Пассажирские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:34, дипломная работа

Описание

Предложения по улучшению качества и эффективности перевозок.
О прибыльности этого бизнеса говорит хотя бы тот факт, что «маршруток» сейчас очень много. Выбор автомобилей для маршрутного такси для нашей страны с ее высокими таможенными пошлинами облегчен до предела. Выбирать приходится только среди продукции Горьковского автозавода, которая хотя и уступает иностранным аналогам почти по всем параметрам, но значительно дешевле их. В настоящее время самый дешевый микроавтобус ГАЗ-322132, оборудованный в соответствии со всеми правилами перевозки пассажиров. Покупать более дешевую машину, не приспособленную для работы в маршрутном такси, а потом ее самостоятельно переделывать - занятие сомнительное. Необязательно сразу приобретать машину в собственность. Транспортные средства можно взять в лизинг. Это позволяет одновременно снизить первоначальные инвестиции и избежать налога на собственность.

Содержание

1 Введение 4
2 Исследовательский раздел
2.1 Анализ существующей организации перевозок пассажиров 7
2.2 Предложения по улучшению качества и эффективности перевозок 9
2.3 Обоснование технико-экономических показателей, необходимых для расчета проекта 10
2.4
Цели и задачи проекта
14
3 Технологический раздел 15
3.1 Обоснование выбора автобусов для работы на маршруте 15
3.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов на маршруте 19
3.3 Расчет производственной программы 24
3.4 Анализ полученных результатов 27
4 Организационный раздел 29
4.1 Расписание движения автобусов на маршруте 29
4.2 График работы водителей на маршруте 33
4.3 Диспетчерское управление движением на маршруте 38
4.4 Документация необходимая при перевозке пассажиров 41
5 Безопасность дорожного движения на маршруте 43
6 Конструктивная и экологическая безопасность автомобилей 46
7 Экономический раздел 50
7.1 Расчет сметы затрат на перевозку 50
7.2 Расчет доходов за перевозку 60
7.3 Расчет финансовых результатов от перевозок 61
7.4 Расчет экономической эффективности проекта 62
8 Выводы 65
9 Конструкторский раздел 66

Литература 67

Работа состоит из  17 файлов

4 А1с Сводная.cdw

— 67.34 Кб (Скачать документ)

1 Содержание, введение.doc

— 95.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2.1 Исследовательский раздел.doc

— 72.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2.2 Предложения по улучшению.doc

— 59.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2.3 Обоснование ТЭП.doc

— 107.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2.4 Цели и задачи.doc

— 59.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3.1 Технологический Обоснование выбора.doc

— 355.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3.2 Расчёт ТЭП.doc

— 168.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3.3 Производственная программа.doc

— 100.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3.4 анализ результатов.doc

— 82.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4.1 Расписание движения.doc

— 135.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4.2 График работы водителей.doc

— 92.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4.3, 4.4, 5, 6.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)


4.3 Диспетчерское  управление движением на маршруте

 

 

Основной  задачей управления движением автобусов  являются обеспечение своевременного и точного выпуска подвижного состава на каждый маршрут, соблюдение высокой регулярности движения каждого  автобуса на всей протяженности маршрута, организация высокого уровня обслуживания пассажиров с равномерным наполнением автобусов на каждом участке маршрута.

Система диспетчерского управления представляет собой централизованное руководство  движением автобусов, обеспечивающее контроль и оперативное регулирование движения на всей автобусной сети в целях организации бесперебойного и регулярного движения автобусов на каждом маршруте. Особенностью диспетчерского управления является осуществление деятельности в реальном масштабе времени.

Диспетчерская система на автобусном транспорте включает весь комплекс деятельности по подготовке и организации выпуска автобусов  на линию, руководству их движением  на маршрутах и своевременному возвращению  в парк. Диспетчерское управление преследует цели повышения эффективности использования подвижного состава и поддержание качества транспортного  обслуживания пассажиров на нормативном уровне.

Диспетчерское руководство движением автобусов  подразделяется на внутрипарковое и  линейное.

Внутрипарковая диспетчеризация пассажирских перевозок осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации. В обязанности внутрипаркового руководства входит:

-контроль  за подготовкой автобусов к  выпуску;

-рациональное  использование резервов подвижного  состава;

-подготовка путевой документации;

-прием  и обработка этой документации  при возврате с линии;

-организация  своевременного выпуска автобусов;

-регистрация  преждевременных возвратов по  техническим и другим причинам;

-контроль  времени возвращения автобусов  в парк;

-оформление  суточного диспетчерского отчета  о работе автобусов на предприятии;

-анализ  выпуска подвижного состава на  линию и его работы на линии;

прием жалоб и заявлений пассажиров.

Система контроля включает:

-регистрацию  всех нарушений регулярности  движения;

-наблюдение  за обслуживанием пассажиров;

-наблюдение  за безопасностью дорожного движения;

-наблюдение  за условиями уличного движения.

Система контроля осуществляется по маршрутному  принципу.

Практически используется две технологии диспетчерского управления: традиционная (управление вручную) и автоматизированная. При традиционной технологии на маршрутах организуются диспетчерские пункты, связанные телефонными каналами с диспетчерским центром. Автоматизированная технология основана на контроле за движением в ряде мест - контрольных пунктах.

Правительство России подготовило проект постановления, запрещающего использование транспортных средств без отечественной навигационной  системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот документ затрагивает пассажирский транспорт, в салоне которого более 8 сидячих мест, не считая водительского. Также устройства с ГЛОНАСС обязательно будут устанавливаться на транспорте, предназначенном для перевозки специальных и опасных грузов. Согласно проекту постановления, отсутствие аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на пассажирском транспорте, а также на транспорте для перевозки специальных и опасных грузов будет внесено в список неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Данное постановление может вступить в силу, по один данным, уже с нового года, по другим – через пару лет, с 1 января 2013 года. Именно тогда установка отечественной навигационной системы будет обязательной и для всех поступающих в продажу новых автомобилей.

Спутниковый мониторинг на сегодняшний день является самым эффективным инструментом диспетчеризации автомобилей и контроля работы водителей. Спутниковая система мониторинга была разработана для решения задачи по комплексному экономичному управлению автопарками предприятий различных отраслей с внедрением множества дополнительных функций. Она позволяет в режиме реального времени наблюдать за перемещениями контролируемых транспортных средств, а также осуществлять дистанционное управление транспортом предприятия, при этом не требуется установки и постоянного обновления громоздкого программного обеспечения.

Система спутникового мониторинга подвижных  объектов решает различные задачи контроля за маршрутом, соблюдением расписания движения, пассажиропотоком.

 

4.4 Документация  необходимая при перевозке пассажиров

 

 

Организация и управление перевозками пассажиров сопровождаются составлением и использованием в службе эксплуатации различных  документов. Они подразделяются на:

-документы  общего назначения (различные приказы  и положения, табели учёта рабочего  времени и т.д.);

-эксплуатационные  документы (паспорт автобусного  маршрута, расписание движения, суточный  диспетчерский доклад и д.р.).

По  очерёдности возникновения документы  подразделяются на первичные, промежуточные  и итоговые.

Первичные документы фиксируют вновь возникающую информацию. для АТП это - путевые листы, листы регулярности движения билетно-учётные листы. ремонтные листки, тахограммы, наряды водителей и т.д.

Промежуточные документы содержат информацию, обработанную и сгруппированную в виде, необходимом для производственных целей (расписание движения автобусов, карточка учёта автомобиля и т.д.). Такие документы целесообразно выполнять в виде накопительных ведомостей.

Итоговые  документы служат для фиксации в  них информации отчётного характера. Предназначены для передачи руководству или направления в другие организации. Это технико-эксплуатационные показатели парка автомобилей и маршрутов, объёмы перевозок и пассажирооборота, реализации билетов и полученной выручки.

Важнейший эксплуатационный документ - путевой лист автомобиля. Путевой лист выдаётся водителю диспетчером по выпуску при выезде на линию и подлежит возврату на предприятие при возвращении с линии. Путевой лист является сменным заданием водителю, служит доверенностью на право управления автомобилем, позволяет контролировать на линии соблюдение режима труда и отдыха, используется для накопления в нём первичной информации о работе водителя и автомобиля на линии.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
-наименование  и номер путевого листа;
-сведения  о сроке действия путевого  листа (дату (число, месяц, год), в течение которой путевой  лист может быть использован,  а в случае если путевой  лист оформляется более чем  на один день - даты (число, месяц,  год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован);
-сведения  о собственнике транспортного  средства:
для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;
для индивидуального  предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефон);
-сведения  о транспортном средстве включают:

тип и модель транспортного средства;

государственный регистрационный знак;

показания спидометра при выезде транспортного  средства из АТП и его заезде;

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда;

-сведения  о водителе:
фамилию, имя, отчество водителя;
дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя;
-на путевом  листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности.
Водитель  при работе на линии должен иметь  при себе и предъявлять для  контроля работникам администрации (или  их уполномоченным), работникам ГИБДД  и представителям Ространсинспекции:
-удостоверение  на право управления транспортным  средством;
-путевой лист  установленной формы с отметками  о допуске транспортного средства  и водителя к работе, времени  начала и окончания работы, наименования  маршрута и др.;
-свидетельство  о регистрации транспортного средства;
-полис обязательного  страхования гражданской ответственности  владельца транспортного средства;
-талон прохождения  государственного технического  осмотра;
-лицензионную  карточку.

 

5 Безопасность  дорожного движения на маршруте

 

 

Согласно утверждённому  плану мероприятий по предупреждению ДТП и обеспечению безопасности дорожного движения на 2011 год в  ООО «ПИТЕРАВТО» 1 раз в год отделом безопасности движения проводятся ежегодные занятия с водительским составом по повышению профессионального мастерства и по совершенствованию навыков оказания доврачебной помощи при ДТП.

Ежеквартально анализируется  состояние транспортной дисциплины, проводятся собрания с бригадирами  маршрутов по безопасности движения и анализом ДТП. Отделом кадров проводится анализ состояния трудовой дисциплины в подразделениях.

Во втором - третьем  квартале текущего года проводятся занятия  с водительским составом по ПДД с  последующим принятием зачётов.

Ежемесячно отделом  технического контроля проводится технический  осмотр автобусов. Отделом кадров осуществляется контроль за прохождением медицинского освидетельствования водителей.

Постоянно отделом безопасности движения доводится  до сведенья водителей информация по ДТП с анализом причин их возникновения. Продолжает работу «Комиссия по безопасности дорожного движения» для разбора нарушений водителями ПДД, трудовой и транспортной дисциплины, а также разработке мероприятий направленных на снижение уровня аварийности. Отделом эксплуатации осуществляется контроль за проведением предрейсового и периодического медицинского освидетельствования. Перед выпуском автобусов на линию осуществляется контроль за наличием необходимых документов. Проводятся сезонные и внеплановые инструктажи с водительским составом по безопасности движения.

Отдел технического контроля обеспечивает ежедневный контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом  на линию и по возвращении к месту стоянок с отметкой в путевом листе. Обеспечивает эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечивает техническое обслуживание и ремонт в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Осуществляет контроль за точным выполнением графика работ ТО-1 и ТО-2, исключает случаи срывов проведения планового технического обслуживания, усиливает контроль за регулировкой двигателей автобусов после ремонта, исключая случаи повышенного содержания СО в выхлопных газах.

Отдел безопасности движения совместно с  отделом кадров при увольнении водителей  осуществляет контроль за наличием водительских удостоверений, в целях исключения случаев непринятия мер наказания  за управление автобусом в нетрезвом  состоянии и других нарушений ПДД.

 

Схема опасного участка маршрута представлена на рисунке 3.

 

 

 

Схема опасного участка.

 

 

6 Конструктивная  и экологическая безопасность  автобусов

 

 

Качества  автомобиля предупреждать ДТП и  снижать тяжесть их последствий  оценивается таким комплексным эксплуатационным свойством, как конструктивная безопасность автомобиля, включающим активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность. Автомобиль должен быть безопасным в любых условиях. Возможность безопасного управления зависит от умения водителя оценивать и использовать активную безопасность автомобиля - свойство автомобиля предупреждать ДТП или снижать вероятность его возникновения.

Активная  безопасность автомобиля зависит от его компоновочных (габаритных и  весовых) параметров, тяговой и тормозной динамичности, устойчивости, управляемости и информативности. Масса автомобиля, характер и расположение пассажиров оказывают непосредственное влияние на возможность реализации динамических и тормозных качеств, а также на управляемость и устойчивость автомобиля.

Чем динамичнее автомобиль, тем он способен быстрее разгоняться и двигаться  с более высокой скоростью  в разнообразных условиях движения. Автомобиль, обладающий относительно более высокой тяговой динамичностью, в реальных дорожных условиях обладает большим запасом мощности, который может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений и на разгон.

Тормозная динамичность оценивает способность  автомобиля к экстренной остановке  в случае внезапного появления препятствия  на пути движения.

Нарушение поперечной устойчивости при прямолинейном  движении (курсовой устойчивости) проявляется  в изменениях направления движения («рыскание» по дороге), что может  быть вызвано следующими причинами:

-действием  боковых сил (ветра, поперечной  составляющей массы и др.);

-моментом, создаваемым  различными по величине тяговой  или тормозной силами на колесах  левого и правого борта; 

-буксованием  или скольжением колес одного  борта; 

-резким разгоном, торможением или поворотом управляемых  колес; 

-неодинаковой регулировкой колесных тормозов;

-неисправностью  в рулевом управлении (большой  люфт, заклинивание), разрывом шин  и др.

Автомобиль  с плохой курсовой устойчивостью  занимает полосу, существенно превышающую  габаритную ширину. «Рыскание» по дороге требует от водителя постоянных корректирующих действий с целью удержания автомобиля на полосе движения.

7 экономический.doc

— 350.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8 Выводы - литература.doc

— 66.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Пассажирские перевозки