Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:54, дипломная работа
ВВЕДЕНИЕ
логистический канал сбыт
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1.1 Организация логистики на предприятии
1.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта
1.3 Направления работы службы логистики на предприятии
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Ливгидромаш»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Ливгидромаш»
2.3 Характеристика логистической системы ОАО «Ливгидромаш»
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
3.1 Концептуальные вопросы организации службы логистики на ОАО «Ливгидромаш»
3.2 Оптимизация логистических цепочек ОАО «Ливгидромаш»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Однако логистические цепи, логистическая среда, разумеется, на ОАО «Ливгидромаш» имеется и некоторые логистические функции выполняют вышеуказанные подразделения.
Рассмотрим работу каждого из них.
ОМТС (отдел материально-
ОМТС непосредственно подчинен заместителю Управляющего директора Общества по закупкам и логистике.
Основные цели и задачи:
1. Комплексное, своевременное
и равномерное обеспечение
2. Обеспечение соблюдения
оптимальных размеров
3. Контроль хранения, учета и движения материалов.
4. Контроль за движением и реализацией отходов цветных и черных металлов.
Организационная структура управления ОМТС представлена в Приложении Д.
Основные функции ОМТС:
1 Подготовка в установленном
порядке и организация
2 Подготовка в установленном
порядке и организация
3 Планирование обеспечения
производства материальными
4 Ведение работы по
оптимизации структуры
5 Приобретение необходимых
материалов в мелкооптовых и
розничных базах в порядке,
установленном действующим
6 Подача заявок на
транспортные средства для
7 Контроль за рациональным использованием материальных ресурсов в Обществе, соблюдением норм расхода материалов всеми службами.
8 Участие в проведении
инвентаризации материальных
9 Организация количественного
и качественного контроля
10 Проверка соответствия
стоимости заявленных и
11 Выявление излишних и неликвидных материалов, подготовка предложений по их реализации в установленном порядке.
12 Ведение оперативного
учета по снабженческим
13 Участие в проведении работ по применению наиболее экономичных видов материалов и заменителей дефицитных и дорогостоящих материалов.
Отдел закупок комплектующих и инструмента №49 (ОЗКиИ) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Ливгидромаш».
ОЗКиИ подчиняется заместителю Управляющего директора по закупкам и логистике. Структура отдела представлена в Приложении Е.
Основные цели и задачи:
1. Комплексное, своевременное
и равномерное обеспечение
2. Соблюдение оптимальных
размеров производственных
3. Контроль правильности хранения, учета и движения комплектующих и инструмента.
4. Выполнение работ по намеченным целям ОЗКиИ в области качества, экологии, охраны труда, социальной ответственности.
Основные функции ОЗКиИ:
1. Подготовка в установленном
порядке и организация
2. Оперативное регулирование поставок в соответствии с ходом производства.
3. Ведение работы по
оптимизации структуры
4. Подача заявок на
транспортные средства для
5. Оформление товарно-
6. Представление в Отдел
договорно-правовой работы для
предъявления претензий
7. Участие в проведении
инвентаризации материальных
8. Осуществление количественного
и качественного контроля
Отдел внешней комплектации №23 (ОВК) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Ливгидромаш» и непосредственно подчиняется заместителю Управляющего директора по закупкам и логистике.
Основные цели и задачи
1. Своевременное, равномерное
и комплектное обеспечение
2. Контроль за рациональным использованием в ОАО «Ливгидромаш» полуфабрикатов и комплектующих изделий.
Организационная структура ОВК представлена в Приложении Ж.
Основные функции ОВК следующие:
1. Определение по плановым
периодам потребности в
2. Оценка и выбор поставщиков
3. Размещение заказов,
подготовка и организация
4. Ведение работы по
оптимизации структуры
5. Подготовка предложений о реализации комплектующих и полуфабрикатов.
6. Осуществление контроля за выдачей полуфабрикатов и комплектующих изделий по установленным нормам и их расходованием в подразделениях организации.
7. Обеспечение контроля за нормативными запасами и их регулирование, подготовка предложений по реализации неликвидов.
8. Подача заявок на
транспортные средства для
9. Рациональное использование
транспорта при перевозке
10. Представление в бюро
экспертизы договоров ОАО «
11. Участие в разработке
мероприятий по рациональному
и экономному расходованию
12. Участие в проведении
инвентаризации
13. Обеспечение сохранности возвратной тары и возвращения ее в установленные сроки.
Транспортный цех №19 (ТЦ №19) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Ливгидромаш». Организационная структура представлена в Приложении И.
Основные цели и задачи:
1. Обеспечение необходимыми
качественными перевозками и
специальной техникой всех
2. Своевременная и качественная
отгрузка готовой продукции
3. Улучшение использования
транспортных средств,
Основные функции
1. В области производственно-
- выделение автотранспорта всем подразделениям согласно их заявок, графиков для выполнения различных перевозок и услуг;
- отгрузка готовой продукции всеми видами транспорта: ж.д. вагонами, контейнерами, автомашинами; выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
- участие в разработке
и составлении планов, графиков
транспортного обслуживания
- участие в разработке
организационно-технических
- организация и проведение
аттестации руководителей,
- обеспечение сохранности
транспортных средств,
- проведение ремонта автомобильного, железнодорожного транспорта;
- создание безопасных условий труда для работников цеха;
- предъявление претензий
в связи с просрочкой доставки
грузов железнодорожным
2. В области экономии, планирования, учета и отчетности:
- систематический анализ,
выявление и мобилизация
- ведение оперативного
и бухгалтерского учета,
- подготовка и предоставление отчетов, справок и докладов по всем вопросам, связанным с деятельностью цеха.
3. В области подбора,
расстановки и использования
кадров, организации труда и
- участие в комплектовании,
подборе, расстановке кадров в
соответствии со
- обеспечение работников
цеха спецодеждой, защитными
- организация совмещения
профессий и функций
4. В области материально-
- согласование ежемесячной
поставки материалов, инструмента,
комплектующих изделий,
- проведение инвентаризации
и организация учета по всем
операциям, связанным с
Таким образом, видно, что на ОАО «Ливгидромаш» реализуются многие логистические функции, однако единого информационного пространства, единого центра сосредоточения логистических цепей не существует. Поэтому одним из направлений совершенствования структуры логистической системы ОАО «Ливгидромаш» являются мероприятия по внедрению отдела логистики на предприятии.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
3.1 Концептуальные вопросы организации службы логистики на ОАО «Ливгидромаш»
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность ОАО «Ливгидромаш», необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.
На предприятии, имеющем
службу логистики все функции, необходимые
для эффективного выполнения заказов,
объединяются в мощный централизованно
управляемый механизм, позволяющий
решать задачи практически любой
степени сложности
Служба логистики должна
тесно взаимодействовать с
В большинстве случаев
количество и объемы заказов могут
быть такими, что они не позволят
специалистам службы логистики качественно
и детально охватить все аспекты
выполнения заказов. В этой связи
необходимо разграничивать процесс
управления заказами от процесса собственно
координации. Перед службой логистики
ставится задача не разрешения возникающих
проблем и конфликтных