Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:34, дипломная работа
Предложения по улучшению качества и эффективности перевозок.
О прибыльности этого бизнеса говорит хотя бы тот факт, что «маршруток» сейчас очень много. Выбор автомобилей для маршрутного такси для нашей страны с ее высокими таможенными пошлинами облегчен до предела. Выбирать приходится только среди продукции Горьковского автозавода, которая хотя и уступает иностранным аналогам почти по всем параметрам, но значительно дешевле их. В настоящее время самый дешевый микроавтобус ГАЗ-322132, оборудованный в соответствии со всеми правилами перевозки пассажиров. Покупать более дешевую машину, не приспособленную для работы в маршрутном такси, а потом ее самостоятельно переделывать - занятие сомнительное. Необязательно сразу приобретать машину в собственность. Транспортные средства можно взять в лизинг. Это позволяет одновременно снизить первоначальные инвестиции и избежать налога на собственность.
1 Введение 4
2 Исследовательский раздел
2.1 Анализ существующей организации перевозок пассажиров 7
2.2 Предложения по улучшению качества и эффективности перевозок 9
2.3 Обоснование технико-экономических показателей, необходимых для расчета проекта 10
2.4
Цели и задачи проекта
14
3 Технологический раздел 15
3.1 Обоснование выбора автобусов для работы на маршруте 15
3.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов на маршруте 19
3.3 Расчет производственной программы 24
3.4 Анализ полученных результатов 27
4 Организационный раздел 29
4.1 Расписание движения автобусов на маршруте 29
4.2 График работы водителей на маршруте 33
4.3 Диспетчерское управление движением на маршруте 38
4.4 Документация необходимая при перевозке пассажиров 41
5 Безопасность дорожного движения на маршруте 43
6 Конструктивная и экологическая безопасность автомобилей 46
7 Экономический раздел 50
7.1 Расчет сметы затрат на перевозку 50
7.2 Расчет доходов за перевозку 60
7.3 Расчет финансовых результатов от перевозок 61
7.4 Расчет экономической эффективности проекта 62
8 Выводы 65
9 Конструкторский раздел 66
Литература 67
2.3 Обоснование
технико-экономических
необходимых для расчета проекта
Все расчеты в дипломном проекте производятся на основе технико-экономических показателей, предоставленных ООО «ПИТЕРАВТО».
Технико-экономические показатели
Годовое количество дней работы |
дн |
365 |
Время начала работы маршрута |
ч |
6:30 |
Время окончания работы маршрута |
ч |
21:10 |
Средняя протяжённость маршрута |
км |
13 |
Протяжённость первого нулевого пробега |
км |
19 |
Протяжённость второго нулевого пробега |
км |
19 |
Время рейса |
мин |
40 |
Время первого нулевого пробега |
мин |
30 |
Время второго нулевого пробега |
мин |
30 |
Время стоянки на промежуточной остановке |
сек |
10 |
Среднее количество остановочных пунктов |
26 | |
Время стоянки на ДС |
мин |
10 |
Время стоянки на КП |
мин |
10 |
Время в наряде |
ч |
11,5 |
Средняя дальность поездки пассажиров |
км |
5 |
Максимальный часовой пассажиропоток в “час пик” |
пасс. |
444 |
Суточный объём перевозок |
пасс |
3648 |
Вместимость автобуса Газ-322132 |
пасс |
13 |
Вместимость автобуса VOLKSWAGEN - LT46 |
пасс |
26 |
Коэффициент наполнения |
0,45 | |
Коэффициент выпуска на линию |
0,998 | |
Фонд рабочего времени водителей за год |
ч |
1900 |
Часовая тарифная ставка водителя |
руб |
50 |
Премия за выполнение баланса часов |
% |
100 |
Линейная норма топлива (Газ-322132) |
л |
22,4 |
Линейная норма топлива (VOLKSWAGEN-LT46) |
л |
8,1 |
Цена топлива за 1 литр, бензин |
руб. |
24,3 |
Цена топлива за 1 литр, дизельное топливо |
23,7 | |
Цена моторного масла за 1 литр |
руб |
68,82 |
Цена трансмиссионного масла за 1 литр |
руб |
83,5 |
Цена консистентных смазок за 1 килограмм |
руб |
55,99 |
Цена специальных масел за 1 литр |
руб |
73,25 |
Цена обтирочных материалов за 1 килограмм |
руб |
15 |
Цена 1 автошины для Газ-322132 |
руб |
2500 |
Цена 1 автошины для VOLKSWAGEN - LT46 |
руб |
3400 |
Нормативный пробег до износа |
км |
70000 |
Норма затрат на ТО и ТР на 10 км пробега |
руб |
80000 |
Стоимость 1 автомобиля Газ-322132 |
руб |
350000 |
Стоимость 1 автомобиля VOLKSWAGEN - LT46 |
руб |
459000 |
Норма общехозяйственных затрат на 10 км пробега |
руб |
73,59 |
Доход на 1 пассажира |
руб |
30 |
Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования подвижного состава в ООО «ПИТЕРАВТО» регулярно обследуется и изучается пассажиропоток.
Пассажиропоток на маршруте К-136 по часам суток представлен в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1 - Данные распределения пассажиропотоков
Часы суток |
Количество пассажиров | ||
направление |
Всего | ||
прямое |
обратное | ||
6-7 |
90 |
- |
90 |
7-8 |
200 |
260 |
460 |
8-9 |
372 |
348 |
720 |
9-10 |
42 |
96 |
138 |
10-11 |
- |
54 |
54 |
11-12 |
10 |
- |
10 |
12-13 |
52 |
36 |
88 |
13-14 |
110 |
98 |
208 |
14-15 |
76 |
122 |
198 |
15-16 |
- |
270 |
270 |
16-17 |
- |
- |
0 |
17-18 |
190 |
- |
190 |
18-19 |
444 |
430 |
874 |
19-20 |
114 |
88 |
202 |
20-21 |
28 |
110 |
138 |
21-22 |
- |
8 |
8 |
Итого за сутки |
1728 |
1920 |
3648 |
Из эпюры видно, что максимальный пассажиропоток в прямом направлении наблюдается с 18 до 19ч и равен 444 пассажирам, в обратном направлении - с 18 до 19 и равен 430 пассажирам.
Среднее количество перевозимых пассажиров по часам суток:
в прямом направлении
, (2.3.1)
где Qпр - суммарное количество пассажиров на маршруте за день в прямом направлении, пасс;
T - количество периодов суток
в обратном направлении
, (2.3.2)
где Qобр - суммарное количество пассажиров на маршруте за день в обратном направлении, пасс