Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:54, дипломная работа
ВВЕДЕНИЕ
логистический канал сбыт
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов (что в целом способствует росту оборота) в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1.1 Организация логистики на предприятии
1.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта
1.3 Направления работы службы логистики на предприятии
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Ливгидромаш»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «Ливгидромаш»
2.3 Характеристика логистической системы ОАО «Ливгидромаш»
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
3.1 Концептуальные вопросы организации службы логистики на ОАО «Ливгидромаш»
3.2 Оптимизация логистических цепочек ОАО «Ливгидромаш»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Однако без имеющейся в структуре управления компанией службы логистики такая интеграция невозможна. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о необходимости реорганизации структуры управления.
Создание службы логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.
Важной задачей при организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов и групп внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.
Принципы организации в звеньях микрологистчисекой цепи (в структурных подразделениях службы логистики) представляют собой следующее: функциональный принцип; географический принцип; продуктовый принцип; принцип «по поставщику»; принцип «по потребителю»; комбинированный.
При создании отдела логистики на ОАО «Ливгидромаш» эффективнее всего использовать комбинированный принцип поскольку он представляет собой сочетание приведенных выше организационных принципов,
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции c места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и службы логистики, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании.
Наиболее сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится служба логистики.
Важно правильно и рационально
организовать внутренние информационные
потоки в компании путем разработки,
внедрения и использования
Необходимо разработать
единую систему автоматизации
При осуществлении транспортно-
Некоторые проблемы в организации службы логистики на предприятии представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Проблемы в организации службы логистики на предприятии
Проблемы организации службы логистики |
Мотивации сотрудников подразделений предприятия |
|
Негативное отношение к службе логистики со стороны подразделений предприятия |
Переход к логистике традиционных
функций, выполняемых другими |
|
Отсутствие рациональной
организационной структуры |
Спорный характер функций
различных направлений |
|
Недостаточная функциональная и организационная гибкость службы логистики предприятия |
Использование подразделениями
предприятия просчетов и |
|
Отсутствие общей оптимальной
организационной структуры |
Неуверенность сотрудников подразделений предприятия в своем положении, особенно в ближайшей перспективе |
|
Для того чтобы служба логистики функционировала продуктивно, необходим ряд условий, обеспечивающих предпосылки успеха логистического направления деятельности практически любого предприятия, которые складываются из следующих составляющих:
- точная формулировка
функций каждого отдельного
- наличие необходимой
информации о количестве
- прогнозирование будущих
логистических операций, процедур,
работ и функций, которые
- необходимость подбора
будущего менеджера на
Речь в данном случае идет о формальных и неформальных производственных связях, когда неформальная связь может привести к негативным последствиям в трудовых отношениях конкретного отдела или группы службы логистики или даже предприятия в целом.[5]
Организационная структура внедряемой службы логистики и ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к которым относятся следующие:
- направление производственно-
- размеры и мощность
предприятия (занимаемая
- количество наименований,
типов, марок, сортов и
- структура материально-
- количество поставщиков
материально-технических
- назначение и количество
складов на предприятии,
- наличие в собственности
предприятия магистральных и
внутризаводских транспортных
В зависимости от перечисленных факторов и других факторов внешней и внутренней среды на ОАО «Ливгидромаш» возможна так называемая классическая трехуровневая организационная структура службы логистики.
Основными функциями первого уровня -- общего управления являются: [5]
- проверка всей организации логистики на предприятии;
- разработка стратегии
организации - долгосрочного плана
развития службы логистики в
соответствии с возможной
- оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом;
- координация тактической
деятельности отделов (групп)
службы логистики в отношении
стратегических целей
- осуществление при
Функции второго уровня -- программного управления (управления по программе) включают: получение и обработка заказов; организация закупок материально-технических ресурсов; организация транспортного хозяйства, организация складской и сбытовой деятельности. [5]
Кроме того, в функции
данного уровня управления входит:
реализация политики и стратегии
ведения производственно-
Данный уровень управления
состоит из руководителей-менеджеров,
но направлениям логистической деятельности
(материально-техническое
В функции третьего уровня -- оперативное управление (оперативные компоненты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсистем.
В оперативное управление входит:
- управление операциями и процедурами движения МТР;
- работа с поставками
продукции, по которым
- подготовка и предоставление
на уровень программного
- оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат,
Управление на данном уровне
является в принципе «рутинным» процессом
и включает в себя функциональные
обязанности сотрудников
Особое место в трехуровневой
структуре организации службы логистики
на предприятии, так же как и в
любой другой структуре, организационно
построенной на отличающихся от трехуровневой
структуры принципах, занимают информационные
потоки. При этом иерархия движения
и использования информационных
потоков в логистической
Рисунок 1 - Иерархия движения информационного потока в службе логистики
На каждом уровне управления информационный поток выполняет свои строго определенные функции.[4]
Оперативный уровень контроля. Информационный поток на этом уровне имеет довольно широкий диапазон данных. Здесь осуществляется реализация решений, носящих оперативный характер, -- реакция на любое содержание получаемой нормативной, справочной, оперативной, аналитической или другой информации. Информация этого уровня, как правило, используется для осуществления оперативного планирования по различным направлениям деятельности службы логистики, а также для проведения контроля за решениями, принятыми на оперативном уровне управления. [5]
Уровень тактического принятия
решений. Диапазон информационного
потока этого уровня несколько уже,
чем на оперативном уровне контроля,
но информация здесь более концентрирована,
максимально обработана и сгруппирована.
На этом уровне управления используется
часто управленческая информация, необходимая
для осуществления тактического
планирования и принятия управленческих
решений по различным процессам
производственно-хозяйственной
Уровень стратегического
принятия решений. Весь информационный
поток на этом уровне управления максимально
сконцентрирован. Справочная, нормативная,
оперативная и аналитическая
информация в данном случае предназначена
для осуществления
На ОАО «Ливгидромаш», имеется полная производственная многоитерационная микрологистическая цепь, в трехуровневой организационной структуре службы логистики, сформированы или должны быть созданы следующие отделы и группы (с фрагментами выполняемых функций):
- отдел материально-
- отдел транспортного
хозяйства (доставка
отдел складского хозяйства (приемка материальных ресурсов, их складирование, хранение и отпуск в производство). Склады в отдельную структурную единицу не выделены - функции распределены по другим отделам;
- отдел запасов (расчет
оптимальных объемов запасов
материальных ресурсов и
- отдел распределения (лимитирование потребности в материальных ресурсах, контроль за нормами расхода материалов и их потреблением в производственных подразделениях предприятия) - не выделен, функции выполняет ОМТС, ОВК, Отдел закупки комплектующих и инструмента;
- отдел сбыта или продаж;
отдел информационного обеспечения (управление коммуникациями внутри службы логистики, связь с подразделениями предприятия, поставщиками и потребителями) - на ОАО «Ливгидромаш» данный отдел не существует;
-производственный отдел. Его функции выполняются рядом других отделов.
В микрологистических цепях, функционирующих в различных условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятий или организаций, может быть использовано модульное построение отделов и групп службы логистики. Существует несколько вариантов модульного построения структуры службы логистики на предприятии:
В ОАО «Ливгидромаш» целесообразно воспользоваться вариантом для промышленных предприятий с полным производственным циклом, значительной номенклатурой потребляемых материальных ресурсов и широкой номенклатурой выпускаемой продукции.
Этот вариант предполагает использование пространственной структуры ее формирования и представляет собой многоитерационный процесс, осуществляемый в следующей последовательности (по итерациям): [5]