Терминальные системы доставки грузов: характеристика, тенденции и практика развития на российском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание

Автотранспортные компании могут иметь от 3-4 до 100 и более терминалов с различными объемами переработки грузов. Местоположение и мощность терминалов устанавливают в зависимости от фактических грузопотоков и с течение времени меняют. Потерявшие свое значение терминалы закрывают, а на маршрутах с возросшими грузопотоками организуют новые. Как показывают практика западных стран - практикуется и совместная эксплуатация терминалов различными компаниями.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .doc

— 612.50 Кб (Скачать документ)

1.4. Принципы построения  и функционирования  терминальных систем

  Сущность  терминальной технологии заключается  в расчленении процесса доставки  груза на три взаимосвязанных  подпроцесса: подвоз-развоз мелкопартионных  грузов между клиентами и грузовыми  терминалами, формирование (расформирование)  крупнотоннажных отправок на терминалах, межтерминальные перевозки грузов автопоездами большой грузоподъемности. Принципиальная схема терминальной технологии перевозок представлена на рис.1.1.

Важнейшими особенностями  терминальной системы, отличающими  ее от системы грузовых автостанций, являются:

высокий уровень  межтерминальных перевозок по постоянным графикам (до 60-80% всех отправок); - централизованное оперативное управление перевозками.

   Терминальные  системы могут создаваться:

в областях, краях  и автономных республиках в ведении территориального объединения автомобильного транспорта для выполнения перевозок грузов во внутриобластном междугородном сообщении - региональная терминальная система.

в зоне действия территориальных объединений автомагистральных  сообщений для выполнения перевозок грузов в межобластном и межреспубликанском сообщениях - магистральная терминальная система.

   Главное  назначение терминальной системы  состоит в расширении сферы  деятельности транспорта общего  пользования при резком улучшении  использования большегрузных автопоездов. При этом традиционный сквозной метод доставки грузов полностью не исключается. Но он должен использоваться при перевозке крупных, не требующих под группировки партий груза, при перевозках на относительно малые расстояния и т. п. По предварительным оценкам через терминалы в зависимости от структуры грузопотоков должно перевозиться 40-60% всех грузов во внутриобластном и 70-80% в межобластном и межреспубликанском сообщениях.

   Эффективность  терминальных систем зависит,  в основном, от суточной выработки межтерминальных автопоездов. Наибольшей выработки можно достичь при максимальном использовании грузоподъемности, минимальном времени ожидания погрузочно-разгрузочных работ и учете ряда других факторов. Это возможно при выполнении принципа централизованного управления системой.

Терминальная  система содержит четыре подсистемы:подвоза-развоза  грузов на терминалы;переработки грузов на терминалах;

перевозок между  терминалами;сквозных перевозок.

  При такой  организации перевозок движение автомобилей на подвозо-развозочных маршрутах ограничено сферой деятельности терминала. Движение межтерминальных автопоездов ограничено протяженностью магистралей между терминалами. Автопоезда, приписанные к определенной магистрали, как правило, не должны выполнять перевозки на других магистралях.

2.Анализ транспортной компании  ООО «Дельта-М»

2.1.Организация деятельности транспортной компании                         ООО «Дельта-М»

      Предприятие «Дельта-М» зарегистрировано 24 мая 1995 года в городе Москве. Организационно-правовая фирма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. 

Основное направление  деятельности предприятия – организация  и осуществление доставки грузов любыми видами транспорта. Средний  вес перевозимого груза за один  авиарейс – 40 тонн.

     Соответственно  с ростом грузооборота растет  прибыль предприятия, так в  2003 году она составила 12 миллионов  рублей.

По состоянию  на 01.01.2003 года предприятие «Дельта-М» располагает  основными фондами  на суму 8,5 миллионов рублей (табл.7)

Таблица 7

Наименование Сумма (тыс. руб.)
Транспортный  склад в г. Норильск 4500
Складское оборудование 900
Транспортные  средства 2800
Прочие  фонды 300
ИТОГО 8500
 

      Производственная  структура определила и структуру  управления, которая построена по линейно функциональному принципу и представлена на рис.2. 

      Рис. 2. Структура управления предприятием «Дельта-М» 
 

     Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем  вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям – директорам направлений.

   Коммерческий  директор -  взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение бесперебойной работы собственного автотранспорта, организация работы в транзитном складе г. Норильска, техническое обеспечение авиа рейсов.

     Финансовый  директор -  регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета,  взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.

      Общая численность персонала предприятия  «Дельта-М» – 70 человек в том числе:

      -г.  Норильск – 15 человек

      -г.  Москва – 40 человек.

      -С.  Петербург – 15 человек.

      Условно-постоянные затраты на обеспечение деятельности предприятия (аренда, топливо, канцелярские расходы, заработная плата персонала) составляет ( по итогам 2003 года)  10 800 тыс. рублей в том числе 400 тысяч рублей заработная плата персонала.

      В настоящее время экономическое  положение предприятия стабильно. Остаток свободных средств позволяет расширить объем предоставляемых услуг. Вместе с тем, их уровень и набор оказывается недостаточным. Если рассматривать  их с точки зрения  жизненных циклов продукта, то наступил завершающий из них, а именно спад. Следовательно сохранение  достигнутого уровня не  позволит предприятию выжить в коммерческой борьбе  на рынке грузоперевозок.

      Эти соображения и послужили отправной  точкой для принятия  решения  о диверсификации предприятия. Проведенные  маркетинговые  исследования и SWOT анализ выявил возможные направления диверсификации:

      -расширение  спектра услуг клиентам фирмы;

      -используя   отработанную технологию оказания  услуг по грузоперевозкам материальную  базу, а также сложившиеся партнерские  связи с многими  регионами  России и коммерческими структурами организовать международные перевозки.

      По  каждому из перечисленных направлений  были проведены углубленные маркетинговые  исследования и экономические расчеты.

      В результате которых  определилась стратегия  предприятия на долгосрочный период. Для ее реализации на предприятии разработаны бизнес-планы. 

      2.2. Расширение основной  производственной  деятельности 

      Для определений стратегии диверсификации проведен  SWOT анализ.

Таблица 8

                Вероятность

Воздействие

Высокая Средняя Низкая
Сильное Цикличность спроса Увеличение  ставки налогообложения Падение спроса на услуги в грузоперевозках
Умеренное Изменение зако

нодательства

Увеличение  тарифов на перевозку Снижение  покупательской способности.
Слабое Перебои с обеспечением топливом Недостаток  трудовых ресурсов Смена

арендодателя

 

А –Высокое значение факторов

А – Среднее значение факторов              

   А – Низкое значение факторов 

Аналогично строим матрицу положительных воздействий (табл. 9)

                                                                                               Таблица 9

                Вероятность

Воздействие

Высокая Средняя Низкая
Сильное Повышение  спроса на дополнительные услуги Ослабление  налогового бремени Получение дополнительного  финансирования
Умеренное Изменение законодательства Ослабление  позиций конкурентов Снижение  тарифов на перевозку
Слабое Рост покупательной  способности Избыток трудовых ресурсов Смена фирмы перевозчика
 
 
 

А –Высокое значение факторов

А – Среднее значение факторов 

А –  Низкое значение факторов 

Произведем  аналогичный анализ внутренней среды  организации.

Результат анализа представлены в таблице 10 

                                                                                             Таблица 10

№ п.п Сильные стороны Слабые стороны
1 Новизна продукта Недостаточность информации
2 Большой сегмент  рынка Низкая доля на рынке
3 Опыт организации  перевозок Неразвитая  техническая база
4 Мобильность управления Отсутствие  налаженных связей
5 Возможность быстрого реагирования на  изменения рынка Отсутствие  подготовленных работников
 
 

     Используя результаты проведенного анализа произведем построение матрицы SWOT (рис. 3)

      Таким образом, в результате проведенного SWOT анализа определились стратегии предприятия «Дельта-М» при проведении диверсификации. 
 
 

            Возможности Угрозы
            Повышение спроса на дополнительные услуги Цикличность спроса
            Ослабление  позиций конкурентов Изменение законодательств
            Ослабление  налогового бремени Увеличение  ставки налогообложения
            Рост  покупательной способности Смена фирмы  перевозчика
            Изменение законодательства Увеличение  тарифов на перевозку
            Получение дополнительного финансирования Падение спроса на услуги в грузоперевозках
            Избыток трудовых ресурсов Перебои с обеспечением топливом
            Снижение  тарифов на перевозку Снижение  покупательной способности
            Смена фирмы перевозчика Недостаток  трудовых ресурсов
            Сильные стороны
            Новизна продукта
            Большой  сегмент рынка
            Опыт  организации перевозок
            Мобильность управления
            Возможность быстро реагировать на изменения на рынке
            Слабые стороны
            Недостаточность информации
            Низкая  доля на рынке
            Неразвитая  техническая база
            Отсутствие  налаженных связей
            Отсутствие  подготовленных работников

Информация о работе Терминальные системы доставки грузов: характеристика, тенденции и практика развития на российском рынке