Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:00, курсовая работа
Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе.
Введение 3
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики. 4 1.2 Выбор вида транспортного средства 6
1.3 Виды транспортировок в РК 8
2. Транспортные коридоры на территории Казахстана 12
2.1. Новый транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» 14
3. Решение транспортных проблем государством 16
3.1. Позицирование на мировом рынке 17
Решение задачи 18
Заключение 31
Список литературы
Показатель | Формула для расчета | пн | вт | ср | чт | пт | Всего за неделю |
Общие затраты по доставке заказов, у.д.е. |
| 233 | 236 | 234,5 | 233,8 | 236,25 | 1173,25 |
Собщ | |||||||
Объем перевезенного груза, коробки |
| 210 | 231 | 234 | 208 | 233 | 1116 |
Робщ | |||||||
Пробег транспорта, км | Lобщ | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 390 |
Количество ездок | N | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Коэффициент использования грузовместимости транспорта |
| 0,88 | 0,96 | 0,98 | 0,87 | 0,97 | 0,93 |
| |||||||
K=Робщ/NQ | |||||||
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега, у.д.е. |
| 2,99 | 3,02 | 3,01 | 3,00 | 3,03 | 3,01 |
| |||||||
C=Собщ/Lобщ | |||||||
Затраты на перевозку единицы груза, у.д.е. |
| 1,11 | 1,02 | 1,00 | 1,12 | 1,01 | 1,05 |
Ср=Собщ/Робщ |
Заключение
Исследование современного состояния и тенденций развития рынка транспортно-логистических услуг, теоретического и практического опыта создания транспортно-логистических центров в Казахстане и странах Европейского Союза, а также анализ современного состояния и перспектив развития транспортного комплекса Республики Казахстан, его места и роли в модернизации экономики, расширении международного сотрудничества, реализации экспортного и транзитного потенциала республики в глобальной системе Евроазиатских транспортных коридоров позволило нам раскрыть объективные предпосылки необходимости развития на территории РК опорной сети РТЛЦ (региональные транспортные логистичкекие центры) и формирования интегрированной транспортно-логистической системы.
По предварительной оценке, исходя из начертания транспортной сети республики, развития и размещения мультимодальных транспортных узлов, центров грузообразования и грузопоглощения, перспектив развития отраслей производства в регионах республики, современного состояния и прогнозных оценок роста объемов перевозок и товарооборота, а также основных направлений транспортно-экономических связей, современных и перспективных транснациональных и международных транспортных коридоров, на территории Казахстана нужно разработать новую компанию КР ТЛС (Корпорация Казахстанская республиканская транспортно-логистическая система) для которой потребуется создать порядка 21 мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ), из них 7 крупных МТЛЦ мощностью грузопереработки 1200-1700 тыс.тонн в год и 14 средних по мощности с объемом грузопереработки от 300 до 900 тыс.тонн в год
Для обеспечения интеграции опорной сети МТЛЦ в единую национальную транспортно-логистическую систему целесообразно создание открытого акционерного общества по типу холдинга ОАО «Корпорация Казахстанская республиканская транспортно-логистическая система» (КР ТЛС), организационная структура управления которой базируется на принципах государственно-частного партнерства.
Особое место в организационной структуре управления интегрированной КР ТЛС, формирующейся на базе мультимодальных транспортных узлов, будут занимать республиканские и региональные органы управления и Правительство Республики Казахстан, осуществляющие свои управленческие функции через Межведомственный Координационный Совет по транспортной логистике и Исполнительную дирекцию ОАО «Корпорация Казахстанская республиканская транспортно-логистическая система», открытую для вхождения всех субъектов системы и функционирующую на коммерческой основе.
Для обеспечения формирования и эффективного функционирования и развития Казахстанской республиканской транспортно-логистической системы (КР ТЛС) будет целесообразно организовать стратегическое взаимодействие с международными, национальными и региональными логистическими программами и системами. Прежде всего, необходимо установление партнерских взаимовыгодных отношений КР ТЛС с логистическими субъектами и системами, формирующимися на территории соседних государств – России, Китая, Монголии, Киргизии, Туркмении, Таджикистана, Узбекистана и др. государств СНГ.
Формирование Казахстанской республиканской интегрированной транспортно-логистической системы потребует порядка 2,0 – 2,3 млрд. долл. США инвестиций, в том числе в создание опорной сети из 21 РТЛЦ суммарной мощностью грузопереработки 18-20 млн.тонн – 1,3 млрд. долл. США. Интегральный экономический эффект за 10-ти летний период в виде интегрального (накопительного) прироста чистой прибыли за рассматриваемый период за вычетом единовременных затрат оценивается в 6,5 – 7,0 млрд. долл. США при среднем сроке окупаемости инвестиций на развитие транспортно-логистической инфраструктуры 7,5 – 8 лет. При этом будет создано дополнительно около 20 тысяч новых рабочих мест, а бюджетная эффективность (налоговые поступления в республиканский и местные бюджеты) за десятилетний период оценивается порядка 1,7 - 2,0 млрд. долл. США.
29
Список литературы
1. Ермаков В. Казахстан в современном мире. Издание 4-е.- Алматы: ИД «Жибек Жолы», 2007.- 208 с.
2. Назарбаев Н.А. Казахстан 2030. Процветание безопасности и процветания всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана. Алматы. Бiлiм, 1997. – 32с.
3. Назарбаев Н.А. «Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года», проект «Специальная экономическая зона «Западные ворота Казахстана» - 29с.
4. Н. Исингарин, Статистическое обозрение 2007 г – 49с.
5. Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана НАЗАРБАЕВА народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире». Астана 28 февраля 2007 г. (Часть 1) – 18с.
6. Статистические показатели экономического развития РК и ее регионов. г. Алматы, 2007г.,№1- 166с
7. Logistic.com
8. Wikipedia.com
29
[1]
[2]