Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:23, курсовая работа
Автотранспортные компании могут иметь от 3-4 до 100 и более терминалов с различными объемами переработки грузов. Местоположение и мощность терминалов устанавливают в зависимости от фактических грузопотоков и с течение времени меняют. Потерявшие свое значение терминалы закрывают, а на маршрутах с возросшими грузопотоками организуют новые. Как показывают практика западных стран - практикуется и совместная эксплуатация терминалов различными компаниями.
Рис.3
Матрица SWOT
Для их реализации разработана технологическая схема оказания расширенного спектра услуг.
Ее
конечный целью является организация
доставки любых грузов в любую
точку России (рис. 4).
Рис.4.
Организационно схема грузоперевозок, на примере маршрута Москва-Норильск, работает следующим образом:
●По заявке и по поручению клиента представитель предприятия «Дельта-М» получает груз в начальной точке отправления и осуществляет его доставку необходимым транспортом на свой транзитный склад.
●На транзитном складе происходит обработка грузов и комплектование транспортных партий (жел. дор. Вагон, контейнер) в зависимости от способа доставки.
●После формирования транспортной партии груз направляется:
-при перевозке авиатранспортом в Аэропорт;
-при перевозке морским транспортом в порт Мурманска;
-при перевозки речным транспортом в порт Красноярска или Омска.
Доставка
в Мурманск, Красноярск и Омск осуществляется
железнодорожным или
●Из Аэропорта Норильска или морского порта Дудинка груз дотсавляется в транзитный склад предприятия города Норильск.
●На транзитном складе производится разгрузка и сортировка груза по грузополучателям.
●Отсортированный груз доставляется на склад грузополучателя.
Таким образом, замыкание схемы грузоперевозки полностью избавляет клиента от контроля за продвижением груза. На всех этапах это делает работник предприятия «Дельта-М».
Клиент получает полный спектр услуг в том числе и страхование груза.
В настоящее время стратегический план диверсификации основной производственной деятельности предприятием начал осуществляться. Так в городе Норильск построен транзитный склад, доставка грузов на который из Аэропорта и морского порта (речного) осуществляется силами предприятия «Дельта-М». Для этого предприятием приобретены автомобили-контейнеровозы.
После
сортировки грузов они доставляются
грузополучателю транспортом
Для
приема и переработки грузов в
Москве и С. Петербурге арендованы
складские помещения для
Доставка груза на эти склады пока производится в основном силами заказчика. Но доля груза, доставляемого транспортом предприятия увеличивается.
В
настоящее время принято
В перспективе, после завершения создания замкнутой системы грузопотока, планируется использовать приобретенный опыт для организации международных перевозок. Срок реализации программы определен на три года.
Имеются следующие данные по ООО «Дельта-М» за 2001 – 2010 г.г.:
Таблица 3.1
Данные по объему закупок и прибыли ООО «Major»
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
y | 312,8 | 522,5 | 824,4 | 1238 | 1472,3 | 1243,4 | 2326,3 | 2538,2 | 2341,6 | 3483,3 |
х | 1251,5 | 1622,6 | 2323,5 | 3240,4 | 4263,3 | 5355,5 | 6739,5 | 8524,9 | 12633,9 | 9595,4 |
где х – прибыль предприятия (тыс. руб.);
у – объем перевозки грузов по стоимости (тыс. руб.).
Проанализируем зависимость объем перевозки грузов по стоимости от прибыли предприятия с помощью регрессионно-корреляционного анализа.
Построим графики зависимостей x(t), y(t) и у(х) (рис. 3-5).
Рис. 3.
Рис. 4.
Рис. 5.
Графический анализ исходных данных показывает, что для построения прогнозной модели может быть использована линейная модель регрессии:
Построение модели регрессии у(х).
В соответствии с методом наименьших квадратов (МНК) для определения коэффициентов регрессии а0 и а1 решим систему уравнений:
n a0 + а1 ∑х = ∑ у,
a0 ∑Х
+ а1 ∑х² = ∑ ху.
Для последующих вычислений параметров модели составим таблицу 3.2.
Для удобства вычислений поставим в соответствие каждому году номер t, например для 2001 года t = 1, для 2010 года t = 2 и т.д.
Таблица 3.2
Рабочая таблица
t | х | у | ху | х2 |
1 | 1251,5 | 312,8 | 391469,2 | 1566252,25 |
2 | 1622,6 | 522,5 | 847808,5 | 2632830,76 |
3 | 2323,5 | 824,4 | 1915493,4 | 5398652,25 |
4 | 3240,4 | 1138 | 3687575,2 | 10500192,16 |
5 | 4263,3 | 1472,3 | 6276856,59 | 18175726,89 |
6 | 5355,5 | 1243,4 | 6659028,7 | 28681380,25 |
7 | 6739,5 | 2326,3 | 15678098,85 | 45420860,25 |
8 | 8524,9 | 2538,2 | 21637901,18 | 72673920,01 |
9 | 12633,9 | 2341,6 | 29583540,24 | 159615429,2 |
10 | 9595,4 | 3483,3 | 33423656,82 | 92071701,16 |
55 | 55550,5 | 16202,8 | 120101428,7 | 436736945,2 |
Получаем систему уравнений:
10 a0 + 55550,5а1 = 16202,8
55550,5a0 + 436736945,2а1 = 120101428,7.
Решим систему уравнений по правилу Крамера:
Далее находим:
Таким образом, модель регрессии с численными параметрами имеет вид
Анализ полученной модели показывает, что при увеличении прибыли предприятия на 1 тыс. руб. объем перевозки грузов по стоимости в среднем возрастает на 0,279 тыс. руб.
Определим остатки по формуле:
Таблица 3.3
Анализ качества остатков
t | xi | yi | |||||
1 | 1251,5 | 312,8 | 616,87 | -304,07 | - | - | 380535,3825 |
2 | 1622,6 | 522,5 | 720,41 | -197,91 | 106,1631 | 11270,6038 | 518994,0261 |
3 | 2323,5 | 824,4 | 915,96 | -91,56 | 106,3489 | 11310,08853 | 838989,1333 |
4 | 3240,4 | 1138 | 1171,77 | -33,77 | 57,7849 | 3339,094668 | 1373065,087 |
5 | 4263,3 | 1472,3 | 1457,16 | 15,13 | 48,9109 | 2392,276139 | 2123337,706 |
6 | 5355,5 | 1243,4 | 1761,89 | -518,49 | -533,6238 | 284754,3599 | 3104261,658 |
7 | 6739,5 | 2326,3 | 2148,02 | 178,27 | 696,764 | 485480,0717 | 4614022,141 |
8 | 8524,9 | 2538,2 | 2646,15 | -107,95 | -286,2266 | 81925,66655 | 7002131,521 |
9 | 12633,9 | 2341,6 | 3792,56 | -1450,96 | -1343,011 | 1803678,546 | 14383550,04 |
10 | 9595,4 | 3483,3 | 2944,82 | 538,47 | 1989,4415 | 3957877,482 | 8671986,035 |
Сумма | 55550,5 | 16202,8 | 18175,6 | -1972,85 | 842,5519 | 6642028,189 | 43010872,73 |
Проведем визуальный анализ остатков
Рис. 6
Разброс остатков [-1450,96 ; 538,47]. Графический анализ остатков показывает, что гипотезу о случайности и независимости остатков принимать нельзя, т.к. имеются семейства из 6 и 5 одинаковых знаков.
Анализ остатков по критерию серий
Проверка по числу серий
S(n) > S0(n), где
S(n) = 3 < 3,969
Вывод: число серий в нашем случае не удовлетворяет требованиям.
Проверка по максимальной длине серий
l(n) < l0(n), где
l0(n) = 5 – по условию для n ≤ 26
l(n) = 6
Вывод: максимальная длина серий также не удовлетворяет критерию.
Общий
вывод: по критерию серий можно сделать
вывод, что остатки не случайны и зависимы.
Анализ по критерию Дарбина-Уотсона – оценка на отсутствие автокорреляции в остатках.
Вычислим
коэффициент Дарбина-Уотсона
Коэффициент
DW является критерием проверки гипотезы
о наличии автокорреляции в остатках генеральной
совокупности. Значение критерия DW затабулированы.
По таблице Дарбина-Уотсона находим для
заданного уровня значимости α = 0,05 и числа
наблюдений n = 10 теоретические значения
dl = 0,879 и du = 1,320.
Для
сравнения табличных и
+ автокорр ? автокорр отсутствует ? -автокорр
0
dl 0,154 du
Рис. 7
Критерий Дарбина-Уотсона не подтверждает гипотезу об отсутствии автокорреляции в остатках, поскольку мы попали в зону неопределенности. Также нет оснований утверждать о наличии автокорреляции в остатках.
В целом остатки не удовлетворяют основным требованиям регрессионного анализа, однако наличие автокорреляции в остатках требует дополнительного подтверждения.