Терминальные системы доставки грузов: характеристика, тенденции и практика развития на российском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание

Автотранспортные компании могут иметь от 3-4 до 100 и более терминалов с различными объемами переработки грузов. Местоположение и мощность терминалов устанавливают в зависимости от фактических грузопотоков и с течение времени меняют. Потерявшие свое значение терминалы закрывают, а на маршрутах с возросшими грузопотоками организуют новые. Как показывают практика западных стран - практикуется и совместная эксплуатация терминалов различными компаниями.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .doc

— 612.50 Кб (Скачать документ)
 

     Решая систему уравнений:

102 a0 + 55а1 = 16202,8

 55a0 + 385а1 = 115702.

определим параметры  тренда: а0 = -295,21 и а1 = 445,245.

    Таким образом, уравнение  тренда для показателя у:

3.4. Проверка качества модели регрессии

 

    Проведем  анализ коэффициентов регрессии.

Вычислим среднеквадратическую ошибку коэффициентов регрессии

где b22 = n / D = 10 / 1535874234,45 = 0,00000000065

   Таким образом, среднеквадратическая ошибка коэффициента регрессии а1: 0,0022.

   Проведем  проверку статистической значимости коэффициента регрессии.

Рассчитаем значение t-статистики и сравним с tтабл:

tтабл (α, n – 2) = tтабл (0,05, 8) = 1,86

tрасч > tтабл

    Коэффициент модели регрессии статистически значим. Фактор х (прибыль предприятия)  оказывает статистически значимое воздействие на изменение у (объем закупок предприятия).

    Построим доверительный интервал для коэффициентов регрессии

Тогда искомый доверительный интервал:

 Т.е.   
Окончательно:

    С надежностью 0,95 интервал (0,271; 0,281) накрывает коэффициент а1, который статистически значим.

    Проведем  проверку адекватности модели – анализ качества модели в целом. Определение коэффициента детерминации:

    Построим  вспомогательную таблицу 3.8. 
 
 

    Таблица 3.8

t x y
е2
1 1251,5 312,8 616,87 -304,07 92458,5649 -1308,09 1711099,448
2 1622,6 522,5 720,41 -197,91 39168,3681 522,5 273006,25
3 2323,5 824,4 915,96 -91,56 8383,2336 824,4 679635,36
4 3240,4 1138 1171,77 -33,77 1140,4129 1138 1295044
5 4263,3 1472,3 1457,16 15,13 228,9169 1472,3 2167667,29
6 5355,5 1243,4 1761,89 -518,49 268831,8801 1243,4 1546043,56
7 6739,5 2326,3 2148,02 178,27 31780,1929 2326,3 5411671,69
8 8524,9 2538,2 2646,15 -107,95 11653,2025 2538,2 6442459,24
9 12633,9 2341,6 3792,56 -1450,96 2105284,922 2341,6 5483090,56
10 9595,4 3483,3 2944,82 538,47 289949,9409 3483,3 12133378,89
Сумма   16202,8     2848879,634   37143096,29
 

    Среднее значение показателя: .

    R2 = 1 – 75769,664 / 10352774,129 = 0,992

    Таким образом, на 99,2% вариация признака у (средний размер начисленных пенсий) объясняется влиянием фактора х (среднемесячная начисленная номинальная заработная плата).

    Проверим значимость уравнения регрессии по F-критерию Фишера. Для этого вычислим вначале фактическое значение критерия:

    

    Из  таблицы критических значений для  критерия Фишера по уровню значимости α = 0,05 и числу степеней свободы k1 = 1 и k2 = n – 1 – 1 = 8 находим Fma6 = 5,32. F < Fma6. 

    В силу того, что F > Fma6 делаем вывод, что уравнение регрессии значимо и исследуемая зависимая переменная  у  достаточно хорошо описывается включенной в регрессионную модель переменной х.

    Окончательный вывод - построенная для прогноза регрессионная модель адекватна.

Заключение

      В процессах осуществления закупок  и доставки материальных ресурсов, а также дистрибьюции потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи. Прежде всего, логистический менеджмент фирмы должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный).

      Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда  заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

      Комбинированная перевозка отличается от смешанной  наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения) При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например, экспедиторская фирма, которая действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями. Большое значение в мульти- и интермодальных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. Для интеграции нашей страны в мировое информационное пространство (в том числе и в сфере транспортировки) необходимо использование в ЛС современных международных стандартов электронного обмена данными EDI, EDIFACT, развитие безбумажного электронного документооборота. перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических, активностей.

      Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические активности. В основе всех внешнеторговых операций лежат коммерческие сделки с иностранными контрагентами по продаже либо покупке товаров и по транспортированию и страхованию грузов.

      Сущность  первичных коммерческих операций, т.е. внешнеторговых сделок, выражается в  действиях, направленных на установление, изменение или прекращение правоотношений в области внешней торговли.

        Предприятие «Дельта-М» зарегистрировано 24 мая 1995 года в городе Москве. Организационно-правовая фирма предприятия  – общество с ограниченной  ответственностью. 

      Основное  направление деятельности предприятия – организация и осуществление доставки грузов любыми видами транспорта. Производственная структура определила и структуру управления, которая построена по линейно функциональному принципу Для определений стратегии диверсификации проведен  SWOT анализ.

     Для  осуществления международных перевозок  грузов компании «Дельта-М» необходимо обновление подвижного состава.

     Режим работы автомобильной линии определяется организацией движения, способами обслуживания автомобилей и автопоездов водителями и требованиями технического обеспечения подвижного состава.

     Практика  междугородных сообщений выработала две основные системы организации  работы и движения подвижного состава  на автомобильных линиях.

       При применении участковой (плечевой) системы организации движения линейные тягачи обращаются только на определенных участках автолинии, полуприцепы же продвигаются с грузом на всем протяжении его доставки, поступая в конечных пунктах маршрута в местный маневровый оборот.

     Для расширения спектра предлагаемых услуг  и, что особенно важно, при организации международных перевозок необходимы современные склады. Как мы уже указывали, компания «Дельта-М2 пользуется арендованными складами.

      Выбор между собственным складом или  складом общего пользования или  их комбинациями - одна из самых главных проблем в складировании. На собственных складах лучшие поддерживаются условия хранения и контроля. Руководству фирмы легче и дешевле корректировать стратегию сбыта. И, наконец, собственный склад (или любые здания в собственности) необходим для поддержания имиджа компании, для ее рейтинга, это создает положительное впечатление о компании и позволяет реально привлечь инвестиции.

     Для выбора оптимального варианта складирования  сделаны расчеты по нескольким альтернативным вариантам.

     Проведенные расчеты показали, что стоимость хранения одной единицы хранения на собственном складе минимальна. Это говорит в пользу строительства собственного склада.

     В качестве примера расчета мультимодальной  логистической цепи определен эффективный  вариант доставки  груза от пункта А до пункта D.

         В последней главе  проведен  анализ вредных и опасных факторов  с точки зрения безопасности  служебной деятельности и экологической  безопасности. В данной работе была рассмотрена транспортная деятельность компании  ООО «Дельта-М».

Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни  ряд существенных изменений в  сфере материально-технического обеспечения  производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Ср 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

них особенно важными оказались: давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком; сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента; сокращение длительности производственного цикла; обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами. Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им.

Список использованной литературы:

 
   
  1. Бородич, С.А. Эконометрика: учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. 
  2. Доугерти, К. Введение в эконометрику. – М.: ИНФРА-М, 2006..
  3. Кремер, Н.Ш. Эконометрика: учебник для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  4. Магнус, Я.Р. Эконометрика. Начальный курс: учеб. – 4-е изд. / Я.Р. Магнус, П.К. Катышев, А.А.  Пересецкий. – М.: Дело, 2006.
  5. Практикум по эконометрике: учеб. пособие / И.И. Елисеева [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  6. Беспалов Р. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективности системы доставки – М.: Вершина, 2007
  7. Кравченко Е.А., Бабий А.В., Ушмаев Е.Н. Эффективность терминальной системы перевозок грузов / Фундаментальные исследования. – 2007. – № 12 – С. 61-65
  8. Никифоров В. С. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика – М.:  ТрансЛит, 2007 г
  9. Кравченко Е.А., Бабий А.В., Ушмаев Е.Н. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕРМИНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 12 – С. 61-65
  10. Смехов А. А. «Основы транспортной логистики». Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1998. 197 с
  11. Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1998. 333 с

Информация о работе Терминальные системы доставки грузов: характеристика, тенденции и практика развития на российском рынке