Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 09:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности запасов, классификации затрат, связанных с созданием и хранением запасов и основные этапы политики управления запасами.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
– изучить понятие запасов и их классификация;
– определить роль и задачи запасов на фирме;
– рассмотреть особенности управление запасами;
– проанализировать состояние материальных запасов на предприятии ООО «Империя ткани»;
– разработать рекомендации по повышению эффективности управления материальными запасами.
Введение
ГЛАВА 1 РОЛЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
Понятие и виды материальных запасов
1.2. Причины создания запасов
1.3 Классификация запасов и их значение
1.4. Роль и задача запасов на фирме
1.5. Издержки системе управления запасами
1.6. Системы регулирования запасов
1.7. Стратегии управления запасами
ГЛАВА 2: Анализ материальных запасов в логистической системе предприятия оптовой торговли текстильной и швейной продукцией ООО "Империя ткани"
2.1. Характеристика предприятия
2.2 Анализ состояния запасов ООО «Империя ткани»
2.3. Оценка складских издержек ООО «Империя ткани»
ГЛАВА 3: Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления запасами на предприятии ООО «Империя ткани»
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления товарными запасами на предприятии
3.2 АВС - Анализ товарных запасов ООО «Империя ткани»
3.3 Разработка рекомендаций для системы регулирования запасов ООО «Империя ткани»
Заключение
Список использованной литературы
3
5
5
7
8
11
14
15
20
22
22
24
26
30
30
А – процентная ставка на вложенный в запасы капитал;
В – норма расходов по хранению материалов на складе;
|
(2.9.2) |
где Г – расходы по хранению материалов на складе за определенный период;
Д – средняя стоимость складского запаса.
Система регулирования запасов – это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок [6].
В процессе регулирования запасов выделяются различные количественные уровни запасов:
максимальный запас, равный
сумме гарантированного, подготовительного
запасов и максимального
средний или переходящий запас, равный сумме гарантированного и подготовительного запасов и половине текущего. Величина этого показателя соответствует нормативному размеру запаса;
минимальный запас, равный сумме гарантированного и подготовительного запасов. Снижение запасов до этого уровня является сигналом экстренного их пополнения.
В процессе управления запасами важно установить момент или точку заказа и требуемое количество материалов.
Точка заказа представляет
собой установленный
Размер заказа – это количество материалов, на которое должен быть сделан заказ для пополнения их запаса. Если минимальный запас достигнут в момент получения новой партии, запас достигает максимального уровня. Регулировать размер заказа можно изменением объема партий, интервала между поставками или изменением объема и интервала поставки.
В зависимости от этого в практике управления запасами используются две основные системы:
система с фиксированным размером заказа;
система с фиксированной периодичностью заказа.
Система с фиксированным размером заказа предусматривает поступление материалов равными, заранее определенными оптимальными партиями через изменяющиеся интервалы времени. Заказ на поставку очередной партии дается при уменьшении размера заказа на складе до установленного критического уровня – «точки заказа» (рис.1.2).
Рисунок 1.2 – Система с фиксированным
размером заказа
Интервалы между поставками очередных партий на склад зависят от интенсивности расхода (потребления) материальных ресурсов.
Уровень запасов, соответствующий точке заказа, равен ожидаемой потребности в течение времени отставания поставки от заказа плюс гарантийный запас
|
(2.9.3) |
где Qтз – запас точки заказа;
p – среднесуточный расход материала;
τ – период упреждения заказа;
qстр – гарантийный запас.
При этом условно принимается, что интервал времени между подачей заказа на поставку и поступлением партии на склад t является постоянным. Задача управления запасами сводится к тому, чтобы по фактическим данным о его движении определить «точку заказа» и оформить заявку на поставку необходимых материалов.
Достоинство системы
с фиксированным объемом заказа
– поступление материала
Система управления запасами с фиксированной периодичностью предполагает поступление материала через равные, регулярно повторяющиеся промежутки времени (периоды проверки наличия запасов). При каждой проверке запасов определяют наличный остаток, после чего оформляют заказ, размер которого зависит от интенсивности потребления материалов. Размер заказа равен максимальному запасу за вычетом текущего уровня запасов в момент проверки материалов
|
(2.9.4) |
где q – размер заказа;
qmax – максимальный уровень заказа;
qнал – фактический объем запаса в момент заказа (проверки материалов).
Заказываемое количество превышает экономичный заказ в случае, если фактический спрос выше ожидаемого. И наоборот, размер заказа будет меньше, если спрос на материал ниже ожидаемой средней величины. Таким образом, при использовании периодической системы регулирования запасов интервал времени между заказами остается постоянным, а размер заказа меняется в зависимости от интенсивности потребления, т.е. является переменной величиной. Схема управления запасами при данном методе регулирования показана на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3. – Система с фиксированным
размером заказа
Достоинством рассмотренной системы является ее простота – регулирование осуществляется один раз в течение всего интервала между поставками. К числу недостатков системы относятся:
необходимость делать заказ даже на незначительное количество материала;
возникновение опасности исчерпания запасов при непредвиденном интенсивном их потреблении до наступления очередного момента заказа.
Поэтому система с фиксированной периодичностью заказа наиболее эффективна при небольших затратах материалов и равномерном их расходе.
Прочие системы регулирования запасов
Прочие системы регулирования запасов базируются на основных системах регулирования запасов и могут рассматриваться как их варианты.
Система с установленной периодичностью до постоянного уровня (стратегия TS). В этом случае заказ повторяется через равные промежутки времени. При снижении остатка до уровня точки заказа ранее назначенного срока выдается внеочередной заказ.
Система «максимум – минимум» (стратегия S – s). Эта система ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Поэтому в рассмотренной системе заказы производятся не через каждый заданный интервал, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше минимального уровня. В случае выдачи заказа его размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня.
Система с установленной периодичностью и фиксированным заказом (стратегия TQ) предполагает регулярную с постоянным интервалом проверку запасов. Если на момент проверки их уровень достиг точки заказа или опустился ниже ее, выдается очередной заказ в размере оптимальной партии Q.
Графическая иллюстрация рассмотренных систем регулирования запасов представлена на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4. - Системы регулирования запасов
Регулирование незавершенного производства
Незавершенное производство в натуральном выражении есть сумма заделов, т.е. деталей, сборочных единиц и изделий, находящихся па различных стадиях производственного процесса.
Объем незавершенного производства определяется как произведение среднедневного выпуска изделий на количество рабочих дней, составляющих цикл изготовления изделий. Величина незавершенного производства указывает на скорость прохождения предметов труда через операции технологического процесса. Регулирование объема незавершенного производства осуществляется путем изменения продолжительности производственного цикла.
Существует несколько
стратегий управления запасами, позволяющих
сотрудникам соответствующих
Стратегия наибольшей осмотрительности. В соответствии с данной стратегией размер необходимого запаса определяется как произведение максимального потребления запасов (по любой позиции) в течение одного дня на наибольшую продолжительность периода поставки, которая имела место по выданным предприятием заказам. В результате создаются запасы, которые практически не могут быть полностью использованы к моменту оформления очередного заказа на их пополнение.
Стратегия дополнительного резерва. Гарантия потребностей обеспечивается в этом случае за счет создания дополнительного резерва материальных ресурсов. Величина дополнительного резерва определяется по одному из методов, изложенных ниже.
Метод 1. Размер резерва устанавливается равным средней величине спроса, умноженной на среднее значение времени опережения, скорректированного на коэффициент надежности, обычно его величина принимается равной 25-40%.
Метод 2. Резервное количество единиц хранения определяется как показатель квадратного корня из величины среднего потребления в период, соответствующий времени опережения.
Стратегия процента от спроса. В основе данной стратегии лежит анализ частоты спроса на материальные запасы по результатам работы в течение одного дня. Данные о величине спроса заносятся в график распределений нарастающим итогом. Затем устанавливается та часть общего числа периодов выдачи заказов, для которой допустимо полное расходование запасов, не влекущих за собой нарушения производственного процесса. По этой величине из графика определяется величина спроса, соответствующая установленным случаям полного использования запасов.
ГЛАВА 2: Анализ материальных запасов в логистической системе предприятия оптовой торговли текстильной и швейной продукцией ООО "Империя ткани"
ООО «Империя ткани» - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле текстильной и швейной продукцией. Свою деятельность ООО «Империя ткани» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада.
Директор организации Захватова Любовь Альбертовна, она же и единственный учредитель организации. Организация ведет коммерческую деятельность с 26 июня 2006 года.
Офис Общества расположен по адресу 153003, г. Иваново, ул. Красных зорь, д. 29/2, склад - г. Иваново, проезд Красных Зорь, д. 4 . (см. приложения).
Фирма имеет зарегистрированный товарный знак.
Компания осуществляет три вида деятельности:
1. Производство и оптовая продажа хлопчатобумажных тканей фабрик Иваново и Ивановской области;
2. Оптовая продажа и пошив постельного белья и постельных принадлежностей;
3. Оптовая продажа махровых изделий.
доступность цен на изделия достигается за счет того, что компания осуществляет оптовую торговлю трикотажным полотном.
Склад находится рядом с офисом, что имеет немаловажное значение для загрузки клиентов.
Доставку осуществляют автомобильным транспортом (3х-тонник) компании по льготным тарифам.
Товары сертифицированы и соответствуют ГОСТ и ТУ.
Высшим органом Общества является Общее собрание Участников, состоящее из участников или их представителей. Каждый участник Общества имеет на общем собрании число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале Общества. При наличии в Обществе единственного участника, решения по вопросам, отнесенным к компетенции Общего собрания участников, решают единственным участником Общества единолично и оформляются письменно».
Общая численность организации составляет 10 человек:
- Директор – 1 чел;
- Заместитель директора по производственным вопросам – 1 чел;
- Главный бухгалтер – 1 чел;
- Менеджер – 3 чел;
- Заведующий складом – 1 чел;
- Водитель – 1 чел;
- Грузчик – 2 чел.
Ассортимент оптового склада компании «Империя ткани» представлен разнообразием ткани и готовых швейных изделий. Данная продукция предназначена для организаций как оптовых, так и розничных. Основными клиентами данного склада являются:
- оптово-торговые организации;
- швейные предприятия-изготовите
Коммерческая политика
предприятия отдает предпочтение продукции
российских производителей, основной
упор в коммерческой политике предприятия
делается на расширение и углубление
ассортимента реализуемой текстильной,
трикотажной и швейной
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять устойчивую позицию в сфере оптовой и торговли.
У фирмы есть отдел сбыта, в лице менеджеров, которые совмещают работу маркетологов. Менеджеры - маркетологи периодически проводят работы по изучению рынка и работы конкурентов, о результатах отчитываются директору и заместителю директора фирмы, те в свою очередь принимают меры:
Информация о работе Роль материальных запасов в логистической системе