Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:23, курсовая работа
Автотранспортные компании могут иметь от 3-4 до 100 и более терминалов с различными объемами переработки грузов. Местоположение и мощность терминалов устанавливают в зависимости от фактических грузопотоков и с течение времени меняют. Потерявшие свое значение терминалы закрывают, а на маршрутах с возросшими грузопотоками организуют новые. Как показывают практика западных стран - практикуется и совместная эксплуатация терминалов различными компаниями.
ГОУ
ВПО «Российский
экономический университет
им. Г. В. Плеханова»
Комплексная междисциплинарная курсовая работа на тему:
«Терминальные
системы доставки грузов: характеристика,
тенденции и практика развития на российском
рынке»
Выполнил студент группы 1314
Очной формы обучения
Факультета Маркетинга
Таран Виктор
Александрович.
Научные руководители:
Кафедры логистики – Спирин И.В
Кафедра
математических методов в экономике
– Кийко С.И.
Москва
- 2011
Содержание:
Сущность терминальной технологии заключается в расчленении процесса доставки груза на три взаимосвязанных подпроцесса:
Важнейшими особенностями терминальной системы, отличающими ее от системы грузовых автостанций, являются:
Терминальные системы могут создаваться:
Главное назначение терминальной системы состоит в расширении сферы деятельности транспорта общего пользования при резком улучшении использования большегрузных автопоездов. При этом традиционный сквозной метод доставки грузов полностью не исключается. Но он должен использоваться при перевозке крупных, не требующих под группировки партий груза, при перевозках на относительно малые расстояния и т. п. По предварительным оценкам через терминалы в зависимости от структуры грузопотоков должно перевозиться 40-60% всех грузов во внутриобластном и 70-80% в межобластном и межреспубликанском сообщениях.
Эффективность
терминальных систем зависит, в основном,
от суточной выработки межтерминальных
автопоездов. Наибольшей выработки
можно достичь при максимальном
использовании
Терминальная система содержит четыре подсистемы:
При такой организации перевозок движение автомобилей на подвозо-развозочных маршрутах ограничено сферой деятельности терминала. Движение межтерминальных автопоездов ограничено протяженностью магистралей между терминалами. Автопоезда, приписанные к определенной магистрали, как правило, не должны выполнять перевозки на других магистралях.
Терминалы
должны располагаться в узлах
основных грузопотоков города, района,
области, края. Крупные промышленные
районы могут иметь несколько терминалов,
расположенных в местах пересечения административно-
Основными функциями системы управления в сфере деятельности терминалов являются:
-контроль за своевременным поступлением грузов, полуприцепов, загруженных бортовых автомобилей в соответствии с производственными заданиями;
-контроль за состоянием нормативного (страхового) уровня наличия грузов, контейнеров, полуприцепов на терминалах;
-регулирование запасов грузов при отклонении от нормативных;
-контроль
за укомплектованием и
При управлении работой терминалов должны использоваться следующие основные виды документов:
Перевозки
между терминалами
Период
планирования перевозок у различных
компаний может в зависимости
от их масштаба и специализации колебаться
от одного дня до недели. На направлениях
с относительно небольшим или
нестабильными грузопотоками
Терминальную технологию используют различные компании и предприятия. Через терминалы перевозятся самые разные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь со строительством или расширением грузовых терминалов, поскольку число и мощности терминалов являются важным показателем престижности компаний, признаком ее высоких сервисных возможностей.
Терминальная технология перевозок во многом определяет содержательную часть транспортного законодательства, взаимоотношения автотранспорта и клиентуры, диктует свои требования к продукции автомобильной промышленности. Эти закономерности особенно ярко выражены в законодательной базе стран с развитой рыночной экономикой.
1.2.Организация терминальной перевозки
Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:
• завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;
• грузопереработка на терминале;
• линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.
При международных перевозках на терминалы завозятся грузы, требующие выполнения таможенных формальностей, подгруппировки и хранения, причем необходимость осуществления тех или иных логистических операций определяется видом груза, размером партии (отправки), расстоянием перевозки, временем грузопереработки и т.п. Размеры мелких отправок колеблются от нескольких килограммов до трех - пяти тонн. Зарубежными транспортно-экспедиторски-ми фирмами широко применяются операции сортировки грузов и комплектования отправок для ритейлеров с помощью высокомеханизированных (автоматизированных) сортировочных линий с автоматическим сканированием штрих-кодов на коробках, пакетах, контейнерах.
Линейные (магистральные) перевозки между терминалами могут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычн^ большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям установленному расписанию. Загрузка на терминале производится как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал)
Качество терминальных
перевозок характеризуется
Более 2/3 грузов, перерабатываемых терминалом, поступает на склады на деревянных поддонах - паллетах. Большая их часть имеет размер 1200 х 800 мм. Реже встречаются паллеты других размеров, наг пример 1200 х 1000 мм или 1200 х 1100 и т.д.
Чаще всего груз, пришедший на паллетах, хранят в один и два яруса, если характер груза позволяет штабелировать один поддон на другой. При этом не используется весь объем склада, затруднен доступ к необходимому грузу, возникают трудности в нахождении необходимой паллеты, практически невозможно организовать учет и велики затраты арендной платы на один поддон.
С целью рационального
использования складских
Часто груз, поступающий
на склад, приходит не упакованный в
паллеты, а в виде коробок или
пачек в обычной или