Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:23, курсовая работа
Автотранспортные компании могут иметь от 3-4 до 100 и более терминалов с различными объемами переработки грузов. Местоположение и мощность терминалов устанавливают в зависимости от фактических грузопотоков и с течение времени меняют. Потерявшие свое значение терминалы закрывают, а на маршрутах с возросшими грузопотоками организуют новые. Как показывают практика западных стран - практикуется и совместная эксплуатация терминалов различными компаниями.
1.4. Принципы построения и функционирования терминальных систем
Сущность
терминальной технологии
Важнейшими особенностями терминальной системы, отличающими ее от системы грузовых автостанций, являются:
высокий уровень межтерминальных перевозок по постоянным графикам (до 60-80% всех отправок); - централизованное оперативное управление перевозками.
Терминальные системы могут создаваться:
в областях, краях и автономных республиках в ведении территориального объединения автомобильного транспорта для выполнения перевозок грузов во внутриобластном междугородном сообщении - региональная терминальная система.
в зоне действия
территориальных объединений
Главное
назначение терминальной
Эффективность терминальных систем зависит, в основном, от суточной выработки межтерминальных автопоездов. Наибольшей выработки можно достичь при максимальном использовании грузоподъемности, минимальном времени ожидания погрузочно-разгрузочных работ и учете ряда других факторов. Это возможно при выполнении принципа централизованного управления системой.
Терминальная система содержит четыре подсистемы:подвоза-развоза грузов на терминалы;переработки грузов на терминалах;
перевозок между терминалами;сквозных перевозок.
При такой организации перевозок движение автомобилей на подвозо-развозочных маршрутах ограничено сферой деятельности терминала. Движение межтерминальных автопоездов ограничено протяженностью магистралей между терминалами. Автопоезда, приписанные к определенной магистрали, как правило, не должны выполнять перевозки на других магистралях.
Предприятие «Дельта-М» зарегистрировано 24 мая 1995 года в городе Москве. Организационно-правовая фирма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Основное направление деятельности предприятия – организация и осуществление доставки грузов любыми видами транспорта. Средний вес перевозимого груза за один авиарейс – 40 тонн.
Соответственно с ростом грузооборота растет прибыль предприятия, так в 2003 году она составила 12 миллионов рублей.
По состоянию на 01.01.2003 года предприятие «Дельта-М» располагает основными фондами на суму 8,5 миллионов рублей (табл.7)
Таблица 7
Наименование | Сумма (тыс. руб.) |
Транспортный склад в г. Норильск | 4500 |
Складское оборудование | 900 |
Транспортные средства | 2800 |
Прочие фонды | 300 |
ИТОГО | 8500 |
Производственная
структура определила и структуру
управления, которая построена по линейно
функциональному принципу и представлена
на рис.2.
Рис. 2. Структура управления предприятием
«Дельта-М»
Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям – директорам направлений.
Коммерческий директор - взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение бесперебойной работы собственного автотранспорта, организация работы в транзитном складе г. Норильска, техническое обеспечение авиа рейсов.
Финансовый директор - регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета, взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.
Общая
численность персонала
-г. Норильск – 15 человек
-г. Москва – 40 человек.
-С. Петербург – 15 человек.
Условно-постоянные затраты на обеспечение деятельности предприятия (аренда, топливо, канцелярские расходы, заработная плата персонала) составляет ( по итогам 2003 года) 10 800 тыс. рублей в том числе 400 тысяч рублей заработная плата персонала.
В
настоящее время экономическое
положение предприятия
Эти
соображения и послужили
-расширение спектра услуг клиентам фирмы;
-используя
отработанную технологию
По
каждому из перечисленных направлений
были проведены углубленные
В
результате которых определилась стратегия
предприятия на долгосрочный период.
Для ее реализации на предприятии разработаны
бизнес-планы.
2.2.
Расширение основной
производственной
деятельности
Для
определений стратегии
Таблица 8
Воздействие |
Высокая | Средняя | Низкая |
Сильное | Цикличность спроса | Увеличение ставки налогообложения | Падение спроса на услуги в грузоперевозках |
Умеренное | Изменение
зако
нодательства |
Увеличение тарифов на перевозку | Снижение покупательской способности. |
Слабое | Перебои с обеспечением топливом | Недостаток трудовых ресурсов | Смена
арендодателя |
А –Высокое значение факторов
А – Среднее значение факторов
А –
Низкое значение факторов
Аналогично строим
матрицу положительных
Воздействие |
Высокая | Средняя | Низкая |
Сильное | Повышение спроса на дополнительные услуги | Ослабление налогового бремени | Получение дополнительного финансирования |
Умеренное | Изменение законодательства | Ослабление позиций конкурентов | Снижение тарифов на перевозку |
Слабое | Рост покупательной способности | Избыток трудовых ресурсов | Смена фирмы перевозчика |
А –Высокое значение факторов
А – Среднее значение факторов
А –
Низкое значение факторов
Произведем аналогичный анализ внутренней среды организации.
Результат
анализа представлены в таблице
10
№ п.п | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Новизна продукта | Недостаточность информации |
2 | Большой сегмент рынка | Низкая доля на рынке |
3 | Опыт организации перевозок | Неразвитая техническая база |
4 | Мобильность управления | Отсутствие налаженных связей |
5 | Возможность быстрого реагирования на изменения рынка | Отсутствие подготовленных работников |
Используя результаты проведенного анализа произведем построение матрицы SWOT (рис. 3)
Таким
образом, в результате проведенного
SWOT анализа определились стратегии предприятия
«Дельта-М» при проведении диверсификации.
Возможности | Угрозы | |
Повышение спроса на дополнительные услуги | Цикличность спроса | |
Ослабление позиций конкурентов | Изменение законодательств | |
Ослабление налогового бремени | Увеличение ставки налогообложения | |
Рост покупательной способности | Смена фирмы перевозчика | |
Изменение законодательства | Увеличение тарифов на перевозку | |
Получение дополнительного финансирования | Падение спроса на услуги в грузоперевозках | |
Избыток трудовых ресурсов | Перебои с обеспечением топливом | |
Снижение тарифов на перевозку | Снижение покупательной способности | |
Смена фирмы перевозчика | Недостаток трудовых ресурсов | |
Сильные стороны | ||
Новизна продукта | ||
Большой сегмент рынка | ||
Опыт организации перевозок | ||
Мобильность управления | ||
Возможность быстро реагировать на изменения на рынке | ||
Недостаточность информации | ||
Низкая доля на рынке | ||
Неразвитая техническая база | ||
Отсутствие налаженных связей | ||
Отсутствие подготовленных работников |