130.65 |
AI 8255-7 |
2008 |
2,8 | |
П/прицепы |
SCHMITZ SK024 L |
А 4591А-7 |
2007 |
20 |
SCHMITZ SK024 L |
А 4592А-7 |
2007 |
20 | |
SCHMITZ SK024 |
А 4688А-7 |
2007 |
20 | |
SCHMITZ SK024 |
А 4689А-7 |
2007 |
20 | |
SCHMITZ SK024 |
А 4690А-7 |
2007 |
20 | |
SCHMITZ SK024 |
А 4694А-7 |
2007 |
20 | |
SCHMITZ SK024 |
А 4695А-7 |
2007 |
20 | |
SCHMITZ SK024 |
А 5517А-7 |
2010 |
20 | |
SCHMITZ SK024 |
А 5518А-7 |
2010 |
20 | |
SCHMITZ SK024 |
А 5519А-7 |
2010 |
20 | |
SCHMITZ SK024 |
А 5520А-7 |
2010 |
20 | |
SCHMITZ SK024/L |
А 5542А-7 |
2008 |
20 | |
SCHMITZ SK024/L |
А 5543А-7 |
2008 |
20 | |
SCHMITZ SK024/L |
А 5544А-7 |
2008 |
20 | |
SCHMITZ |
М 0957А |
1997 |
20 | |
SCHMITZ SPR24 |
А 3919А-7 |
2007 |
20 | |
LAMBERET |
А 1475 В-5 |
2008 |
20 | |
WIELTON |
А 1763 В-5 |
2012 |
12 | |
МАЗ-КУПАВА 9300 |
А 3144А-7 |
2008 |
20 | |
МАЗ-КУПАВА 9300 |
А 3145А-7 |
2008 |
20 | |
MAZ 975830 3012 |
А 0507А-7 |
2007 |
20 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных компании.
Приведем некоторые показатели использования подвижного состава на автотранспорте (ввиду специфики компании - для тарно-штучных грузов): в среднем за 1 день автотранспортом компании и привлеченными перевозчиками развозится 730 тонн груза (из них 298 тонн приходится на Минск), причем среднее расстояние одной ездки по региону составляет 400 км., а в Минске - 60 км. со средней технической скоростью 60 км/ч. (с учетом того, что средняя техническая скорость по Минску составляет 40 км/ч., а по региону - 80 км/ч.). Коэффициент использования автотранспорта - 0,7, что, в принципе, является достаточно неплохим показателем, но тем не менее следует стремится к полной загрузке автотранспорта с целью исключения дополнительных ездок машин по одному и тому же маршруту. Однако неполная загрузка автомобилей по большей части следствие неэффективной работы склада, который не успевает выполнять все заявки на отгрузку.
Погрузка и разгрузка автомобиля занимает 0,9 часа (автомобиль номинальной грузоподъемностью 10 тонн). Продолжительность смены водителя составляет 12 часов.
При доставке товаров в магазины используются маятниковые и развозочные кольцевые маршруты. Маршруты формируются исходя из удаленности магазинов и географическому расположению от складов компании. Так выделяют городские и областные маршруты (их примеры представлены на рисунках 5.2 и 5.3 соответственно).
Рисунок 5.2- Примеры городского маршрута
Источник: [4].
Рисунок 5.3 - Примеры областного маршрута
Источник: [4].
Маршруты формируются с учетом удаленности магазинов, дня недели, сезона и исходя из максимально возможного количества магазинов, которым водитель сможет доставить товар в срок. Причем иногда географическое расположение магазина не является определяющим фактором для составления маршрута, и на первый план выходят такие факторы, как объём и тоннаж машины, а также наличие подъездного пути. В таких случаях критерием составления маршрута являются возможности применяемого автотранспорта. Так, например, в Мозырь целесообразнее отправлять машину с большой грузоподъемностью, поскольку там находятся 6 магазинов; однако 5 из них имеют подъездные пути, которые не позволяют заехать машине грузоподъемностью более 5 тонн. В Приложении Б представлен пример маршрутной карты доставки готовой продукции за 23.03.2013г. В данном документе отражено планируемое количество поддонов, фирма-перевозчик, государственный номер машины, ее грузоподъемность, паллетовместимость, номер телефона водителя, дата загрузки, плановое время прибытия на загрузку, фактическое время прибытия на загрузку, время получения ТТН, рампа отгрузки, количество фактически загруженных поддонов.
Так, например, на Мозырьское направление для развоза товара на дискаунтеры (в порядке прибытия) № 814, 300, 310, 320, 330 выделяется машина ИП Сивака АЕ 3533-3 грузоподъемностью 20 тонн, вместимостью 32 паллеты. Машина должна была прибыть на загрузку 23 марта в 0:00, по факту прибыла 22 марта в 22:00, находилась под загрузкой 50 минут на рампе №12 (загружен 31 поддон), в 0:10 получила ТТН.
Размеры отгружаемых партий зависят от спроса магазинов и подъездных путей к ним. Как правило, большинство магазинов может принять машину грузоподъемностью не более 8 тонн, однако есть и исключения: так, магазин, находящийся на проспекте Независимости, 48 в г..Минске, не может разгрузить машину грузоподъемностью более 3,5 тонн. Гипермаркеты с целью удовлетворения потребительского спроса могут принять и 20 тонн, поскольку они оборудованы погрузочно-разгрузочными рампами и имеют удобные подъездные пути.
Таким образом, транспортной системе компании присущ ряд недостатков, первый из которых – нехватка собственного транспорта. Ввиду этого ООО «Евроторг» приходится привлекать перевозчиков, которые не всегда хотят работать по низким тарифам компании. Компания приняла решение брать машины в лизинг, однако на данный момент транспортный отдел вынужден искать перевозчиков, готовых сотрудничать. Помимо этого существенным недостатком является отсутствие взаимосвязи между транспортным отделом компании, службой закупок и склада, вследствие чего между подразделениями возникает множество разногласий. Данная проблема пока никак не решается.
6 Управление информационными потоками на ООО «Евроторг»
Все источники информации ООО «Евроторг» делятся на внутренние и внешние. К внутренним источникам относятся данные об уровне продаж в торговой сети, о количестве посетителей магазина и совершенных ими покупках, суммы средних чеков, отчеты подразделений и отдельных магазинов и т.д. Для получения дополнительной информации отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования или заказывает их проведение у сторонних организаций. В качестве внешних источников информации используются публикации в прессе и других СМИ о развитии розничной торговли в целом и о действиях конкурентов; активно используется возможности, предоставляемые Интернет. Помимо этого отслеживаются данные статистических отчетов Министерства статистики и анализа, касающиеся развития розничной торговли в Республике Беларусь.
В ООО «Евроторг» используется MS SQL сервер, установленный на Windows Server 2003, есть несколько рабочих и вспомогательных серверов, серверов отчета и серверов обмена. Каждый из них используется строго по назначению, что позволяет избегать дублирования хранимых данных. В общем виде схема работы серверов представлена на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1 – Схема работы серверов на ООО «Евроторг»
Источник: [4].
На рабочих серверах установлена ERP-системой «Market», наряду с которой в компании используется WMS-система, 1С «Бухгалтерия» и система для бизнес-анализа QuickView, разработанная с использованием технологии InMemory. Также для каждого дискаунтера сети созданы отдельные сервера с поддержкой Internet, Wi-Fi, Bluetooth и ИК-портов. Для поддержки серверов и обеспечения бесперебойной работы программного обеспечения создана служба технической поддержки и монтажная служба.
Каждое рабочее место в компании оборудовано рабочими бездисковыми станциями, связанными между собой общей локальной сетью предприятия со скоростью обмена данными 1 гигабит. В ООО «Евроторг» активно используются МФУ, есть факсы, лазерные принтеры, сканеры, копиры. Обслуживанием печатной и копировальной техники занимается служба технической поддержки принтеров – она производит ее ремонт, осуществляет заправку картриджей.
Почтовый сервер компании интегрирован с MS Outlook, его обслуживанием занимается служба системного администрирования.
Взаимодействие служб
логистики с другими
Данные о взаимодействии отдела распределения товаров с другими подразделениями компании в разрезе форматов взаимодействия (б – бумажный документооборот, э – электронный документооборот, л – личные и приравниваемые к личным контакты) представлены в таблице 6.1. Наиболее интенсивно протекает взаимодействие внутри управления логистики.
Таблица 6.1 - Взаимодействие отдела распределения товаров с прочими структурными подразделениями компании
Отдел, с которым осуществляется взаимодействие |
Формат взаимодействия |
Основные аспекты взаимодействия |
отдел кадров |
б, л |
трудовые договора, учет рабочего времени, подбор персонала |
отдел охраны труда |
б |
проведение инструктажа |
управление ИТ |
э, б, л |
заявки на изменение ПО, неполадки в работе системы или аппаратного обеспечения |
отдел контроля и анализа |
э, л |
анализ наличия/отсутствия товаров в торговой сети |
отдел рекламы и стимулирования продаж |
л |
распределение акционного ассортимента и рекламной продукции (буклеты, плакаты и т.п.) |
отдел запуска торговых объектов |
э, л |
отправка товаров к открытию магазина |
управление закупками |
э, л |
совместный мониторинг товарного запаса, обеспечение эффективного прохождения товарного потока через логистическую систему предприятия |
структурные подразделения торговой сети |
э, л |
согласование количественных и качественных характеристик заявок |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Помимо электронного обмена данными налажен и бумажный документооборот на основе стандартных форм складской, финансовой, кадровой и прочей отчетности. Кроме того обязательному оформлению в печатном виде подлежат документы, опосредующие взаимодействие подразделений компании с внешними контрагентами различного профиля.
В связи с территориальной
В целом можно сказать, что в ООО «Евроторг» достаточно развитая система информационных потоков: в основном компания использует электронный документооборот, что значительно сокращает время получения информации, однако бумажный документооборот также имеет место при оформлении некоторых форм отчетности. ООО «Евроторг» имеет высокий уровень автоматизации, сервер с достаточно высокой скоростью обмена данными, новую вычислительную и печатную технику. Однако не все подразделения компании полностью автоматизированы, не совершенна существующая ЕRP-система, WMS-система часто дает сбои, поэтому в данный момент в компании проводятся мероприятия, направленные на улучшение текущего положения, в частности была заказана новая WMS-система для склада. Тем не менее, руководству компании необходимо задуматься об автоматизации работа отдела закупок, сведя к минимуму внутренний бумажный документооборот при согласовании выбора поставщика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Евроторг» - динамично развивающаяся структура, на данный момент являющаяся лидером сетевого ритейла в Беларуси. Даже в кризисный период компания демонстрировала положительную динамику финансово-экономических показателей. Стоит отметить также прогрессивную политику компании в области освоения зарубежных рынков (в частности, российского) и многообразие ее каналов распределения.
Вообще можно дать общую положительную оценку организации маркетинговой и логистической деятельности компании. Однако, вследствие ее динамичного роста, она становится неуправляемой при возникновении форс-мажорных обстоятельств и поэтому необходимо рассмотреть возможность создания Совета с участием руководителей отделов, с тем, чтобы не допустить возникновения негативных последствий от принятых администрацией решений. В результате компания станет более управляемой, а связи между её различными уровнями и звеньями примут горизонтальную структуру, что считается благоприятной тенденцией в управлении фирмой.